Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылкаДополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)Стуки в подвеске (сообщение #9543984)Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)Самая простая шайба:
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
-Ал-
16 February 2011
Стуки в подвеске
VANA
4 April 2010
Мишуха:
|
Р.Б.С. Спасибо за полный список, те что описаны в ссылке совпадают с вашими
+ Гайка ступицы -- 316 Нм |
Вы вообще видели динамометрический ключ который сможет 316 Нм, у него рычаг 1.5 м, я со своими 120 кг не смог протянуть болты подрамника которые надо тянуть 275 Нм.
antonis
Перечисленные детали стоят копейки (шаровая ~ 500 р., рул. тяги и наконечники чуть подороже). Поэтому, ИМХО, имеет смысл их заменить хотя бы для сужения круга подозреваемых.
У меня тоже гремит передняя подвеска, официалы говорят что это нормально. а меня очень напрягает.
andrew1991шаровые 500х2 + 600х2 (работа) = 2200
рулевые тяги 600х2 + 600х2 = 2400
наконечники 400х2 = 800
кости 700Х2 + 400 = 1800
развал 1000
итого: 8000
взяты самые низкие цены на неоригинальные запчасти
кому как, а мне это не копейки
в итоге докопался до диагностов, катал их по ухабам. услышали. приговорили одну тягу и один наконечник. поменяли. тихо. потратил 2000. а на оставшиеся 6000 я лучше полировку кузова сделаю к лету да девушку-красавицу в бутербродную свожу.
antonis
где нашел такой сервис где есть грамотные спецы?? я тоже мучаюсь с такой проблемой официалов катал где минут сорок нифига не слышат - все в пределах нормы... уроды блин...
Таврик
а Вы из Челябинска?
andrew1991
5 April 2010
antonis
Разумеется менять надо лишь детали, приговоренные на диагностике. Я же говорил про случай, когда диагностика показывает полный порядок, а в ходовой стук.
Перечитал твои посты. Получается, что на двух диагностиках, в том числе и на стенде, ничего не нашли, а как услышали на ухабах, то сразу угадали в яблочко - вон та тяга и вон тот наконечник. Странно...
BarMan999один в один звуки и у меня, только колеса на 15 и NF5,
для себя сделал вывод, что в зависимости от температуры окружающего воздуха и прогретой либо не прогретой резины+аммортизаторы стуки присутствуют
, в мороз меньше, а когда плюсовая
, то реально грохот может быть
даже на мелочи по ямкам-кочкам.
А чаще всего мне просто нужно снять стальную защиту движка и придать ей правильные формы, а поставив на место- хорошенько прикрутить
ибо от нее 95% стуков обычно. Из личного опыта
, но у каждого свой случай может быть.
Мужики! Скажите как оформляется претензия? Отвалился болт крепления стабилизатора заднего рычага-может неправильно как-то назвал - но вы поняли... (справа -есть, слева -нетути!!!) Что интересно - после появления стука был у диллера, отогревали машинку в боксе, помыли всё днище, как потом сказали "ВСЁ ПРОСМОТРЕЛИ..." Я говорю "А протяжку какую-нибудь делали?" "А зачем, и так всё видно" . На подъёмнике сам мельком всё просмотрел (стабилизатор-болт был на месте). Сделали вывод что где-то что-то перемёрзло (возможно задняя шумка, она и брякает... или защита выхл. трубы...) Подождите, короче, пока потеплеет... Неделю поездил - стукает. Заглянул - и увидел что болта слева вообще НЕТ - достучался блин! После обеда сброшу фотку...
Вот поражают меня эти БАРАНЫ-сервисмены - неужели лень было протяжку задней ходовой проверить??? Ведь сразу стало бы всё понятно!!! Там и болтовых соединений то раз-два и обчёлся!
Вопрос у меня такой: ЭТО гарантийный случай? Машинке 4 мес, фокус-седан, 1,6 АТ комфорт - взял новую в салоне в декабре (выпуск -июнь 2009г.)
И как оформлять претензию? (образец есть?) На диллера-продавца, на завод, или на ФМК??? Мне конечно не жалко запрошенных диллером 1500 рублей, но ради принципа!!! На заводе - не докрутили, в магазине - не провели правильно предпродажную подготовку, после явной подсказки (стучит же блин...!!!) - не протянули ни черта, хватило опыта только "просмотреть визуально" . Вот бы так на жену смотрели в постели визуально!!!
И ведь рассказывали что недавно на одном предприятии меняли болты, знают что уже не в первый раз такое на Фокусах, что это - слабое место!!! И не догадались протянуть!!! Вот где позор криворуким специалистам!!! Если бы я знал эту слабину - сам бы затянул да проверил, хоть и ямы нет, хоть холодно было...
Короче, коллеги! Кто подскажет на счёт претензии? И куда писать?
