Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Мишуха
11 March 2011


Vortex
Дело не в выработке, а в прочности ее. Тяжело механику процесса на пальцах обсуждать, и не нарисуешь в объеме. Момент от дифференциала на приводы, именно через сателлиты передается, ось только держит их, причем не в самом напряженном месте.
Заметь шестерня намного хлипче выглядит, а ее разрушения, и разрушения пальца не сравнимы.
avatar
Vortex
11 March 2011


Мишуха
Ну, выше Глеб Егорович говорит, что в частном случае шестерни остались целыми...
цитата:
З.Ы. Девайс собрать на супер клей, зажать в тиски и покрутить, посмотреть че там происходит..

Из "супового набора" этого гонщика нельзя собрать образец для опытов?
avatar
Глеб Егорович
11 March 2011


Vortex
Мишуха
Рваная шестерня сидела на большом куске пальца и в том случае то же (где целая ) и в корпусе редуктора ( где отверстие под палец с одной стороны был овал ) , дело 100% не в разрушении шестерни если её заклинит к примеру при пробуксе получится заблокированный мост и всё и там такие крупные и редкие зубья что клин не возможен.
Мишуха
11 March 2011


Глеб Егорович
Могут и палец перекаливать, если с одной стороны ломает, с другой гнет.
avatar
Vortex
11 March 2011


М
Мишуха:

Могут и палец перекаливать, если с одной стороны ломает, с другой гнет.

Да не каленый он - высокоуглеродистая сталь это. Была бы качествено закаленная железка - век ей сноса бы не было - дорого это да и не умеют буржуи... Привыкли мы, что военные технологии в дерьмовых ВАЗах и др. кастрюль используем, а у буржуев - капитализм.
Мишуха
11 March 2011


avatar
Глеб Егорович:

в корпусе редуктора ( где отверстие под палец с одной стороны был овал ) ,

То же интересный вариант, если я правильно понял описание. То есть палец мог гулять в корпусе редуктора.
avatar
Глеб Егорович
11 March 2011


Один Ломает от нагрузки , второй конец гнёт от проварачивания об стенки коробки.и делает с той стороны овал.в редукторе
avatar
Feel The Difference
12 March 2011

1

По признанию ФМК, данный вид неисправности происходит из за усталости метала самого пальца...так что изначальная причина в метале пальца...С какого то времени (в результате таких случаев) они начали делать их уже нормальными (как сказали "усиленными")...С какого момента я так и не понял...В группе риска находятся Европейцы и какая то часть рашн фокусов первых партий до осени уже не помню толи 8-го толи-9-го года...Разлом носит не механический характер а именно усталостный( кривой, сломленный) Когда у нас ноги не работают а голова отказывает и мы разрываем автомобиль в пух и прах, то на этом пальце появятся ямки с разных сторон, что будет свидетельствовать о небрежной езде по жесткой поверхности с больший углом поворота колёс (аля дрифт) без ЕСП...Либо для любителей вхождения в поворот на грани заноса. Лично бывает иногда шарики за ролики заскакивают ненависть и злость вскипают в груди и начинаю выжигать (никогда не выключаю ЕСП) Не довожу до предела Автомобиль, крутить до 6-ти его могу но не на поворотах...Честно вам скажу как видевший оч много людей которые ездят на данном автомобиле, что бы разорвать Палец (если он нормальный) нужно настолько не дружить с головой и ногами, а если вы любите и бережоте свой автомобиль то ничего с вашим другом не случится.Если вы относитесь к своему авто как к куску Г... то авто вам отплатит тем же и вы об этом ещё пожалеете...
avatar
Vortex
12 March 2011


avatar
Feel The Difference:

В группе риска находятся Европейцы и какая то часть рашн фокусов первых партий до осени уже не помню толи 8-го толи-9-го года...

Фига себе - первая партия! с 05-08(09) год - 3(4) года! Про дорестайл забыли? Брак прогнали в кризис, а теперь - усталость-усталость...
avatar
Feel The Difference
12 March 2011


Vortex
Я говорю, не помню точно...А так это и есть усталостное разрушение механизма на который ложится оч большая нагрузка...
avatar
Vortex
12 March 2011


Feel The Difference
Я правильно понимаю, что бракованный палец скорее переломится, чем на нем появятся следы неправильной эксплуатации? И если машина на гарантии, эксплуатируется с головой, то в случае чего (тьфу-тьфу-тьфу) проблем возникнуть не должно? Кстати, продленка на этот узел распространяется?
avatar
Feel The Difference
12 March 2011


