Долго прогревается двигатель и салон

15 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
334K
views
280
members
1,5K
posts

asv543
2 December 2010


FF2 Chia 1.8 МКПП Испания. Возможно, в прошлые зимы не обращал внимания, но: ощущение, что в ноги мне (водителю) дует одновременно и тёплый воздух из воздуховода, и откуда-то -ещё и холодный, особенно на ходу! Летом у дилера тестировали и доливали хладагент в кондей, а также чистили от пыли воздуховоды. Возможны ли "косяки" при обратной сборке?
avatar
Терминатор
2 December 2010


rav10
цитата:
С  ВОЗДУХОАЗАБОРНИКА НАЧИНАЕТ ДУТЬ ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ,

это как это...
avatar
PiterFF2
3 December 2010


Щас вот в Лен. области по вечерам было порядка -20 и выше, ездил в тестовом режиме БК для общего развития. Конечно температура двигла стала заметно медленее повышаться... Прогреваюсь градусов с -15 - -20 до +30 - +35 минут за 5. Начинаю движение в районе второй передачи. Если сразу попадаю в пробку, то температура добирается градусов до 55-60 и дальше еле-еле ползет, если попадаю чутка позже, то держится в районе 75 плюс минус... Ну а ваще до 90 выходит где-то минут за 35-40 плюс минус, если ехать периодически на 3-4 передаче... В зависимости от скорости потока и пробок. Печка начинает раскочегариваться минут через 10 после запуска двигла, прогревания и первоначальной езды.
avatar
ASTRA607
3 December 2010


dimcher
А У меня C MAX 1.6TDCI 109 HP ЗАВОДИТСЯ С ПОЛ ПИНКА ДАЖЕ В -38 (ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ) А ВОТ ПРОГРЕВАТЬСЯ ТОЛЬКО ДО 70-75 ГРАД второе деление И НА МЕСТЕ И НА ХОДУ ПРЯМ КАРАУУЛ.ЛЕТОМ КОГДА ЖАРА ВЕНТИЛЯТОР НИ РАЗУ НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ...ЧТО ЗА БЕДА ТАКА КТО В ТЕМЕ ЗА НЕЁ и сколько тогда вообше рабочая температура
Мишуха
3 December 2010


ASTRA607
Рабочая температура на ХХ в дизельной ветке,
Скрытый текст
avatar
леший фокусник
3 December 2010


Недавно был озадачен поведением печки.
при -20 грел минут 10, на ходу прогрелась до теплого воздуха из сопел ещё 15 мин. Ездил по городу минут 30, затем стоял ждал человека, ещё минут 15. В машине тепло и не более . Выехал за город на объездную и тут заметил что с ростом громкости магнитолы воздух тоже становится горячее. Пришлось убавить печку на треть и скорость вентилятора до 2 и всё равно в машине жарко стало.

Вопрос : Слушать теперь громче музыку , ездить держа за 3000 оборотов или что ?
garikaa
9 December 2010


Имею Форд Фокус 2 1.6 (100).
Хочу установить себе байпасный клапан с целью ускорения прогрева холодного автомобиля.
Сейчас имею схему охлаждения с тремя (двумя сверху) шлангами на расширительный бачок.

posted image

Проблема в следующем при пуске холодного двигателя жидкость (ОЖ) циркулирует сразу через расширительный бачок, что естественно сказывается на времени прогрева двигателя. Почитав буквари (разные) вычитал, что есть некий байпасный клапан (запорный) который не дает циркулировать ОЖ (охлаждающая жидкость) через расширительный бачок, до тех пор пока двигатель не нагреется до определенной температуры. Такой клапан устанавливают на ФФ 2 с мотором 1.6 (115).

Так вот вопрос к владельцам ФФ 2 1.6 (115). Есть ли на этом клапане электрический разьем или эта приблуда чисто механическая???
Ну и самый главный может, кто то уже имеет опыт подобной операции ???
garikaa
7 December 2010


posted image

Да вот он (байпасный клапан) номер 3.
avatar
UrRu
7 December 2010


R
Rinat621:

Забудьте вы зимой про автоматический режим климата - это полная лажа. Сразу со старта двигателя климат начинает бешенно дуть, не давая двигателю даже до 60 градусов нагреться.

Климат совсем не так работает, при режиме авто, когда двигатель холоный дует в треть силы, при прогреве начинает дуть сильнее, присмотрись..
avatar
Nikola59rus
7 December 2010


Что-то смотрю таму ... неподелу.
Тонкие трубки, подходяшие к расширительному бачку, есть не что иное как пароотводы, не дающие возникать воздушным пробкам в радиаторе и верхней части блока и ГБЦ.

