Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
875,1K
views
289
members
2,1K
posts

avatar
TURBOTD
13 December 2009


Yanek Цепь тоже на 200000 км меняется. Ты на скольки будешь менять?
amid7
26 December 2009

1

Грм нагружается , когда идёт ускорение оборотов двигателя и на высоких оборотах. при чипе редко кто крутит выше чем на стоке, а ускорение оборотов коленвала максимальное когда двигатель без нагрузки, например, при выключенной передаче играем педалью газа . тут крутильные ускорения гораздо выше чем если пытаться максимально разгоняться на передаче. поэтому смысл чаще обслуживать грм отсутствует. При чипе нагружаются турбина, КШМ , и т.д, то есть то, что испытывает бОльший крутящий момент и бОльшее давление в цилиндрах , бОльшую выделяемую теплоту. ГРМ к этому не относится( исключая клапаны, они работают при бОльшем давлении и температуре). Значит надо следить за маслом, турбиной, интеркулером , тепловым режимом двигателя, цилиндро-поршневой группой, кривошипно-шатунным механизмом, маховиком со сцеплением,(всей трансмиссией от маховика и доведущих колёс). Износ остальных деталей не выше чем на стоке. Воть
Венера
28 April 2010


Доброго дня суток всем "фокусникам"
У меня ФФ2 2008 года, диз двигатель 1.8 TDCI, пробег 60 000.
Скажите пожалуйста через какой пробег меняется ремень ГРМ или там вообще цепь?
Если обрыв ремня то гнет ли клапона?
Заранее всем спасибо!
Мишуха
28 April 2010


Венера
Дизельная курилка (сообщение #7458311) Чуть выше-ниже обсуждение
avatar
Bachik
30 April 2010


Венера
цитата:
Если обрыв ремня то гнет ли клапона?

Загнёт, однозначно! На пробеге 60 000 км. задумываться рано! Мишуха дал ссылку!
avatar
SilentSmart
1 May 2010


В субботу 30-го делал ТО (60 тык), пока ждал кассиршу - приёмщик просунул в кассу подшивку документов. А там список работ и запчастей на весь лист стало интересно - читаю: Ford Ranger, 2.5 дизель, причина обращения: не заводится, комментарии сервиса: обнаружен обрыв ремня ГРМ... список запчастей и работ на лист, сумма около 90 тыр
vladislav2116
11 May 2010

1

На этой неделе сменил ремень и два ролика. Пробег 133 тысячи. двиг. 1,6. Решил, что пора. Авто недавно куплен Б.У. Предыдущий владелец не менял. Каких-либо видимых дефектов, на снятых деталях не обнаружилось.
Покупал набор родной фордовский в экзисте. Г. Москва. Менял в неофициальном сервисе. Официалы слишком много хотят за эту процедуру (от 6500 руб и выше). Стоимость работы по замене составила ровно 3000 рублей. Время - 1 час 30 мин.
avatar
krll
11 May 2010


Хм... А мне что-то вот на 90 тыс.км сказали, что ремень шумит, как будто ролик подклинивает. Как будто перетянут, типа..
Проверять не хочу, через неделю меняю оригинальным фордовским ремкомплектом.

И вот вопрос: а нет ли смысла поменять попутно что-то ещё, типа сальников и т.д.?
vladislav2116
11 May 2010


Пологаю, что при снятой рышке станет видно, что попутно стоит сменить. Вообще, рекомендуют помпу. Но я не стал. Механик не обнаружил ни люфта ни протечек. А вот что действительно должно меняться, так это ремень привода вспомогательных агрегатов. Он не дорогой и всеравно его снимать. Рекомендуется еще болт крепления шкива на колен валу и гайки крепления опоры двигателя. Я сменил только болт крепления шкива.
avatar
Serёga
12 May 2010


цитата:
Рекомендуется еще болт крепления шкива на колен валу и гайки крепления опоры двигателя. Я сменил только болт крепления шкива.

а кто это рекомендует?
avatar
krll
13 May 2010

1

V
vladislav2116:

А вот что действительно должно меняться, так это ремень привода вспомогательных агрегатов

Забавно, но он у меня уже поменян.
Однажды резко вырулил с левого поворота, резко ускорился - и услышал хлёсткие удары, как будто ветка застряла в колесе. Остановился, поискал ветку, не нашёл, встревожился и уже вызвал эвакуатор... а потом сумел как-то разглядеть тоненький хлыстик, торчащий снизу.
От этого самого ремня каким-то образом отщепился ручеёк и хлестал изнутри. Произвёл гинекологическую операцию по отрезанию этого хлыстика от основного ремня перочинным ножом через отверстие в защите картера...