Vortex
Конечно...Если только вы не приедите на битой машине с лысой резиной без прохождения ежегодного ТО и с разбитым днищем...Все крупные диллеры знают эту проблему...Продлёнка это оч спасительный аргумент при такой поломке...Если с головой ездить то может переломиться только из за не кач. материала, а если драть машину то всё в засечинах будет...
avatar
Greek
12 March 2011


Подскажите, так называемые "бразильские" коробки на какие машины ставились? У меня испанец, 1.8 МКП, 07.2008 г.в., на нем какая коробка может стоять?
avatar
Vortex
13 March 2011


avatar
Greek:

Подскажите, так называемые "бразильские" коробки на какие машины ставились? У меня испанец, 1.8 МКП, 07.2008 г.в., на нем какая коробка может стоять?

Только вскрытие
avatar
Greek
13 March 2011


цитата:
Только вскрытие
ну со вскрытием это понятно, а без вскрытия что, больше никаких признаков нет?
avatar
Vortex
13 March 2011


avatar
Greek:

без вскрытия что, больше никаких признаков нет?

Нет. Только маркировки на потрохах.
avatar
Глеб Егорович
13 March 2011

3

Дел на 20 минут снять поставить ,, и на последней фотографии на подшипнике написано кто это сделал
SergK89
15 March 2011


Добрый день. Подскажите у меня Focus 2008- C307, 5-ступенчатая механическая- B5/IB5, пробег 42000 Всеволожск, побежал сальник правого привода, посоветуйте масло для коробки в нашем городе нет оригинала.
Заранее спасибо.
avatar
topford
15 March 2011


SergK89
75w90 GL4 - такое должно быть везде.
avatar
Greek
15 March 2011


SergK89
вот ссылка масло для ФФ2
bvtrem
17 March 2011


Подскажите пожалуйста. Выбивает заднюю передачу, двиг.1.6, что может сломаться? Включаешь заднюю скорость, трогаешься, а она вылетает с громким звуком. Проверял масло в коробке, стружки нет.
avatar
Равновесие
18 March 2011


bvtrem
А как при этом ведет себя 5-я передача?
bvtrem
18 March 2011


С пятой передачей все в порядке.
avatar
Feel The Difference
18 March 2011


bvtrem
стружка может быть уже на магните...Но как правило когда такое происходит, тут выход один снимать разбирать и смореть на шестерни, так как в 90% случаев она является всему виной, зубья стачиваются и начинает вылетать...В любом случае это разбор коробки а дальше по обстоятельствам
avatar
plektr
18 March 2011


bvtrem задняя передача у Феди несинхронизированая, по этому часто не включается с первого раза и вылетает
avatar
Scrudg
19 March 2011

1

avatar
plektr:

bvtrem задняя передача у Феди несинхронизированая, по этому часто не включается с первого раза и вылетает

Плохо включается-возможно, а вылетает - или уже пипец шестерёнкам, либо нарушена регулировка тросиков("недовключение") и пипец наступит скоро...
avatar
Глеб Егорович
19 March 2011


bvtrem
Стр. 40 рекомендую почитать и копить деньги на ремонт и зап.части
ershik
22 March 2011


Добрый день!
Подскажите, как быть. На ФФ2 1.8 2006 года перестали включаться 3,4,5 и задний ход. Разбирали механизм переключения на коробке - не ходит рычаг, отвечающий за эти передачи. Трос шевелится, а дальше нет. Перед поломкой иногда вышибало заднюю под нагрузкой. А после поломки долго ехал на второй передаче и в какой-то момент все передачи стали включаться нормально. Остановился - опять перестали. На сервисе предлагают менять коробку, так как разбор коробки с заменой деталей может дороже выйти.
Может, можно обойтись меньшими затратами?
BlackOne
22 March 2011

1

Ну вот и разрешилась ситуация с пальцем в раздолбанной коробке. Делают по гранатии ! Ура ! Ток еще не тока коробку а еще и сцепление все и маховик еще... А доп. гарантия спасает ... !
avatar
Глеб Егорович
22 March 2011


BlackOne
Отпиши как фирменные сервисмены объясняют поломку пальца , интересно послушать их версию про неправильную эксплуатацию ershik

posted image
Что то закусило в механизме выбора передач, если шток КПП не поворачивается в право-влево то блокираторы просто не дадут вкл.передачу и работать будет только пара на которой его закусило 1-2 ,3-4,5-з.ход Механизм не дорогой и в битых (палец дифференциала) коробках он не страдает (на форуме есть) , но сервисменам проще всё поменять на новое чем разбираться с проблемой и не они за новую платят

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up