Прогревание двигателя автомобиля



В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:

- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.

Трудно не согласиться. Но:

1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.

Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.

Есть среди участников форума знающие люди?
двигатель, система охлаждения, температура двигателя, прогрев двигателя, прогрев авто, зимняя эксплуатация

Victorovich
14 September 2005

Прогревание двигателя автомобиля
168,9K
views
340
members
532
posts

avatar
dimcher
14 December 2009


RIDD
Закоксовавшиеся при прогреве на хх кольца разкоксовываются отжигом при поездке Сейчас -10 у нас, грею минуты 3-4 пока стрелка не сдвинется. Когда около нуля на это требуется 2-3 минуты. Работа же на ХХ сама по себе вредна даже на прогретой машине, в пробках или при профилактическом прогоне кондишена в течение 30 минут на паркинге!! Так что жечь жечь и жечь, хотя бы иногда давать про...ся двигателю.
avatar
taylor2k
14 December 2009


Если верить показаниям БК (вычитаем 40), то двиг при -20 у меня прогревается со скоростью 10 град в минуту (с выключенной печкой)... В этом случае грею его до +30...+40 градусов (4-5 мин). Потом потихоньку... плавно еду... в большинстве случаев. Но бывает когда времени нет... 2 минуты и надо спешить
dimcher, бывает когда машина нужна просто для сугрева в зимнее время... Говорят периодичные перегазовки тож гадость выбрасывают
Yalo
18 December 2009


абсолютно согласна с тем, что надо машину греть! у меня 2 литра мотор как раз, но никаких мануалов я не читата, просто по моим ощущениям и предыдущим опытам надо в морозы греть машину до момента, когда стрелка поднимется + для моей машины в морозы очень важно, когда обороты опускаются до 800 (я даже летом 2-3 минуты жду когда хотя бы до 1000 опустятся)! я ваще по 20 мин. в последнее время грею, заодно зарядку делаю по утрам, пока ее чищц и т.д.
ну это мои наблюдения за машиной, я чувствую что она чувствует!
и то даже если после всех предосторожностей, когда я трогаюсь, первые 2 км еду хпоймикак, а потом машина- зверь!
а вообще, убить машину можно в хлам - если не грея трогаясь - это мое мнение!
avatar
CRASHER
20 December 2009


Так же придерживаюсь мнения, что надо завести, секунд 30 подождать пока масло разойдётся, потом выехать с гаража, пару минут прогреться (пока гараж закроешь и т.д.), а потом тихонько, не спеша, на малых оборотах метров 500. И двигатель тёплый и механика с ходовой разогреются...
Да, совсем забыл одну деталь: у нас сейчас +10, а в течении этой зимы ниже нуля температура ещё не опускалась
avatar
M.5
20 December 2009


Друзья! Греть машину или не греть можно спорить сколько угодно. Но в любом случае решать каждому человеку самостоятельно! Лично я не грел вообще,просто завёл и поехал.Но случилось мне вчера забирать Фокус рест. 1.6 АКПП из Тверской обл.который простоял шесть дней в чистом поле на морозе около -18,-22 Так вот завелась машинка нормуль, а дальше всё пошло не так как обычно:включил"D" НО!!! машинка даже не дёрнулась зато появилось сообщение" Включается передача.нажмите тормоз" И ВСЁ!!! ПЕс...ц! сижу жду когда передача включится В салоне жара а я всё на тормоз жму и в миллионный раз читаю это ... сообщение. Спустя 25!!! минут передача включилась и я благополучно поехал в Питер!
Может не в тему конечно, но очевидно (для меня во всяком случае)что даже на стачиной машине коробка всётаки греется и отныне без прогрева лично я не буду ездить!
Ещё раз сори !!!
С уважением.
avatar
strannik2471
20 December 2009


Не знаю как сейчас, но свое время в мануалах для ауди было написано, что запрещается прогрев двигателя на холостом ходу. Сам грею минуту-вторую и в путь. Если конечно снег и мороз, то пока очищу машину. Двигатель в движении прогревается и выходит на рабочую температуру быстрее, чем на холостом ходу, а для снижения износа это не мало важный фактор. Естественно не прогретый двигатель не надо крутить до отсечки, а двигаться в спокойном режиме.
avatar
mahovik
21 December 2009


Всем доброго дня!

