Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого
kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.
Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем1. Устанавливаем кассету с ремнем привода ТНВД, не забывая дистанционные шайбы 6278В (она обычно остается на двигателе) и 6278A (остается на старой шестерне)
2. Затягиваем направляющие газораспределительного механизма.
3. Крышка ремня привода ТНВД (она же является масляным насосом).
Последовательность и моменты затяжки болтов:
- Стадия 1: Болты 1-5: 10 Нм.
- Стадия 2: Болт 6: 23 Нм.
- Стадия 3: Болты 7-19: 10 Нм.
В FordEtis указано на обязательное применение новой прокладки под крышку.
4. Ставим новый сальник шкива коленчатого вала, затем сам шкив. Затягиваем болт крепления маховика коленчатого вала в две стадии. Стадия 1: 100 Нм. Стадия 2: довернуть на 180 градусов. В FordEtis указано на обязательное применение нового болта.
5. Устанавливаем и затягиваем натяжитель ремня/цепи ГРМ
6. Производим затяжку звездочки ТНВД:
- В случае с ремнем затягивается центральная гайка шкива с моментом 52Нм
- В случае с цепью затягиваются 4 гайки ступицы шкива ТНВД с моментом 33Нм (шкив ТНВД и центральная гайка шкива не трогались изначально)
7. Крепление задней металлической крышки верхнего ремня привода распредвала
8. Крепление уплотнения вала ТНВД. В FordEtis указано на обязательное применение нового уплотнения.
9. Болты крепления шкива на валу ТНВД. В FordEtis указано на применение прокладочного герметика WSK-M2G348-A5.
10. Переходим к верхней части. Главное условие: правильная и надежная фиксация коленчатого вала в ВМТ, и фиксация распределительного вала с помощью пластины. Устанавливаем шкив распредвала, закручиваем пальцами его крепежный болт до упора, затем отворачиваем его на пол-оборота, чтобы обеспечить проскальзывание шкива на коническом посадочном месте. Ставим натяжной ролик, также не затягивая его крепежный болт. Устанавливаем новый ремень привода распредвала, не забывая про направление его вращения.
11. Натягиваем ремень привода распредвала и фиксируем положение натяжного ролика
12. Затягиваем болт фиксации шкива распредвала
13. Выполняем процедуру проверки правильности установки ремней и их натяжения:
- убираем пластину фиксации распредвала;
- убираем приспособление фиксации маховика;
- убираем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
- на шкиве коленчатого вала красной или маркером делаем временную метку ВМТ;
- прокручиваем по часовой стрелке коленчатый вал на 6 оборотов, на последнем обороте слегка не доходя до ВМТ;
- устанавливаем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
- доворачиваем коленчатый вал до упора в оправку, т.е. до ВМТ;
- устанавливаем приспособление фиксации маховика;
- проверяем положение указателя на натяжном ролике ремня привода распредвала: если не так, как на рисунке, придется повторить п.п. g-i;
- пробуем установить пластину фиксации распредвала: если не лезет, то опять-таки придется повторить п.п. g-i.
14. Итак, все хорошо, идем вперед.
Крепление пластиковой крышки верхнего ремня привода распредвала
15. Болты крепления стартера
16. Крепления промежуточной муфты привода генератора
17. Болт крепления обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
18. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов (для авто с кондиционером)
19. Шпильки крепления правой опоры двигателя
20. Гайки и болты крепления правой опоры двигателя
21. Болты клапанной крышки. В FordEtis указано на обязательное применение новой прокладки под клапанную крышку.
22. Датчик абсолютного давления на клапанной крышке
23. Для тех, кто снимал пластину крепления топливного фильтра
x
| kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер |
al_crash
14 October 2016
Замена ГРМ на дизельном двигателе
Я купил кассету в сборе, со звездочками. Просто звездочки не стал менять, смысла не вижу. В прошлый раз тоже не менял звезды. Это у меня уже третий ремень на родных звездочках. Второй, как видно на фото свои 203 честно отходил, на старые звезды не жаловался))
Так это грыжа на патрубке? Она может быть больше 10-ти см длиной? Я думал, это труба имеет переменное сечение...
