Стуки в подвеске

19 years ago

78



Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылка
Дополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)
Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)
такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)
Стуки в подвеске (сообщение #9543984)
Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)
Самая простая шайба:
posted image
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
подвеска, стук, шум, треск, вой, скрип в подвеске, стойки, рычаги, пружины подвески, звуки в подвеске

avatar
-Ал-
16 February 2011

Стуки в подвеске
1,5M
views
1,4K
members
6,7K
posts

avatar
-Ал-
4 February 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

... У Вас при прогреве стук пропадал? у меня пропадает. ...

Пропадал не столько при прогреве, то есть не от температуры, а после непродолжительной езды ... а появлялся когда сразу выезжаешь, даже из теплого гаража на мороз, а через 5 км пропадал. Возможно, что с началом зимы просто совпало.
цитата:
Защиту надо снимать? И яма нужна для этой процедуры?
Защита не мешает, к задним доступ вполне нормальный, только усилие большое, чтобы отвернуть, да и затягивал я "со всей дури", с помощью метровой трубы. К передним удобно из ямы или на подъемнике, просовывая головку с удлиннителем через дырку в рычаге.
цитата:
непонятно, как может щёлкать затянутый насмерть болт
действительно, еле отвернул ... но отвернув, на шляпке, с внутренней стороны, увидел следы ржавчины и потертость. То есть явно шевелилось.
dmabr
4 February 2010


А я сегодня шаровую заменил. Не помогло. Выявил закономерность- выезжаешь из теплого бокса, прыгаешь по ямам-не стучит. Затем остынет машина и через полчасика стучать начинает. Причем стучит когда по сильным неровностям переваливаешься. Корпус машины на кручение идет. Стуки и щелчки прямо до хруста. Вполне возможно что так подрамник "дышит". А он к корпусу через резинки прикручен или нет?
avatar
Сергей Неизвестный
4 February 2010


dmabr
цитата:
А я сегодня шаровую заменил. Не помогло.

Я же Вас предупреждал, что смысла нет шаровую трогать
цитата:
Выявил закономерность- выезжаешь из теплого бокса, прыгаешь по ямам-не стучит. Затем остынет машина и через полчасика стучать начинает. Причем стучит когда по сильным неровностям переваливаешься. Корпус машины на кручение идет. Стуки и щелчки прямо до хруста

Один в один мой случай. Сегодня начальника возил, даже неудобно, он говорит "что у тебя долбит как в жигулях?". Через 10 минут пропало, правда если на крутую кочку налетаешь, или
цитата:
Корпус машины на кручение идет
тоже долбит
И все говорят, это нормально, аммо- щёлкают. Что же они два года-то не щёлкали. Да и новые щёлкают тоже
цитата:
А он к корпусу через резинки прикручен или нет?

Через сайлент-блоки. Но у меня они, вроде, в норме
Кстати, постепенно прогрессирует звук слева, раньше его почти не было, ща стал почаще проявляться

-Ал-
А щёлкало громко и звонко или тихо и глухо?? У меня звук типа бук-бук как бы "резиновый" или типа как "Хлопун" на железной детали, когда его туда-сюда гоняешь. После даже 2 часов не пропал, когда на просёлок выехал
dmabr
4 February 2010


Сергей Неизвестный
Шаровая недорого стоит,в сравнении с аммо допустим. Я не особо надеялся, но во-первых пробег немаленький-132 тыс. Все равно рано или поздно пришлось бы менять. А тут вроде как исключил сомнения,что позволяет сконцентрировать свои мысли на других деталях.
Следующим пунктом обдумывал-гидроопора или стойки.
Кстати вы вроде втулки стабилизатора меняли,а для этого надо подрамник откручивать. Не помогло ведь это?
Если подрамник через сайленты крепится,то есть смысл их сразу заменить,чего просто так болты крутить...
avatar
Сергей Неизвестный
4 February 2010


dmabr
Втулки не менял, на вид - ОК, да и сказали, что на Фокусе они "вечные".
Гидроопоры у меня нет, резинка обычная, а звуки есть, так что гидроопору не трожь
Стойки стаба тоже проверяли, всё ОК.
цитата:
Если подрамник через сайленты крепится,то есть смысл их сразу заменить

Я думаю, недёшево встанет их из подрамника выковыривать.
С одной стороны, может и там щёлкать, ну, типа, болт доходит до упора, но не зажимает сайлент до конца.
Но настораживает другое - у меня звук, в основном, от резкого вертикального перемещения Аммо-. Может и правда в нём масло застывает Кстати, стойка Макферсона работает снизу вверх.
А при резком вертикальном перемещении основную часть нагрузки берёт связка аммо- пружина - опорник-опора. На подрамник при этом побочное усилие через рычаг и сайленты. Они должны погасить энергию толчка.

