Стуки в подвеске

19 years ago

78



Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылка
Дополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)
Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)
такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)
Стуки в подвеске (сообщение #9543984)
Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)
Самая простая шайба:
posted image
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
подвеска, стук, шум, треск, вой, скрип в подвеске, стойки, рычаги, пружины подвески, звуки в подвеске

avatar
-Ал-
16 February 2011

Стуки в подвеске
1,5M
views
1,4K
members
6,7K
posts

dmabr
26 January 2010


Глянул на другом таком же Фокусе-тоже есть след на нижнем кронштейне гидроопоры,так же на бумажке засунутой остается след. Но на нем не стучит ничего. Мозги начинают потихоньку закипать.
avatar
c0rn
26 January 2010


Помогите советом, товарищи)

Фокус моя первая машина, не хватает опыта, чтобы знать что есть "норма".
Начал замечать, что при выезде из двора если проехать по торчащему люку (вернее его обледенелым краям) правым колесом (так он расположен, что проезжать можно только правым) раздается низкий щелчек-стук. (это не люк колбасит, в другую сторону его проезжал на горячей машине все было тихо). Точно не уверен, но вроде и когда задним правым проезжал было такое же слышно. Сегодня особенно холодно и этот звук раздавался еще раз на какой то неровности. Насчет левой стороны сложно сказать, там нигде ее не протестируешь на холодной машине. После этого никаких посторонних звуков нет, лежачие полицейские тихо проезжаются.

Вот что это может быть? Может там лед какой-то намерзает на амортизаторе или он так из-за мороза себя ведет?

Еще как то неудачно разгонялся на светофоре, пошел дырявый асфальт, и справа как раз похожий звук раздался когда колесо проехало по особенно глубокой ямке (машина была горячая). Звук не такой, какой бывает когда на большой скорости с тормозом налетаешь на яму или возвышенность (тогда он более глухой и громкий), а именно похоже на щелчок.
dmabr
26 January 2010


c0rn
Добро пожаловать в наш клуб!
Сами тут голову ломаем-что там может щелкать. Может это и не подвеска вовсе?
Что там еще справа? Бачек омывателя?
avatar
c0rn
26 January 2010


dmabr
))) А у одноклубников щелкает в морозы или в теплые времена тоже?
avatar
andrew1991
26 January 2010


D
dmabr:

... Что там еще справа? Бачек омывателя?

Бачок с ОЖ, рядом с ним трубка кондея (у многих звучит), локер (может "ходить" под крылом), гидроопора двигателя, корпус сетки-фильтра перед крыльчаткой печки под жабо, правый край защиты двигателя расположен почти вплотную к компроессору кондея (лед может усугубить зазор), люфт палки капота, крышка двигателя.
Что в голову пришло...
dmabr
26 January 2010


В основном в морозы. Почитай что пишут:
-Ал-
andrew1991
Сергей Неизвестный
У тебя похожие симтомы?
Теперь начинаю склоняться к версии что не в подвеске дело. Может под капотом посмотреть и в крыле сняв подкрылок. Что там может бухать-щелкать-стучать.
nukeee
27 January 2010


У меня тоже были стуки сильные, особенно когда с места трогаешься, или по неровностям едешь на 1ой 5-10км\ч, порвалась подушка, поехал в химки купил за 3тыс новую, поставили, стук пропал, НО теперь если едешь быстро(сегодня особо не получилось в москве гололёд везде)примерно до 90 разгонялся то на стыках асфальта стук есть, что такое не знаю, 2ая подушка в норме. Ещё рычаг поменяли слева. Кстати у меня тоже рейка постукивает если быстро рулём туда обратно дёргать, было с самого начала вроде, щас 200тыс пробег всё нормально ничего не изменилось, машина управляется хорошо. Надо у мастера про опоры спросить, что он скажет. Менял правую стойку, а пружину нет, может из за неё постукивать?
Спасибо.
avatar
Алексей_фф2
27 January 2010


