Все про антифриз ФФ2



FAQ по теме «Все про антифриз», редакция от ноября 2013 г.

1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?


2. О цвете антифриза.


3. Каков срок службы интервал замены антифриза?


4. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


5. Каков срок хранения антифриза?


6. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


7. Что использовать на долив и на замену?


8. Что такое температура замерзания антифриза?


9. Антифриз и предпусковые подогреватели.


10. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


11. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


12. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


13. Сроки замены антифриза в других автомобилях


14. Как понизить температуру замерзания антифриза?


15. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок

avatar
ПыЖиК
12 November 2013

Все про антифриз ФФ2
875K
views
480
members
1,9K
posts

avatar
Henn
25 December 2010


edo1
Никак нет. Потому что уже антифризу 3 года и 83 тыс.км пробег.По любому пора менять, а его в системе 6,3 литра. Если уже испортился то испортился.
edo1
25 December 2010


Henn
1. заявленный Фордом срок службы антифриза - 10 лет.
2. если антифриз "испортился", то страдают его антикоррозионые и прочие свойства, на температуру замерзания это не влияет.
более того - в процессе эксплуатации доля этиленгликоля в антифризе растёт (из-за испарения воды), поэтому температура замерзания только понижается.
Скрытый текст

а Вы за три года что-то доливали в бачок?
avatar
Henn
25 December 2010


edo1
Заявлять они могу что угодно, но па практике получается обратное.
На сервисе рекомендуют менять его раз в 3 года.
Я прошлой зимой попал по кристаллизацию антифриза и Webasto чуть не крякнула. А было то всего -45.
Поэтому лучше его новый нормально смешать и заменить ИМХО.
edo1
25 December 2010

1

Henn
ещё раз - в процессе эксплатации антифриза температура замерзания не изменяется.

антифриз - это вода, этиленгликоль и немного присадок.
так вот на температуру замерзания влияет практически только соотношение воды и этиленгликоля. если не приходится доливать антифриз, то в процессе эксплуатации это соотношение можно считать постоянным.
Скрытый текст
если "морозостойкость" залитого на заводе антифризе не устраивает - то проще всего подкорректировать, отсосав антифриз и долив концентрат.

что же до периодической замены антифриза - она связана со "старением" присадок, что не имеет никакого отношения к температуре замерзания.
Скрытый текст
avatar
d13347
27 December 2010

4

ПыЖиК
FAQ по данной теме напишу в ближайшие дни. Приношу извинения за задержку.
Скрытый текст
avatar
ПыЖиК
27 December 2010

1

d13347
ОК, да, собственно извеняться не за что, этож не обязанность, просто я думаю лучше Вас никто это не сделает в данной теме.
меня на праздники наверное не будет, числа до 6-7 точно, а потом пишите мне в личку или сразу тут выложите пост, а мне ссылку пришлете, я его закреплю как основной!

Скрытый текст
avatar
Lobov
4 January 2011


Привет антифризовые спецы!
Развейте мои сомнения, а то я слишком подозрителен стал в последнее время. Купил я вчера антифриз Ford Super Plus (фиолетового цвета, хотя продавец сказал, что он якобы красный), разбавил 1 к 1 дистиллированной водой. И вот стоит он у меня сейчас в бутылочке и всё бы ничего, но стоит взять бутылку и встряхнуть хорошенько, то в жидкости появляется миллионы, я бы даже сказал миллиарды, очень мелких воздушных пузырьков, правда они все со временем поднимаются к верху, но это при комнатной температуре. Это так и должно быть (и можно идти вливать в бачок с оригинальной оранжевой) или нет?
avatar
d13347
11 January 2011

3

Lobov
цитата:
Купил я вчера антифриз Ford Super Plus (фиолетового цвета, хотя продавец сказал, что он якобы красный), разбавил 1 к 1 дистиллированной водой. И вот стоит он у меня сейчас в бутылочке и всё бы ничего, но стоит взять бутылку и встряхнуть хорошенько, то в жидкости появляется миллионы, я бы даже сказал миллиарды, очень мелких воздушных пузырьков, правда они все со временем поднимаются к верху, но это при комнатной температуре. Это так и должно быть (и можно идти вливать в бачок с оригинальной оранжевой) или нет?