цитата:
Все равно рано или поздно пришлось бы менять.

Во-во. И желательно вместе с авто
dmabr
4 February 2010


цитата:
у меня звук, в основном, от резкого вертикального перемещения Аммо-. Может и правда в нём масло застывает

Это вряд ли. Аммо ведь новый. Какова вероятность нарваться на новый неисправный аммортизатор? Была бы велика,тогда бы оф. дилеров оккупировали толпы разгневанных владельцев новых машин. Фокусов ведь немало продается.
У меня звук скорее проявляется, если кузов на кручение идет-одно колесо попало на бугор,а второе нет. А если оба колеса допустим на лежачий,то надо на хорошей скорости,иначе может и не стукнуть. А аммортизатору какая разница-один он отрабатывает или в паре со вторым.
Тут на стаб идет нагрузка, ну и на подрамник наверное. Стаб кстати к подрамнику прикручен!
Завтра пойду опять слесарей мучить. Третий день на этой неделе, боюсь пошлют меня подальше,сегодня уже ворчали-матюкались.
avatar
Сергей Неизвестный
4 February 2010


dmabr
У меня если на лежачий залетаешь на холодную обоими колёсами, справа "Бук-бук". На прогретых - нет. На скручивание тоже "щёлкает".

Ну не может бвть это нормой. Но и менять всё подряд тоже дороговато. Что же за диагностика такая

цитата:
Аммо ведь новый. Какова вероятность нарваться на новый неисправный аммортизатор

Он не только новый, а Фордовский. Сказали, это они так работают на морозе. Только не у всех
dmabr
4 February 2010


цитата:
Сказали, это они так работают на морозе. Только не у всех

Фигня это,отмазки дилеров. У меня пробег поболе, аммортизаторы родные, не текут, машина не плавает. Третью зиму ездит.
И еще 2 Фокуса на работе с пробегом по 100тысяч. Ни у кого проблем с аммо нет.
А резинки-сайленты могут дубеть на морозе. Появляется зазор. Вот на первом Фокусе моем задние стойки стабилизатора застучали прошлой зимой. Причем стук был будто полка в багажнике или обшивка двери. А оказалось они на морозе. Я уже новые купил, а потом старые просто подтянул и пропал стук. Этой зимой езжу-опять стук сзади начался. Я по старому в багажнике ковыряться стал, а потом про стойки вспомнил, как их подтягивал. Взял и опять подтянул- снова стук пропал. А новые так и лежат без дела. Вот и здесь вполне реальный думаю вариант подрамник протянуть. Наверное тоже резинки дубеют на морозе.
avatar
Сергей Неизвестный
5 February 2010


Сейчас проехал на Фокусе коллеги по работе, тоже 2007 год, пробег 70000. Тихо.
Пересел на свой - Сталинград. Стук и справа, и слева начинает постукивать.
Причём, сначала тихо, метров через 500 начинает долбить. Пропадает не скоро. Можно проехать 50 км, и при попадании на плохую дорогу долбит.

Значит, не норма это

Чё делать то??
YYYYY
5 February 2010


подрамник хорошо может стучать...

можно проверить, поддомкратить и посмотреть большая ли щель между ним и кузовом, можно накрутить в эту щель веревку, например. вокруг болта сайлента и проехать. если стало тихо - меняем сайленты (втулки) подрамника
avatar
Сергей Неизвестный
5 February 2010


512

Спасибо за совет, надо попробовать.

Про верёвку здорово придумано.

Завтра еду в сервис, буду им мозг сношать, а то -нормально, нормально...

Кстати, а визуально видно как-то или прощщупать можно.

И непонятна ситуация при прогреве и плюсовой температуре, типа, зазор выбирается что ли..
YYYYY
5 February 2010


визуально заметите, если часто меняли втулки подрамника) но можно и покачать если здоровье есть)

при прогреве мягче становятся амортизаторы и сглаживают все колебания (удары), в принципе, на сильном морозе стучит все, но то что изношено - стучит сильнее )
dmabr
5 February 2010

