Три года назад был щастливым обладателем испанца 1.6 АТ. Отличное было авто, кроме движка.
Сейчас езжу на Камри 2,4 АТ. Выбираю жене машину и вот опять я здесь
Так вот больше никогда машину меньше 2х литров не возьму.
Мои доводы за 2.0 АТ:
1. Разница в цене с 1.6 АТ сейчас всего в районе 10 тысяч рублей (в комплектации Титаниум)
2. Трасса, лето, жара, фары, музыка, кондей, жена с детьми и полный багажник - 2,0 АТ дает куда бОльшую уверенность при совершение маневров - особенно при завершении обгонов.
Отмечу что о рисковых обгонах здесь даже речи не идет - речь о том какбы побыстрей при обгоне убраться со встречки, и 2 литра в этом куда более полезные помощники.
Обгонять можно безопасно и на 1.6 АТ комфортней и удобней всеже на 2.0 литрах.
3. Зимой 2.0 литра побыстрее прогревается сам, побыстрей прогревает КПП и салон. Особенно актуально если нет автозапуска.
4. Разница в расходе бензина не значительная.
Более высокие налоги, ОСАГО и ТО, компенсируются бОльшим ресурсом 2х литрового движка (актуально при больших пробегах), цепью вместо ремня, более комфортной работой движка, ну и ощущением пресловутого запаса коней под задницей
Сам планирую в начале октября заказать 2.0 АТ - осталось определиться с кузовом, но скорее всего хэтч (седан ФФ2 уже был, да и жене удобней будет).
ПЫСЫ - я не противник 1.6 АТ, это всего лишь мои доводы в моем конкретном случае (по трассе у меня 40 процентов пробега)
Если в основном мотаетесь по городу и раз в три месяца на трассу за город, то 1,6 АТ хватит за глаза.