Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
TRAKTOR SPB
у всех так - на новых
этот стук не уйдет из гранаты ни куда и вы его не услышете и в руль о не будет отдавать
А самое главное что расстояние от коробки до гранаты не постоянное - поэтому привод должен ходить продольно
Всем привет. На выходных подтянули рейку. Делали из ямы со снятием защиты. Со снятием стопорного кольца мучиться не стали и сломали сразу)) Распилили пополам ключ на 17 так, чтобы осталось плечо сантиметров 8-10. Вроде все ок. Стук пропал. Но думаю чтобы не мучиться с поиском ямы и снятием защиты можно обойтись покупкой накидного ключа с трещеткой позволяющего затягивать момент на минимальный угол со стороны переднего левого колеса.
Tailer_Derden
20 October 2010
Подскажите как лучше поступить...
Застучала рейка с правой стороны (пассажирской), разбилась пластиковая втулка.
Рейка не течет. Люфта не ощущаю, сам механизм стыковки рулевого вала с рейкой не стучит.
Снять-поставить рейку стоит 3 т.р.
Ремонт правой стороны (вытачивание новой, замена втулки и замена сальника) - 3,5 т.р.
Перебрать всю - 8 т.р.
Втулку ребята собираются вытачивать и потом подгонять на стенде что бы не стучала и не закусывало руль.
Хочу отремонтировать, т.к.:
1. Боюсь что при разбитой втулке долго не продержится сальник, и она потечет;
2. Достал звук.
Новая от 15тр за неоригинал, так что с этим моментом сложно - финансовая причина...
Сам живу в Воронеже, тут мало кто обладает хорошой квалификацией и снятую рейку хочу отвезти в Москву. В связи с этим есть следующие опасения:
1. Рейку плохо сделают или вообще не сделают - смогу выяснить только поставив её на место;
2. Через неделю потечет из-за хренового нового сальника или разбъется центральный механизм - опять же, смогу выяснить только поставив на место и ремонт добавившихся неисправностей может вылиться в большую сумму.
Прошу отписаться, у кого была такая же проблема (или вообще какой-либо ремонт рейки), тех кто ремонтировал рейку - где, почем, сколько потом она прожила, и т.д.
Tailer_Derden
И ...?
что вы от нас ждёте ?
я бы попробовал подтянуть и все
Пока не потекла нечего туда лезть
Вы же кап ремонт двигателя не делаете сразу как он начал 100 грамм на 1000 км масла есть?
IRETА чё толку тянуть если болтается во втулке...
Tailer_DerdenВскрывать у себя "дома" ... Что в городе нет токаря который выточит втулку...? Неверю...! Да и обойдётся в несколько раз дешевле чем в Москве(там же другие понятия о деньгах...
)
Scrudg
попробовали бы сначала - снять и перебрать всегда успеете.
а подтянуть - дело 15 минут
Tailer_Derden
21 October 2010
Scrudg
В Москве дешевле выходит. У нас никто не хочет разбирать рейку и вытачивать втулку за 3.5 т.р.
Но дело даже не в цене. Тут вопрос в том, что никто гарантию у нас не хочет давать, и у москвичей есть сальничек.
IRET
Что даст подтяжка рейки (усиление давления пружины на вел в районе соприкосновения вала и рейки), если разбита втулка с края рейки? Или я что-то не понял в её конструкции? Ещё раз повторю -в месте соприкосновения рейки и вала стука нет.
Tailer_Derden
21 October 2010
IRET
Вы же кап ремонт двигателя не делаете сразу как он начал 100 грамм на 1000 км масла есть?
Я делаю ремонт, когда появилась неисправность и стараюсь сделать этот ремонт как можно быстрее, чтобы первая поломка не повлекала за собой следующие. В моем случае можно просто докататься пока не выбъет сальник, а случится это сегодня или через 30 000 км никто не знает. Однако, одназначно - разбитая втулка портит сальник. И рисковать, чтобы встать где-то без гура, а потом везти машину на эвакуаторе или ехать с пустой системой ГУРа (гробить насос) желания нет.
