| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Во время езды заморгала контрольная лампа двигателя на фф1 (1.6 - бензин). Машина стала "тупить", а потом на малой скорости лампа стала гореть постоянно. Ощущение, что работают не все цилиндры... Какие причины могут быть? Где искать? Давление масла - в норме...
Ming
26 January 2011
Всем привет.
Возникла проблема, двигатель стал глохнуть, как на ходу так и на х\х. Глохнет как будто отключается зажигание, без ударов тряски троения и так далее. (Зетек 2.0 USA акпп)
Попробую описать с чего все началось. Заехал на заправку, на которой всегда заправляюсь, залил чуть больше чем пол бака. Доехал до стоянки, примерно 500м. Двигатель не глушил, стал разбираться с документами. Где то через 15мин почувствовал что машина заглохла. Снова завел, завелась с пол оборота, работала ровно без скачков х\х, без троения. Не прошло и 10 мин как она снова заглохла и так же без проблем завелась. На 3-й раз (тоже где то через 10 мин) заглохла и напрочь отказалась заводиться, даже попыток схватиться не было... через 15мин стояния на морозе машинка снова завелась с пол оборота...
Сегодня съездил к знакомому на комп диагностику, ошибок нет, давление в рампе на х\х 2.7 под нагрузкой 3.5 вроде, лямбды рабочие, датчик положения дроссельной заслонки тоже.
Еще знакомый посоветовал попробовать заменить датчик положения распредвала сюда по симптомам и опыту эксплуатации галанта американской сборки...
Кто нибудь сталкивался с чем то подобным?
ЗЫ Еще забыл сказать, когда последний раз машина отказалась заводиться на горячую отключил датчик распредвала, после чего машина завелась без проблем и через 30сек заглохла. Снова завел быстро подключил датчик обратно. По дороге до дома (~5км) заглохла всего пару раз...
Святослав909
Думал по этому поводу, но все таки при забитых сетках другие симптомы... И как мне кажется, насос бы не смог поддерживать нужное давление в рампе через забитые сетки... + на динамику и стабильность работы так же не отразилось.
megaded000
26 January 2011
свечи.свечные провода.
Vovan_mail
27 January 2011
Ming
Суть в том если не работает датчик распредвала, как аварийный режим авто берет сигнал с датчика коленвала, но при этом будет 100 процентов ошибка. То есть при не рабочем каком то датчике выскочит ошибка по любому. Я склонен предположить что возможно рвется где то контакт по питанию. Дефект явно выражен периодом проявления. Либо на бензонасос ( вы то давление меряли не в момент когда дефект себя проявил, а когда авто работало). Либо механическое препядствие доступа бензина. как вариант. Но больше склонен к электрической версии. У меня авто с отключенным разьемом блока управления бензонасосом работает порядка 3 минут, если его отрубит в наглую при работающем двигателе, на холостых))). Как вариант, любители устанавливать сигнализации как раз и рвут бензонасос, проверьте реле и тп.
Друзья подскажите решение проблемы если кто с такой сталкивался:
Еду в городе/трассе и если останавливаюсь на светофоре после полной остановки машины на выжатом сцеплении машина набирает обороты 1.5-2.0 тысячи ненадолго (как будто слегка давлю на газ) потом обратно опускаются до 0.9 - 1.0 оборотов.. Или это нормально и я просто загоняюсь?
П.С. недавно менял акум и чистил КХХ
Chily
27 January 2011
Dралексцитата: |
Или это нормально и я просто загоняюсь? |
Не нормально
.
цитата: |
недавно менял акум и чистил КХХ |
А с чем была связана чистка КХХ?
З.Ы. Пока нет ответа, мои предположения - Возможно КХХ и подзаедает.
Но есть вариант, как заедание дроссельной заслонки или тросика акселератора в рубашке. Но и датчик дроссельной заслонки может такие кульбиты выделывать, особенно повышение оборотов.
Chily чистка была связана с тем что при выжимании сцепления обороты падали в ноль не всегда конечно (например ехал на 5 передаче при переходе на пониженную выжимаю сцепление и машина глохнет) и соответственно машина глохла ( такое уже было и чистка всегда помогала)
цитата: |
Но есть вариант, как заедание дроссельной заслонки или тросика акселератора в рубашке. |
ну КХХ почистил буквально сегодня (про дроссельную что-то забыл спросить чистили мне или нет хотя просил)
а вот про тросик акселератора вполне может быть, как лечиться?
