ОТЧЕТ ОБ УДАЛЕНИИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА FORD FOCUS II
ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, ДВИГАТЕЛИ 2.0 И 1.8.Скрытый текстРаботы не в яме:
•Снять щетки стеклоочистителей.
•Открыть капот и снять пластиковый кожух, который закрывает стеклоочиститель.
•Снять пластиковый кожух с двигателя.
•Снять алюминиевый тепловой экран, который располагается за двигателем и закрывает «штаны».
•Отключить разъемы лямбда зондов, они располагаются за двигателем справа.
Работы в яме:
•Снять защиту двигателя снизу, если такая установлена.
•Открутить нижний, (второй) лямбда зонд.
•Открутить первый лямбда зонд, если прикипел можно не откручивать, он не помешает. В принципе второй то же можно не откручивать (если он прикипел), но доставать будет немного проблемней, и провода лямбда зондов лучше подвязать к корпусу каталитического нейтрализатора.
•Открутить две гайки крепления каталитического нейтрализатора к трубе глушителя.
•Разъединить нейтрализатор и глушитель.
Работы не в яме:
•Открутить штаны от двигателя. Выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс).
Работа вдвоем:
•Один из ямы, второй из под капота, вынуть каталитический нейтрализатор в верх.
Ну и наконец, само удаление содержимого из катализатора.
•Работа с помощником. На асфальт кладется доска или фанера, в нее упираем штаны, вставляем лом как показано на рисунке и поступательными ударами разрушаем его. С помощью фонарика смотрим как проходит процесс. Кроме керамики там внутри еще есть асбестовая ткань, ее тоже удаляем.
•После того, как все удалено, рекомендую промыть напором воды, чтоб не осталось мелкого песка.
•Сборка производится в обратном порядке.
Не забудьте про обманку, кому какая нравиться, механическая или электронная. Лично у меня, стоит электронная, сопротивление 200 Ком. мощностью 0,25 Ватт, и неполярный конденсатор 4,7 мкф. напряжением от 5 Вольт, лучше керамический, он размером чуть больше спичечной головки. И все прекрасно работает. Ниже фото керамических конденсаторов. 4,7 Мкф крайний справа.
Ниже схема самой обманки. Если не удалось найти номиналы как на схеме, сопротивление можно попробовать поставить от 150 до 300 Ком. Конденсатор можно попробовать поставить до 10 Мкф.
x
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ FORD FOCUS II ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, С ДВИГАТЕЛЯМИ 1.6 И 1.4.Скрытый текстВесь путь тот же самый, что и описанный выше, но, раньше сообщалось, что на двигателях 1.6 и 1.4 удалить через верх не получится, только снизу с частичным демонтажем подрамника (якобы бы немного другое расположение двигателя). Появилось сообщение, что был удален катализатор на 1.6 (100 л.с.) с АКПП через верх, не трогая подрамник. Вот ссылка:
Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #12556242) Так что экспериментируйте и пробуйте извлекать каталоколлектор через верх. И не забывайте выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс), с ними точно не вытащить. И не забываем отписываться о результатах, это важно тем, кому еще только предстоит эта процедура.
Кроме того, на авто с двумя катализаторами дорейстаил 1.6 / 115 л.с., удалить содержимое катализатора ломом не получится, т. к. мешают штаны (обведено красным кружком на фото ниже), получается только резать болгаркой, удалять, потом заваривать назад:
x
На все про все, неспеша, с отмачиванием WD-40 присохших болтов было потрачено меньше 4 часов. Никаких особых инструментов не потребовалось, все сделали стандартным набором ключей. Бюджет 9 руб. (сопротивление 3 руб. и конденсатор 6 руб.) ну еще конечно изолента. Жителям Челябинска могу оказать посильную помощь, естественно абсолютно бесплатно.
При каком пробеге у вас возникли проблемы с катализатором |
менее 25 000 | | 37 | 3% |
25 000-50 000 | | 61 | 4,9% |
50 000-75 000 | | 128 | 10,2% |
75 000-100 000 | | 167 | 13,4% |
100 000-125 000 | | 201 | 16,1% |
125 000-150 000 | | 184 | 14,7% |
150 000 и более | | 472 | 37,8% |
Total 1252 votes, last 21 November.
Podvodnik1
22 October 2010
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.
а не проще нарыть неработающую оригинальную свечу, поставить ее и заявиться к диллеру, в этой ситуации, катализатор осыпался в результате выхода из строя свечи зажигания, т.к. бензин выбрасывался в непосредственно катализатор, где собственно и сгорал, случай не смогут признать не гарантийным.
С GM это проходило в легкую.
IldarK
А какие были симптомы были? Другими словами, что с машиной происходит, когда выходит из строя катализатор?
Dr.Flyer
цитата: |
Потрошеный катализатор не сможет служить пламягасителем??? У меня на вектре 1,6 именно так (пламягасители только для двигателей 1.8, 2, 2.5 есть). С глушаком и резонатором проблем вроде пока нет. Потрошение и замену 3 и 4 частей делал одновременно. Проехал около 40 тыр. |
У меня 1,8 мотор. Вставлена была труба. Мой сварщик замучился резонатор заваривать (благо что подчиненный). Вставили пламегаситель - полет нормальный. Потрошенный кат может служить только как труба - ни каких гасящих функций не несет.
Maestro_ilya
Советы давать, конечно, всегда легко(особенно если они ничего не стоят), но можно попробовать
заказное письмо, консультацию с юристом из отдела по правам потребителей...