Можно в личку сбросить... Обидно... не за машинку (она-то прелесть), а обидно за НАШего криворукого российского производителя, диллера, сервисмена... (у самого руки есть, 30 лет эксплуатировал наш автопром)
Заранее благодарен за ответы!
Mif_47
Я чет не понял ... в чем "претензия" то?
В том, что не смогли определить что стучит? Так скажут: "когда смотрели - всё нормально было, это оно потом сломалось"
Или они уже отказали в гарантийной замене этой, потерявшейся детали?
andrew1991
между теми двумя диагностиками и последней прошло некоторое время
Mif_47
6 April 2010
Добавляю фото, если кому интересно...
Это справа
BarMan999
Такая же кухня... Предполагаю что это из-за того что снег сошёл, трещины открылись (а зимой они снегом были забиты)
ANDREW Z
6 April 2010
Mif_47а стойку стабилизатора где потерял? это тебе скажут точно, ... кстати и у меня болт сам раскручивался, только я сам сначала смотрел
а потом сам его затянул, до этого
удивительного случая на сервис не ездил, под машиной никто и даже я не лазил,
-Ал-
А претензия то в том, что на заводе недокрутили (скорее всего). Да и когда я приезжал на диагностику - они ничерта не проверили толком. "Смотрели..." Смотреть можно и мимо машины - что они по видимому и сделали. Можно же было взять несколько ключей и проверить протяжку! - там болтовых соединений раз-два и обчёлся!!! Спецы, блин!
Сказали что замена на новую деталь обойдется в 1500р. Претензию рассмотрят, отошлют на Москву, а там ...- как они решат - компенсировать выплату (мои заплаченные 1500р.) или нет. Т.е. гарантийную замену делать не будут! Вот что меня и расстроило... Я считаю, что вина в том что запчасть отвалилась - не моя, а завода, в крайнем случае - диллера! Ведь на диагностику я приезжал - стойка была и она была уже приоткручена (не зря же я приезжал и говорил им про стуки, и со мной ездил их "спец", который все эти стуки слышал и спокойно мог на подъемнике проверить протяжку!!!) Или я не прав?
Если бы я на своей яме сам всё протянул, то скорее всего обнаружил неисправность. Но, извините, машинка 3 месяца как вышла из салона, обкатка менее 2000 км - и после этого пробега она начинает сыпаться?!?!? Это ни в какие ворота не лезет!
Теперь-то я знаю за эту слабину Фокуса и периодически хоть буду заглядывать туда! Хорошо хоть колёса не отваливаются... надо на всякий случай проверить
ANDREW Z
у меня защита уже с резинками заморочена )) Даже не знаю где копать, и правда стало теплее и повылазили эти жесткие ощущения.
Mif_47
Трещины имеете ввиду какие?
Сегодня ездил на камри отцовском, ну вообще эти мелкие трещинки не чувствуются даже. А у меня как будто на ободах ездит.
-Ал-
А как быть, если ухо подрамника не хочет встать на место? Левое у меня стронуто вниз как было у вас. Думал, перед тем как попробовать с клеем, попытаться так посадить его на место. Поднял домкратом машину, подсунул чурбак под подрамник и опустил домкрат. Машина повисла на чурбаке, но ухо не сдвинулось с места под весом машины. Сейчас конечно стало тепло, изолятор расширился. И стучать перестало. Ждать опять мороза или вытачивать кольцо и попытаться затянуть болтом?
Vitaly VPЕсли не садится под весом, то придется болтом.
Причем НЕЛЬЗЯ ТЯНУТЬ штатным болтом - можно повредить резьбу в лонжероне
.
Надо сделать так:
1. Подобрать подходящее кольцо (может от водопроводной трубы отпилить кусочек)
2. найти подходящую шайбу (штатную, фигурную лучше не использовать, чтобы не погнуть её)
3. найти ШПИЛЬКУ подходящей длинны, с резьбой как у болта и гайку к ней.
4. завинтить шпильку в лонжерон и собрать всю конструкцию оправок (кольцо, шайбу, гайку (смазать резьбу графиткой))
5. налить клей (по мокрому легче пойдет)
6. накручивая гайку на шпильку посадить ухо на место (следить, чтобы шпилька не вращалась) - Это надо делать быстро, чтобы клей не успел встать, а то потом трудно будет сдвинуть.
ANDREW Z
Дружище! Знал бы прикуп... ??? !!!
Не думал я и не представлял что новый Фокус страдает этим! Проблем бы не было, сам бы подтянул! Но т.к. иномарка такого класса у меня впервые (не считая праворукой Тойоты, у которой на 9-ом году жизни ничего не стучало и не капало) я не предполагал, что можно протянуть самому эти две гайки. Да и сервисМэны "смотрели" - а ведь уже стучало!!! И не удосужившись взять ключ и проянуть за 10 минут всю ходовую сделали вывод - Всё нормально! Будем ждать потепления, где-то чё-то перемёрзло вот и стучит... Если после потепления не перестанет стучать, то будем искать дольше! - вот их конкретный ответ.
