Друзья может кто читал внимательней!
Из всем известного 10 Мб от Aviatora не понял есть ли предпусковой подогреватель в доп оборудовании. Речь о бензиновых конях.
Спасибо.
Следовало ли включать в комплектацию? |
Заказал и доволен им | | 401 | 34,6% |
Сожалею, что заказал | | 46 | 4% |
Сожалею, что не заказал | | 350 | 30,2% |
Не заказал и об этом не сожалею | | 362 | 31,2% |
Total 1159 votes, last 22 February.
Fazer
22 February 2005
Предпусковой подогреватель ППП
Bi-MaxУлетучился теплый воздух. Тепло осталось в виде частично прогретого салона
Тех же воздуховодов, хотя бы. Но проблем с АКБ это тепло не стОит
Поставим вопрос так: При отключенном вентиляторе проталины на стекле от работающего ППП появляются?
Доскерцитата: |
Но проблем с АКБ это тепло не стОит |
В этом сезоне, несмотря на то, что он холоднее предыдущих, еще не разу не прогевался по расписанию.
Дистанционно запускаю не чаще 1 раза в день и не на полный цикл.
Утром включать и ждать прогрева некогда, завожу как правило на холодную, благо в гараже градусов на 10 теплее.
В прошлые годы пролемы с запуском из-за ППП были. Даже купил себе пусковое устройство на аккумуляторах
Bi-Maxцитата: |
3 раза в день, несчитая количество автодогревов на ходу. |
Автодогревы не считаются. А пробеги между автономными прогревами насколько долгие?
Bi-Maxцитата: |
2км В обед не глушу 1,15 часа, стоит под домом работает. |
Маловаты пробеги.
Фактически: ночная стоянка на дубаке - цикл прогрева ППП - пробег 2 км (почти никакой зарядки) - стоянка часа 4 на дубаке - снова цикл работы ППП - пробег 2 км без зарядки -
работа 1.15 на холостых(единственная зарядка за день)- пробег 2 км - снова стоянка на дубаке - снова цикл ППП- снова пробег без зарядки - ночная стоянка.
1,15 ч зарядки на холостых маловато для 3 пусков, причем 2 из которых фактически подряд без подзарядки, но с охлаждением АКБ (днем или после ночной стоянки).
Grigory2008:
|
то есть при отработавшем ППП на стоящей в охране машине и прогретой до градусов 60 ОЖ, и температуре за бортом -20 (и в салоне) и ниже, вы неоднократно (в смысле не за один раз, а таких случаев было много) включали КК (с основным направлением обдува на стекло и высокой скоростью обдува - например в режиме автомат при холодном салоне скорость по моему всегда максимальная) и проблем ниразу не было? |
Скажу большее, у нас уже с декабря выше -20 не было. около -25 - -33 градусов стоит. ППП ЕЖЕДНЕВНО прогревает ОЖ до 60 - 75 градуслв (по УКАЗАТЕЛЮ температурв ОЖ). Сажусь в холодное авто, поворачиваю ключ зажигания и завожу двигатель. После этого врубаю попогрейки и климат контроль. КК всегда перед уходом выключаю, ( а так же все потребители типа попогреек и магнитолы) т.к. у меня стоит "модуль Доскера" и для запуска он включает на определённое время зажигание, а лишние потребители в нашем деле явно неуместны. На клима контроле у меня зимой всегда стоит 22 градуса и потоки никуда не распределены. Т.е. установка по умолчанию. Вот в принципе и всё. Уже 3 зимы так делаю. 2 зимы обкатал на простом стекле и вот одну уже с обогревом.
Grigory2008
26 January 2010
1
Andreyspk
но КК, как уже обсуждали, независимо от состояния при постановке на охрану, все равно включает вентилятор на прогрев салона при автономной работе ППП.
Когда вы садитесь в машину - салон теплый?
