Предпусковой подогреватель ППП

10 years

4



Друзья может кто читал внимательней!
Из всем известного 10 Мб от Aviatora не понял есть ли предпусковой подогреватель в доп оборудовании. Речь о бензиновых конях.
Спасибо.
предпусковой подогреватель, ППП, дизель, запуск зимой, прогрев двигателя, зимняя эксплуатация

avatar
Fazer
22 February 2005

Предпусковой подогреватель ППП
626,9K
views
502
members
2,5K
posts

Мишуха
22 January 2010

-3

Grigory2008
Им бюлетени псиаторы пусть пишут, (надеюсь сам психологом обойдусь), надо в натуре померять
у реле потребление миллиамперы даже сравнить не с чем,
гидроник после запуска двигателя почти не чего не ест, печка в "штате" помпа может отключается а если нет на край 1Ампер , о вот если самовар или фен включается 100 А то они совсем уже рехнулись, но могут они не сразу включится, типа пусть "подзарядится", но если не так слава богу меньше т...ха,
Чо то они в Скандинавию этих "самоваров" не тычут, а ФИННЫ не мучаются с аккумуляторами, у них если не тэн (ДЭФА) 220вольт, в блок так вебасто стоит

Если кто на лампу "заряда" точнее разряда на панели уповает то, она скорей об исправности генератора сигнализирует по принципу действия, а за напряжением комп следит, на старых иномаркох и этогоне было, прикинь если 11,6 вольт порог аварийности а не 14
поэтому на старых жигулях аккумулчторы медленно умирали, а на иномарках, как вырубает выкидывай и новый покупай
avatar
Grigory2008
22 January 2010


Мишуха

тут есть еще один нюанс - человек понимает, что делает, реле - нет.

Одно большое НО против реле - если просто после пуска двигателя включать питание на реле вентилятора КК - можем получить тепловой удар воздухом из КК на холодное стекло от прогретой ОЖ. С соответствующим результатом.

КК включается при работе ППП заранее, при еще только начавшемся прогреве, с выставлением заслонок на направление потока на стекло, как раз для этой цели - чтобы не было резкого перепада температур, а было плавное оттаивание.
И когда реле тупо разблокирует вентилятор - он со всей дури может дунуть горячим воздухом на холодное стекло. А при ручном можно сначала направить поток воздуха вниз и/или выставить минимальную скорость вентилятора через кнопки управления КК , а уж затем подавать питание вентилятору.

Есть ли у кого кстати информация по разъему вентилятора на КК - как к нему подобраться?
Как он выглядит, где проходит провод питания для наибольшего удобства врезки выключателя?
avatar
Grigory2008
22 January 2010


Мишуха
цитата:
к диллеру поехал
...
родной не пали на вилку, чтоб диллер не скозал, что не штатный стоит

когда приеду стекло менять?

цитата:
реле тоже "научить"

Чему? у него два состояния - вкл/выкл. Направлением воздуха он не заведует.
Когда оно должно включать? По запуску двигателя или по команде водителя? Если по команде - опять приходим к кнопке.

на мой взгляд проще (лучше) подключаться все-таки в салоне - и близко, и не надо тащить лишние 2 провода (туда/обратно) через перегородку с риском КЗ.

Особенно если найдется штекер на проводе питания ветнилятора, который позволит вытащить его из колодки и подобрать такой-же, чтобы можно было сделать переходник типа обсуждаемой в теме про педаль газа мульки, встающей мостиком между штатными БУ и девайсом и без проблем инсталлируемой и снимаемой
avatar
Demonnn
22 January 2010

1

Думаю купить себе резервный аккумулятор:
posted image

не тяжёлый, с ручкой, с датчиком зарядки! А то задолбало прикуриваться. 1-2 раза за зиму всё таки напарываюсь с ППП.
avatar
Andreyspk
22 January 2010


За тепловой удар не парьтесь. Есть ли случаи на примете или это из области фантастики?
У меня КК не запускается из-за заводского брака. Приглашали даже исправить приехать - специально не стал.
За 3 зимы ничего подобного не происходит. Прверено на стекле простом и с обогревом. Так что смело отключайте.
avatar
Grigory2008
22 January 2010


Andreyspk
цитата:
За тепловой удар не парьтесь. Есть ли случаи на примете или это из области фантастики?

в данном случае не хочется быть первопроходцем
цитата:
За 3 зимы ничего подобного не происходит. Прверено на стекле простом и с обогревом. Так что смело отключайте.

