Падает температура двигателя!

15 years ago

2



У меня Ford focus 2 1,4., МКПП. Нагревается двигатель до вертикального положения только на ходу и с выключенной печкой в течении 5-6 мин. Но как стрелка стала в вертикальное положение включаешь печку на 3 температура стремительно падает до 75 на ходу а 60-65 на месте. В сервисном сказали термостат в порядке, но я им не верю, как можно проверить термостат? и в чём все-таки причина?
прогрев двигателя, прогрев салона, прогрев авто, температура двигателя, указзатель температуры

avatar
XAMMEP
15 December 2009

Падает температура двигателя!
174,9K
views
143
members
591
posts

avatar
макс939
17 December 2009


cotic
Да всё нормально у вас с термосом!
При работе ДВС на ХХ вполне естественно некритичное падение температуры из-за низкой температуры окр. среды + прогона воздуха через движку (который стоит без нагрузки). Ппосто отключите печку и увидите,что температура движка никуда не упадёт
avatar
Бендер.
17 December 2009

-1

edo1

с воздушным охлаждением всё просто нет ни шлангов не термостатов и т.д. есть оребрение на цилиндрах и головке и нагнетающий воздух вентилятор иногда ставят еще и отсасывающий.
avatar
макс939
17 December 2009


Сергей.К
скорей всего глюк электроники
посмотрите рост температуры в тестовом режиме (будет выдавать показания в циферках)
Сергей.К
17 December 2009


макс939[B]

А как?
edo1
17 December 2009


avatar
Бендер.:

edo1

с воздушным охлаждением всё просто нет ни шлангов не термостатов и т.д. есть оребрение на цилиндрах и головке и нагнетающий воздух вентилятор иногда ставят еще и отсасывающий.

угу. теперь смотрим что у нас.
воздух нагнетается? нагнетается.
термостат есть - он разве мешает воздушному охлаждению?

оребрения нет - ну да, охлаждение не таким эффективным будет. но заметьте - речь идёт о экстремально низких температурах окружающего воздуха, что компенсирует неэффективность.
avatar
Makarich1979
17 December 2009


Сегодня утром в -30 решил поставить рекорд по скорости прогрева двигателя. За 12 минут после запуска мотора температура стала 71 градус. Для этого я включал вентилятор на 1 положении в пробках и держал обороты 1500-1800. По компьютеру вижу, что когда расход 1л/ч то мотор стынет, стоить поддать газу так опять нагревается. За 20 минут езды температура так и не поднялась выше 80 градусов.
avatar
Scrudg
17 December 2009

1

Рудиатор у меня закрыт полностью изолоном, ничего не греется и не перегревается чего спорить то со своей теорией "перегреется-не перегреется?" Даже при+ на улице не поднимается выше 139С по компу(139-35=104) и город и на месте и по трассе, на трассе стоит 126-128 выше никак... Это вам не теория- испытано на себе самолично...
Кто то тут писал что чем резче открывается термостат тем лучше ? Бред полный ... представь сам своей головой : в мотор температурой 95С резко поступает -30С , перепад в 125 град , да весь мотор так уведёт винтом, что новый купишь...
не пишите ерунду если не знакомы с автомобилем...
Езжайте к дилеру пусть они на Вас бобла срубят...
Severino
17 December 2009


Scrudg
Отнимать от показаний тестового режима нужно 40, а не 35.
А вот при падении стрелки на 60, реальная температура ОЖ 41 градус, представляете какой перекос от рабочей, не может это так мгновенно происходить, скорее всего двигло вообще в недогретом состоянии постоянно, так как при положении стрелки на 88 градусов (это там где она у нас всегда находится) температура ОЖ может находиться от 45 до более 105 (верхнюю границу не знаю). Так, что возможно, что те, у кого сьрелка резко падает на 60 либо имеют проблему с проводкой или контактами на самом датчике, либо ездят постоянно с реальной температурой чуть более 45 градусов, наблюдая стрелку в положении 88 градусов Тогда будет возможность и упасть так резко стрелке, при уменьшении оборотов и сохранении забора тепла печкой.
avatar
Бендер.
17 December 2009


edo1
ты имеешь ввиду как прогреть воздушник до рабочий температуры в холодную погоду ?
для этого перед движком жалюзи ставят. возьми к примеру охлаждение автомобиля ЛуАЗ или Татры. у нас то их нет а на машинах с воздушным охлаждением всегда ставят жалюзи которые водитель открывает или закрывает некое подобие картонки перед радиатором .
думаю не стоит объяснять или показывать как выглядят эти самые жалюзи.
avatar
макс939
17 December 2009


