Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,7M
views
842
members
5,9K
posts

temk
23 November 2010


У меня испанец Ghia SE май 2008 1,6 стандартный, с галогенками. Сегодня предварительно купив релюшку и предохранители полез в ГЕМ. Обломался. Первое что бросилось в глаза все незанятые разъемы предохранителей не имеют клемм, остуствуют также клеммы и у реле R15. ( зависимость комплектакций на возможность реализовать дневной свет так похоже никто ине вычислил )

Кстати Штатный провод перемычка имееет зелено - оранжевый цвет? Не уверен т.к. зеленый разъем имеет в середине "кривые" ряды клемм и сосчитать точно не удалось без разборки.

Сделать "скандинавский свет" всеже хочется поскольку не раз за городом меня штрафовали из=за забывчивости ( езжу на AUTO) и теперь нужно выбрать между навесным монтажем или пропробовать впаять разьемы в ГЕМ модуль.
Против распайки ГЕМ настораживае то что нахожусь на расширеной гарантии. А вот если навесным монтажем то в случае косяков почти 100% никто ничего не заметит.

Клеммы без проблем можно впаять в плату ГЕМ и отечественные мамы вполне пригодны? или лучше воспользоваться навесным монтажом?!
avatar
Russian_Mouse
24 November 2010


temk
В шапке темы есть ссылки, например. По ним можно найти фото разъёма, с наложенной нумерацией и обведёнными клеммами. Цвет перемычки находится по надписям на схемах в той же шапке или поиском (он красно-зелёный, GN-RD).
Паять внутри тяжело достаточно. Я бы лично сделал навеской в таком случае - банально надёжнее.
Митяй74
18 February 2012

33

Начало ТУТ
Вчера все поставил и подключил. Доволен как слон. Есть правда небольшие огрехи, но я на них забил, так как они меня не напрягают вовсе.
Итак что получилось:
Включаем зажигание, Лампы не горят, заводим двиг, если ручник не поднят, лампы плавно начинают загораться через 3 сек после запуска, так прикольно смотреть на этот процесс, Если ручник поднят, лампы не горят, если ручник опустить, то так же плавно загорятся и дальше на ручник реагировать не будут. Сделано для авто с автозапуском и для простого прогрева.

[/b]Далее вот монтажка ПП первая и вторая сторона, правда размеры поплыли, на оригинале дорожки потолще будут.

Вот как все выглядит в сборе


На днях собрал реле для авто с ДС, на столе все работает, осталось проверить непосредственно на самом автомобиле. Алгоритм следующий. Включаем зажигание ни чего не происходит в любое время суток (модуль управления блокирует ДС, разрывает цепь, идущую от переключателя света на конт С103-5), запустили двигатель, как только бортовое напряжение стало больше 13.7В через 3 сек плавно зажигаются лампы БС (при условии если ручник "опущен"). Как только лампы разгорелись, то модуль управления автосветом разрешает работу ДС (замыкая цепь с переключателя света на С103-5), если темно, то зажгуться габариты и т п. Вот принципиальная схема, штрих-пунктиром выделен модуль управления автосветом.
Схема для авто с ДС

Работа реле в живую с ДС. После розжига ближнего включаются габариты.


Вот схема для авто с ксеноном, так же ее можно применить и для авто с галогеном без плавного включения ламп. С датчиком света или без него. Проверено, все работает на авто с ксеноном.
Скрытый текст


Мне Sergert1 пообещал помоч выложить прошивку и печатную плату в формате PCB за что ему отдельное огромное спасибо, будим ждать. Кому интересно смогут скачать и сделать.
avatar
IRET
24 November 2010


Митяй74
А нельзя эту схему сделать без PIC и необходимости прошивки - пусть она будет чуть больше по размерам.
Задержка на конденсаторе, генератор импульсов на счетчике и мультивибраторе.
Просто не у всех есть программаторы и доступ у ним.