Почти такие же симтомы стуков. Выявлен износ стоек заднего стабилизатора, но говорят это не они стукаю (в том то вся и беда что стук фантомный).
Мои мысли: 1) рейка
2) Тормоза (скобы, суппорта)
3) Опоры коробки или двигателя ( как диагностировать не знаю)
nukeee какая подушка порвалась у Вам? как увидеть?*

В общем мистика. Жду пока "хороший стук себя сам проявит" официалам уже везь мозг вы...вынул
avatar
Сергей Неизвестный
27 January 2010


-Ал-
Был в 4 подряд сервисе, вроде как нарыли люфт в шаровой. Субъективно левая стоит насмерть, в правой вроде люфт есть, но по-моему очень маленький. Предлагают поменять. Цена вопроса вроде как не большая (800 шаровая+800 работа). Но вот думаю, а стоит ли??
По последним наблюдениям на вымороженную машину не стучит, проедешь метров 200 и поехали - на кочках, на лежачих, на повороте, иногда при резком торможении - но только при резком движении. Есмли того же лежачего плавно переезжать - ни-ни . Обратил внимание, что при движении прямо на кочке - тук-тук (быстро). На повороте при начале тук, и тук при выходе(помедленней). Как будто бы что-то перекладывается в подвеске. При "прогреве" не пропадает, даже через 2-3 часа езды. Или температура снаружи сильно низкая. Но неделю назад было всего -6, астучало.
Вот думаю, решиться на ампутацию шаровой или забить??
Рейка вроде не стучит. На заведённой дёргал "туда-сюда" - тихо. А на вывешенной и заглушенной, слесарь сказал, у всех подстукивает..

Стук субъективно отдаёт в моторный щит
dmabr
27 January 2010


У меня так же про шаровую. Левая стоит насмерть,правую чуть удалось раскачать. 1600руб-мелочи по сравнения с заменой аммо-опорников и т.д.
Я себе поменяю наверное,один хрен-130 тыс пробега уже. Надо же с чего-то начинать.
avatar
Сергей Неизвестный
27 January 2010


-Ал-
У меня вроде 21 мм, возьму обе, вторую сдам если что (договорился). Шаровая TRW.
По симптомам как у dmabr.
Левая стоит насмерть. В правой люфтец малозаметный. В принципе, на "Классике" шаровые так и стучали, но Форд - не "классика".

Перед заменой ещё раз проверю, надо по-уму не просто вывесить, а поднять на подъёмнике, что-нибудь поставить под рычаг и немного опустить машину, чтобы разгрузить шаровую и тогда шатать.

Думаю, займусь в среду - четверг след. недели, по результату отпишусь..

После затрат 16000 на подвеску, еще 1600 как-нибудь осилю, вот если не поможет, тогда что менять..

Пы сы. Двигатель шатал - железобетонно стоит. Трубки под подкрылком такого стука не создадут ИМХО..

Ребус, блин...

Кстати, опоры двигателя на 1,6 обычные резиновые. На других двигателях не знаю какие.. На моём опоры в норме..
avatar
DNKDNK
28 January 2010


понятно, что определить неисправность по описанию очень сложно, поэтому больше для статистики, наверное:
ff2 дорестайл, стучит на холодную (ниже -10 градусов на улице), через пару-тройку километров стук исчезает. стук раздается похоже при работе на отбой, даже на маленьких ямках (подразбитой трещины в асфальте), правда не на всех. субъективно, звук не металлический, а с пластиково-резиновым оттенком, в районе переднего правого колеса. появился прошлой зимой, при потеплени исчез, весна-лето-осень-начало этой зимы отсутсвовал. с приходом морозов вылез опять, но вроде без прогресса в сторону ухудшения, по-крайней мере значительного. никаких других изменений в работе подвески, рулевого и т.п. замечено не было.
YYYYY
28 January 2010


Может кому пригодиться, кто в первый раз этим займется...)