то есть при отработавшем ППП на стоящей в охране машине и прогретой до градусов 60 ОЖ, и температуре за бортом -20 (и в салоне) и ниже, вы неоднократно (в смысле не за один раз, а таких случаев было много) включали КК (с основным направлением обдува на стекло и высокой скоростью обдува - например в режиме автомат при холодном салоне скорость по моему всегда максимальная) и проблем ниразу не было?
avatar
Shagron
22 January 2010


Сообщения по книге перенес в соответствующую тему:
Литература по ремонту Ford Focus 2
Тему почистил. Давайте воздержимся от разборок и ругани. В технической ветке они никому не нужны.
Доскер
22 January 2010

-1

Demonnn
ИМХО боретесь со следствием, а не с причиной (засеем еще 10 га - пусть тля подавится )
Я так понял, что у Вас - КК. Тогда, вам по пути с Grigory2008. Ну, и полный цикл работы ППП по расписанию желательно не делать
avatar
DimonKur
22 January 2010


Если я не прав то поправте. Гдето видел что вентилятор регулируется ШИМ сигналом между климатом и регулятором скорости вентилятора. Можно туда внедрить некий девайс который будет регулировать скорость когда вам надо.
Доскер
22 January 2010


DimonKur
И называется он IPCU, а производится Webasto А только не понял, выдает он сигнал обратной связи для КК, или нет?
avatar
Grigory2008
22 January 2010

1

Могу поздравить всех заинтересованных - эксперимент прошел успешно!
ППП отработал 20 минут, прогрел с -11 до +50, напряжение упало всего до 11,9.
Дизель запустился легко. ППП работал бы и дальше, но пришлось вытаскивать ключ чтобы открыть замок капота

К сожалению статистику по напряжению пока привести не могу - на GSM системе баланс около нуля, и статистика на сайт не уходит.

Ошибок не появилось ни в тестовом режиме БК, ни в тестовом режиме КК.
После установки предохранителя на место КК включился без проблем.

Заметил интересную особенность КК после возвращения предохранителя на место:
Двигатель как я уже говорил, был прогрет до 50 градусов. Салон оставался холодный.
Поставил предохранитель, сел на место, включил КК (без задания направления обдува, режим автомат)
И некоторое время КК дул еле слышно - пришлось специально вручную увеличивать мощность до максимума, чтобы услышать шум воздуха.
Проехал некоторое время - и КК вышел на рабочие средние обороты.

Есть предположение, что КК анализирует температуру в салоне, на улице, ОЖ и сам регулирует постепенный прогрев салона перед выходом на средние обороты автоматического режима. Понаблюдаю когда поставлю для начала выключатель, чтобы не дергать каждый раз предохранитель.

Надо достать из ETIS описание алгоритма КК (аналогично ППП)
Доскер
22 January 2010


Grigory2008
цитата:
ППП работал бы и дальше, но пришлось вытаскивать ключ чтобы открыть замок капота

А что помешало продлить догрев с кнопки перед выключением двигателя?
цитата:
Поставил предохранитель, сел на место, включил КК (без задания направления обдува, режим автомат)
И некоторое время КК дул еле слышно - пришлось специально вручную увеличивать мощность до максимума, чтобы услышать шум воздуха.
Проехал некоторое время - и КК вышел на рабочие средние обороты.

Есть предположение, что КК анализирует температуру в салоне, на улице, ОЖ и сам регулирует постепенный прогрев салона перед выходом на средние обороты автоматического режима. Понаблюдаю когда поставлю для начала выключатель, чтобы не дергать каждый раз предохранитель.

Так может защита лобового стекла от перепада температур уже встроена на программном уровне в алгоритм работы КК?
Не рекомендую ставить тумблер в такую сильноточную цепь, как мотор вентилятора. Токи доходят до 15 А (мотор с крыльчаткой из рук выпрыгивает - такая мощность). Долго он не продержится, подгорит. Надо коммутировать цепь через реле. Самим реле можно и от тумблера управлять, а можно и через выход "Статус" RCP подключить. А на выход запрограммировать сигнал "ППП работает автономно".
Могу также добавить на этот выход сигнал "Включена вентиляция при автономной работе ППП". Тогда реле будет работать только когда нужно. Кстати, так и нужно делать, т.к. салонный вентилятор заканчивает свою работу после продувки ППП, когда ППП уже отключился.
Потребление реле в 40 мА несоизмеримо мало с потреблением ППП и уж тем более с потреблением вентилятора КК.
avatar
Grigory2008
22 January 2010


Доскер
цитата:
А что помешало продлить догрев с кнопки перед выключением двигателя?