Dралекс
А проблема появилась сразу после чистки? Или какой то промежуток было всё нормально?
Да и вообще, явление постоянное, или от случая к случаю?
Dралекс
27 January 2011
цитата: |
Но и датчик дроссельной заслонки может такие кульбиты выделывать, особенно повышение оборотов. |
как проверить засоренность дроссельной заслонки можно проверить?
проблема появилась как глохнуть начала ну по крайней мере я так заметил
П.С. сейчас не глохнет но вот такие трюки с оборотами еще имеют место
П.С.С. повышаются не всегда...
DралексМне трудно делать какие то выводы, но если проблема появилась после этого
цитата: |
ну КХХ почистил буквально сегодня (про дроссельную что-то забыл спросить чистили мне или нет хотя просил) |
, то тут и есть причина твоего глюка. Либо стал заедать КХХ, либо датчик дроссельной заслонки начал косячить из-за того, что его тревожили. ИМХО.
цитата: |
то тут и есть причина твоего глюка. Либо стал заедать КХХ, либо датчик дроссельной заслонки начал косячить из-за того, что его тревожили. ИМХО. |
нет заметил я это до чисты КХХ
то что он почищен это 100% а вот на счет дроссельной не уверен т.к. договаривался в спешке (на глохнущей машине ездить не безопасно а она очень нужна) в общем если пару дней поезжу без "отключения" авто то думаю 100% дроссельная не чищена
Dралекс:
|
нет заметил я это до чисты КХХ |
Что заметил - повышение ХХ, или что машина глохла на ХХ?
Симптомы болезни одного и того же органа.
цитата: |
то что он почищен это 100% |
Не факт, что исправен.
Dралекс
27 January 2011
Chily надо поездить, а то я с момента чистки проехал км 10
а сколько вообще стоит новый КХХ и дроссельная?
Chily вообще если тебе будет проще так сориентироться то: если просто завести машину и оставить холостой ход не будет гулять, такое появляется после работы с газом т.е. после движения авто, и повторюсь не всегда поднимаются...
Ming
Реле бензанососа (проверить питание на насос)
Плохой контакт аварийной кнопки (в салоне - со стороны пасажира, в боковой панели) она блокирует насос.
Dралекс
Чистить дроссельный узел - ИМХО - при отпускании педали газа датчик положения дроссльной заслонки дает команду "мозгам", что надо включать КХХ, а сигнал не проходит. Однако, думаю что надо сделать маленький тест. На заведенной машины резко покрутить рулем - обороты должны подняться и опуститься, как вращение рулем прекратить, потом резко включить мощные электропотребители (обогрев лобового или кондиционер) - с оборотами должна быть такая же картина. Если все так и есть, то КХХ отрабатывает изменение нагрузки. Удачи!
Vovan_mail
28 January 2011
Беркут
согласен но не совсем так. КХХ имеет тока два положения открыт или закрыт. Обороты повышаются путем пересчета в мозгах данные берутся не с резистора переменного датчика дросельной заслонки, а мозги уже рулят как и при холодном пуске. При холодном пуске Дросель закрыт, а обороты выше, мозги повышают принудительно обороты двигателя и закрывают клапан холостого хода обогощая смесь.
Беркут
28 January 2011
Vovan_mail
Это при пуске, а здесь речь идет об остановке прогретого двигателя после сброса газа. Двигатель прогрет и переходить ему в режим "обогащенная смесь" не надо. Кстати, при пуске холодного двигателя КХХ наоборот открывается. И не два положения у него, а работа его происходит не дискретно, а плавно. Для примера, повышение оборотов на ХХ при кручении рулем или включение кондционера (прекращение кручения или выключение кондиционера) - смесь не обогащается, а просто увеличивается (уменьшается) подача воздуха и время открытия форсунок. Удачи!
PS два положения -открыто и закрыто - имел клапан принудительного холостого хода на карбюраторе и то это происходило на определенных оборотах, на каких уже не помню.
