Когда забирал машину из салона не удостоверился в уровне масла в двигателе. Как позже оказалось его намного больше нормы. Около 1-1.5 л. больше мах. Ездил 2 месяца, но потом все же решил заехать к диллеру. Слить лишнее и заодно наехать по вопросу высокого расхода бензина. Лишнее масло слили, с расходом понятное дело ничего не сделали.
Но появился вопрос. Высокий уровень масла однозначно не есть хорошо. Каковы могут быть последствия? Кроме выдавливания прокладок и сальников. С этим вроде бы все нормально. Может быть высокий расход бензина и есть одно из последствий?
GEL
6 November 2006
Перелил масла. Help и что делать?
Мишуха
29 January 2010
Oleg Petrovich:
|
dimcher Если авто стоит ровно,то масло только на стенках двиг. Если уклон в друг. сторону ,то может и остатся.Скрытых емкостей в двиг.нет |
Скрытые емкости, есть--- маслянные каналы и "ванночки" в ГБЦ
-- Добавлено: [mergetime]1264739765[/mergetime]Oleg Petrovich:
|
Опыт 30лет. До 5мм. перелива,ничго страшного. В любом двигот. есть дренаж на избыточное давление в двиготеле. ничего страшного ,сальники не потекут. |
Перелив страшен избыточным разбрызгиванием на стенки цилиндров, перенапряжением в работе маслосъемных колец, и как следствие, избыточным угаром
Сальники текут не из-за избыточного давления в системе смазки, а из-за иббыточного давления картерных гозов, образующихся, в том числе из-за угара, того же масла
На фото видны маслянные "ванны"
dimcher
29 January 2010
Мишуха
Я имел ввиду откачку небольшого кол-ва, если перелили выше уровня и надо откачать. Понятно что смену масла делать только сливом.
Проблема в том, что не понятен уровень, он постоянно меняется - ну я собственно чуть выше все написал. Хотя на прогретой машине он может быть выше МАХ, как говорит инструкция. За 20 минут масло не остывает. Но замеры после 8 часов в тепле и 3 часов на морозе отличаются радикально.
Перелить тоже можно по-разному...
dimcher
Просто меряйте всегда утром на холодную, и не парьтесь
На тех двиглах, где сильный недостаток уровня может вызвать серьезные проблемы, по моему опыту, обычно сигнализатор уровня на панели предусмотрен, но даже он на больших подъемах бывает глючит, после сброса газа, затухает
Мишуха:
|
Сальники текут не из-за избыточного давления в системе смазки, а из-за иббыточного давления картерных гозов, образующихся, в том числе из-за угара, того же масла |
Не будет там никакого избыточного давления картерных газов. Потому что в целях защиты экологии они отсасываются во впускной тракт. И образуются они не угаранием масла, а прорывом газов через зазор между стенкой и цилиндром. И загрязнение дроссельного узла происходит именно ими, картерными газами.
Этот сигнализатор уровня масла на фордах отсутствует, не надо людям голову морочить. Есть только датчик давления масла.
А кто что может сказть про то, что вот когда начинаешь мерить уровень, высовываешь щуп масло до отметки макс потом без масляное пространосво пару миллиметров а потом опять капли масла уже на конце этого железного наболдажничка. Тоесть получаеться уровень мах? А всё выше после без масленного промежутка это капли оставленные в трубке? или как? ни как не могу понять
Borjomy
29 January 2010
Если предположить, что при втыкании-вытыкании щупа кончик описывает полукруг, то всё становится на свои места. Полукруг он описывает потому, что его тело гибкое и изгибается при задвигании и преодоления трения. В обратном направлении оно вытягивается и траектория меняется.
Втыкание: Щуп опускает кончик и макает его в масло, причем немного проводит по нему, в задвинутом положении кончик масла НЕ КАСАЕТСЯ
Вытыкание: Щуп поднимается и, кончик, НЕ КАСАЯСЬ поверхности масла, выводится наружу
Следствие:
1. С висящего кончика в обычном состоянии масло стекает, поэтому его нет на щупе, который был вставлен достаточно давно.