честно говоря, подвел ТТ - думал успею вернуться и поставить обратно
цитата:
Не рекомендую ставить тумблер в такую сильноточную цепь, как мотор вентилятора.

В чипдипе доступны тумблеры на 35А (если страна происхождения не смущает )

По возможности использования и алгоритмам управления реле для прерывания питания вентилятора КК от RPC предлагаю обсудить в профильной теме Дистанционное управление штатным ППП .
Главное - выяснили в принципе возможность отключения вентилятора и отсутствия побочных эффектов после этого

А дальнейшая реализация - вопрос техники
avatar
Grigory2008
22 January 2010


когда у меня из-за глюка прошивки БК высаживалась АКБ, я обдумывал вариант использования суперконденсатора.

Главный минус цена, второй - габариты (и соответственно масса)
Главный плюс - он не требует подготовки, он накапливает энергию для обеспечения пуска даже на хорошо севшей батарее.
подробности тут, образец тут

А такой маленький аккумулятор боюсь дизель не вытянет (в моем случае)
Доскер
22 January 2010


Grigory2008
цитата:
В чипдипе доступны тумблеры на 35А

По конструкции они должны быть как электротехнический "автомат" Не смущает, что придется провода сечением 4 кв. мм до тумблера прокладывать? Или аккустические провода и на большие токи есть?
Кстати тумблер можно не закреплять, он на проводах отлично будет держаться
avatar
Grigory2008
22 January 2010


А контакты как правило подгорают при обычной работе, когда они просто замкнуты

или когда через них проходит большой ток при замыкании/размыкании?

так-как включен он или нет - ясно по панели КК, и ничего не мешает переключать режим при выключенном КК

Придется принести в жертву амперметр (если ему не повезет) - замерить реальный ток
Доскер
22 January 2010


Grigory2008
Подгорают в момент коммутации (контакт ухудшается) и греются (а затем и перегреваются) при плохом контакте
цитата:
Придется принести в жертву амперметр (если ему не повезет) - замерить реальный ток

Пожалей китайский тестер (если речь о нем). У него предел измерения - 10А. Нужен мощный низкоомный резистор (шунт) примерно от 0,2 до 1 Ома. Его включи в цепь и измерь на нем падение напряжения. Только быстро Далее считается по закону Ома для участка цепи
Кстати, на мотор идет ШИМ-сигнал. Поэтому надо мерять ток на максимальной скорости вентилятора
avatar
Grigory2008
22 January 2010


и контакты реле на 40 ампер в этом отношении сильно лучше контактов выключателя на 35А (при условие что оба варианты одного качества)?
Доскер
22 January 2010


Grigory2008
ИМХО лучше, т.к. реле срабатывает быстрее
Мишуха
22 January 2010

-1

DimonKur
IPCU скорость не регулирует, я б сказал эмулирует (обманывает) КК, это сейчас Grigory2008 делает и без IPCU
avatar
Grigory2008
23 January 2010

1

Стал доступен лог, параметры напряжения у меня при запуске ППП с отключенным с помощью изъятия предохранителя вентилятором КК
Судя по нему - при отсутствии такого потребителя как вентилятор КК напряжение остается практически неизменным на протяжении работы ППП
События также снизу вверх

17:02:56 Снятие с охраны - 11,8В
17:02:34 Соединение по таймеру - 11,9В
17:01:34 Соединение по таймеру - 11,8В
17:00:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:59:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:58:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:57:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:56:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:55:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:54:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:53:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:52:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:51:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:50:34 Соединение по таймеру - 11,8В
16:49:34 Соединение по таймеру - 11,8В
16:48:34 Соединение по таймеру - 11,8В
16:47:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:46:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:45:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:44:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:43:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:42:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:41:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:40:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:39:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:38:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:37:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:36:34 Соединение по таймеру - 11,9В
16:35:34 Соединение по таймеру - 12,1В
16:35:22 Входящее SMS - команда на RPC CAN на запуск
16:34:34 Соединение по таймеру - 12,4В
16:33:34 Входящее SMS - команда на отчет каждую минуту
16:24:53 Соединение по таймеру - 12,4В
avatar
Grigory2008
23 January 2010


Мишуха
Напряжение в бортсети через 3-4 минуты на прогретом двигателе (если не включать мощные потребители типа обогревов стекол) выходит на 14,4-14,5 вольт (зарядка с учетом температуры улицы).
avatar
Plazm
23 January 2010