Сергей.К

смотреть так - Тестовый режим компьютера
там всё просто
avatar
Серый
17 December 2009


Ребят почитал Ваш спор Вобщем сегодня -18 двигался в течении 40 мин со скоростью 100км/ч Климат в режиме авто Температура двигателя не поднялась выше 82-84С
http://i081.radikal.ru/0912/08/f230d36d5136.jpg
Ну и заодно Вам режимы стрелки с температурой
http://s15.radikal.ru/i188/0912/c8/bf05e2d5d920.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/0912/0a/7bc46d5a19f7.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/0912/9e/1794b9fa70d5.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/0912/18/d82fa441a876.jpg
С показаний моей приборки вроде ничего вычитать не надо
avatar
Scrudg
17 December 2009


Severino
цитата:
Отнимать от показаний тестового режима нужно 40, а не 35.
А вот при падении стрелки на 60, реальная температура ОЖ 41 градус, представляете какой перекос от рабочей, не может это так мгновенно происходить, скорее всего двигло вообще в недогретом состоянии постоянно, так как при положении стрелки на 88 градусов (это там где она у нас всегда находится) температура ОЖ может находиться от 45 до более 105 (верхнюю границу не знаю). Так, что возможно, что те, у кого сьрелка резко падает на 60 либо имеют проблему с проводкой или контактами на самом датчике, либо ездят постоянно с реальной температурой чуть более 45 градусов, наблюдая стрелку в положении 88 градусов Тогда будет возможность и упасть так резко стрелке, при уменьшении оборотов и сохранении забора тепла печкой.

На дорестайле (у меня) более вменяемая стрелка,двигаться начинает в момент когда по БК темп. переходит 95...
Может у меня авто особое, или я гоню просто? Про рестайл фото вижу, глаза бы конструктору вырвать...
А разговор был относительно резкого открывания термостата и перегрева с прикрытым радиатором, читайте внимательно ...
Про цифру кот. надо вычитать: сейчас специально сходил к машине... на улице -15 на панели В тесте поБК темп. двигателя 19...
edo1
17 December 2009


avatar
Серый:

С показаний моей приборки вроде ничего вычитать не надо

а на холодной машине какую температуру показывает?
avatar
Серый
18 December 2009


edo1
Сегодня утром датчик наружного воздуха показывал -12 Приборка в тестовом режиме отобразила температуру двигателя -12
avatar
Sanches
18 December 2009

2

vjhirev
Даже и не собираюсь издеваться, т.к. физические законы еще никто не отменял.

Неужели вы не согласитесь с тем, что при ветре 0м/с и 10м/с при одинаковой минусовой температуре в одинаковой одежде вы быстре замерзнете при ветре все-таки.
Попробуйте провести эксперемент: снимите перчатку с руки и постойте так на улице минут пять. А потом сядьте в машуну, высуньте руку в окно и попробуйте пять минут ехать на скоростью 140км/ч. Уверен, что даже при исправном термостате (оно же сердце) после пяти минут на ветру вашу руку можно будет ампутировать из-за переохлаждения.
Абсолютно то же самое происходит и с движком. Да, при температурах до -5-10 градусов энергии движка хватает, чтобы поддерживать температуру в рабочем диапазоне, но при большой скорости абсолютно нормально, что температура будет падать, даже при полностью закрытом термостате.