9995674993
24 July 2018mobile
Ребята здравствуйте! Двигатель 1.8 tdci. Меняли сальник коленвала, после сборки течёт масло с сальника, перебирал три раза, видимо крышка маслинного насоса не встаёт в паз, и шкив кв давит на сальник, видел видео что там центруют эту крышку приспсобом круглым размером сальник. Можно ли без этой приспособы центровать паз сальника каким нибудь другим инструментом доступным для автомобилиста? Или есть у кого схема этой приспособы у токаря заказать?
9995674993
Конусная шайба для центровки крышки маслонасоса по посадочному месту сальника и центральным отверстием под болт КВ. Вот и вся приблуда
9995674993
24 July 2018mobile
kozzy
Имеете ввиду купить конусную шайбу и вставить ее, затянув болтом коленвала да?
9995674993
27 July 2018mobile
kozzy
Можете какой нибудь образец дать на фото, в то я не нашел
9995674993
27 July 2018mobile
al_crash
Здравствуйте! Можете подробнее объяснить как центровали крышку маслонасоса, не могу понять...
9995674993Изначальная приспособа Ford 303-652
Для центровки крышки маслонасоса и посадки сальника диаметр большого плеча д.б. 50мм, а меньшего - 29-29,5мм
Если необходимо только отцентровать крышку, то достаточно выточить коническую шайбу с диаметрами 45 и 55мм и центральным отверстием под болт КВ. На манер шайб из комплекта ниже
9995674993
Я самим шкивом центрировал. Крышку ставишь, болты не затягиваешь. Затем аккуратно ставишь маховик, и крепишь его штатным болтом. Маховик своим корпусом выравнивает крышку. Затягиваешь слегка те болты на крышке, к которым есть доступ. Снимаешь маховик и окончательно затягиваешь крепеж крышки.
9995674993:
|
Ребята здравствуйте! Двигатель 1.8 tdci. Меняли сальник коленвала, после сборки течёт масло с сальника, перебирал три раза, видимо крышка маслинного насоса не встаёт в паз, и шкив кв давит на сальник, видел видео что там центруют эту крышку приспсобом круглым размером сальник. Можно ли без этой приспособы центровать паз сальника каким нибудь другим инструментом доступным для автомобилиста? Или есть у кого схема этой приспособы у токаря заказать? |
Сальник тефлоновый, при установке рабочую кромку сальника запрещено смазывать, после установки шкива КВ нужно ждать 4 часа - эти требования выполнены?
9995674993
27 July 2018mobile
semsan
Нет не были учтены, хорошо попробую соблюсти все нюансы которые вы описали
Доброй ночи! Пришла мне посылка из Великобритании комплект перехода с ремня на цепь. Заказ шел через Германию потом почта России. 06.07 заказал в Пермь пришел 30.07...24 дня. По цене 176.65 фунтов стерлингов ...14603 рублей+ 2тыс какая то комиссия...
Переходная ступица ТНВД оригинал форд
так было упаковано
Все пришло в целости и сохранности. Герметика и фиксатора резьбы в комплекте нет.
Поздравы
А натяжитель цепи оригинал или FAI?
Щелкни его номер, плиз
alf1996
Странно но герметик мне положили а фиксатора резьбы не было!
alf1996
2 August 2018
1
Вот все что на коробке и на натяжителе...
Здравствуйте!
При покупке машины (Focus 2008 г.в.) владелец сказал, что внизу цепь и туда можно не лезть, так и поступил. Наездив почти 70000 км после покупки и почитав форум, начал сомневаться что внизу цепь, машина то рестайл, а пробег уже 230000.
Заказал комплект FAI 1562244K2 из Великобритании. Пришел комплект за месяц, фото нет, в комплекте все как у alf1996, герметика нет, но есть прокладка корпуса масленого насоса (Комплект на сайте изменился, теперь в комплекте прокладка, что по моему лучше герметика), герметик купил сам, да и понадобился он только при установке ременного шкива ТНВД.
При замене, оказалось действительно стояла цепь, видимо предыдущий владелец установил. На звеньях стоявшей цепи была гравировка Italy, на FAI такого нет, стоявший гидронатяжитель оказался заклинившим и протер заметное углубление на кассете в месте упора, также его палец был с заметным износом. Установили все новое из комплекта FAI кроме помпы, помпу поставили SKF с металлической прокладкой (была куплена уже давно). На стоявшей кассете не оказалось дистанционных шайб 6278В и 6278A, пришлось без них ставить.