Возможно перепутал тему,но сейчас подходящей найти не могу...
Второй год катаюсь на "федьке" и вот только сегодня,первый раз решил посмотреть через бортовой как он прогревается... До этого неоднократно читал,что показания в нем "зашиты" так,что надо отнимать 35 или 40-не важно в общем... Так вот: два часа катался по городу и за все это время температура не поднялась выше 109 градусов.
Напрашивается вопрос-это другая программа в бортовом или какие-то проблемы...?
Завтра посмотрю на утренние показания, на холодную.
Проблем с теплом в салоне нет,хоть на улице и -20

Кто нибудь может пояснить-как так получается..?
avatar
Mackzy
21 December 2009

1

На днях, когда в Москве был мороз -25 грелся, один раз, аж 20 мин. (даже больше) до момента поднятия стрелки до 90 градусов Такое положение вещей меня не устроило и я стал выключать климат сразу после запуска движка... теперь двиг выходит на рабочую температуру за 5-7 мин., начинаю движение (если конечно через лобовое хоть что-то видно ) и включаю климат. В общем получается намного быстрее...
alexey8601
23 December 2009

3

Мнение экспертов:
"Ведь только после полного прогрева двигателя, в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют. С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, — значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.
Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром н агреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходит их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объясняется именно этим.
Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим. Даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться. Когда речь идет об отечественных автомобилях, правильно, пожалуй, руководствоваться заводскими инструкциями.
Обычно рекомендуют пускаться в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без «подсоса». Это примерно 40- 50°С. На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой можно отправляться в дорогу, может быть ниже".
avatar
IRET
24 December 2009

2

я сужу о прогретости по мнгновеннному расходу а не по стрелке - так как она врёт.
Когда двигатель прогрет - расход 0.8L (с электрической нагрузкой может быть 1.1L)
Когда завожусь - в первые секунды расход 2L по мере прогрева падает. Аккуратно начинаю движение когда расход падает до 1.3-1.4L (3-5 минут) , стрелка температуры при этом ещё лежит. за 0.5 км (2 мин) прогреваюсь, стрелка стоит вертиально. расход на ХХ 0.8.
Пробовал стоя прогрестя до 0.8L - занимает минут 20 - помоиму это перебор

-- Добавлено: [mergetime]1261657153[/mergetime]
Mackzy прав 100%
T34
25 December 2009


AndreW82
Да я сам удивляюсь
20 минут греть машину и всего только для того что-бы прогреть антифриз...
Как только расход топлива падает до разумных приделов - то надо начинать движение.
Мотор быстрее выйдет на рабочую температуру
прогрев 40 минут - это 25 минут работы в ненормальном режиме
И вообще в Европе запрещено греть машины и за таки деяния берут штрафы
avatar
alexch19700309
2 February 2010


И летом и зимой даю поработать двигателю 3 минуты и не спеша начинаю движение. Пока стрелка не дойдет до следующего деления, выше 2500 - 3000 т обороты стараюсь не давать.
avatar
HexMaster
4 February 2010


Решил вчера ускорить прогрев. Левой ногой зажал тормоз (у меня ручная коробка), а правой надавил газку до 2000 оборотов. Так через 2-3 секунды машина переходит сама на холостые, как будто я педаль отпустил. Попробовал ещё раз, такая же фигня. Больше так не делал, зелёный загорелся.
Когда на ручнике газ прибавлял, ничего такого не происходило.
Надо будет ещё раз проверить. Может это система безопасности какая?
avatar
volodik
19 August 2010