Пришлось заменить ремень. Сервисмены сказали, что скорее всего это какой-то камушек попал под ремень и надорвал его

А ведь офиц.ресурс и этого ремня, и ГРМ - 200 тыс.км...
avatar
vxr
16 May 2010


Помогите разобраться, ибо чувствую, что по сервисам замотаюсь. От одного спеца к другому. Дело вот в чём, стала машина плохо заводиться с утра, прогретая намного лучше. До этого менял двухмассовый маховик и ремень ГРМ со шкифом. А начала выёживаться после того как совместил ВМТ как нужно по науке. До всех выше указанных процедур авто работало харошо, такое впечатление, что впрыск идёт с неправельным опережением, хотя все метки были проверенны по несколько раз. Что может быть? Может что то упустил при установке новых запчастей? Может какие то дополнительные настройки надо было сделать, адоптацию какую ни будь.
ник348
16 May 2010


При запуске холодного двигателя происходит смещение угла опережения впрыска в сторону увеличения (более ранний впрыск). Остаётся найти "виновника", отвечающего за увеличение угла впрыска.
Скрытый текст
avatar
Bachik
16 May 2010


ник348
цитата:
При запуске холодного двигателя происходит смещение угла опережения впрыска в сторону увеличения (более ранний впрыск). Остаётся найти "виновника", отвечающего за увеличение угла впрыска.

Если честно первый раз слышу об этом (угол опрережения впрыска)! Ну если иформация верна, то виновником будет только температуры ГБЦ, ну или на худой конц сам ЭБУ. Но чет меня терзают смутные сомненья.
ИМХО Ремень не правильно поставлен. ВМТ на нашем движке действительно ставится спомощю спец инструмена как Вы и упомянули. (меток нет). По самопальным меткам выставлять... это операция ещё та... требует ювелирности...
avatar
vxr
25 May 2010


цитата:
Ну если иформация верна, то виновником будет только температуры ГБЦ, ну или на худой конц сам ЭБУ.

Я тоже что то грешу на датчик температуры ГБЦ, Можно ли доверять самодиагностики авто, это когда держиш на сброс километрожа и вкл. зажигание. Короче если верить этой информации, то на холодную показывает, например на улице вот было около 25 град. тепла, а температура на десплее 12 град. Или на самом деле температура железа такая и будет и датчик сдесь непричём !? Как его протестить, на понели температура растёт всё как положенно, по мере прогрева.
Мишуха
26 May 2010


vxr
Проверь сначала свечи накала, думаю датчик температуры ГБЦ не при чом, вроде при запуске PCM , берет инфу о температуре во впускном тракте, температура движка ей пофиг. Ею он пользуется для расчета нагрева свечей, если они включаются и нагреваются, датчик должен работать.
Что касается температуры на дисплее, 12 градусов указанная тобой, это уличная температура на дисплее или температура движка по тесту. Уличная температура идет со своего датчика.
avatar
vxr
27 May 2010


цитата:
Проверь сначала свечи накала, думаю датчик температуры ГБЦ не при чом

На сколько я знаю свечи накала начинают включаться если ниже плюс 5 град. В такую теплую погоду как сейчас они спят (информация взята из книги). 12 град. это температура движка по тесту, хотя ещё раз говорю, жора стояла 25. Мне бы выеснить точно какой датчик в ответе за холодный старт. Датчик ГБЦ, или МАF датчик.
А может влиять на угол опережения как был поставлен ТНВД, например при установке нужно ведь тоже точность саблюдать, помню свёрлышко нужно вставлять. Или с электронным впрыском это невлияет. Спосибо всем кто ответил.
Мишуха
26 May 2010


vxr
Не знаю откуда инфа про температуру включения свечей, но лично у меня, когда на улице было +25 и ночью не сильно падала, на холодную свечи включаются , и индикатор горит достаточно долго. Днем после отстоя часа в 3 не загорается, но видимо движок не успевает остыть.
Ниже +5 включаются подогревы различные Вебасто тот же, но это не свечи накала.
avatar
vxr
26 May 2010


У меня индекатор накала свечей горит около двух секунд после включения зажигания. Свечи работали нормально зимой. Вся проблема приключилась именно после совмещения ВМТ спец инструментом. Значит что то упустил.
Мишуха
26 May 2010


vxr
Осталось уточнить продцедуру замены. ВМТ выставляется через технологическое отверстие, посредством установки в него штока, и упирания в него коленвала. Распредвал фиксируется планкой, через прорезь в нем.
Ремень устанавливается при отвернутой звездочке распредвала, звездочка затягивается при натянутом ремне. Если все делал, как надо не должно быти косяков. А свечи в любой момент могут накрыться, проверять их не сложно.