Или организуй продажу уже прошитых пиков.
Митяй74
24 November 2010

2

цитата:
Митяй74, подскажи, пожалуйста:
1. Судя по всему, при наличии датчика света в ночное время твое реле не будет работать?
2. "Можно сделать 80%..." - т.е. ничего греться не будет? И не нужно тянуть 5 м провода или резистроры с радиаторами?

Если я правильно понимаю работу авто с автосветом, то в темное время суток работать не будит. В светлое будит.
Можно сделать 80%, греться не должно (на BTS555 макс будит рассеиваться 0.4 Вт), нада пробовать. Да и плавное включение ламп в принципе продлит ресурс.
Митяй74
24 November 2010


цитата:
Митяй74
А нельзя эту схему сделать без PIC и необходимости прошивки - пусть она будет чуть больше по размерам.
Задержка на конденсаторе, генератор импульсов на счетчике и мультивибраторе.
Просто не у всех есть программаторы и доступ у ним.

Или организуй продажу уже прошитых пиков.

На NE555 схему уже выкладывали, в этой теме она есть.
На счет прошитых PIC-ов можно подумать, главно чтоб интерес был у народа.
avatar
-Maximus-
24 November 2010


Митяй74
А может сразу готовое реле продавать?
Митяй74
24 November 2010


-Maximus-
Да я с этим наупражнялся по самую нехочуху, А еще братишке обещал сделать пару шт.
Кстати здесь из Еката интересовались, в личку стукни, у меня брат в Екате работает, мож че получится
Да и дороговато оно выходит, врят ли спрос будит
BTS555 - 410 руб
PIC12F683 - 45 руб.
РЭЛЕ - 50 руб.
остальная мелочевка макс 100 руб
+ печатная плата
Вот и считайте, скок оно стоить должно
avatar
Kremulya
24 November 2010


Я еще полгода назад сделал на своем рестайле скандинав с короткой перемычкой предохранителем и реле. Поставил переключатель света в положение AUTO и не парюсь. Завел - получил свет, заглушил - свет погас. ДАтчик света сам включает ближний свет когда стемнеет.
avatar
vitasku
2 December 2010

2

В наличии машины как с автосветом так и без, озадачился поиском простого решения отключения скандинава ручником для машины с автосветом (ВЫШЕ схема для авто без автосвета).
Прошу совета Russian_Mouse, подойдет ли следующий вариант?
posted image
В схему добавлен диод
avatar
Russian_Mouse
24 November 2010


vitasku
Предлагаемый второй вариант (если прикинуть по логике работы схемы света) погасит любой свет (как dtrl, так и auto) при постановке на ручник (при пропадании сигнала на этом входе gem будет считать что выключатель света в положении НЕ auto и НЕ low beam).

Т.е. именно автосвет от датчика в т.ч. Или эта-то цель и была нужна? (я просто уже выпал из дискуссии - речь всё ещё о ППП?)
avatar
vitasku
24 November 2010


Russian_Mouse
Как раз это и нужно, перед запуском в темный морозный день, чтоб не крутить постоянно переключатель из одного крайнего положения в другое.

З.Ы. На ходу ручником не пользуюсь, спокойный стиль вождения.
avatar
FordMasala
24 November 2010


Митяй74

Вот нашел простенькую схемку плавного включения. Хочу сделать. Врезается в перемычку (между 1 с96 и 26 с96). Или в плюсовой провод в питание ближнего света.
Плавное включается. Автор испытал в течение полутора лет - лампы не перегорели.
Делов на сто рублей.

Схемка:

Скрытый текст


Анотация:

Скрытый текст
Митяй74
24 November 2010


FordMasala
так она не плавно включает, а просто с задежкой.
IRF4905 это полевой КЛЮЧ, он либо открыт, либо закрыт, другого ему не дано.
avatar
FordMasala
24 November 2010


Митяй74

Ну не знаю. Автор пишет, что плавно и визуально это видно. Надо сделать, да посмотреть.
Щас некогда, правда.