2. Если задвигать щуп интенсивно, то эффект "набегающей волны" будет искажать показания
Borjomy, чё то я не очень ведать понимаю систему измрения, тоесть в каких положениях щуп находятся в картере двигателя.. Допустим почему в задвинутом полжении кончик не касается масла? когда масло меришь задвигаешь же щуп до конца.. И не понял почему когда вынимаешь щуп не касается масла? ведь он уже был погружён в него.. Извините за новящивость просто я ведать не доконца понял этой системы..
vitas333
Он имеет ввиду верхний кончик выше отметки мах
oleg33petrovich
29 January 2010
3
Мужики . Не слушайте МИШУГУ.В небольшом переливе масла ни чего страшного нет.Представьте себе ,что вы завели двиг. на большом уклоне и куда затечет масло не известно .Катайтесь на здоровье!!!
Точность измерения по щупу весьма условная. Фильтр может иметь противодренажный клапан, а может и не иметь - и такие и такие бывают у форда. Но даже, если клапан и есть, то его герметичность не идеальная. Вообще поллитра больше максимума или поллитра меньше минимума на работе (и износе) двигателя практически никак не сказывается.
Вот если вместо 4х литров нальете 8 - то тогда, да - будет дымить и забрасывать свечи.
Borjomy, с рисунком всё понял, спасибо. А вот с моим вопросом, то что уровень на максимуме потом промежуток без масла и опять на верхнем кончик измерителя капли масла. Все эти обяснения относятся к моиму вопросу?
vitas333
Попробуйте вставлять щуп не очень быстро. Тут либо-либо
1. от "бултыхания" капли масла попадают наверх
2. при нескольких замерах масло скапливается на трубке щупа и при вынимании его попадает на конец щупа
3. может, масло выше максимального, а промежуток образуется из-за того, что масло плохо смачивает металл щупа.
dimcher:
|
...Емкость между мин и макс это понятие весьма условное...чем конструкторы руководствовались при определении минимального уровня масла? ... |
Рассчет конструкторов идет от минимального уровня (типа при любых уклонах и любом режиме должно хватать) ... а максимум - это запас, который, при нормальной, среднестатистической эксплуатации, не израсходуется до минимума до следующего ТО.
Мишуха:
|
...Меряйте утром на полностью отсотявшейся машине, и обтирать не надо, сразу точно покажет... |
Нет, не покажет!
Именно потому, что в наглухо заткнутой сверху трубке щупа пожет создаваться как разряжение, так и давление в связи с колебаниями температуры
Green_driver
29 January 2010
Всем привет. Мой случай. Сам менял масло, и вылил канистру 4,0 л в двигатель. На щупе уровень встал аккурат межу МАКС и МИН. Долив 200-300 мл, как и положено , по мануалу до 4,2 л, даёт уровень аккурат на МАКС.
Был и другой случай, в сервисе залили 4,5 л. Уровень поднялся на 3 мм выше риски.
Как для 4 литров, так и для 4,5 литров, никаких проблем не испытывал, катался по 10000 км нормально, чего и всем желаю.
Да, литрушка на долив всегда в багажнике, на всякий случай.
vitas333
29 January 2010
Borjomy, спасибо за отписанные варианты и как говорится каждому есть место, но 3 вариант мне кажится не очень провдив, если уж погружается в масло он так он должен черпать его.
Люди, скажите по опыту, небольшой уклон очень сильно влияет на замер? повторюсь именно не большой, просто машина в гараже а там маленький уклончик, на глаз и не скажишь и если мерею после ночи так только там, нет возможности отгонять куданибудь и ставить на ночь и потом мерить - это бред получается.
Borjomy
30 January 2010
vitas333
приложив "уровень" к полу можно вычислить наклон. Ширина картера наверное, около 20 см. Соответственно, можно посчитать максимальное отклонение уровня, соотнеся величину уклона (в мм/м) к ширине картера. Если это значение болеее 5мм, то ИМХО, нужна площадка поровнее :-)
Что касается черпания - то сам наблюдал, как масло стекает с щупа без малейшей пленки - оно к щупу не липнет. Раз так - при достаточно большом количестве масла на щупе оно собирается каплями и обнажает его поверхность.