Я думаю можно установить в пароотводную трубку, которая идёт от двигателя, усторйство ограничивающее поток жидкости через неё до минимума, или сосем пережать на холодное время года.
Тем самым мы исключим из прогрева около 1,5-2 литров ОЖ, и ускорим время прогрева двигателя.

От этого мы получаем ещё одно приемущество.
Тонкая трубка идущая от ГБЦ к расширительному бачку является одной из магистралей малого круга СОД. Второй магистралью является печка.
Они относительно друг друга параллельны.

Пережав тонкую трубку, мы отправим всю ОЖ через печку, чем увеличим её теплоотдачу.
А когда двигатель у нас прогреется, откроется термостат, и ОЖ уже пойдёт по большому кругу, и пережатый нами пароотводный патрубок от ГБЦ никакого влияния в работу СОД вносить не будет, если конечно двигатель не закипит.
garikaa
7 December 2010


Я думаю что, полностью пережимать трубки достаточно опасно. При прогреве давление в системе охлаждения двигателя будет возрастать и просто может сорвать шланги системы охлаждения, так как клапан на расширительном бочке при пережатых шлангах срабатывать не будет. Т.е. контур стравливания излишнего давления работать не будет. Дешевый способ ускорения прогрева (на моей машине см.выше) будет через тройник сократить количество верхних шлангов (на расширительном бочке) с двух до одного. Т.е. сократит количество жидкости которая сейчас текет по двум трубкам, до одной трубки. На вторую установить заглушку.
garikaa
9 December 2010


Хочу ответить почему возникло желание установить запорный клапан. До форда владел маздой 3. Вот у нее жижа охлаждения начинает бежать через расширительный бачок не сразу, а постепенно с прогревом. За счет этого мазда грелась раза в 3 быстрее. Как у нее организованно через бйпасный клапан или у нее термостат сделан по другом не знаю. Но факт есть факт.
avatar
Igorfocus050
7 December 2010


Не смотрите на датчик температуры он запрограмирован так, что отклоняется от 60 градусов когда реальная температура 40 градусов, а при 45 градусов уже показывает 85-90. Поэтому многие думают, что за фигня машина холодная, а какое тепло будет при температуре двигателя в 45 градусов. Это особенность форда фокус в прошивке.
Сам был удивлен, проверил купив доп компьютер мультитроник, который берет информацию из диагностического разьема.
avatar
taylor2k
7 December 2010


UrRu, ну да, дает прогреться до 40 градусов примерно... еле дуя, но потом вообще не дает возможности ему греться при морозах ниже -15... У меня заслон в пол радиатора (закрыты нижние сопла в бампере) + теплоизоляция 10 мм на капоте... Помогает хорошо. И то, если не авто режиме Используйте рециркуляию
avatar
UrRu
7 December 2010


taylor2k
Хорошая идея, а как его сделать заслон?
avatar
taylor2k
7 December 2010


UrRu, можно фанеру крашеную, можно картон обклеенный скотчем (что б не мок) перед радиатором поставить... И будет счастье. На ходу столько воздуха уже не просочится под капот
Эх, шторки были бы как на ЗИЛе 131ом - ВЕЧСЧЪ!
avatar
-AS-
7 December 2010

1

avatar
taylor2k:

UrRu, можно фанеру крашеную, можно картон обклеенный скотчем (что б не мок) перед радиатором поставить... И будет счастье. На ходу столько воздуха уже не просочится под капот
Эх, шторки были бы как на ЗИЛе 131ом - ВЕЧСЧЪ!

На новом Мондео с экобустером тоже теперь ставят жалюзи как на старых авто. Разница только в том что жалюзи с электроприводом на 15 положений.
Только вот толку что от картонок, что от фанеры мало именно при перврначальном прогреве. когда двигатель работает на холостом ходу.
avatar
taylor2k
8 December 2010


-AS-, на ходу толк есть, на месте - теплоизоляция с фольгой на капот, что б драгоценное тепло через железо в атмосферу не уходило
pada, я той весной до +15 с заслоном и "шубой" на капоте ездил. Все некогда снять было. Вентилятор ни разу не включался, может не слышал просто
Я думаю вряд ли что отличается в прошивке, у меня испанец, и радиатор долго не греется... до 85 точно. Термостат электрический (1.6 115 двиг).
avatar
WIND
8 December 2010


Вообще тема интересная
Байпас (от англ. by-pass)- это обводная линия,перепуск. Т.е байпасный клапан - перепускной.При превышении определенного расхода или давления в аппарате этот клапан производит открытие пролегающей параллельно линии.Расход или давление нормализуются.Естественно,открытие происходит по сигналу с датчика ротаметра или манометра.

