Уважаемый
Sanches. Давайте договоримся что мы не обсуждаем проблемы эксплуатации машины ниже 25 град. Боюсь что этот вопрос для нас с вами закрыт. Подготовка техники к экстремальным условиям требует специальных знаний и опыта. Искренне советую воздержаться от поездки на крайний север на стандартном авто. Замерзнете в лесу к хренам, и картонка не спасет...
Говорим о средней полосе. Вы на мерседесах воздушные жалюзи видели? А на лексусах? На копейке наконец? - Все производители давно поняли что при исправном термосе это совершенно лишняя и вредная вещь.
При закрытом большом круге картонка да, полезна, - меньше охлаждение под капотом. Хотя снизу все равно задувает, и польза от нее сомнительная.
При открытом термосе двигателю необходимо охлаждение. Большой круг включается чтобы получить порцию холодной ОЖ. А у вас там картонка...Она мешает, повторяю - мешает нормальному охлаждению. Насколько она мешает - зависит от плотности ее установки. Можно сдуру постараться и полностью вырубить радиатор, в этом случае результат будет однозначный - перегрев.
P.S. Есть девайсы для подогрева холодного двигла, рабочий движок в подогреве не нуждается, ему нужно охлаждение, у него кпд очень плохой (25-30%) - остальное в тепло уходит.
Вспомните физику девятого класса, ватты, джоули, калории и кпд.
На полной полезной нагрузке при мощности 60 квт двигатель выделяет за одну секунду около ста двадцати килоджоулей паразитной тепловой энергии, или грубо 30 килокалорий в секунду... (1 кВт = 1 кДж\сек, 1кДж = прибл 0,25 ккал)
Половина этого уходит с выхлопом а половина греет железо. Для тех кто прогуливал физику дополнительно поясню. 15 килокалорий\сек способны поднять температуру ОЖ (5 литров)
на три градуса за одну секунду.Вот что творится на полной нагрузке, это бомба, которую надо обязательно сбрасывать, а вы картонкой радиатор закрываете.
На хх выделение энергии почти в 20 раз меньше.