Поэтому,,,, знал бы что смотреть - сразу бы проверил и гайку и резьбу. И менеджер мне (после того как у меня открутился болт) сразу сказал, что Фокусы страдают этим, что недавно на Фокусе какого-то предприятия меняли этот болт (срезало резьбу). И зная это при первичной проверке моего авто (когда я первый раз приехал) - они не удосужились проверить затяжку!!! Вот что поражает!
Итак, кто скажет:
Претензия как офомляется?
Распространяется ли гарантия на эту тягу?
andrew1991
antonis
Такая же фигня как у вас. Только без всяких сервисов залез под машину сам и всё там шатал/мотал. Товарищ колеса шатал, я слушал вердикт - втулки стабилизатора переднего ( на классике их печками называют).
Это резиночки, они поизносились.
ППивогрешил на втулки - сервисмены говорят, они в порядке! специализированный сервис по фордам...они каждый день их делают, как-никак. хотя...
У меня осенью слева сзади застучало. Даже не стук, а будто доски вожу в багажнике. Визуальный осмотр ничего не дал. Долго мучился, решил поменять амортизаторы и о чудо стук пропал (Менял сам). Музыка не долго играла, оказывается исчезновение стука совпало с резким похолоданием в тот день,
когда я менял амортизаторы температура с +4 упала до -10С.
Чуть стало теплеее, стук снова появлялся. Так я и проездил всю зиму, морозы для меня были в кайф, в это время в машине была тишина. Заезжал к спецам, они посмотрели подвеску и сказали, что все в порядке, причина в амортизаторе. Поверил я им с трудом. Как потеплело, поставил на место родной амортизатор, стук не пропал. Перелопатив форум, решил проверить стойку стабилизатора, и вот оно, нижняя гайка была отвернута на 1/4 оборота. Ключ на 15-ть и шестигранник на пять, вот она - Тишина!
ППиво
11 April 2010
antonis:
|
грешил на втулки - сервисмены говорят, они в порядке! специализированный сервис по фордам...они каждый день их делают, как-никак. хотя... |
Чтобы менять эти втулки надо откручивать подрамник - это офигенно трудоёмкая процедура, вот и косят под дурачка...
А выяснить втулки это или нет можно за минуту. Пошатать по очереди стабилизатор с обеих сторон ( где он со стойкой сцепляется).
Самое обидно - это цена втулок... я в ужасе... для жигулей эта резиночка стоит 15 руб... а у нас даже дороже мазератти выходит.
форд конечно прифигел тут.
Камрады, есть аналоги втулок, которые к нам подойдут?
жесть
смотрим на экзисте
втулка стабилизатора MZSB-MZ3F ( это для мазды-3)
FSB-FOCIIF18 (это FF2)
И сравниваем ценники... это одна и та же деталь... если нет, то знающие люди, поправьте меня.
После зимы стало что то стучать спереди при наезде на мелкие кочки! При езде по трещинам на дороге постоянно стало колбасить руль! Такое ощущение, что колеса открутились! Вчера поехал в сервис, обнаружилось, что обе стойки потекли! Решил менять сразу! Удовольствие не дешевое, но необходимо! 8000 за две стойки отдал, и 2000 за работу! Машину теперь просто не узнать! Руль не колбасит, в поворотах не кренится! Короче не нарадуюсь! Пробег 106 тысяч, ФФ-2, 2-х литровый универсал! Считаю что стойки умерли в зиму, так как с утра заводился при - 26, и ехал сразу по плохой дороге! Вот они и умерли! А старые стойки когда уже сняли - я спокой но рукой сжимал их, и разжимал, и еще был люфт на них! Короче умерли полностью и не разжимались!
Golden-21:
|
А старые стойки когда уже сняли - я спокой но рукой сжимал их, и разжимал |
а какже по-вашему должно быть?
Подскажите пожалуйста!!!
при езде по мелким неровнастям,трещинах асфальта,раздается звонкий стук откуда то сзади, визуально осмотрев ничего не нашел,чтоможет быть??? мож у кого то было такое???
Доброго времени суток !!! Машина 2006 года, пробег 40700 тыс. вот уже на протяжении двух лет такая ситуация. Начиная с осени и всю зиму до весны. До теплых денечков стучит подвеска при проезде неровностей. Выворачиваю руль, что влево, что вправо слышны скрипы. Летом и после того как постоит в тепле ничего такого не наблюдается... все тихо и славно. Что может быть ???
shokff:
|
... Что может быть ??? |
Может быть вот это
Стуки в подвеске (сообщение #7000806)
1 person online