31.12.2009, 9:40
Реальное имя: Стас
Мой автомобиль:Lacetti Wagon SX
Всем добрый день!
Может быть, кому-то будет полезно.
Имею: Lacetti Wagon SX.
Предистория:
- очень напрягает, что магнитола и прикуриватели тухнут при работе стартера. Переключение управляющего питания магнтиолы (ACC) напрямую на аккумулятор (В+) не помогло - аккумулятор уже немолодой, и при работе стартера я так понимаю сильно просаживается напряжение;
С установкой магнитолы с USB и флешки с музыкой/видео на 16 Gb потухание магнитолы при работе стартера стало напрягать просто невыносимо - завел двигетль, жди порядка минуты, пока магнитола перешерстит оглавление всех 16 гиг флешки. Заглушил/завел - опять жди.
- немного меньше, но все равно напрягает, что магнитоофон и прикуриватели работают только со вставленым ключем.
Например, поехал на природу, включил магнитолу, и тут надо на несколько минут отойти/отвернуться от машины.
При этом немного стремно, что в машине торчит ключ - садись и едь.
При этом не хочется вешать магнитолу и прикуриватели напрямую на аккумулятор, чтобы случайно не забыть их включенными и не убить аккум.
- совсем немного, но все же напрягает, что при снятии аккумулятора сбрасываются настройки магнитолы.
С ростом возраста машины аккум придется снимать все чаще, и это будет напрягать намного больше.
Выбрл такое решение:
- через диодную развязку поставил дополнительный гелевый необслуживемый аккум, емкость точно не помню, около 3 Ач (такие аккумы стоят на сигнализациях, на бесперебойниках и т.п.) - стоит около 100 грн. По форме выбрал узкий длинный - он как раз хорошо стал за магнитолой (внутри торпеды) на ребре жесткости кузова;
- на управляющее питание магнитолы (АСС) через диод дополнительно подкинул сигнал с цепи питания IGN1 - она запитана в положениях ключа ACC, ON и при работе стартера. От этого канала запитан включатель аварийного сигнала (по мануалу Hazard Switch), т.е. проводо тянуть не пришлось, т.к. этот включатель расположен прямо над магнитолой;
- на управляющее питание магнитолы через диод и маленький тумблер подкинул постоянное питание с аккумулятора (с канала В+), тумблер спрятал под торпедой у ног водителя. Теперь если надо включить магнитолу и прикуриватели БЕЗ ключа в машине - клацнул тумблер и радуйся;
- от этого же доп. аккмулятора через реле и диод подкинул запитку на прикуриватели, чтобы прикуриватели не тухли при работе стартера (например, когда в прикуриватель включен телевизор, он тоже тухнет при стартере).
Зачем надо реле: чтобы доп. питание на прикуриватели подавать ТОЛЬКО в положениях ключа ACC, ON, стартер, или при включенном тубмлере (см. выше). В магнитоле это реле уже стоит внутри (т.е. магнитола включается не силовым питанием В+, а управляющим АСС).
Итак, обмотку реле подключаем на полученный выше управляющий сигнал для магнитолы (в который сходятся АСС, IGN1 через диод, В+ через тумблер).[/QUOTE]
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ:
- при работе стартера магнитола и прикуриватели не тухнут;
- при снятии аккумулятора настройки не сбрасываются. Дополнительного аккума хватит на поддержки памяти магнитолы как минимум на несколько месяцев;
- магнитола и прикуриватели могут работать без ключа зажигания - для этого надо включить тумблер;
- когда предыдущая фича не нужна, просто выключаем тумблер и голова не болит за то, что мог оставить на ночь магнитолу или что-то включенным в прикуриватель.
Техническая сторона:
- аккум идеально стал на ребро жесткости прямо за магнитолой внутри торпеды. Обмотал его паролоном, чтобы не звенел, и расклинил неольшой рейкой между ребрами жесткости кузова - стоит мертво и тихо;
- диоды на радиаторах и реле смонитороал в пластиковой коробке около 10см х 6 см х 2 см, насверлил в ней отвертсий для вентиляции радиаторов диодов, закрепил ее на горизонтальное ребро жесткости кузова сбоку от магнитолы возле бардачка (т.е. коробка стоит на обратной стороне реба между ребром и бардачком) - на этом ребре уже есть отверстия с приваренными гайками М6; воспользовался этими отверстиями (на обратной стороне коробки приклеил планку из толстого эбонита, просверлил в ней отверстия нарезал резьбу М5 и через указанные отверстия в ребре жесткости вставил винты 5х50мм "насквозь" через коробку).
Диоды - взял диодные сборки по 10А с общим катодом, на питание магнитолы включил оба диода в сборке параллельно (то бишь 20А), в подпитку прикуривателей - по одному.
Что можно было бы доработать: вместо IGN1 управляющий сигнал можно было бы взять со шторки замка зажигания - она работает при вставленном ключе зажигания независимо от его положения.
Но это надо было лезть в контактуню пластину ключа зажигания, снимать часть обшивки торпеды снизу, тянуть провод и т.п. Я обленился это делать. Результат практически тот же, разница лишь в том что моя схема не работает с просто втавленным ключем зажигания. Если ключ уже вставлен, то нетрудно повернуть его в АСС, а если ключа нет - то есть тубмлер.
Схема и фотка аккумулятора в прикрепленном файле.
Других фоток пока нет, но в ближайшее время буду по другим вопросам снимать центральную панель, если кому нужно - пофоткаю более подробно. Если у кого есть вопросы - пишите.
x