По поводу пузырьков не беспокойтесь, все это в норме. Антифриз в системе охлаждения не пенится. Если интересно, почитайте дискуссию на эту тему, которая началась с сообщения от 28 Ноября 2009, страница 6.
heaven
11 January 2011


Господа
Прошу совета. Не смог найти в магазине Ford Super Plus Premium и аналоги.
Посоветовали Pentofrost SF (старое название LIFETIME ANTIFREEZE G12).
На сайте (http://www.pentosin.net/f_antifreeze.asp) в спецификации на SF в колонке approvals написано, что одобрено ФОРД. Но нигде на самой бутыли инфы по одобрению форда нет.
Недавно заметил, что уровень антифриза упал ниже минимума.
Можно ли использовать этот антифриз, чтобы долить 200-300 мл?
Спасибо
avatar
d13347
12 January 2011

2

heaven
По имеющейся информации немецкая компания Pentosin не производит антифризов, а продает под своим брендом Pentofrost продукцию компании BASF. Соответственно Pentofrost SF - это Glysantin G30, Pentofrost NF - это Glysantin G48, Pentofrost ++ - это Glysantin G40 (читай антифриз класса G12++). Информация очень правдоподобная, так как описания продуктов BASF и Pentosin совпадают почти слово в слово, сравните
http://www.glysantin-hosting.de/files/basf..._engl_05-10.pdf
http://www.pentosin.net/pressreleases/CRP_...Fluid_Guide.pdf

Формально Glysantin G30 не имеет одобрения Форда и не заявляет об этом в своей рекламе (хотя несколько лет назад заявлял о наличии такого одобрения). Однако это отличный карбоксилатный антифриз, один из лучших в своем классе, и его можно доливать в Havoline XLC (он же Cool Stream Premium), залитый в автомобиль Ford.
На Вашем месте я бы долил 200-300 мл дистилированной (или фильтрованной) воды, и не искал бы нужного антифриза.
Рекомендую прочитать два следующих ниже сообщения - информацию, которую я подготовил для раздела FAQ.
avatar
SIRIUS 505
12 January 2011


Я вот тоже недавно заметил, что уровень антифриза около отметки "МИН", и еще, антифриз какой то мутный, не прозрачный и шланги от двига до печки (2шт) покрыты не большим слоем такого же цвета что и сам антифриз. Подтеков нет, не греется (тьфу 3 раза) пробег 40 000, что может быть?
avatar
d13347
12 January 2011

1

SIRIUS 505
цитата:
антифриз какой то мутный, не прозрачный и шланги от двига до печки (2шт) покрыты не большим слоем такого же цвета что и сам антифриз

Это не повод для беспокойства. Антифриз имеет очень "въедливый" краситель, и многие поверхности, с которыми он контактирует, окрашиваются в оранжевый цвет, в том числе патрубки. Абсолютно прозрачным антифриз бывает только в канистре, при эксплуатации он прозрачность в определенной мере теряет. Поводом для замены может служить появление в антифризе обильной ржавой мути, которая остается в расширительном бачке в виде осадка.
edo1
12 January 2011


d13347
проблема в том, что оранжевый краситель очень похож на ржавчину
avatar
SIRIUS 505
13 January 2011


d13347
Спасибо за ответ! Но добавить все таки стоит.
avatar
Ice Storm
13 January 2011


d13347

антифриз "FEBI" не подходит для доливки или полной его замены?
avatar
d13347
13 January 2011

2

Ice Storm
цитата:
антифриз "FEBI" не подходит для доливки или полной его замены?

Компания FEBI торгует запчастями, и сама не производит антифризов. Под своей торговой маркой она продает чужие антифризы, скорее всего не очень высокого качества. Кроме G12, фотография которого размещена здесь на форуме в сообщении от 3 ноября, стр.14, у нее имеется также G11 и что-то еще. Действительно это G11 и G12, или нет, подтвердить может только компания VW, однако такого подтверждения нигде не встречалось.
Достоверно одно - допуска Форда у этого антифриза нет, да и сама компания FEBI не упоминает Ford в списке автомобилей, в который рекомендует заливать свой антифриз. Однако настораживает другое: FEBI заявляет, что антифриз G12 имеет допуски MAN 324 Typ SNF и MB 325.3, но в списках этих компаний никакого FEBI не значится, смотрите сами
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/325.3_en.html
https://mmrepro.mn.man.de/bstwebapp/BSTServ...ut...istePDF
Скорее всего FEBI - чей-то дешевый антифриз типа нашего AGA или Nord, не советую с ним связываться.
avatar
d13347
14 January 2011

1

edo1
цитата:
d13347
проблема в том, что оранжевый краситель очень похож на ржавчину


Фото "ржавой" охлаждающей жидкости приводилось в сообщении от 12 февраля 2010 на стр. 11

Это трудно спутать с оранжевым красителем.
edo1
14 January 2011


d13347
да, на той фотографии антифриз трудно спутать с нормальным (к слоову - я думаю он изначально был синий, поэтому в результате полчился столь грязный цвет).