PanD@:
|
У меня КК не включается при работе ППП (Ремкомплект специально не ставил). Хотя на стекле проталины появляются, салон холодный.[B] Завожу двигатель, сразу включается КК, направления обдува зимой установленны "в ноги" и "на стекло". Не скажу, что сразу дует горячий воздух. Стекло на сегодняшний день цело. |
Именно так. Я физически и морально это проверил. КК не включается, просто тёплый воздух поднимается вверх - физика однако. Я сравнивал как оттаивает стекло у кого включается КК и как у меня. Разница ОГРОМНАЯ. У меня только еле-еле узкие щёлочки протаивает , а у соседа почти всё стекло. Так что за счёт этого - уже стекло готово к приёму порции тёплого воздуха. Именно тёплого, горячего сразу не будет. Т.к. воздуховоды ещё не прогреты.
[b]Grigory2008
Была партия машин в 2006 году у которых эта функция не реализована. Дилер даже приглашал исправить это безвозмездно. Отказался по причине - наффик не нужно. Я сажусь в холодное авто с прогретым двигателем. Завёл, 1минуту посидеол на попогрейке и в путь. Зато АКБ ниразу не подвёл!!!
Grigory2008
26 January 2010
МишухаА какие проблемы? Если есть новая информация кроме упомянутой выше - давайте обсудим - но по теме!
По отключению КК при автономной работе ППП:
судя по всему, можно не заморачиваться с силовым проводом, а врезаться в слаботочный (управляюший реле Р10) провод, который идет из блока предохранителей в салоне (PJB) на блок предохранителей и реле под капотом (FJB, где расположены 10е предохранитель и реле)
Grigory2008
что касается лопнувших стекол, я думаю гидроник можно после печки врезать, тогда он будет вначале двигатель греть, а потом салон
А так он все свое тепло сразу на стекла пускает и что остается двигателю,
Так на стекло реальное тепло от двигателя будет подаваться, и на ходу теплее не будет перед печкой "контура охлаждения", и вентилятор печки надо еще посмотреть когда включится, я думаю значительно позднее???
Grigory2008
26 January 2010
2
Спасибо
symbol за схему!
Наилучший на мой взгляд вариант, о котором написал выше, для контроля вентилятора КК
можно параллельно поставить кнопочку/тумблер (слаботочные) для ручного восстановления цепи реле вентилятора на случай необходимости работы КК на стоянке без ключа и/или при проблемах с доп.реле
а реле вентилятора управлять по своему датчику Т
вкорячить его в контур охлаждения до гидроника, и пусть "думает" о температуре в печке, а подобрать температуру датчика по желанию
Grigory2008
26 January 2010
Мишуха
моя основная проблема не в том, чтобы включать КК по температуре, а чтобы он не включался вообще, пока двигатель не запущен - чтобы не садил АКБ
Штатный ППП стоит уже определенным образом, и смысла там что-то менять нет
А может и КК корректно заработает, он и Т салона чиает и тосола в печке, а ему дают данные не верные, салон холодный, тосол на выходе с ППП горячий и в радиаторе печки соответственно, он и дует не в тему
Мишуха
26 January 2010
-1
А вентилятор печки отключить, это же уже непроблема, а я так понимаю, это обсуждено
Стекло бы мне тоже интересно подогреть, но вовремя в конце такта прогрева
Ведь еще проблема в том что вентилятов бесполезно работает все это время, может с пользой пусть, тогда аккумулятор не посадит за 10 мин до конца
Смотрите по данным таблицы напряжений оно начинает падать с 6-7 мин работы ППП, т.к. только с этого момента напряга падать начинает (вентилятор включается)
А я на 100 пудов уверен что гидроник сам себя прогревает за 2-3мин после пуска до 30 градусов (пробовал )после чего дает "возможность" запустить печку,
а вентилятор получается сам КК запускает, но как раз через 6-7 мин воздух в печке и погреется до удобоваримой температуры и КК включит вентил, если переврезать ППП все ОК должно будет быть
bootinpussi
26 January 2010
1
У меня Фокус 2006 года, двигатель 1,8, сразу же утановил в сервисе, в технологическое отверстие двигателя (выкрутив заглушку) электро подогреватель, именно для двигателя 1,8 дюратек. Подогревалка производства DEFA. использую четвертую зиму - ненарадуюсь, охранник утром включает в розетку - к моему приходу двигатель теплый - сел и поехал, в любой мороз. Всем рекомендую у кого есть рядом розетка на 220 в. Стоимость комплекта 4 500р, установки 1500 руб
Grigory2008
26 January 2010
цитата: |
Ведь еще проблема в том что вентилятов бесполезно работает все это время, может с пользой пусть, тогда аккумулятор не посадит за 10 мин до конца |
работает у кого и когда? при использовании схемы он не будет работать в автономе - цепь питания реле не включит.
