Всем привет! Все началось с банального наезда на кем то оброненный саморез со всеми вытекающими...
Приехал я, значит, на местный шиномонтаж заделывать данный прокол. Мастер открутив гайки, не смог снять колесо и начал стучать по нему какой-то трубой. Я спросил, че за фигня, на что он мне ответил, что это известная проблема форда, когда диск прикипает к ступице, при шиномонтаже НАСУХУЮ
Также поведал мне душещипательную историю, о том как они всей бригадой не смогли снять колесо с какого-то фокуса
, напоследок резюмировал, что дескать приехал бы весной, то вообще пипец бы был.
Вобщем развели меня на снятие\установку всех колес со смазываением ступиц, а также на очистку этих ступиц и дисков от "накипи".
Вроде прошлой зимой таких проблем у меня не было.
Проблема в том, что не было у меня желание обхватив грязное колесо пытаться его снять самостоятельно, дабы проверить выводы мастера.
Так развели меня или нет??
PS Диски 16 "трендовские", переобувался на зиму месяц назад.
Vadson
29 November 2006
Прикипел диск к ступице
Сегодня тоже менял резину. Стояла ковка СМК. Минут 40 мучился с передним левым. Остальные снялись без проблем.
KlennnЯ тоже сегодня менял колёсья, заднее правое прикипело( трэндовское литьё 16е), между спицами вставил между диском и ступицой зубило и по кругу молоточком- отошёл без особых проблем, остальные 3 снялись ваще легко! Графитная смазка- вот панацея от прикипания, старый дальнобойщик научил.
такая же проблема, 16 спорт пакет, два снялись нормально, а два прикипели наглухо, пришлось сбивать через деревяшку
AndreyAL:
|
а это идея!!! Плюсанул. Намотаю скотч на ступицу. |
Всегда при замене брызгал силиконовой смазкой или ВДшкой на ступицу и шпильки. И ниразу ничего не прикипало. Хотя может просто совпадение
)) А вот брат на Ауди не брызгал - откручивали болты с 2-х метровой трубой. Сломали 2 хороших балонника
пакет расплавится нафиг)))
Я не парюсь... на фокусе кстати сильнее прикипает чем на фиесте... в фокусе отец возит небольшую кувалду с резиновой насадкой...
Я однажды, посреди Сибирской тайги проколол колесо, заднее левое. Так, никакими ударами, ломиками ,вообще ни чем не снималось. Знал, на тот момент что может прикипеть. Около 2-х часов провозился, отошло на пару милиметров и всё! Чувствуя себя полным дебилом, достал книжку по эксплуотации и почитал раздел снятие колеса. Потом уже фонариком начал светить в отверстия на диске, и на одной шпильке обнаружил "коронку" с загнутыми лепестками. Я до сих пор не знаю, кто её и зачем туда поставил. Тоненькой отвёрткой отогнул все лепестки, и уже без усилия снял колесо.
djo42Эта коронка с лепестками должна стоять на шпильке под диском и не давать тормозному барабану самопроизвольно сползать по шпилькам наружу.Наверное на шиномантаже так пошутили.
прикипевший диск снимаю так - откручиваю 2 гайки, а остальные ослабляю. опускаю домкрат и раскачиваю всю машину ЗА КОЛЕСО. 5-7 секунд и диск отходит
Народ, я не понимаю вообще - зачем мучиться с кувалдами, срывами прикипевших колес - когда можно потратить 2 раза в год по 15 минут на то, чтобы удалить старую смазку с посадочного места и нанести новую и никаких проблем...
Юрьич:
|
djo42 Эта коронка с лепестками должна стоять на шпильке под диском и не давать тормозному барабану самопроизвольно сползать по шпилькам наружу.Наверное на шиномантаже так пошутили. |
Не понял про коронку. У моего автО таких нет!
[b]Р.Б.С.[
Может, уже нет. После ответа Юрьича, посмотрел,в книжке по ремонту...есть зараза! Только она действительно находится, между диском, и барабаном. Называется фиксатор. Если сильно интересно, подскажи, как картинку кинуть?
А зачем она нужна эта коронка.
Anikiy:
|
А нештатные гайки прикипеть не могут? А то я купил из бедности FeBi, а теперь вот очкую. К тому-же они на 22 оказались, хотя Экзист позиционировал как замену штату. Еле штатные колпаки натянул |
Могут могут. Я вот тут колеса перекидывал так одна секретка, проибретенная на рынке, прикипела к Гиевскому диску намертво...сдирал минут тридцать...вся гайка была в белом налете окислов...а вот с оригинальным гайками никаких проблем
Менял колеса на зиму. Диски снялись пучком(у них посадочный диаметр больше
). А вот переходные колечки на передних ступицах снял с трудом, раздраконив последние. Так что пойду в магаз за смазкой, что б штамповка весной слезла без проблем.