Ведь вы не будете спорить, что при падении температуры термостат именно закрывается и не гонит ОЖ по большому кругу? А раз он не гонит по большому круги и температура падает на скорости, то это просто из-за избыточного притока холодного воздуха при высокой скорости.
Да, я не буду спорить, что температура двигателя не упадет и на 140км/ч, но для этого наверно стоит раскочегарить машину не на пятой передаче, а скажем на 3-4 при оборотах в 5000-5500. Другой вопрос: а долго ли вы захотите ехать на таких оборотах?

P.S. Вы почему-то категорически не хотите отвечать на мой вопрос по поводу наличия в машине каких-либо девайсов, способных согревать дополнительно двигатель. При том, что в любой машине есть девайсы, призванные его охлаждать!
MODERN
18 December 2009

2

SanchesПисал в другой теме, но напишу и в этой - на этой неделе завел машину в минус 32-33 градусов. Погрел на месте минут 10, потом поехал. Перед заводкой включил тест, что бы лицезреть температуру мотора не по стрелке. При выезде на шоссе двигатель прогрелся до 129-130 (-35 = 95). Ехал так больше ста километров. Температура НЕ ПАДАЛА!!! Это при включенной печке, сперва на втором положении, потом на первом. В машине жара. То же самое, вернее такая же температура была у двигателя и при плюс 30 летом!. Согласен с тем с кем вы спорите по этому поводу. При исправном термостате холодный ветер, выдувающий подкапотное пространство не страшен. Есичо никаких картонок и т.п. нет. Вот в чем странность то! Если бы было так как вы говорите - у ВСЕХ была бы такая проблема!!! Но она же не у всех!!! Или то что у меня двигатель не остывает от набегающего потока, то считать неисправной систему охлаждения ?
Единственное что плохо - это залипающиая педаль сцепления на холоде, от этого говорят картонка помогает, ну некоторые еще тормозуху меняют...
п.с. в минус 40 и ниже не ездил...

У знакомого был Опель, дизельный, древний, так он снимал радиатор вообще на зиму. Хватало одной печки.
MPetro
18 December 2009


Вчера поменял термостат "аллелуя" все вернулось в нормальное положение, машина греется как положено. Сегодня на улице -18 температура не падает в машине тепло. Хотя старый термостат снял он в закрытом положении.
avatar
Серый
18 December 2009


Если взять нашу классику то там если по малому кругу гонит то верх радиатора горячий,а низ холодный.Если на форде происходит тоже самое то ОЖ в верхней части радиатора всё равно охлаждается при движении встречным потоком воздуха.Чё спорить,зайдите в ветку северян и спросите ставят они картонки или нет Я в средней полосе картонкой не пользуюсь,но пример вам привёл,что при скорости 100км/ч на морозе в -20 и включеном климате температура движка не поднялась выше 84С
PS Не хочу занимать чью то сторону,предоставляю вам факты,решайте сами
avatar
Sanches
18 December 2009


MODERN
Получается, что у большинства пользователей Фокуса не закрывается термостат и гонит постоянно часть ОЖ по большому кругу, через ледяной радиатор? Может тогда стоит в ФМК коллективную жалобу сообразить?
avatar
-AS-
18 December 2009


avatar
Sanches:

MODERN
Получается, что у большинства пользователей Фокуса не закрывается термостат и гонит постоянно часть ОЖ по большому кругу, через ледяной радиатор? Может тогда стоит в ФМК коллективную жалобу сообразить?

вот еще из Фордовской книжки. Исходя их этого получается что у же на 60градусах начинается циркуляция через радиатор.
posted image
MODERN
18 December 2009


Не знаю как у Форда с этим, а плохо работающий термостат, даже новый, даже буржуйский - довольно таки распостраненная вещь. При всей своей простоте, его "глюки" - частая вещь.
ИМХО - от коллективной жалобы толку будет как с козла молока. Люди о плавающих оборотах плачут уже который год и всё нипочём... Хотя нет... ща в от в теме о прошивке какие-то движухи начались...