еще общая схема из книги по ремонту рестайла от 3го Рима
Есть ещё идея:
использовать тепло выхлопа ППП для подогрева АКБ. Например через аллюминиевый теплообменник
тогда при -20 АКБ не будет так сильно терять эффективность.
+ещё идея (это скорее к авто концернам) : продумать тепловую капсулу двигателя (как опцию) для холодных регионов. Если перекрыть все щели и покрыть всё тепло изоляцией (она сейчас лёгкая и эффективная) то можно сохранять положительную температуру 3-8 часов что вполне хватает на "ночёвку" или рабочий день. + "узаконить" авто запуск (без обхода иммобилайзера). И в итоге в холод машина тёплая а в жару прохладная
П.С. в местах вентилятора нужны резиновые шторки что бы летом не перегреваться (на Ауди такие видел) + некорорые эллементы вынести за капсулу (католический нейтрализатор и радиатор кондёра).
тут видны эти самые резиновые "зановески":
http://www.azlk-team.ru/images/audi80eng/IMG_0008.jpg
Grigory2008
26 January 2010
Кто плотно работает с электроникой - какое реле посоветуете для схемы?
Просто не хочется использовать большие реле на 40А, может что есть общедоступное (недорогое и не редкое) небольшое реле?
Если все сложится - завтра поеду в сервис
Demonnn
26 January 2010
Вот я думаю можно ли это исправлением прошивки реализовать?:
-вентилятор печки начинает работать только когда температура охл. жидкости достигает например +5гр.
-помпу включить на самую медленную скорость, так как всё равно как прогревать жидкость за 30 проходов по контуру или за 5, а энергия экономится!
ну уж про идею использования тепла выхлопа это к производителю наверно, сложно это реализовать
Grigory2008
26 January 2010
DemonnnА смысл
цитата: |
помпу включить на самую медленную скорость, так как всё равно как прогревать жидкость за 30 проходов по контуру или за 5, а энергия экономится! |
Все равно надо передать ОЖ и двигателю определенную тепловую энергию для их нагрева до определенной температуры.
Если будете растягивать во времени - будете терять на:
- улетучивание тепла в окружающую среду
- у вас будет дольше работать вентилятор, даже если ему сделать больший порог. И соответственно потреблять энергию
Тут все упирается в теплотворную способность топлива и способность ОЖ эту энергию поглотить и передать двигателю
эх мне бы это ППП на "стенд" я бы его оптимизировал
(есть опыт промышленной автоматизации)
Grigory2008цитата: |
Просто не хочется использовать большие реле на 40А |
Непонятна причина неприязни
Самые распространенные автомобильные реле по доступной цене: реле стОит $1 и колодка к нему $1. Предусмотрено крепление, за него можно ремешком за какой-нибудь жгут закрепить. Рекомендую
DemonnnЭто можно реализовать только исправлением прошивки ЭБУ ППП. Боюсь, что для этого придется устроиться программистом в Eberspaecher
Demonnn
26 January 2010
цитата: |
Если будете растягивать во времени - будете терять на: - улетучивание тепла в окружающую среду - у вас будет дольше работать вентилятор, даже если ему сделать больший порог. И соответственно потреблять энергию |
-думаю потерь на тепле больше не станет время то же, площадь шлангов та же. другой вопрос что при маленькой скорости подачи охл. жидкости у ППП могут случится локальные перегревы (нужно знать условия его эксплуатации)
-почему дольше??? зачем он в начале работает, если там температура охл жидкости чуть выше окр среды??? а вот как нагреется до 0 хотя бы тогда уже есть смысл!!!