но вот я встречаслся с ржавым налётом на бачке (не на фокусе) - он уже выглядит достаточно похоже на оранжевый краситель.
avatar
ПыЖиК
15 January 2011

66

FAQ по теме «Все про антифриз» подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

1. Что залито в систему охлаждения Mondeo, FF2 и FF3?


2. Каков срок службы интервал замены антифриза?


3. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?


4. Каков срок хранения антифриза?


5. Каков объем системы охлаждения автомобиля?


6. Что использовать на долив?


7. Что такое температура замерзания антифриза?


8. Антифриз и предпусковые подогреватели.


9. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?


10. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?


11. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?


12. Сроки замены антифриза в других автомобилях


13. Как понизить температуру замерзания антифриза?


14. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?


SDVIG
18 January 2011

1

d13347
Спасибо Вам большое за такое раскрытие темы.
У меня к Вам и к другим участникам форума есть несколько таких вопросов)):
Как грамотно промыть систему охлаждения у автомобиля Ford Focus 2001 года.
(Постоянно работает вентилятор радиатора даже при минус 10 градусах.
Снаружи радиатры(там их три подряд) относительно чистые)
Ну так вот:
Производители промывочных жидкостей пишут, что загрязнения системы бывают обычно
двух видов:
цитата:
При старении антифриза снижаются его защитные свойства, что ведет к образованию в системе охлаждения различных видов отложений. Основная часть этих отложений - накипи, ржавчина и продукты разложения самого антифриза. Также достаточно часты случаи, когда в систему охлаждения, вследствие протекающих прокладок, попадает моторное масло. Масляная пленка ложится на стенки деталей системы охлаждения и резко снижает теплопроводность

и далее:
цитата:
Основная сложность очистки системы охлаждения заключается в различии свойств у разных отложений. Это требует индивидуального подхода при выборе метода химического воздействия на каждый вид грязи, осевшей в системе. Попросту говоря, накипь, а так же продукты коррозии металлов и разложения антифризов поддаются воздействию только кислот, а масляные и жировые отложения - только щелочей. А как мы знаем из школьного курса химии, совмещение этих химических продуктов невозможно.


цитата:
1 этап - применение очистителя (состав № 1) позволяет эффективно размягчить и разрушить  накипи, продукты коррозии и разложения антифризов. Обладая высокой диспергирующей способностью, очиститель поддерживает разрушенные загрязнения во взвешенном состоянии.

2 этап - применение нейтрализатора-ополаскивателя (состав № 2) позволяет с успехом растворить масляные и жировые загрязнения, нейтрализовать кислую среду, вымыть разрушенную структуру, и образовать на деталях защитную химическую пленку, замедляющую процесс коррозии.


Насколько эффективна - технология двухступенчатой промывки
а также насколько она вредна?

Из прочтения темы я понял, что наиболее эффективна смесь дистилированной воды
и 20% раствора антифриза, который и будет залит в последствии.
Но справится ли такая смесь с маслянными отложениями и накипью?

Во время промывки любой смесью, если концентрация антифриза мала или он отсутствует
совсем, возратает нагрузка на насос ОЖ,
ведь он в это время ничем не смазывается.
Помпа сильно страдает,если число промывочных циклов превысит пять раз?

И последний, - какой лучше использовать антифриз для ВАЗ 2115 в место Феликса?
И как его лучше удалить из системы охлаждения, что бы залить другой.
Что нужно выкрутить пробку в радиаторе, это я понимаю.
Совместимость имеется ввиду.)