1

Заменил сегодня втулки стабилизатора.
Поясню почему. Они были раньше куплены, самые первые. Но меня убедили здесь что не в них дело.
Во-вторых машина у меня служебная. И обслуживается в служебном гараже своими слесарями. Мне это денег никаких не стоит. В этом свои плюсы и минусы. Минусы в том, что не заставишь их делать то, что они считают не нужным. Вчера они шаровую заменили, сегодня приезжаю- они матюкаются- а какого хрена мы вчера ее меняли, говорили же, что она нормальная! Я им- теперь надо подрамник подтянуть! Они- уже пробовали, не тянется! Я- давайте сначала открутим, потом смажеи и подтянем. Они посмотрели на меня как на идиота. Я - короче есть проблема,сами диагностируйте, говорите что менять, я покупаю- вы меняете. Они молчат. Я пошел на хитрость- вы говорили, что может втулки. Вот и меняйте втулки. И им пришлось менять втулки. А подрамник при этом нужно откручивать. Вот слесаря и усложнили себе работу. Заменили втулки. Глянул я болты. Задние они откручивали, а передние вверху только отпустили. Задний один в смазке оказался наполовину, а правый сухой, ржавый. Ну я не стал их заставлять смазывать, как-то смысел был не ясен этой процедуры. Не вижу взаимосвязи между смазкой и стуком. Собрали все, закрутили подрамник от души. Задние болты с трубой. Передние потоньше, поэтому не так сильно. Поездил -не стучит. Может стукнуло пару раз, но не сильно. Может машина остыть не успела. Выехал из бокса в 2 часа и ездил до 5ти. Пока выводы не буду делать пусть постоит, потом еще поезжу. Там видно будет.
Но это тоже не дело,постоянно подрамник протягивать. Не должно так быть. Сто тысяч ездил без проблем, а тут вдруг бегай с трубой-тяни.
avatar
Сергей Неизвестный
5 February 2010


Что-то я в Экзисте не нашел сайлентов подрамника . Вернее, деталь есть, но недоступна даже на заказ

Попробую просто протянуть, но стуки в педальном узле говорят о том, что если это подрамник, то просто протянуть смысла нет

Завтра поищу ещё..
avatar
Равновесие
6 February 2010


Сергей Неизвестный
цитата:
Что-то я в Экзисте не нашел сайлентов подрамника

Открою вам тайну: помимо Экзиста есть много мест, где оригинальные запчасти стоят дешевле и всегда есть в наличие.
цитата:
Попробую просто протянуть, но стуки в педальном узле говорят о том, что если это подрамник, то просто протянуть смысла нет

Все верно, смысла нет.У Фордов неплохая, довольно крепкая подвеска, кто-бы что ни говорил, и если застучла-простой протяжкой-подтяжкой уже никак не обойтись.
halis
6 February 2010


одскажите пожалуста ФФ2 универсал турнир нем. На мелких кочках слышен простукивание в переди с правой стороны не пойму нето замок двери или еще чтонибудь , на яме проверили стойки стабелизатора нормальный люфта нет
dmabr
6 February 2010


цитата:
Протянул и не стучит 

А конкретное какой болт стучал? Я задние посмотрел-ржавчина была на правом болте не на резьбе, а под сайлентблоком. Кузов где касается сайлент был чистым, следов трения и сдвигов сайлента по кузову заметно не было. Передние полностью не отворачивали, поэтому как выглядел болт,кузов и резинки не могу сказать.
avatar
Сергей Неизвестный
6 February 2010

1

-Ал-
dmabr
По ходу, нашёл , что стучит.Только с сервиса приехал, а уехал с утра

Сайлентблоки подрамника, которые спереди запрессованы. На вид всё ОК, но сам сайлент в подрамнике чуть-чуть ходит вверх-вниз, причёмкак-то в крайних положениях как бы "залипает", сдвинуть можно только монтажкой. Подняли на подъёмник. подставили штангу под колесо, чуть опустили - "тук". Подняли, убрали штангу - тишина, потом монтировкой на рычаг надавили вниз - "тук". В общем, ходу у него милиметра 2, но такой звук издаёт, собака.

В продаже он только под заказ, да и менять недёшево. Думаю, может просто резинки подложить сверху и снизу..

-Ал-
номер 5А103В на Вашем рисунке на прошлой странице.

dmabr
Вы эти сайленты меняли??
dmabr
6 February 2010


Сергей Неизвестный
Нет,не менял. Мне их даже полностью не откручивали. Полностью открутили только задние. А эти ослабляли. Я сам хотел открутить и на болт глянуть, но побоялся что подрамник еще вниз свалится.
У вас какой результат? Протяжка помогла или сайлент все же менять нужно?
А чтобы сайлент заменить подрамник нужно полностью снимать?
avatar
Сергей Неизвестный
6 February 2010


dmabr
цитата:
Протяжка помогла или сайлент все же менять нужно?

Менять, сайленты в подрамнике гуляют. На заказ 10 дней.
цитата:
А чтобы сайлент заменить подрамник нужно полностью снимать?

Да, по технологии нужно.