...Рекомендации по прокачке амортизаторов перед установкой:

Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
...

Да и на СТО не все гоблины так делают, нужен контроль...
avatar
Сергей Неизвестный
28 January 2010


512
в сервисе сказали, сами прокачаюцца при поездке.. . Настаивать на стал..
Сегодня после двухчаствой покездки стука ввызжвать не смог.. Всё нормально ( видимо, потеплело)

Стоит почти Гамлетовский вопрос - менять или не менять шаровую..
avatar
andrew1991
29 January 2010


Сергей Неизвестный
цитата:
ввызжвать
?

Зря не прокачали амо. Я бы в такой сервис больше ни ногой...
Если такие сомнения насчет шаровой, лучше сменить - себе спокойней будет. Тем более цена вопроса невелика.
YYYYY
29 January 2010


Нихрена они сами не прокачаются, хода у них такого не будет да и вверх ногами никто не ездит... если ам-ры хранились не долго и масло не перетекло в наружный цилиндр - повезло, а если частично перетекло - со временем возможны варианты...
Я раньше обычно сам эту процедуру делал перед сервисом, или следил, очень часто после ремонта подвески даже кайки не зажимали, или зажимали сайленты на поднятом авто...
avatar
-Ал-
29 January 2010


Y
YYYYY:

... сами не прокачаются, хода у них такого не будет да и вверх ногами никто не ездит...

"Вверх ногами" - это чтобы за пару движений прокачать. А если в рабочем положении - то тоже прокачаются, только много раз надо по ямам проехать, чтобы полный ход получить
dmabr
30 January 2010


Сегодня заехал еще в один сервис на диагностику. У меня напомню помимо стука-буханья есть еще шум-гудение бу-бу-бу... на небольшой скорости. Зависит от оборотов. Посмотрели и приговорили подшипник промежуточной опоры. Он действительно шумит при вращении вала, а также есть люфт и стук если взять за вал и покачать его в поперечном к оси направлении. Взял книжку к ФФ1. Стал изучать. Там есть раздел неисправности подвески и привода. Так вот там неисправность подшипника пром. опоры описывается как стук и щелчки при движении в повороте.
Подшипник по-любому менять буду. Может еще до кучи и шаровую заменю.
Кстати еще одна фигня на диагностике случилась. Один слесаорь стоял под машиной,попросил второго покачать за колесо. Тот начинает качать и вдруг резкий сильный стук-щелчок одиночный. Первый подумал вначале что подпорка под машиной сдвинулась. Второй говорит-нет,звук сверху был. Качают за левое колесо-такая же фигня. Сказали что это аммортизатор щелкнл наверное. и Посоветовали до весны не менять. Типа на морозе может щелкать,поставишь новый,а он также будет стучать. Интересно, 2 зимы не стучал,а тут застучал еще по осени. Да и на работе еще 3 Фокуса-ни у кого не стучит на морозе...
avatar
Сергей Неизвестный
30 January 2010


dmabr
-Ал-
andrew1991
Заменил шаровую. Эффекта "0". Так же стучит, так что не парьтесь.
Видимо, это всё-таки рейка . Причём она может стучать в двух местах: первое - это зазор червяк-рейка. Там стучит как раз на "щебёнке", на брусчатке и т. д. Отдаёт в руль. Можно попробовать отрегулировать. И второе - с противоположной стороны. В рейке на ВАЗ 2109 вэтом месте стояла пластиковая втулка, которая не давала стучать зубчатой рейке (центровала её относительно внешней трубы). Что стоит в Фокусе ..., может быть даже и втулки нет, просто литьё внешней трубы. А может и втулка. Но, говорят, это - болезнь Фокуса, стучит часто. Лечится только переборкой (работа от 6000, снять-поставить - 3000) .
Поэтому то и стучит справа, на месте втулки. При нагреве зазоры выбираются и стук пропадает. Скоро будет долбить и летом, так что копите деньги...
dmabr
30 January 2010


Сергей Неизвестный
А подшипник пром. опоры менял? Вроде тебе его тоже приговорили...
avatar
Сергей Неизвестный
30 January 2010


dmabr
Да, от него гул только был. Стучит рейка, 99%
avatar
andrew1991
30 January 2010

1

Сергей Неизвестный
Для начала попробуй ее (рейку) подтянуть.