Неужели никто не менял правую втулку?
IRET:
|
Scrudg попробовали бы сначала - снять и перебрать всегда успеете. а подтянуть - дело 15 минут |
Зачем ???
Если чел говорит что "шестерня-рейка"
НЕТ люфта! Извесно - люфт во втулке!!! Зачем регулировать???
Может колёса накачать, или мотор перебрать...
Tailer_Derden
21 October 2010
Нашел ремкомплект для рейки, буду заказывать - около 2500 тр.
Но в нём к сожалению отсутствуют втулки, только сальники, кольца, уплотнители и т.д.
Продавец сказал следующее - втулки лучше каждый раз вытачивать по месту, т.е. с обмером рейки, и человек этот должен точить втулку для рейки не первый раз - необходимо на втулке делать специальные канавки для масла (смазки) и специальную форму втулки - иначе будет закусывать руль.
Еще выяснил, что поменть эту втулку вполне возможно не снимая рейки - тут надо только пробовать, т.к. слышал разные отзывы от мастеров по телефону. Кто-то утверждает что уже менял, кто-то что значет что точно можно поменять, а кто-то утверждает, что только с полной переборкой рейки.
И снова прошу отозваться кому меняли такие втулки - как материал (фторопласт, капролактам, и т.д.) и насколь км хватало этих втулок???
Tailer_Derden
Мне сегодня тоже эту втулку приговорили, слесарь уже перебирал рейку с такой бедой на королле, нужно только найти рем комплект, низнаешь какие там коды запчастей и где купить?
Tailer_Derden
22 October 2010
ффф2
Оригинальных ремкомлектов нет...
TRW тоже не продает ремкомплекты под свои рейки на фокусы.
Нашел только неоригинал - убеждают, что качество отменное, производство Италия.
Но там нет втулок.
Их придется вытачивать.
Отпишись, если найдешь хорошую контору в Тамбове, 250 км - фигня...
Был у вас там недельку назад - ну и дороги!!!
ффф2
22 October 2010
Tailer_DerdenМне ремкомплект в Москве поищут, а работу сделают в Тамбов-Авто.
Самодельную втулку я бы не стал ставить, даже оригинальный ремкомплект если найду, то не уверен что сразу стану менять. Слесарь пообещал что кроме стука никаких последствий не будет, а если туда влезть то возможен литальный исход рулевой рейки.
П.С. дороги - ДААА что есть то есть
Tailer_Derden
22 October 2010
ффф2
Сообщи если вдруг найдут оригинальный ремкомплект или втулки.
Какую цену тебе мастер назвал за замену втулки?
Tailer_Derden
По цене не говорили но возьмет не много, я работаю с ним на одном сервисном центре.
По ремкомплекту отпишусь.
здравствуйте, у меня такая проблема, пробег 25000, при повороте руля (особенно вправо) на маленькой скорости, по неровной дороге раздается стук и немного отдача в руль. на месте при качании руля вроде нормально все. в сервисе посмотрели, сказали что умерли рулевые тяги (особенно левая), но их в наличии нет и нужно ждать 2 недели...
сегодня был у официалов (привезли наконец рулевые тяги). подняли машину, провели еще раз диагностику, и о чудо...!!! машина оказывается исправна. поехали кататься с механиком, стук он наконец-то услышал (по моему стучать стало сильнее, и тоже при повороте вправо), после приезда в сервис, мастер согласился с моей претензией, но сказал что это техническая особенность автомобиля ( он не уверен!!! ну вроде думает что это рулевая рейка). подскажите пожалуйста: что это может стучать? и что мне требовать от официалов (машина на гарантии)?
Всем доброго времени суток!