Всем привет! Вот хочу сказать по поводу долгого выключения карлсона после выключения зажигания! Так вот: у меня тоже самое,после выключения зажигания,карлсон пашет ещё минуты 3 точно,с постепенным затуханием и так было самого нова(летом),(причём кондеем практически не пользуюсь,так как в пробках он вообще тупо отключается,а на ходу вроде и так нормально). Почему так-не знаю! Кстати месяц назад поменял радиатор охлаждения двигла!
Но есть такая теперь проблеммка: у меня идёт перегрев(ссудя по датчику на приборке) в пробках и при езде на малых оборотах(до 2000 об.) стрелка поднимается до красной отметки и загорается на приборке лампочка,а на дисплее пишет что перегрев. Стоит дать под ...,так сразу стрелка встаёт на свои родные 90 гр. В чём может быть причина?
Я сначала подумал что возможно воздушная пробка где нибудь в системе,вроде всё прокачал,всё нормально. Не знаю на что и грешить ещё,то ли на термостат,то ли на помпу! Кто что подскажет? Как можно определить работает ли термостат?
Добряк
24 August 2010

1

Всем спасибо за дельные мыслии мнения!
В сухом остатке получается каждый сам для себя определяет греть или не греть!
Для себя понял, что греть надо, но немного и дальше разогреваться потихоньку в движении. А если не греть, то не рвать с места.
Всем признателен за внимание!
Меня ещё волновал вопрос как реагирует на холостые оброты катализатор, но в одном из ответов был ответ! Так что как говаривал Горбачёв - Уехжаю с Вологодчины оплодотворённый!!
TheLithium
20 October 2010


В связи с наступлением холодов машина стала прогреватся минут 7-9. Где-то в инете вычитал, что прогревать машину с автоматом следует так:
-Завести, выдержать минутку в положении P;
-Затем, перевести рычаг в положение R с нажатой педалькой тормоза;
-Тоже самое повторить для положения D
Попробовал и реально при минусовой октябрьской температуре, стрелка температурного датчика становится на отметку 90 градусов, через 2-3 минуты. Вот возник вопрос. Не вреден ли такой способ прогрева для двигателя или АКПП? У меня фф2 рестайл 2009 года 1.6 автомат.
gl_wizard
11 November 2010


цитата:
Не вреден ли такой способ прогрева для двигателя или АКПП?

Нет, не вреден. Включение передачи лишь немного повышает нагрузку на двигатель, при этом он греется быстрее, чем на нейтрали. Кроме того, так быстрее прогревается жидкость в коробке.

Однако если есть возможность начать движение сразу (в любом случае это не мгновенно, секунд 20-30 уйдет на то, чтобы пристегнуться, включить ближний свет, смахнуть пыль дворниками и т.п.), то лучше потихоньку ехать, на ходу все равно прогрев будет происходить еще быстрее. Например у меня первые 300 метров пути проходит по переулкам, в любом случае нельзя ехать быстро, потому при температурах выше нуля стараюсь вообще не прогревать специально, только на ходу.

P.S. А странное поведение стрелки у рестайлов неоднократно обсуждалось - этот прибор НЕ отображает реальную температуру антифриза.
Spellos
11 November 2010


Зимой как многие тут завожу, чищю стекла и еду, это занимает минут 5. Не беру в расчет морозы от -15 и ниже, тогда греею пока стрелка температуры не сдвинется с места, длительность ожидания зависит от погоды. Летом завожу, жду пока из дефлекторов пойдет чуть прохладный воздух от кондея, это соотв. минуты 1.5-2.
Правда это было не на фф, но и на нем стараюсь придерживаться этого алгоритма.
avatar
Stig11
24 November 2010


А кто нить ставил что то подобное себе?
Интеллектуальные жалюзи описание и т.п.
КОНКРЕТНО ФОРД
avatar
Archery
24 November 2010


Вот многие тут говорят, и в принципе это правда, на рестайле стрелка ОЖ в 3 скачка быстро встает на место (ок. 90 градусов), вот задался вопросом: а в случае перегрева движки она покажет это или эта стрелка для отвода глаз стоит, типа 90 и все тут?Кто сталкивался ответьте...
Мишуха
24 November 2010


Sanya80
Покажет, напишет на дисплее и ограничит мощность.
avatar
VasiliX
25 November 2010