2

Мишуха
1. После пуска двигателя напряжение мгновенно становится равным ~14В (при условии, что не включены сильноточные дополнительные приборы, конкретное значение напряжения зависит от решения ЭБУ, см. ниже). Если напряжение меньше 14В, то это означает, что включена сильноточная нагрузка и на данных оборотах двигателя генератору не хватает мощности поднять напряжение до номинала.
2. Напряжение везде одинаковое, и на клемах аккума, и хоть на плафонах подсветки номера.
3. Решение ЭБУ о напряжение, зависит от температуры окружающего воздуха, которую измеряет датчик установленный во впускном тракте. (например, летом может быть 14,1В, а зимой 14,5В)
avatar
Grigory2008
24 January 2010


Plazm
Маленькая поправка по первому пункту - напряжение в бортсети подымается до 14В не мгновенно
подробности (графики) см. тут
avatar
Plazm
24 January 2010


Grigory2008
Озадачил...
Не утверждаю на все 100% (надо будет мне перепроверить)... ,но я как-то измерял напряжение мультиметром, подключившись к разъему прикуривателя, смотрел напряжение до запуска - во время запуска - после запуска, ни какой размазанности я не заметил.
Пока предположу, что у БК Мультитроникса входной фильтр с большой постоянной времени (Фильтр Низких Частот очень инерционен), все-таки это не осциллограф.
avatar
Grigory2008
24 January 2010


Plazm
Для контроля предлагаю замерить на АКБ вольтметром (для чего я и дополнил соответствующим фото).
И можно сверить с показаниями БК в тестовом режиме. Допускаю - напряжение может падать в цепи (на Мультитрониксе с завода поправка к показаниям напряжения 0,3В), но не настолько, чтобы вместо 14В показывать менее 12.

На мой взгляд - все-таки АКБ при пуске теряет часть заряда, и сразу после пуска забирает значительную часть энергии от генератора. После компенсации основной части израсходованной энергии напряжение подымается до рабочего.
Alex_K-74
24 January 2010

1

Д
Доскер:

Bi-Max
А если такой слабенький АКБ на морозе в багажнике держать и не баловать зарядкой, будет от него какой-то прок?

Раза на 2 хватит, не больше, лучше в тепле держать и подзаряжать после использования. Аккум, что выше на фото Матизовский, есть 35 и 45 ач при наличии ручки лучше брать не корейский (так себе), а, например, Варту и 45 ач.
avatar
Grigory2008
24 January 2010


Насчет контроля постепенного нагрева салона (в применении к лобовому стеклу).

Сегодня (на улице -15) запустил движок (с догревом от ППП), выключил КК (OFF), и поставил в охрану с заведенным двигателем.
Через минут 15 вернулся - движок прогрет, ППП уже отключился. Салон (и стекло) естественно холодные - соответствуют температуре на улице.
Включаю КК на Авто - и он тут-же начинает дуть на полную. Экспериментировать не стал - переключил обдув в ноги.

Так что не все так однозначно с "умностью" КК ...
Мишуха
25 January 2010

-1

avatar
Plazm:

Мишуха
1. После пуска двигателя напряжение мгновенно становится равным ~14В (при условии, что не включены сильноточные дополнительные приборы, конкретное значение напряжения зависит от решения ЭБУ, см. ниже). Если напряжение меньше 14В, то это означает, что включена сильноточная нагрузка и на данных оборотах двигателя генератору не хватает мощности поднять напряжение до номинала.
2. Напряжение везде одинаковое, и на клемах аккума, и хоть на плафонах подсветки номера.
3. Решение ЭБУ о напряжение, зависит от температуры окружающего воздуха, которую измеряет датчик установленный во впускном тракте. (например, летом может быть 14,1В, а зимой 14,5В)

Это вы на машине Grigory2008 померяли, или из книжки.

кажись мы уже к практике, от споров перешли
я лично заколебался спорить, сам хочу узнать где не прав,
пока ничего не нашел, а книг у меня про это в шкаф не влазят + интернет,
Я знаю не по книгам как все работает обычно и как надо

Я Grigory2008 не прошу мне книгу сфоткать, прошу так померять и все узнаю, даже про аккумулятор сам
avatar
Plazm
25 January 2010


цитата:
Это вы на машине Grigory2008 померяли, или из книжки

Я же написал несколькими постами выше, что мерял на собственной машине.
Плюс есть опыт замеров напряжения на карбюраторных жигулях, там все тоже самое, только номинальное напряжение не зависит от температуры окружающего воздуха.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up