Если у тебя есть этот шток для упора КВ (выставления ВМТ) кинь фото плиз, и геометрические размеры.
spirt_best
26 May 2010


А как их проверить?Свечи накаливания.Хочу посмотреть,чтоб спать спокойно.
ник348
26 May 2010


avatar
vxr:

.
А может влиять на угол опережения как был поставлен ТНВД

По-моему не должно сильно влиять. Моментом впрыска управсяет электроника на основе нескольких вводных и температура двигателя должна учитываться. На старых дизелях форд стояло реле холодного пуска (вроде не электрическое), которое увеличивало угол до ВМТ. Дизель после запуска работал жёстко, через некоторое время начинал работать мягче (довольно резко, реле отключалось). Тоже самое наблюдаю на своём двигателе-резкая смена звука работы через некоторое время после запуска. На истину не претендую, всего лишь вижу аналогию.
Мишуха
26 May 2010


spirt_best
Открутить от них токоведущие шины, и замерить их сопротивление. У рабочей 1-1,5 Ома. Если не звонится меняй. За одно посмотреть качество крепления шин, токи там большие при плохом контакте могут быть проблемы.
karat
26 May 2010


цитата:
Тоже самое наблюдаю на своём двигателе-резкая смена звука работы через некоторое время после запуска.

Скорей всего свечи отключаются,у меня тоже после запуска на холодную присутствует изменение звука,на горячую нет.На транзите такого не было,насос Лукас с электроникой,но свечей не было.
ник348
26 May 2010


K
karat:


Скорей всего свечи отключаются,у меня тоже после запуска на холодную присутствует изменение звука,на горячую нет.На транзите такого не было,насос Лукас с электроникой,но свечей не было.

Предвидел такой поворот. Но... свечи отключаются ещё позже (если двигатель совсем холодный), проверял тестером этой зимой. Отключение свечей на звук работы двигателя влияет незначительно.
avatar
vxr
27 May 2010

4

цитата:
Если у тебя есть этот шток для упора КВ (выставления ВМТ) кинь фото плиз, и геометрические размеры.

Самостоятельно изгатовленный инструмент для выведения коленчатого вала в положение ВМТ. Двигатели Endura-TDDi, DuraTorg-TDCi.

posted image

Изготовленный инструмент имеет следующие габариты: диаметр резбы=10мм, растояние от поверхности первой гайки до конца=47мм, гладкий участок=8мм.
Специально делал его с правой стороны длинным, что бы можно было от руки закрутить, отверстие в блоке очень сильно утопленно.
avatar
krll
29 May 2010

1

В четверг обновил ГРМ фирменным ремкомплектом: ремень и ролик
Пробег 89700 км

Вот смотрю теперь на снятые девайсы и начинаю верить в заявленный Фордом ресурс:


Но... что сделано, то сделано.
avatar
Ivan40
15 June 2010


Форумчане помогите подсказкой по замене грм. Кто менял самостоятельно? Отпиши процесс замены ремня в подробностях и какие нюансы поджидают . В личку пожалуйста.
avatar
Ivan40
18 June 2010


И тишина.похоже все в сервис ездят.или дизели вымирают.
avatar
USSRrat
18 June 2010


Ivan40, менял не раз ремень ГРМ, но на бензиновый моторах (эскорт и мондео). Отличии в замене не должно быть. Как всегда - самое сложное все аккуратно разобрать. Себе буду ремень менять по указанному фордом сроку. Меняется следующим образом: разбираешь все аккуратно, сложно будет гайку коленвала открутить, ее силой не возьмешь - будет демпфировать трансмиссия, одним, но резким ударом откручивается. Потом, когда все разобрал я делаю так, что бы новый ремень стал на место старого - наношу метки на шестерню коленвала и распредвала, на блок, и на старый ремень, со старого ремня переношу аккуратно метки на новый и по меткам ставлю. Главное, когда будешь снимать ремень старый обрати внимание, шестерни могут сдвинуться, просто потом вернешь их обратно, метки же есть на всех элементах. Собери все обратно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up