цитата:
Визуально чуть более плавное включение света, если емкость взять в разы больше указанной то можно наблюдать ооооочень плавное включение на протяжение нескольких секунд


Тема http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=214478&start=0
Митяй74
24 November 2010


FordMasala
Можешь даже не пробовать, зря время потратишь, и еще с таким ключиком придется ставить радиатор для надежности.
avatar
FordMasala
24 November 2010


М
Митяй74:

FordMasala
так она не плавно включает, а просто с задежкой.
IRF4905 это полевой КЛЮЧ, он либо открыт, либо закрыт, другого ему не дано.

Так оно так и есть. Для срабатывания ключа irf достаточно 4-5 В, а далее напряжение нарастает по мере зарядки конденсатора. И при отключении лампы сразу не гаснут, а через 1 сек.
Митяй74
24 November 2010


цитата:
Так оно так и есть. Для срабатывания ключа irf достаточно 4-5 В,

И далее транзистор откроется лампа загорится все просто, не будит ни какой плавности, будит задержка пока конденсатор заряжается транзистор закрыт.
avatar
-Maximus-
24 November 2010


М
Митяй74:

-Maximus-
Да я с этим наупражнялся по самую нехочуху...

да,цена получается не малой .
avatar
-Maximus-
24 November 2010


не помню. Может и было,но вотче нашел
Митяй74
24 November 2010


цитата:
не помню. Может и было,но вотче нашел

А цену глянь (795 руб), да еще и в наличии нет, я имею в виду DRL-30. А те что подешевле (599 руб) так они всего на ток до 4 А.
avatar
Sergert1
25 November 2010

6

!!!ПРОШИВКА!!!
Прошивку и разводку платы "Умного реле" от Митяй74 можно скачать тут.
Митяй74
24 November 2010


Sergert1

спасибо за помощь
avatar
Podvodnik1
24 November 2010


avatar
vitasku:

Podvodnik1
Зачем такие сложности?
VMV правильно намекнул.
ИМХО это проще реализовать по следующей схеме (вариант для авто без автосвета)...
posted image
И главное ничего разбирать не надо, только подтянуть GEM поближе.
Скрытый текст

Полностью согласен, но навешивать реле к ГЕМу мне как то было не совсем удобно, а удобнее было поставить его под центральной консолью, так как я реализовывал до этого Обогрев на задние сидения автомобиля, и вся необходимая проводка уже была у меня в центральной консоли, кроме того надо было куда то разместить 6 метров проводов для снижения накала лам, и центральная консоль спрятала их в своих недрах.
Спасибо за ценное замечание, сам не догадался прокомментировать, почему сделал именно таким образом
Скрытый текст
avatar
Серый
24 November 2010

4

Митяй74
Sergert1
Добавлено в заглавный пост
avatar
vitasku
24 November 2010

1

Podvodnik1
Теперь ясно, и наличие второй релюшки объясняется.
Я лишь описал общий подход и что зажигание можно не искать, а взять "+" с С96-26.
Все равно каждый реализует, как ему удобней.
avatar
Sergert1
24 November 2010

1

М
Митяй74:

Sergert1
спасибо за помощь

Не за что, как-то неожиданно приобщили и меня к чужим достижениям
avatar
-Maximus-
24 November 2010


М
Митяй74:


А цену глянь (795 руб), да еще и в наличии нет, я имею в виду DRL-30. А те что подешевле (599 руб) так они всего на ток до 4 А.

ну на твое реле,как ты выше описывал (если делать не самому) цена примерно такая же и получится. Если что-то не понял - поправьте
владимир055
24 November 2010


Подскажите кто знает? У меня авто рейстайл 2010 с автосветом, 3 месяца назад, установил по инструкции реле от Калины, 2 предохранителя и перемычку. Все работало, вчера заглужил двигатель свет горит, при любом переключении свет постоянно горит, пришлось отключать аккумулятор. Поменял реле, все заработало нормально. СЕГОДНЯ ВСЕ ПОВТОРИЛОСЬ.
avatar
IRET
24 November 2010


владимир055
Залипло реле

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up