Работа турбины и ее ремонт



Здравствуйте. Через месяц придет машина и в связи с этим вопрос. Посоветуйте пожалуйста.
Хочу поставить сигналку с функцией турботаймера. Но только, чтобы время не ставилось, а он работал интеллектуально, т.е. двигатель работал в зависимости от нагрева турбин.
Может у кого есть такая сигналка или что-нибудь слышал о такой. Знаю только что такая функция естьу Pandora 2000.
Подскажите, что поставить.
турботаймер, турбина, турбонаддув, турбомотор, турбодизель, турбо, blowoff

avatar
zim84
24 March 2008

Работа турбины и ее ремонт
361K
views
224
members
1,5K
posts

avatar
vadiasnz
28 March 2009


Ой, господа - вы все об этом, о таймере...я вот сколько не глушил свою - но разницу во времени остановки турбины так и не почувствовал: как останавливалась она через 3-5 секунд после поворота ключа, так и останавливается - ну не получается у меня ездить на оборотах от 2000 и выше, подъезжая к месту стоянки и паркуясь какое-то время!!!...зачем ента штуковина, САНшины, ИНТЕЛЛЕТКУАЛЬНЫЕ режимы какие-то - ума не приложу...думаю, что мне моего врожденного ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РЕЖИМА хватает ...хотя - хозяин-барин
avatar
piterpen
26 July 2009


Я после покупки почитал эту ветку, озаботился, но посмотрев на ТО-1 как мастера глушат мое двигло не выжидая, спросил об этом, получил ответ, что не нужно париться, и, следуя их рекомендации, про турбину и думать забыл. Глушу сразу, ерунда это все.
D-maS51
26 July 2009

1

avatar
piterpen:

Я после покупки почитал эту ветку, озаботился, но посмотрев на ТО-1 как мастера глушат мое двигло не выжидая, спросил об этом, получил ответ, что не нужно париться, и, следуя их рекомендации, про турбину и думать забыл. Глушу сразу, ерунда это все.

Ерунда, если глушишь мотор, который стоял на ХХ и бмолотил без нагрузки. А если ты его прожарил неподетски, то стоит задуматься. Посмотри ценник на турбину...
avatar
SilentSmart
27 July 2009

1

piterpen
А чем обоснован вывод "Ерунда"?
avatar
piterpen
28 July 2009


Даже если жечь по трассе, то за то время, пока ты паркуешься/останавливаешься, все уже остынет, что можно.
Уж по крайней мере когда мы отдаем машину в сервис ТАМ точно никто не глушит машину через 30 сек или через минуту, кроме того, им было бы проще сказать мне: "Глуши после того, как патарахтишь" когда я к ним обращался по этому поводу, однако мне предложили не париться...
Вообще мой вывод ничем не обоснован кроме интуитуиции
avatar
SilentSmart
28 July 2009


piterpen
Если сервисменам нас-орда, то зачем самому то усугублять? Тем более они только перегоняют машины.

А вот аргументация с другой стороны:
цитата:

Вопрос:
Имеет ли смысл установка турботаймера на FF 1,8 TDCi?
С наступлением тепла все чаще появляется желание "прохватить", но поездки в большинстве своем короткие, не вредит ли это подшипникам турбины?
...

Автоцентр Styer:
После "раскрутки" двигателя необходимо дать турбине остыть, а ротору турбины снизить обороты. Достигается работой двигателя на холостых оборотах в течении 2-3 минут. В противном случае идет повышенный износ подшипников и уплотнений турбины! Лучше подождать, а потом выключать зажигание. Можно установить турботаймер...


Тем более сейчас, летом.
Страшно представить, когда раскаленная турбина останавливается и начинается теплообмен со статичным маслом. Что будет с маслом, подшипниками...
avatar
ALG
28 July 2009


производитель жжот: с одной стороны могли бы на турбированные моторы ставить турботаймер штатно (или программировать таким образом ЭБУ). имхо цена вопроса - копейки. с другой не стесняется писать в мануалах про рекомендуемое время работы на ХХ в зависимости от скорости движения (у мну так, по крайней мере). именно из-за турбины
для себя сделал вывод, что не хочу впредь думать на эту тему и вкрячил альтониковский тт-01 с предустановкий на 1.5 минуты.
со 100+ я никогда не останавливаюсь "в пол" и мотор не глушу.
для остальных режимов езды времени работы на ХХ хватит.
avatar
Bachik
28 July 2009


piterpen
цитата:
Уж по крайней мере когда мы отдаем машину в сервис ТАМ точно никто не глушит машину через 30 сек или через минуту, кроме того, им было бы проще сказать мне: "Глуши после того, как патарахтишь" когда я к ним обращался по этому поводу

Через пару месяцев после покупки машины, получилось так что заехал в сервис. В разговоре с мастером-приёмщиком спросил: "А где горловина для залива жидкости в электро-гидро усилитель?" На что он переглянулся с соедом и они меня дуэтом начали убеждать, что у меня электро усилитель. После, чего разговор в одностороннем порядке с моей стороны был окончен и я уехал!