Вот мой случай (http://www.youtube.com/watch?v=WnNO-5ldO_U):
http://www.youtube.com/watch?v=http://www.youtube.com/watch?v=WnNO-5ldO_U
Звук настолько трудноповторимый по заказу, что это пожалуй единственный люк в городе, на котором почти всегда срабатывает. Звучит только при проезде правым передним колесом. Левым - всегда тихо (заснять не смог, мешал припаркованный авто); левая сторона проходит по этому люку также, как и заднее правое колесо, а его на видео совсем не слышно.

У кого какие будут предположения? Сам предварительно грешу на гидроподушку двигателя.
Скрытый текст
avatar
Сергей Неизвестный
30 January 2010


andrew1991
А смысл слева тянуть, стучит-то справа, а там регулировки нет, только втулка. Её (втулку) менять надо. Перетянешь рейку - сдохнет ГУР
avatar
ЛехаС
30 January 2010


Есть мнение о плохом качестве сборке Всеволожска. Я там не работаю и не собираюсь! Но машина мне досталась этой сборки. Я ДОВОЛЕН !!! В подвеске дефектов нет.НАША РАША рулит!
avatar
andrew1991
30 January 2010


Сергей Неизвестный
Тяни до тех пор пока на руле легкое сопротивление не появиться. Как появилось - полоборота назад, и готово. Не будет никакой перетяжки.
avatar
Сергей Неизвестный
30 January 2010


andrew1991
Сопротивление на заведённой или на вывешенной и заглушенной??
Справа-то нечего тянуть, только слева регулировка..
Кстати, обратил внимание. На холодную рулевое/подвеска слева "плотная", справа "расхлябанная". Вчера два часа тащился в пробке, и правая сторона тоже как-то "уплотнилась". Стук не мог вызвать даже на скорости под 40 км/ч на гаражной дороге, а там - танкодром.
avatar
andrew1991
31 January 2010


Сергей Неизвестный
На заведенной невывешенной.

цитата:
... На холодную рулевое/подвеска ... справа "расхлябанная". Вчера два часа тащился в пробке, и правая сторона как-то "уплотнилась". Стук не мог вызвать даже на скорости под 40 км/ч на гаражной дороге, а там - танкодром.
В таком случае на втулку рейки не похоже...
avatar
Сергей Неизвестный
31 January 2010


В общем, Пикассо из меня не вышел, так что особо не пинайте. Попробую изложить свою точку зрения.
http://s002.radikal.ru/i197/1001/bb/4fff5e0bfd21.jpg

Чёрная труба - внешняя труба, корпус рейки.
Серая - внутренняя, собс-но, рейка с зубцами
синий кружок-шестерня, передающая вращение от руля к рейке
голубой - упор
зелёный "болтик" - регулировка, чтобы выбрать зазор между рейкой и шестернёй. Бывает, стучит там.
красным выделен упор, втулка.

Стучит зазор между втулкой и рейкой зубчатой. При нагреве он выбирается и ничего не стучит.
dmabr
31 January 2010


Сергей Неизвестный
Может у нас разные причины стука? При нагреве-это как? Когда тепло на улице или после продолжительной езды?
avatar
Сергей Неизвестный
31 January 2010


dmabr
Стучит после "-" на улице. Если "+" не стучало. Пропадает после продолжительной езды в пробке (чача полтора-два)

Кстати, у некоторых на Си-максе тоже такая фигня..

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Шум сцепления


up