-- Добавлено: [mergetime]1261136193[/mergetime]
avatar
Бендер.:

А я соглашусь с теми кто советует поставить картонку ну или, чтото подобное, всё завист от температуры окружающего воздуха ну и размеров картонки, кстати вот -AS- выложил картинку из книжки по фокусу, а именно в этой книжке тоже рекомендуют закрывать радиатор при очень сильных морозах. и то, что на на трассе движок быстрее охлаждается потоком холодного воздуха ни для кого не секрет, но тут еще многое зависит от оборотов движка и соответственно нагрузки, можно сделать что температура упадёт а можно, что и нет.
Эта книжка, от Третьего Рима, отнюдь не авторитетна... Там и не такого насоветуют... Если уж делать самому то с рекомендациями от ЕТИСа.
От оборотов движка и нагрузки... ну-ну... согласен, при одном уточнении - если неисправен термостат...
avatar
XAMMEP
18 December 2009

2

Я врубился, как пользоваться Фордовской печкой в мороз!!! У нас 4 дня держится -35 вот только сегодня упала до -25. Вчера пошел за машиной как обычно с утра Форд не заводился не в какую решил загнать в бокс еле-еле доталкали, тяжёлый зараза ну вот отогревалась где-то 5 часов в боксе температура -15, я прихожу завожу и опять такая ерунда не заводится и решил взять вентилятор с горячим воздухом и прогреть бензобак и что вы думаете через 15 минут завелась но только с продувкой! И тут решил проверить термостат, грелась при температуре -15 около 20 минут и за это время трогал нижний патрубок отвод радиатора и он был холодный а верхний с право от двигателя был тёплый.

Вывод: Термостат в порядке! Двигатель 1,4 и 1,6 долго нагреваются сами по себе такие двигатели у Форда, разница между ними только во времени прогрева за ночь 1,4 за 20 минут, 1,6 за 15 мин. Как говорится, или тебе тепло или двигателю Другова не дано! Надо выбирать оптимальное положение печки, чтобы тебе было комфортно и двигателю рабочую температуру!!!

Решение: При прогреве двигателя за ночь при температуре -25 до -35 не включайте печку вовсе так быстрей прогреется и после понижения оборотов до 900 можно по газовать окала 1500-2000 помогает в прогреве и после прогрева включить печку только не на полную! И ещё у кого падает температура двигателя в городе помогает регулировка положения температуры печки и вращения вентилятора не более 2 в городе не ставьте.
Всем спасибо!!!
avatar
Sanches
18 December 2009

1

-AS-
Кстати, прочитал еще раз вырезки и понял, что мы с вами тут ломаем копья по поводу термостата, а ключевые-то фразы вот какие:
1) "термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке водяной рубашки"
2) про замену "Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат".
Т.е. получается, что ища причину некорректной работы системы охлаждения, нужно начинать не с термостата, а именно с датчиков и мозгов!!!
И могу точно сказать, что, например, вспоминая начало 2000-х годов, я на своей 21099 столько этих датчиков поменял, что просто мама не горюй, т.к. 9 из 10 работали некорректно (летом перегрев, зимой недогрев).
Так что я бы начал с прошивки мозгов и замены копеечного датчика, если уж на то пошло.
avatar
A. V. M.
18 December 2009

2

сегодня решил произвести запуск двигла вместе с отображением температуры двигателя в тестовом режиме. на улице -20, на дисплее 40 С (т.е. в переводе 0 градусов). прогрел до 110 С (70 градусов) и поехал. ехать мне 20 км. так вот если климат включать на "АВТО" или просто макс, то температура падает очень быстро, особенно когда стоишь. вообщем когда до ехал до работы, максимальное значение составило 135 С (95 градусов). климат в режиме 25 градусов, скорость два деления. вроде не падала больше. в салоне комфортно, когда стоите не включайте климат больше двух делений скорость обдува. теплее будет.
avatar
-AS-
18 December 2009