ESergey:
|
Могут могут. Я вот тут колеса перекидывал так одна секретка, проибретенная на рынке, прикипела к Гиевскому диску намертво...сдирал минут тридцать...вся гайка была в белом налете окислов...а вот с оригинальным гайками никаких проблем |
Оригинальные гайки анодированные.
После ТО у официального дилера хотел перекинуть колеса. Левое заднее не снялось. Забил. На следующем ТО у того же дилера все сказал - сняли, смазали, одели (снимали час). Вскоре после ТО решил поменять резину летнюю на зимнюю. Опять не снималось то же колесо. С грехом пополам (кувалдой и деревяшкой) снял. Под диском - свежая светло-серая смазка. Стер всю смазку и одел колесо. Поезжу немного и попробую, как снимается. Может смазывать ничем не надо? На "девятке" ездил 7 лет, 255000 км, и ничем никогда не смазывал - все было нормально.
SCANER
10 November 2009
На третьей машинке мажу графитовой смазкой
Гайки кстати тоже
2удара 8 килограмовой гирей по колесу и оно легко отлетает, первый раз конечно удивился
гайки открутил а оно прилипло
Oleg Petrovich
15 November 2009
у фф2 более точная посадка диска.графитовая пудра или смазка не помешают
Такая проблема бывает... Но это, в принципе, на многих машинах бывает. Ступицу можно смазывать практически любой смазкой... Вреда никакого! Просто в шиномонтажках над этим не заморачиваются. В конечном счете - это дополнительный заработок для них!
Вообще, лично я, всегда смотрю "что" и "как" мне с машиной делают!!! Но уж если прикипело, есть специальные съемники или подручные средства (молоток, труба, деревянный брус).
А я сделал так:открутив колесные гайки,брызул жидкую смазку-аэрозоль в открывшиеся поверхности ступицы под гайками,провернул колесо на 180 град и опять брызнул.Через 10 мин после легкого удара резиновой киянкой диск расстался со ступицей.А еще хорошо помогает уже описанный ранее способ-ослабив гайки на 2 -3 оборота опустить домкрат и покачать машину в поперечном направлении.обычно 2-3 качков бывает достаточно.
Я смазываю посадочные места. Не всегда. Достаточно раз в один-два года, при сезонной смене колёс. Не важно чем: литолом, графиткой...
Главное - что б пов-ти были жирными и не было коррозии.
Зазор при посадке колеса небольшой.При контакте алюм.диска с стальной ступицей получается хорошая пара для коррозии. Образуются окислы. Они заполняют зазор и потом - создают натяг в посадке.
Только - не надо туда одевать полиэтиленовые мешки. Они не остановят коррозию, могут дать биение колеса или ослабление затяжки.
sergeich-xx7
11 April 2010
Позавчера ездил переобуваться в шиномонтаж. Одно колесо прикипело, но не сильным ударом руки снялось. Предложили ступицу какой то специальной смазкой промазать (200р.). Я не стал этого делать! Если кто то ездит на всесезонке, то есть смысл воспользоваться! А когда максимум через 6 месяцев снимаешь колеса- это не нужно! Если и прикипит, то не сильно
Сегодня настроился поменять свои штамповки на литьё. Переднее сменил очень легко снялось, открутил задние гайки а диск как приваренный сидит не на миллиметр не сдвигался. Бил кувалдой - бестолку (наверно слабо бил). Теперь даже не знаю - наверное придется на шиномонтаж ехать косить под дурака - мол поменяйте колёсики )
Солидолом можно смазывать?!
Позапрошлой осенью ничем не мазал, так весной сам сзади снять не смог. В шинсервисе кувалдой фигачили по дискам ПОЛТОРА часа!!!
Прошлой осенью мазал посадочное место ступицы графиткой. Шпильки мазал солидолом. Этой весной все снялось и открутилось в лучшем виде.
NevaFront
солидолом имхо прикипит еще сильнее)). Литолом - он температуру держит.
сегодня таки победил пару задних колёс (передние отошли без особых проблем). ослабил гайки и поехал до поворота. При левом повороте отошло правое колесо, при правом - левое. (процедуру проводил по очереди, с открытым окошком, на скорости примерно 20-30, слышен громкий и четкий щелчок). Если просто ехать даже по грунтовке с мелкими кочками то диск не отходит)), хоть километр катись, а вот в повороте с первой попытки.
PS. вариант с деревянными брусьями, гирями и кувалдой отмёл после 10 минут их использования, ну не помогает, да и машину жалко))
NevaFront:
|
Солидолом можно смазывать?! |
Графитной смазкой,
а солидол ещё хуже прикипит.
Намучался с прикипевшей штамповкой. И полгода не прошло с прошлой переобувки. Пытался воспользоваться советами из этой темы (бить, стучать и дергать) но не вышло. Тогда я сделал так: слегка приоткрутил гайки, чуть разогнался и резко затормозил. Диски чуть сдвинулись, а потом ногой легко сбил. Намазал какой-то импортной синтетикой типа литола.
1 person online