Только, мне кажется, они всё равно гулять будут Они типа полеуретановые, как не запрессовывай, нагрузка на подрамник ого-го
dmabr
6 February 2010


Мда, с одной стороны новость хорошая-выявлена причина стука, с другой плохая- сложно устранить.
Можно ли запрессовать эту втулку полиуретановую вообще? Не менять же подрамник в сборе.
А может без снятия подрамника можно обойтись? Погреть допустим втулку феном, она размягчится и затянуть со всей дури.
А подкладка резинки как помочь может? Она же не устранит люфт подрамника...
Думаю просто протяжка долговременный эффект не даст.
avatar
Сергей Неизвестный
6 February 2010


dmabr
цитата:
Мда, с одной стороны новость хорошая-выявлена причина стука, с другой плохая- сложно устранить.

Не стоолько сложно, сколько дорого, работа от 3500
цитата:
Не менять же подрамник в сборе.

Нет, конечно. Даже в книге по ремонту от Третьего Рима нарисовано, как это делать. Но подрамник снимать полюбасу
Без снятия... ну можно, конечно. гланды и через задницу удалять, но, наверное, проще всё-таки снять подрамник, тем более, что раб сила у Вас недорогая
Резиновые колечки хотел проложить сверху и снизу сайлента и притянуть болтом. Но сверху. скорее всего, разобьёт быстро, а снизу выдавит. Хотя, как временная мера...
цитата:
Думаю просто протяжка долговременный эффект не даст.

А смысл тянуть. Болт-то закручен, ну а если сайлент гуляет, чем его прижать??

Смысл моего стука на лежачем и резких кочках: налетаешь на скорости на лежачий - подрамник работает "против хода и вверх/вниз! - сайлент вверх-вниз (тук-тук). Если плавно переваливаешься, не успевает "тук-тукнуть". При прогреве, видно, расширяется и распирает его (сайлент). Хотя при резкой кочке всё равно тук-тукает.. Видать, сайлент за 65 000 прослабило и вперёд. осенью слева тихо было, а теперь и там стучит

Хобршо, если это единственная причина стука.

Пы сы. и хорошо, если гнездо в подрамнике не разносилось и чтобы новый сайлент туда вошёл внатяг..
avatar
-Ал-
6 February 2010


Сергей Неизвестный
Уточните, где увидели, что болтается...
на фото:
1- резиновая часть сайлента,
2 - капроновая часть (внешний корпус) сайлента, и
3 - ухо подрамника в который он запрессовывается.

если между 2 и 3 - то тогда однозначно менять... но похоже, что если есть съемник (как на картинке в книжке) то можно и не снимать целиком, а только наклонить подрамник.

Но там ещё есть возможность люфта внутренней втулки (на фото не видно) сайлента на болте, отверстие в ней много больше диаметра болта и держится она только на трении кронштейна и головки болта. У меня именно это место давало звук и подтяжка помогла. Может болт куда-то не туда упирается? Может попробовать просто шайбу подложить?
posted image
avatar
Сергей Неизвестный
6 February 2010

1

-Ал-
Это задний сайлент
У меня передний разбит.. Причём на вид ОК, а вот пошатаешь его..
То, что на вашем рисунке 5А103В - задний сайлент, его даже в Экзисте нет в продаже..
А у меня 5А103А, который на передней части подрамника.
Тот что на Вашем рисунке, живой, вроде..
avatar
Сергей Неизвестный
7 February 2010


Вот моя проблема..
http://s006.radikal.ru/i215/1002/c1/d56d4bb72f47.jpg
].[/URL]
Зазор в 2 мм между сайлентом и подрамником(та часть, которая сверху, к лонжерону крепится). Наверное, при езде гуляет и больше, но до нижней шайбы не достает. наверное, пока..
avatar
Сергей Неизвестный
7 February 2010


-Ал-
Сайлент из полеуретана. Ошмётки не торчат, только сайлент гуляет в подрамнике туда-сюда. Щель не между лонжероном, а между подрамником и сайлентом.
Хочу поджать его снизу..
avatar
-Ал-
7 February 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

... Щель не между лонжероном, а между подрамником и сайлентом.
Хочу поджать его снизу..

Если он болтается в том месте, куда должен быть посажен с натягом, то вряд-ли что-то, кроме замены сможет помочь
avatar
andrew1991
7 February 2010


Обнаружил, что моё булькание спереди справа проявляется не только на рельсах и подобных "острых" неровностях, но и стоя на месте: включаю 1-ю передачу и резко на мгновенье отпускаю педаль сцепления, после чего сразу же ее нажимаю (чтоб не заглохнуть) - происходит ударчик по трансмиссии, в результате которого слышно какбы колебание чего-то массивного в районе движка (должно быть дэмпфер крутильных колебаний) и в следующие несколько мгновений - то самое булькание.
dmabr
8 February 2010


andrew1991
Так может это опора движка?
avatar
andrew1991
8 February 2010


dmabr
Уж давно ее подозреваю... Вот-вот должна приехать (в экзисте заказал). Как только - так сразу. По результату отпишусь.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Шум сцепления


up