Что, приплохело?
Тема наболевшая, ведь все знают, что бензин у нас плохой, но никто не знает почему. В стране действует довольно жесткий ГОСТ, проверки показывают, что октановое число топлива в большинстве случаев соответствует или даже превышает норму, а проблемы остаются.
Дело в том, что производители бензина нашли способ выпускать высокооктановые сорта бензина из низкосортных, почти не нарушая требования ГОСТа.
Наибольшей популярностью в народе пользуется неэтилированный бензин А-95. На нем работают двигатели большинства впрысковых автомобилей, эксплуатируемых в России, стало быть он и приносит максимум прибыли производителям бензина. Оказывается, возможно делать 95?й бензин из 92?го не на нефтеперерабатывающем заводе, а прямо на нефтебазе, перед отгрузкой потребителю. Достигается этот результат при помощи присадок, причем разрешенных ГОСТом. Плох или хорош ГОСТ, мы обсуждать не будем, обсудим, во что обойдется такое «усовершенствование» бензина простому автовладельцу.
Итак, присадки, поднимающие октановое число. Используются два основных вида таких присадок — металлосодержащие и на основе производных бензола. Иногда они используются совместно.
Наименее вредны для двигателя металлосодержащие присадки. Полностью загубить двигатель они не в состоянии, хотя могут вызвать повышенный износ, а присадки на основе соединений железа губят свечи.
Добавки же ксилидина и экстралина, бензола (ароматические соединения) вызывают повышенное осмоление бензина при хранении, транспортировке и, самое главное, при его использовании.После заливки такого топлива начинается процесс загрязнения топливной системы автомобиля, а также образуются отложения на стержнях клапанов и компрессионных кольцах. Летний режим эксплуатации позволяет части отложений удалять естественным путем — при скоростной езде по трассе часть отложений выгорает и вылетает в выхлопную трубу. Иное дело зимой. Холодные пуски, прогревы и езда на холостых оборотах в городских пробках ведут к накоплению грязи и потере подвижности деталей двигателя.
Не удивляйтесь, что, заправившись на неизвестной заправке, вы через некоторое время услышите лязгающие звуки из-под капота, и двигатель замрет. Последующий путь ваш автомобиль проделает на буксире в сервис. Во что обойдется реанимация, сказать трудно. Достаточно ли простой замены клапанов, или потребуется более серьезное вмешательство, вам скажут уже мастера. Если не сохранен чек с АЗС, претензии предъявлять некому. Описан крайний случай, но так происходит все чаще.
Вырисовывается достаточно безрадостная картина: где найти бензин приемлемого качества? С гарантией — нигде. Владелец АЗС судит о качестве бензина по сертификату, то есть не по факту, а по бумажке, поэтому тоже может оказаться пострадавшей стороной.