Замену проводили двое, с полным набором специнструмента для двигателя, компрессор кондиционера не снимали, болт для выставления ВМТ и так отлично вкручивается. Первый день после обеда разобрали, второй день после обеда собрали и оставили на ночь чтоб уселись сальники, на третий сутра залили жидкости и завели. После непродолжительной поездки потекла ручьем охлаждающая жидкость. Оказалось при разборке сборке сдвинули толстый патрубок от расширительного бачка и его протерло муфтой генератора, пришлось менять.
Кто в курсе, насколько критично отсутствие дистанционных шайб 6278В и 6278A? Проездил без них 70000 я и неизвестно сколько предыдущий владелец, вроде все хорошо.
9995674993
7 August 2018mobile
1
semsan,
al_crash
, спасибо ребята за помощь, центровал крышку цепи с помощью самого шкива, поставил сальник, и прождал пол дня, итог, ни одного протека масла за ночь.
IzeVsI болт натяжителя который на цепи, короче чем на ремне. Наверно старый хозяин не менял этот болт. Там примерно 3-5 миллиметра разница.
Я тоже установил цепь вместо ремня и комплект с одномассовым маховиком ...Все собрано, но еще не запускал. Жду стартер от конекта бош. Родной не подошел из за того что шаг зуба на венце меньше. Болт вмт , фиксатор маховика и пластину для распредвала делал сам. Сальник центрировал шкивом.
Поставил стартер, немного покатался. Пока все устраивает и даже динамика заметно улучшилась. На это есть объяснение...это и новый топливный фильтр,и промытый впускной коллектор, и легкий маховик , ну и наверное более точная установка фаз газораспределения, потому что ремень был растянутый и пластина в распредвал не входила. Ну еще наступил на те же грабли, что и IzeVsI ...протерло патрубок от расширительного бачка об муфту генератора.
agent 40
22 August 2018mobile
IIOSS
Ремень 203. Т прошёл я правильно понял?
Всем привет. 1.8tdci,2007гв, пробег 120к. Занялся заменой верхнего ремня. Скинул верхнюю крышку, вкрутил штырь. Далее как описано в форуме как только колено уперлось в штырь, пытаюсь вставить планку, а она чуть чуть но не лезет. Если крутану кв обратно немного то влезает, но уже нет упора в штырь. ещё обратил внимание что прорезь на старом натяжном ролике не по центру была.
Вопрос: ставить ремень как есть или докрутить кв до упора в штырь?
al_crash
10 September 2018
Dieter
При замене ремня привода ГРМ нужно отпустить болт крепления шкива на распредвале, и чуть спрессовать шкив с конусной посадки, обеспечив его свободное перемещение. Тогда появляется возможность точно выставить положение коленчатого вала (до упора в "штырь") и распределительного (до совпадения прорези с пластиной).
Забыл одну форсунки подсоединить,двигатель завёлся Троя и высветилась неисправность есп. Восстановил, все норм.
Доступ для штыря обеспечивается путем снятия правой фары и шланга интеркулера. Чтобы не потерять выкручиваемый болт смазал внутри головку клеем момент. Дальше все по инструкции. Усвоить всем сомневаются,ремень вытягивается, поэтому ставить по предварительно нанесенными краской меткам не советую.
Друзья! Спасибо за поддержку!
Константин676
10 September 2018
Dieter
Чем фиксировал коленвал - приспособлением или нажатием на педаль тормоза при включенной передаче ?
Dieter
10 September 2018mobile
1
При замене верхнего ремня использовал планку для рв и штырь положения кв. Шестерню тнвд пробовал руками крутить, не двигается. Коробка была на нейтрали, на тормоз не давил. За основу взял вот это видео
https://youtu.be/-l6-JUImJQwСтарый ролик был форд дайко, старый оригинальный ремень тоже похож от дайко, поэтому и купил комплект дайко ktb470 .
bes_pantoff
17 September 2018mobile
4
На пробеге 250 000 первый раз поменял верхний ремень. В целом состояние ремня удовлетворительное, ни одной поперечной трещины...один косяк продольный. Авто 2007 года, снизу цепь, не гоняю, регулярная замена масла