E_g_o_r
26 January 2010
Grigory2008:
|
Кто плотно работает с электроникой - какое реле посоветуете для схемы? Просто не хочется использовать большие реле на 40А, может что есть общедоступное (недорогое и не редкое) небольшое реле? |
Как правило, чем меньше реле, тем меньше у него контактная группа, меньше и надежность.
Если уж очень сильно хочется заморочиться можно попробовать сделать ключ на полевом транзисторе типа
http://chip-dip.ru/product0/30491.aspx (по ссылке и даташит есть), но ИМХО неоправданно все это, да и крепить/распаивать транзистор не так удобно, как колодку для реле. Потому вердикт - не мучайся и купи самое обычное автомобильное реле на 40А.
E_g_o_r
27 January 2010
2
Мишуха:
|
Grigory2008 Там на клемме реле бывает параллельно обмотки реле диод вкорячен, я думаю его надо удалить, это для других фишек У реле на фото контакты серебренные , спросите в магазине, они лучше
Надеюсь установщики попадутся хорошие |
Вот диод-то удалять и не надо!!! Наоборот, если его нет - надо не забыть поставить, иначе контактной группе смерть очень быстро настанет
Не надо забывать, что электромотор - нагрузка индуктивная!!! Хотя, как я понял, моторчик вентилятора бесщеточный и со схемой управления, потому это может быть выражено не так явно, но на всяк случай диод не помешает.
Диод, установленный параллельно контактной группе, будет спасать контакты реле от бросков обратного напряжения при размыкании контактов.
Диод, установленный параллельно обмотке, - спасает от бросков обратного напряжения ключ, управляющий реле (обмотка реле - тоже индуктивная нагрузка!).
Для особо упертых ссылка с подробным объяснением, зачем применяются диоды в таких схемах
http://www.skilldiagram.com/gl1-31.html
platonoval
27 January 2010
1
не включается HYDRONIC D 5 W SC – 12 В на ford transit tourneo расскажите пжлста как сбросить контроллер через таймер "EasyStart T"
Grigory2008
28 January 2010
Поставили сегодня реле согласно
схемы.
Утром тест, днем отчет
Grigory2008
28 January 2010
4
Тест прошел, но не совсем по плануОтправил команду через сигналку и RPC CAN на запуск.
Через 20 минут вышел - машина холодная
Время разбираться не было - запустил свой дизель (-21 на улице
)
Движок запустился, начал грется - ППП на догрев не запустился.
Хотел через меню прямой пуск - пункта нет
немного прогрелся, поехал, в голове мысли - заблокировался/проводка/что-то еще
приехал до обычного места парковки, время еще было - остался разбираться
Думаю - сейчас через кнопку и индикатор RPC CAN посмотрю - в чем проблема (индикация ошибок).
Нажимаю - одиночное мигание. Лезу в мануал - "не включен доп.обогрев в меню"
Полез в меню - так и есть. Просто как и полагается при монтажных работах в сервисе при монтаже отключали АКБ, и соответственно настройки сбросились
Часы то я восстановил, а вот галочку в
Установки-Доп.обогрев восстановить забыл
Учитывая, что движок так до 60 градусов за 20 минут активной езды не прогрелся, после восстановления галочки на Доп.обогреве запустил через прямой пуск, при выключеном двигателе - нормально запустился. Дал ему выйти на рабочий режим, запустил движок - догрев продолжился штатно до 60 градусов.
x
Если удастся вырваться - проведу повторно тест днем, иначе вечером
Из плюсов - ошибок новых не появилось.
По подключению - установщик сказал - проблем не было.
Искомый разъем C95 (по схеме, на блоке предохранителей в салоне) - узкий зеленый с нижней стороны GEM (PJB)
Нумерация проводов там есть, и номер 32 (ближний правый, съемка велась снизу) соответствует схеме (BK/BU)
Но учитывая, что делал не сам, рекомендую кому-либо кто будет реализовывать у себя, подтвердить в теме, что это нужный провод, прозвонив его до 2го контакта реле R10 (согласно схемы)