Vovan_mail
29 January 2011
Беркут
А как это дискретно. Я ставил себе от сплита на зетек. Так эта скотина хрюкала кода закрывается и продолжала хрюкать как кобан пока чуток газку не дашь, чтоб открылся. Как он может дискретно открытся если это обычный электромагнит. Тем более что на зетеке клапан и сам шток электромагнита не зависимы, не на одной так сказать оси. А у сплита клапан больше по диаметру в два раза примерно и на одной оси с штоком электромагнита. Он не работает дискретно, если бы это был шаговый двигатель тогда другой разговор. Возмите и померте тестором там либо 12 либо ноль.
Vovan_mail:
|
Кстати, при пуске холодного двигателя КХХ наоборот открывается. |
Именно так, а иначе ему воздух хлебать просто неоткуда. Дроссель закрыт
.
Vovan_mail
29 January 2011
Chily
закрывается чтобы обогатить смесь топлива и всего то Для более надежной работы и не более ему хватает того воздуха что идет в предусмотренный зазор дросельной заслонки.
Когда вот загрезнено тут все и замаслено в дроселе и нет того зазора, авто начинает как бы переливать и авто садыхается от избытка топлива.
Vovan_mailСам долго вкуривал по каким канонам этот КХХ пашет, тоже думал что обычный электромагнит.
Ан нет,
широтно-импульсный модулятор .
Vovan_mail
29 January 2011
Chily
А причем тут ШИМ. используется в оснавном в приобразователях где нужно управлять допустим трансформатором, чтоб не было дапустим сквозного тока. Я то радиолюбитель и с большим так сказать стажем. Это все не то батенька. Два по радиотехнике.
Vovan_mail
29 January 2011
Вот тут ШИМ надо
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/327980.jpg
и темболее разбирал и сплитовский и зетековский клапан собственно ручно.
Vovan_mail
Заслонка закрыта плотно, по крайней мере на Дюр 1,6 8 кл. Зазора никакого нет, а вот на 1,8 зазор имеется и даже реглируется, а кто-то и дырку в заслонке сверлит. Вывод один - надо чистить узел дроссельной заслонки, т.к. у одноклубника двигатель 1,8, тем более, что КХХ он уже чистил. А по поводу работы КХХ получается, что на разных двигателях алгоритм его работы разный.
Vovan_mail
29 January 2011
Беркут
Да совершенно в точку что разный. Самый дермовый у зетека. А что у Дюр 1,6 8 кл нет регулировочного болта на заслонку должен быть, возможно его просто нужно найти. Зазор по идее должен быть. Если даже и нет рег болта то значит там просто меняется с временем износа сама ось, может на ней есть какойто ограничитель или типа этого. Но я вот про это точно не знаю и утверждать не буду. Вот когда со временем и происходит износ. Зазор пропадает и авто начинает барахлить народ и сверлит дырку. На зетеке 2 и сплите есть для этой цели рег болт.
Vovan_mailНа Дюр 1,6 никаких регулировчных болтов нет - это мне специалист по данным двигателям сказал, когда были проблемы с дабл-стартом. И заслонка плотно прилегает. Байбасом идет отвод на КХХ, в который я "струячу" очиститель карбюратора для прочистки КХХ. На оси заслонки жестко сидит привод датчика положения дроссельной заслонки. На Дюр отсутствует датчик массового расхода воздуха, его роль играет датчик разряжения во впускном коллекторе, который одновременно измеряет температуру всасываемого воздуха. Что характерно, этот датчик, в отличии от МАФ, не имеет подвижных частей - просто пьезо, и по словам спеца по этим двигателям из строя практически не выходит. Думаю, что схеморешение Дюр очень удачное. Из всех датчиков реостатным является только датчик положения дроссельной заслонки (да и то не уверен - может быть индукционный). Отсюда и алгоритм работы двигателя. На зетек 1,8 управление КХХ, ИМХО, намного сложнее: показания МАФ (реостат), зазор заслонки, пропускная способность КХХ - все это, назовем "закоксовывается" плюс иннерционность срабатывания КХХ. Хотя ответ может быть простым - Дюры собирают в ЮАР, а неграм сложное, особенно в регулировке, я бы не доверил.
3 people online