Поделюсь своими наблюдениями (после длительного чтения на форуме).
Повод: поиск причины разряда АКБ за 9 дней.
Объект: ФФ-2 (ГИА), 2008 г.в., стоит доп. сигналка Шерхан-10, все штатное. Напряжение АКБ = 12,3В. За 2 года без проблем к электрике.
Измерения цифровым мультиметром на диапазоне 10А. Временные отсчеты указаны с погрешностью до 1 мин (реакция испытателя).
Результаты:
1. Штатно без постановки на охрану (замок капота защелкнут, все закрыто).
- 0 мин - начало отсчета, дисплеи бортового компа (БК) и магнитолы (АМ) горят - ток потребления (Iп) = 1,32А;
- 9 мин - отключились АМ и БК (АМ чуть раньше) - Iп=0,48А;
- 28 мин - "проснулся" БК - Iп сначала прыгнул до 0,7, а потом установился на 0,38А;
- 40 мин - "уснул" БК - Iп=0,05А (45-50 мА, крайняя цифра болтается в такт сигнализатору штатной противоугонки).
Абзац.
После открытия двери ток прыгнул на 2,5А и успокоился на начальных 1,32А.
2. Постановка на охрану (замок капота защелкнут, концевик капота сигналки зажат, все закрыто).
- 0 мин - начало отсчета, дисплеи БК и АМ горят - Iп=1,32А;
- 8 мин - отключилась АМ - Iп=0,82А;
- 10 мин - отключился БК - Iп=0,49А;
- 28 мин - "проснулся" БК - Iп=0,38А;
- 38 мин - "уснул" БК - Iп=0,06А (50-60 мА).
Абзац.
После снятия с охраны - ток начальный (см. выше).
3. Проверка потребления АМ (ради спортивного интереса).
- исходно (АМ выкл) - Iп=2,4А;
- вкл АМ, громкость "5" - Iп=2,5А - типовая для меня громкость на стоянке;
- вкл АМ, громкость "10" - Iп=2,6А - максимальная громкость в движении и на стоянке абы послушать громко;
- вкл АМ, громкость "20" - Iп=4,0А - в машине сидеть затрудненно;
- вкл АМ, громкость "30" (макс) - Iп=5,0А - в машине находиться не возможно, можно развлекать большую компанию на пикнике.
Выводы:
- после разряда АКБ при первичном контроле тока (в первые несколько минут) была паника - потребление на охране более 500мА, но полазив по форуму понял, что принимать это измерение за основу рано - см. порядок выше. Жаль, что такая методика и цифры не приводятся в РЭ машины - вот бы в сервисе как "чайника" посадили в "лужу" - спасибо колегам форума;.
- значение тока на охране по прошествию 40 мин соответствует данным производителя - 50-60 мА, а все, что в промежутке во внимание не принимать;
- БК действительно просыпается через 30 мин, но при этом потребление почти не прыгает (10-20 мА). Это (пробуждение), очевидно, связано с работой энергосберегающей схемы (модуль СТМ и реле), настроенных на 30 мин.;
- общая сумма ресурсов АКБ, "съеденных" после постановки на охрану до полной "спячки" составляет не более: 1,3А*0,15ч+0,5А*0,5ч=около 0,5А/ч, что для АКБ на 55А/Ч не существенно;
- умеренное (громкость < "10") использование АМ на стоянке даже с выключенным двигателем должно позволить наслаждаться музыкой в течение 4-5 часов без значитительного ущерба исправной АКБ (разряд на 2,5А*5ч= менее 10А/Ч, т.е 1/5 емкости АКБ). А прослушивание эфира в "тихую" (=<5) вообще хоть пол дня (или всю ночь, подремывая под мурлыкание радиостанции).
Замечание: а вот причину разряда АКБ выяснить не удалось, т.к все показатели потребления оказались в норме и выдергивать предохранители смысл пропал
. Что прискорбно! Бум думать!
Ограничился дозарядом (существенным) АКБ.
Получилось все же длинно, извиняйте.
Удачи.