У меня на авто нет ППП или подобного приспособления для предпускового подогрева. Недавно появилась розетка в паре метров от места стоянки автомобиля, в связи с чем, озадачился вопросом: как электричеством разогреть двигатель в суровую уральскую зиму без внесения изменений в конструкцию автомобиля (врезание дополнительным помп с кипятильником и прочее).
Мои соображения:
Обязательно надо утеплить моторный отсек сверху, чтобы тепло не выходило. У меня - утеплитель моторного отсека "автотепло".
Вариант 1. Тепловая пушка. Вариации куда дуть, чтобы не поплавился бампер: вывернуть колеса влево и направить поток в мотор или направить в радиатор, чтобы весь двигатель обдувало. Минут на 10, хотя все будет зависеть от внешней температуры. (Примем в качестве примера -28)
Вариант 2. Под машину положить радиатор масляный/теплый инфракрасный пол (можно на защиту). Минусом этого способа является крайне малый КПД (теоретически).
Может еще какой способ есть, пока не придумал.

Бендер. посоветовал:
"я за первый описанный тобой случай. я бы поток тёплого воздуха нпаравил бы спереди на радиатор и немного вниз там хоть и защита но если вспомнить физику 8-го класска то тёплый воздух будет подниматься вверх. да и с чего ты решил, что бампер расплавишь у тебя тепловая пушка 80-100градусов даёт чтоли ? я чтото таких не встречал. ну а даже если у тебя супер пушка ну поставь её на чуть дальнее расстояние от машины.
я помню как то пробывал класть вниз машины радиатор тока не маслянный а тосольный от сети 220, но как ты сам написал КПД от него действительно никакой особенно на морозе, тоже самое что феном для волос мотор греть "

Для второго варианта подойдет инфракрасный нагреватель ? Он вроде не греет воздух, а греет предметы, в данном случае картер.

Для первого варианта остается определиться с мощностью и производительностью. Как думаете, такого хватит?
avatar
DILAN
25 November 2010


VasiliX
Подумай о таком варианте. В систему охлаждения встраивается электрический тен в колбе (нагреватель как в стиральной машине) и от него идет провод с вилкой. У меня тесть на севере в Лачетти такую штуку приспособил - очень доволен! И на Волге у него тоже был, но самодельный. Сейчас их такое многообразие, что и на Форд подобрать можно без проблем!
10kaowner
25 November 2010

-1

Вопрос не по теме:
в минусовую температуру обледеневают щетки(дворники). Прям куски льда образуются и вместе со щетками елозят по стеклу... как можно с этим бороться? Помогает включение обдува только на лобовое стекло, но не очень. Видимо потому что жару не люблю, ставлю 18 градусов...
avatar
VasiliX
25 November 2010


DILAN
Этот вариант я тоже рассматривал, но вопрос как не менять конструкцию автомобиля.
avatar
DILAN
25 November 2010

1

VasiliX
Почему этот вариант пугает? Вы же не боитесь поставить сигнализацию или Гарант на руль? Тесть говорил, что заказали по каталогу, пришел узел с крепежом и инструкцией, он по ней поставил - все работает. Под капотом придумал как закрепить провод с вилкой и все. Уже вторую зиму и в -40 все как часики!
Если бы у меня была такая возможность (доступное электричество) - поставил бы не задумываясь!
avatar
DILAN
25 November 2010


10kaowner
Скрытый текст
10kaowner
25 November 2010


Спасибо, пойду эту ветку изучать...
avatar
VasiliX
26 November 2010


DILAN
Где то читал, что желательно обеспечит хоть какую то циркуляцию ОЖ... а то может перегреться... хотя последний раз искал такой девайс год назад... если по деньгам получится то же самое... то можно. Но с другой стороны пушкой можно все машины разогревать (если хозяева будут не против , есть такие консерваторы - противники любого вмешательства в здоровье авто)
avatar
DILAN
26 November 2010


VasiliX
Согласен. В любом случае, выбор за владельцем!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up