а вот в продаже правда это на воздух Bypass Valve - Байпасный антипомпажный клапан Bosch (Германия)
http://www.kartuning.ru/shop/published/publicdata/WEBASYST/attachments/SC/products_pictures/t4b.jpg
Защита турбокомпрессора! - Перепускной (антипомпажный) клапан стандарно ставится на турбодвигателях для автоматического сброса давления, предотвращения эффекта "помпажа" турбины и ее защиты от разрушения, при резком закрытии дроссельной заслонки (начало открытия 0,3 бар, полное открытие при разряжении в задросельном пространстве 0,5 бар). Управление клапаном простое и эффективное (без электроники) - разряжением от дросселя. При открытом дросселе (режим частичных + максимальных нагрузок) клапан закрыт. При закрытии дроссельной заслонки клапан открывается, "закольцовывает" компрессор, снимая с него нагрузку.

http://www.kartuning.ru/shop/published/publicdata/WEBASYST/attachments/SC/images/bypass.gif

стоит 2500

цена не малая
garikaa
8 December 2010


Вот он родной клапан, если не ошибаюсь
ЭЛЕКТРОМАГНИТ СБРОСА ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ код 1223988

Вопрос как он подключается, есть ли у него электроразьем, если есть сколько проводов, может он просто питается, а может управляется через моз авто. В теории там вообще можно обойтись без электроразьема как это реализовал форд не ясно. Вот ищу людей с таким клапаном, он стоит на Форде 1.6. (115 коней) с изменяемыми фазами. Возможно встречается на других моделях.

Плиз если у кого есть эта приблуда посмотрите есть ли у нее электроразьем. Если есть, сколько в нем проводов. А то в пустую заказывать не хочется ценник у него под 3 т.руб.
Мишуха
8 December 2010


garikaa
Этот клапан электрический, управляется РСМ двигателя, открывается при достижении движком 80-ти градусов. До этого перекрывает циркуляцию тосола в ГБЦ, обеспечивая (по теории) более быстрый прогрев. По отзывам тех у кого он стоит помогает слабо, движки все равно греются плохо, посему от него отказались. Даже при установке его останется паразитная циркуляция по второму шлангу от радиатора (через радиатор), подумай о установке в этот шланг (от радиатора) жиклера диаметром миллиметра два, воздух он будет пропускать, а паразитную циркуляцию уменьшит.
garikaa
9 December 2010


Второй шланг от радиатора глушится через тройник элементарно, т.е. оба шланга через тройник на клапан, а от клапана уже на расширительный бачок. Мне кажется получится должно оптимально.
garikaa
8 December 2010


А то что он управляется мозгом достоверно?? В теории 80 гр. можно либо термопарой, либо давлением определить, по этому смысла большего завязывать его на мозг не вижу (

Хотя особ разумными решениями ФоМоКо не всегда блещет
Мишуха
8 December 2010


garikaa
Вот схема клапан выделен красным
garikaa
8 December 2010


Вот этот тройник использовать вместо двух верхних шлангов к расширительному. То есть через тройник в один и заглушка. В два раза сократит паразитный проток жидкости.

posted image

А насчет клапана придется мозгануть еще.
Мишуха
8 December 2010


garikaa
Насчет заглушки не понял немного, полностью глушить ни один из шлангов нельзя, в одном случае перегреется ГБЦ в другом завоздушится радиатор. Есть только одна возможность - уменьшить паразитную циркуляцию через радиатор, выше я написал об этом, шланг от ГБЦ вообще трогать нельзя, и смысла нет, у тех у кого есть этот клапан та же лажа, и скорее всего она от второго шланга.
garikaa
9 December 2010


Есть Фокусы у них на расширительном бачку не 3 шланга (2 сверху один снизу), а один сверху, а вместо второго стоит шланг заглушка. Так вот там оба шланга (верхние) через тройник выходят в один шланг. См. рисунок вверху в теме цветной (не такое, но прим. так). Т.е. шланг из ГБц и Радиатора через тройник в один шланг, а потом один шланг на расширительный бачок. Теоретически очень логично. Меньше трассы, меньше сечение контура стравливания давления.
Мишуха
8 December 2010


garikaa
posted image
У них и клапан стоит (обведен красным) и та же лажа с прогревом, при таком количестве шлангов в системе охлаждения, коими обвит форд, это неизбежно, они как второй радиатор работают, утепляйся и картонку вперед.
garikaa
8 December 2010


Значит 100% установка тройника отрицательно не скажется на давлении в системе.
Установиив сократим на один метровый шланг систему. Плюс сократим сечение паразитных протоков жидкости.
А вот на скорости прогрева как скажется ... нужно проверять на практике:)
Мишуха
8 December 2010


garikaa
Ну можешь проверить конечно, но там вся суть была именно в клапане, думаю если повлияет то незначительно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up