Вот еще интересный текст из книги.
posted image
avatar
-AS-
18 December 2009


Продолжение
posted image
avatar
Sanches
18 December 2009


XAMMEP
попробовал подобный алгоритм сегодня и скажу честно, он вроде бы работает. Единственное, что температура сегодня ниже 15 не опускалась.
Если завтра не потеплеет, то попробую и на трассе данный алгоритм, т.к. еду в Ступино, а на Каширке можно дать жару.
avatar
vjhirev
19 December 2009


Уважаемый Sanches. Давайте договоримся что мы не обсуждаем проблемы эксплуатации машины ниже 25 град. Боюсь что этот вопрос для нас с вами закрыт. Подготовка техники к экстремальным условиям требует специальных знаний и опыта. Искренне советую воздержаться от поездки на крайний север на стандартном авто. Замерзнете в лесу к хренам, и картонка не спасет...
Говорим о средней полосе. Вы на мерседесах воздушные жалюзи видели? А на лексусах? На копейке наконец? - Все производители давно поняли что при исправном термосе это совершенно лишняя и вредная вещь.
При закрытом большом круге картонка да, полезна, - меньше охлаждение под капотом. Хотя снизу все равно задувает, и польза от нее сомнительная.
При открытом термосе двигателю необходимо охлаждение. Большой круг включается чтобы получить порцию холодной ОЖ. А у вас там картонка...Она мешает, повторяю - мешает нормальному охлаждению. Насколько она мешает - зависит от плотности ее установки. Можно сдуру постараться и полностью вырубить радиатор, в этом случае результат будет однозначный - перегрев.

P.S. Есть девайсы для подогрева холодного двигла, рабочий движок в подогреве не нуждается, ему нужно охлаждение, у него кпд очень плохой (25-30%) - остальное в тепло уходит.
Вспомните физику девятого класса, ватты, джоули, калории и кпд.
На полной полезной нагрузке при мощности 60 квт двигатель выделяет за одну секунду около ста двадцати килоджоулей паразитной тепловой энергии, или грубо 30 килокалорий в секунду... (1 кВт = 1 кДж\сек, 1кДж = прибл 0,25 ккал)
Половина этого уходит с выхлопом а половина греет железо. Для тех кто прогуливал физику дополнительно поясню. 15 килокалорий\сек способны поднять температуру ОЖ (5 литров) на три градуса за одну секунду.
Вот что творится на полной нагрузке, это бомба, которую надо обязательно сбрасывать, а вы картонкой радиатор закрываете.
На хх выделение энергии почти в 20 раз меньше.
Serg159
19 December 2009


avatar
vjhirev:

vjhirev

Конечно пойму. Как только в мороз на ходу начнет падать температура движка я сразу поменяю термостат.


Такое ощущение, что вы ездите на других фордах. Могу сказать про свой ФФ 1.8, на морозе -20 если ехать в стандартной московской пробке и не крутить больше 3000, до стандартной температуры греется минут 40 а то и дольше, при этом температура может падать при движение на высоких передачах, при этом климат работает в автоматическом режиме, т.е. дует достаточно сильно теплым воздухом. Если без пробок на пятой передаче - греется еще дольше. Однако после полного прогрева или если машина стояла в тепле то в не зависимости от скорости температура двигателя не падает и держится на рабочем уровне.

Что касается картонки на мой взгляд вы не правы. Во первых картонка не гермитична, она уменьшает приток холодного воздуха, а не полностью перекрывает его. Того объема, который будет проходить тем более на скорости 140 при температуре минус 20 будет достаточно чтобы остудить двигатель даже без включения вентилятора. Картонка черевата проблемами отнюдь не набольших скоростях, а как раз наоборот в пробках, когда приток воздуха ограничен. А ставят ее не для того, чтобы двигатель мог прогреться (если все и справно, то при наших температурах он и так прогреется), а для того чтобы он прогревался быстрее.

P.S.
т.к. с таким длительным прогревом двигателя я столкнулся только на фокусе, ездил в сервис на тему поменять термостат, его проверили - он абсолютно исправен
avatar
dimcher
19 December 2009


Serg159
может это проблема климатических фордов, ибо у меня с обычным кондеем греется довольно быстро.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up