З.Ы. Так, что не стоит относиться в серёз к словам сервисменов!
avatar
MoQSD
28 July 2009


ALG
читал обзор про фольц битурбоТСИ, так там было сказано, что они какой-то масляный насос вкрячили, который после останова двиг. еще какое-то время принудительно масло через турбину (или каким-то спец каналам) качает...грамотный ход...
avatar
ALG
28 July 2009


MoQSD
нашел. там тосол гоняется еще некоторое время (я так понял, что 15 сек для 1.4 TSI). в общем, да - хорошая альтернатива "турботаймеру". главное - штатная
avatar
MoQSD
29 July 2009


ALG
к сожалению, не помню точно где читал, но точно помню, что не 15 сек антифриз, а 15 мин и масло.
меня, чес сказать, немного смутило такое некороткое время (15 мин), потому-то я и не стал о нем писать...
но ладно, это все мелочи...в конце-концов 3 копейки, для производителя, будет стоить вшить программу по которой масло (или антифриз) будет гоняться или 15 сек или 15 мин в зависимости от того насколько жарко было турбе при поездке...
цитата:
главное - штатная

да!
avatar
Serdj
29 July 2009


Датчик турбины необходим для контроля давления и исходя из этих показаний подбирать подходящий момент переключение передач и стиль езды , и в итоге наиболее экономичный режим с полной отдачей мощностных характеристик.
Наиболее выгодно устанавливать датчик давления в паре с тахометром который оснащен лампочкой или вспышкой пиковых значений (которые устанавливаются вручную).
Сначала я рассматривал покупку этих датчиков в магазине АВТОСПОРТТЮНИНГ там торгуют продукцией солидных спортивных фирм и цены соответствующие. Датчик давления + тахометр + контроллер (без него датчики этих фирм не подключить) всё это получалось в районе 20000р. по этому я этот вариант перестал рассматривать.
И наконец я нашёл прибор менее солидной фирмы но у него два плюса:
1. Не требует подключение контроллера.
2. Цена на порядок ниже.
Осталось подъискать подходящий тахометр.
Сегодня подъискивал подходящее место для установки и сделал пробное подключение - всё работает.
В этом деле есть одно самое геморойное это тянуть подводку к прибору через обшивку и торпеду , надо найти время и сделать.
А устанавливается прибор наиболее выгодно вот в этом месте:
posted image
http://s11.radikal.ru/i183/0907/7f/b891bb684fd9.jpg
http://i064.radikal.ru/0907/bc/4cacc13df405.jpg
avatar
ALG
29 July 2009


Serdj
забавная игрушка.
интересно, на сколько полезна будет в реальной жизни и на сколько удобно по давлению нагнетания подбирать "правильный" режим работы.

ЗЫ и совсем интересный вопрос: показометр разряжение (вакуум) - когда? показывает
avatar
Serdj
29 July 2009


ALG
Я проверял работу с перегазовками на холостом ходу - максимальное давление один раз при резкой перегазовке до 1 БАР , а так поднималось до 0.5-0.6 БАР. Конечно это не показатель нужно реально смотреть при движении автомобиля. А вакуум должен показывать при движении накатом (подачи топлива и выхлопных газов нет - турбина не крутится)
avatar
ALG
29 July 2009


Serdj
цитата:
А вакуум должен показывать при движении накатом (подачи топлива и выхлопных газов нет - турбина не крутится)

накат вроде как - при работающем двигле на хх, т.е. выхлоп есть и турбина крутится.

впрочем, это лирика.
Отпишись потом на сколько реально это удобно, правда интересно.
кстати, я лично не знаю какое "правильное" давление турбонаддува, а какое - критическое.
avatar
Serdj
29 July 2009


ALG
Я имел в виду накатом при не выключенной передаче. Обрати внимание при такой езде на показания ежесекундного расхода топлива он покажет 00. т.е. двигатель не работает и выхлоп отсутствует это и вызовет вакуум.
А на счёт максимального давления , так при чиповке наших двигателей его поднимают до 1.5-1.8 БАР , выше поднимать нет смысла - порвёт трубки и интеркулер.
avatar
piterpen
30 July 2009


А 2-3 мин - не перебор ли это?
И при каких оборотах/скорости следует считать что я "раскрутил" движок?
Если например строго в городском режиме, больше 80 по городу не езжу (не считая набережных, када и там где все 100 едут))).
Понижение с 60-80 до нуля + парковка - турбина не остывает?
Это просто даже неудобно, по три минуты в машине сидеть каждый раз после парковки, а оставлять машину включенной на турботаймере... так ведь и дернуть могут
avatar
SilentSmart
31 July 2009


piterpen
C турботаймером машину не дернут. На тормоз/сцепление нажмут - машина заглохнет.
В городском среднем потоке достаточно минуты. Летом лучше 2.
avatar
MoQSD
31 July 2009


SilentSmart
цитата:
На тормоз/сцепление нажмут - машина заглохнет.

