Garik_spbOdin ASПозвольте с Вами не согласиться.
Давайте рассмотрим перечисленные Вами "недостатки", их два:
1) Чугунный блок и головка.Недостатки - большой вес и как следствие неоптимальная развесовка автомобиля.
Преимущества - обеспечение высокой жесткости конструкции, ресурса блока и ГБЦ при минимальной стоимости производства.
Изготовление алюминиевых блоков и ГБЦ для дизелей требует дополнительного их армирования (например, при отливке блока и ГБЦ в них вплавляют специальные чугунные решетки), такие технологии удорожают двигатель.
Выводы (IMHO) - Алюминиевая конструкция позволяет уменьшить вес автомобиля и, как следствие, улучшить управляемость автомобиля (сильно ли Вы недовольны управляемостью?
), сократить расход топлива, а следовательно, повысить экологичность двигателя, и опустошить Ваш карман примерно на $500 - $800 по сравнению с чугунной конструцией
.
2) Два клапана на цилиндр.Техническое решение использовать четыре клапана на цилиндр пришло из автоспорта, где таким образом решили проблему "подвисания" клапанов при оборотах двигателя более 9000 об/мин.
Стояла задача обеспечения хорошей вентиляции цилиндров при высоких оборотах, увеличение диаметра тарелок клапанов приводило к их бОльшему весу и клапанные пружины не успевали их вовремя закрывать, поэтому решили, что два легких клапана лучше чем один тяжелый.
У дизеля с его MAX 4500 об/мин такой проблемы нет.
Единственное, на мой взгляд, преимущество четырехлапанной конструкции (применительно к дизелю) это возможность центрального расположения форсунок для оптимизации смесеобразования.
Недостатки - Неоптимальное расположение форсунок.
Преимущества - Один распред. вал дешевле чем два.
Выводы (IMHO) - Два распред вала это хорошо но, опять же, двигатель станет дороже.
ИТОГО (IMHO):Если нужно зажигать то еще + ~$1000 (оно Вам надо?)
Для повседневной и весьма динамичной езды - ОПТИМУМ.