Во всех вопросах финансы не имеют значения, если нужно будет промыть
десть раз Ford SUPER PLUS Premium, я сделаю это.)))
avatar
d13347
18 January 2011

2

SDVIG
Производитель промывочной жидкости рекомендует промыть Ваш автомобиль сначала кислотой, затем щелочью - оба сильные растворители. Они могут промыть радиатор или еще что-нибудь "до дыр", возникнут течи, а это приведет уже к капитальному ремонту.
Такая промывка, возможно и оправдана для грузовика с толстыми стенками радиатора, который длительное время ездил на суррогатном тосоле. При этом его охлаждающая жидкость должна стать бурого цвета, с множеством ржавой мути и с масляными пятнами на поверхности. Смотрите фото
Все про антифриз... (сообщение #7001518) Посмотрите жидкость в расширительном бачке и сравните.
Думаю, что капитальной промывки сильными средствами в Вашем случае не требуется, достаточно промыть водой с 20% антифриза или 10% концентрата антифриза. Вместе с тем, возможно, что ситуация вообще связана не с охлаждающей жидкостью, а с неисправностью датчика включения вентилятора. Если система охлаждения "заросла" ржавчиной, то автомобиль перегревался бы и при включенном вентиляторе, и температурный датчик показывал не положенные 85-90С, а больше.
Относительно ВАЗа. Кроме тосола Феликс (он же Тосол-ТС), ВАЗ применяет антифриз CoolStream Standard производства ОАО "Техноформ" (что окажется дешевле). Этот антифриз включен в сервисную книжку ВАЗа (см. http://www.cool-stream.ru/mify#1 ) он также упоминался здесь в FAQ в разделе о доливе, приводилась фотография. При замене также промыть систему охлаждения водой с 20% нового антифриза - таким образом не останется следов старого тосола, и не возникнет проблемы совместимости. Если зальете не CoolStream Standard а CoolStream Premium, то он прослужит всю оставшуюся жизнь автомобиля.
Мишуха
18 January 2011

-2

SDVIG
Добавить можно только одно, алюминиевые радиаторы горизонтального потока, если уж такая необходимость возникла, лучше промывать, снимая с двигателя, обратным потоком воды. После первичной промывки можно залить их специей для очистки, потом снова промывка.
роман1973
24 January 2011

2

В FAQ по теме №6."Что использовать на долив?" числится Лукойл Антифриз Extra, разве он подходит? Скорее всего, ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12.
avatar
d13347
25 January 2011

3

роман1973
Вы правы! Действительно, CoolStream Premium = ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12=Havoline XLC.

ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ ЭКСТРА G11=Havoline AFC - это антифриз гибридного типа, он подходит для BMW, Mercedes, VW (до 1996 г.), но не для Ford.

В FAQ будет внесена поправка. Спасибо за полезное замечание!
avatar
ПыЖиК
25 January 2011

1

роман1973
d13347
подправил
Михаил Форд Фокус 2
27 January 2011


Правильно как раз вот ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 красного цвета, а экстра зеленого. сам лично их оба держал на заправке Лукойл. но ни в том ни в другом ни нашел слова FORD. Почему?
avatar
d13347
28 January 2011

1

Михаил Форд Фокус 2
По-видимому, эта канистра была изготовлена ранее июня 2010 г. В то время антифриз для Лукойла поставляла компания BASF, и под названием ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 фактически продавался Glysantin G30 (красного цвета).
Михаил Форд Фокус 2
29 January 2011


d13347
Купил доливку ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 КРАСНОГО или оранжевого цвета пока не понятно.
На заправке Лукойл. Ну думаю здесь уж не должна быть бадяга. 105 руб. - 1 кг.
(ФОТКУ ПРИЛАГАЮ) http://s010.radikal.ru/i311/1101/b3/f305cb3695bc.jpg
Произведено в июле 2010 г.
Есть Ford WSS-M97B44-D (такие буквы вроде, канистра в гараже).
Производитель какой то ООО "ЛЛК-Интернешнл"
Михаил Форд Фокус 2
30 January 2011


Залил ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 - он оранжевый.
В один в один то что залито в машине.(у меня прямо с завода).
Залил 260 гр.
В бачке антифриз цвета не поменял (он ведь такой же как и в доливке), значит все нормуль.
SDVIG
30 January 2011

1

А почему так минусят пост от Мишуха?
цитата:
лучше промывать, ..., обратным потоком воды

Ведь в Фордовском мануале для СТО написано тоже самое.
Он же не предлагал трубки системы охлаждения щелочью промывать.
Мне кажется минусят технически безграмотные люди.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up