так наверно только на автоматах...но там нет сцепления...короче, хоть у кого-нибудь так реализовано?

___
совершенно БЕЗ ЗЛОБЫ, без наездов, не бычу...ничо такого...ваааще...
интересно просто
avatar
Bachik
31 July 2009


MoQSD
Не только на автоматах, на механнике тоже! У меня дома ТТ-1 лежит, там в инструкции это описано. Иначе его не подключить.
avatar
MoQSD
31 July 2009


Bachik
цитата:
Иначе его не подключить.

Это я понимаю...только подключают обычно к ручному тормозу. я потому-то и спросил про автомат (правда смущает, тогда, сцепление)...сути это, конечно, не изменит, но детали интересны.
avatar
Bachik
31 July 2009


MoQSD
Найду паспорт от своего, опубликую!
avatar
ALG
31 July 2009

1

как-т отак
posted image
avatar
Serj21rus
31 July 2009


жду 2 минуты и глушу, не всегда удобно...
avatar
ALG
31 July 2009


цитата:
А 2-3 мин - не перебор ли это?

хм
отрыл мануал по форду про турбину не слова.

в общем мануал по киа соренто (турбина такая же, только объем поболе) советует (официально!) следущее:
нормальная эксплуатация - требуемое время работы на холостую: не требуется
высокоскоростное вождение до 80 км/ч - 20 сек
высокоскоростное вождение до 100 км/ч - до 1 мин
чередование спусков и подъемов или длителное поддержание скорости 100 км/ч - ок 2 мин

в принципе имхо в городском режиме можно даже после заезда до 100 глущить сразу после останова. т.к. время подката будет около минуты.

но я таки турботаймер поставил и не думаю об этом
avatar
piterpen
31 July 2009


Кстати свежая инфа по поводу турбины: Сегодня проходил ТО-2 и будучи запаренным по поводу этой темы я возьми да и скажи манагеру: "А поставь-ка мне турботаймер, мужчина!"
А мужчина возьми да и ответь мне: "А у нас инженеры недавно запретили их (турботаймеры) ставить. Требования безопасности..."

О, как.
Салон - Рольф-Карлайл-Витебский.
avatar
ALG
31 July 2009


piterpen
на моей памяти вполне адекватный был продавец.
мутируют они штоле?
avatar
Bachik
3 August 2009


ALG
цитата:
отрыл мануал по форду про турбину не слова.

posted image
avatar
ALG
3 August 2009


Bachik
как-то неконкретно... сорентовские рекомендации мне нравятся больше
Турбины-то на наших дрыгателях одинаковые вроде как...

хотя за счет того, что на форде меньший объем, соответсвенно, ментше объем выхлопа, меньшее кол-во воздуха нужно прокачивать, меньше нагрузки на подшипники турбины... и все мысли про время работы на хх - от лукавого

впрочем, каждый сам для себя решает нужно "мешать машине работать" вкрячиванием турботаймера, или нет.
имхо
ALG piterpen перенёс ваши посты про комплектацию в Ждем дизельный Ford Focus! :nono:
avatar
MoQSD
3 August 2009


Bachik
цитата:

Найду паспорт от своего, опубликую!


Вот по схеме ALG видно, что к ручнику или двери (о чем я и говорил), а не к тормозу/сцеплению, я потому-то и спрашивал подключали-ли у кого так...впрочем, ладно...ответ мне и так известен...

по турбине: похоже, что мысль о том, что масло в турбине не ходит по кругу не менее, чем на 50% (правда, пока, и не более) верна...я толком не могу увидеть "залива": туда хрен подлезешь...вроде как какая-то трубка подходит, но видно плохо, так что не факт...а тут еще этот мануал с ДАВЛЕНИЕМ масла...а не охлаждением подшипника турбины (как принято, кстати, считать)...
...самое хреновое в этом случае, что если это так, то для нашей для турбины принципиально вредна длительная работа на холостом ходу и аццкий отжиг по пробкам (с ХХ с визгом)...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up