Сегодня подтянул рейку... Супер!!! наверняка найдутся скептики но я констатирую факт- в подвеску вернулась молодость и тишина!!! Не ожидал, что люфт так сильно влияет на общее ощущение от работы подвески. Машинка действительно вернулась в то время, когда я выезжал из салона!
Зеленое кольцо полностью развалилось,поэтому гайка после затяжки было просто обмазано толстым слоем теплоустойчивой графитовой смазкой, дабы исключить попадание пыли и воды на резьбу.
Плюсик в тему!
andrew1991
24 October 2010
1
powerenok
Уверен почти на 100% - надо подтянуть рейку.
З.Ы. Ввиду регулярного появления однотипных постов, предлагаю модераторам внести в первый пост описание симптомов ослабшей рейки (стуки на неровностях при правых поворотах в районе рулевого вала) и методику лечения - ее подтяжку.
Здрасти может кто подскажет
артикул рейки акпп 100л.с. 1,6 2007г.в.
а может еще и цену
Спасибо.
mahovik: у меня стучит рейка. подтягивал...катался, снова подтягивал... и так раз 10. стук стал тише, руль туже, но до конца не пропал и дальше затягивать боюсь. идет туговато, до каких пор можно тянуть? просто прошло 2 месяца и стук вернулся на свой прежний уровень...каждый стык на дороге ловлю с болью в сердце... и хочется еще подтянуть... да боюсь навредить...помогите! расскажите в деталях... как? что? и с какой силой? ОЧ ПРОШУ! ПОМОГИТЕ ВЫЛЕЧИТЬ КОНЯ ВЕРНОГО!
fox7735
С силой затягивать нельзя - крутить пока легко крутится до упора.
Если опять появился - возможно что болт опустился - зеленое кольцо с клеем служит что бы болт не откручивался. попробуйте подтянуть и посадить кольцо на суперклей.
Однако подтяжка не избавляет от необходимости проверить остальную ходовую - люфты в тягах, наконечниках, шаровых и тд.
а чем грозит если слишком сильно тянуть? просто я уже довольно много провернул этот болт. идет туго... однако стук остался...
идет очень туго...но стук остался... на сколько примерно поворачивается?
IRET:
|
fox7735 С силой затягивать нельзя - крутить пока легко крутится до упора. Однако подтяжка не избавляет от необходимости проверить остальную ходовую - люфты в тягах, наконечниках, шаровых и тд. |
А мне кажется что это вообще бессполезное занятие, здесь на ветках про это написано!
Я бы всё-таки проверил стойки стабилизатора, т.к. именно они стучат на небольших неровностях, а рейка стучит при резких поворотах рулевого колеса и это у всех фф2.
На фото показаны места люфтов, можно проверить подёргиванием наконечников. И это неизбежно
Albert75
после подтяжки не стучит
дело в том, что после стук появился немного спустя после замены стоек и стоек стаба попер. устойчивости. и как проверить, исправны они или нет. на ощупь вроде не болтаются. ходят туго.
и стук идет не при самом повороте руля а при проезде неровностей с повернутым ИМЕННО В ПРАВО рулем.
iret некоторые пишут поворачивали на 3 оборота... и шло туго пока не уперлось... и тут же другие пишут, что если повернуть больше чем на один оборот сорвешь резьбу...че делать?
parkan
27 October 2010
Ради прикола... когда ЭГУР стоит в настройке Стандарт - стук как бы демпфируется, но переключаешь на комфорт - и здрасте воспоминания. Про спорт говорить не хочу - туговато однако.
Может из за того, что ЭГУР работает не все время за счет давления масла происходит сглаживание ударов от подвески к рулевому.
fox7735
туго идет потому что болт пластмассовый - надо не переусердствовать, и не сорвать на нем резьбу.
Иначе придется его полностью выкручивать и идти к токарю.
попробуй немого выкрутить что бы почувствовать усилие на нем и закручивай пока усилие будет остоваться таким и не упрется в конец резьбы
5 people online