-Ал-
30 January 2010
1
Господа, вы тут какие-то миллиграмы ловите
. А ведущие мировые фирмы (Мерседес, БМВ) вообще отказались от щупа, нет его совсем. А электронный датчик пишет на приборке "долейте ОДИН ЛИТР масла"
-Ал-
Вообще-то согласен. В принципе нет большой разницы 3 или 4 литра налито, например. Все равно масло подается насосом, в полной аналогии с топливным баком, пока уровень больше определенного значения - никакого изменения режима нет. И это минимальное значение отнюдь не метка "мин" на щупе.
Единственное "но" масло на щупе позволяет сказать определенно: в картере вообще масло есть или его нет? А вот "нет" может быть разным.
Borjomy:
|
-Ал- Вообще-то согласен. В принципе нет большой разницы 3 или 4 литра налито, например. Все равно масло подается насосом, в полной аналогии с топливным баком, пока уровень больше определенного значения - никакого изменения режима нет. |
разве?
как мне кажется, эта цитата вполне применима и к фокусовским движкам:
В современных двигателях внутреннего сгорания часть деталей смазывается под давлением, а часть — с помощью масляных брызг и масляного тумана, которые образуются естественным путем в процессе работы мотора. Такая система смазки называется комбинированной. Сильно трущиеся детали, испытывающие в процессе работы двигателя наибольшую нагрузку (например, подшипники распределительного и коленчатого валов), смазываются маслом под давлением, остальные — путем его разбрызгивания.
При вращении коленчатого вала его кривошипы с размаху «влетают» в масло в поддоне картера, которое при этом сильно разбрызгивается. Брызги, а также масляный туман, появляющийся в результате очень быстрого вращения коленчатого вала, щедро оседают на внутренней поверхности цилиндров, деталях шатунно-поршневой группы и газораспределительного механизма.
-Ал-:
|
Господа, вы тут какие-то миллиграмы ловите . А ведущие мировые фирмы (Мерседес, БМВ) вообще отказались от щупа, нет его совсем. А электронный датчик пишет на приборке "долейте ОДИН ЛИТР масла" |
речь наверное всё-таки не о скромых четырёхцилинрдровых двигателях с объёмом масла 4л?
при заправочной ёмкости в 8л действительно нет смысла подливать менее, чем по литру
Borjomy
30 January 2010
edo1
убедил. Насчет влияния уровня на качество смазки. Отсюда следует вывод - если масла слишком много, то оно опять-же может хуже разбрызгиваться... и гидродинамическое трение больше
Мужики, всю тему изучил и решил чуть откачать шприцом и трубочкой от капельницы как было велено, так как было выши макс. Так вот, засунул трубучку и по какойто не лепой случайности в процессе этих манипуляций закачал внутырь воздуха тоесть высунутый поршень шрица вдавил, шприц 20мл. Скажие не будет воздушных пробок каких нибудь? А то в матчасти я так, поверхностно рабераюсь только..
fddeнет, ничего не случится.
ps: странная идея со шприцом на 20мл, может лучше было инсулиновый взять?
edo1, почему странная? Как можно было ещё? Просто я наверное не так понял как правильно откачивать, я взял шланг с этой капельници подсоединил к нему шприц.
fdde
да всё правильно, только я бы купил САМЫЙ БОЛЬШОЙ шприц, а не онанировал с двадцатиграммовым
Borjomyцитата: |
Что касается черпания - то сам наблюдал, как масло стекает с щупа без малейшей пленки - оно к щупу не липнет. Раз так - при достаточно большом количестве масла на щупе оно собирается каплями и обнажает его поверхность. |
Ну если оно стекало бы то верхние капли бы покрыли этот пробел. Тем более проверяю на машине которая стояла ночь час масло довольно густое. И мне кажится масло которое не оставляет маслянной плёнки Г масло, так как оно тогда защищает трущуеся поверхности движка..
vitas333
Поверхностное натяжение - штука такая :-) иногда она сильнее силы тяжести. Отсюда и эффекты.
Тут скорее дело не в масле а в материале (силумин по виду) щупа и его поверхности. Может 800-1000 шкуркой по мерной поверхности пройтись... А то ИМХО черезчур гладкая.
Borjomy, может и есть такие щупы, но стекающие масло с щупа не может создать такой тонкой грани на максимуме без масленного пространтсва
1 person online