Даже если этот топик будет вверху-уже хорошо, помнится у ниссановцев продажи резко пошли вниз
после прохождения инфы по катализаторам и расходу масла
Вот и у меня 2 дня назад сгорел катализатор. Симптомы были такие: сильный свист при нажатии на педаль газа, при движении обороты не поднимались выше 4.500, сильно стал слышен глушитель, начиная с 3.000 об. После диагностики у дилера, предложили 2 варианта:
1) менять катализатор за свой счет, т.к. случай не гарантийный (сослались на качество нашего бензина);
2) вскрыть катализатор, выпотрошить его и снова заварить, при этом попытаться обмануть датчик на выходе, чтобы не горел индикатор неисправности двигателя.
Остановился на втором варианте (к черту эту экологию), посмотрим что получится, обещали сегодня сделать.
Кстати у нас катализатор стоит 11.000 т.р. + работа 800 р., т.е. около 400$ , а не 1.500$-2.000$ как писали выше.
Заправляюсь исключительно на одной конкретной Лукойловской заправке откатал 12тыс и пока никаких проблем.
Извините но разговор об адаптации под левый бензин это действительно бред.
По поводу изъятия катализатора как такогого из системы выпуска я думаю что не все так просто,
что-то мне подсказыват что эта операция сродни установе прямотока без расчетов по выпускной системе
и замене программы управления двигателем (как минимум). Если есть специалисты в области газодинамики
интересно узнать из мнение.
Скажите ТОЧНО на FF2 2л. один лямбда-зонд или два ???
Iceberg_E36
Вчера был у дилера смотрел на снятый выпускной коллектор. ПЕРВЫЙ лямбда-зонд перед катализатором (меряет СО на входе), ВТОРОЙ после катализатора (меряет СО на выходе).
MaX121
странный диллер ... везде четко написано что не ниже 95 а они 92 рекомендуют, в принципе машина поедет и на 80 бензине конечно ...
(байка про то что 92 качественнее не принимается в переодике встечаются отчеты по качеству бензина и если 95 разбодяжен то и все остальные
на этой заправке тоже)
другой диллер предлагает вырезать катализатор ...
странные у нас диллеры ...
m.musikhin
Что странные это точно! Про 95 мотивировали тем, что это тот же самый 92, только с различными присадками, которые засоряют топливную систему. А если лить 98 , то что-то там очень быстро прогорит (все со слов дилера). Катализатор мне, кстати, вырезали! Проездил день - динамика немного выросла, примерно после 4000 об/м, также стал громче "петь" глушитель, хотя в салоне никакой разницы, слышно только снаружи!
MaX121
я так понял что ты по совету дилера кормил машину 92, а потом сгорел катализатор
и дилер тебе за твои деньги вычистил катализатор, так?
тогда вопрос к [b]IldarK[/b а не 92 ли бензином кормился автомобиль?
MaX121
А тебе в сервисе не говорили, как они это сделали (перешивали мозги или еще что-то), и сколько денег стоило такое удовольствие?
Вы знаете, почитав некоторые посты на этом форуме, я даже порадовался, что заказывать машину буду (а буду-ли?
) только в июле-августе...деньги будут только к весне 2007.
К тому времени появится инфа по поводу
эксплуатации в реальных условиях и при нормальных пробегах (порядка 50-60 тыс.км), т.к. только появились первые, кто проехал 20-30 тыс.км, так уже и катализаторы выгорают, движки клина ловят...что-то жутковато становится. Не сочтите за злорадство, пострадавшим сочувствую, но всё это заставляет задуматься!
m.musikhin
AndrewFinn
За прочистку катализатора денег не брали, а взяли только за работу (снять, поставить)! После прочистки, компьютер сразу зажег лампочку о неисправности двигателя, но лямда-зонды как-то обманули и пока не горит!
FF2, 7000 км пробег, зимой один раз не завёлся, отвёз к дилеру. Завели (свечи мокрые). Сразу загорелась лампочка "проверь ДВС". Проверили, комп. выдал: неэффективная работа каталитического нейтрализатора. Рекомендации дилера - прогревать двигатель перед поездкой, двигатель "любит обороты". Через 2 дня всё повторилось. Со слов мастера причина - отравление не сгоревшим топливом. Стёрли ошибку из компа, договорились: езди пока, ежели почуешь неладное (потеря мощности и т.п.) приезжай, будем вскрывать катализатор, смотреть, думать. Лампочка горит, езжу, ничего не чую. Застучали стойки стабилизатора, приехал менять по гарантии и тут мне говорят, что катализатор развалился и сейчас находится в глушителе, резонаторе и самое интересное в двигателе.!?. На щупе нет масла.!? Долили 2.2литра. Дальше, больше. Со слов гарантийщика выход из строя катализатора не гарантийный случай. Ну, понятно, что ещё можно ожидать от него? Вскрыли корпус, катализатора нет. Вообще нет. Маленькие куски гремят в выхлопной системе. Взяли пробу бензина и масла. Бензин на наличие тетраэтилсвинца, масло на наличие мелких абразивных частиц развалившегося катализатора, которые, возможно, вывели из строя и газораспределительную систему и поршневую и коленвал. Двигатель не вскрывают, ждут инструкций. Из выхлопной системы дым, скорее черный, чем сизый. Гарантийшик считает, что это масло горит. Много вопросов:
1. Если катализатор "поломался" из-за попадания топлива (самая вероятная причина) это вина эксплуатации? Все разговоры о топливе считаю несостоятельными т.к. сейчас найти откровенную бодягу надо постараться.
2. При самом первом обращении (а так же при последующих, двух) не составили акт о повреждении катализатора, а разрешили дальнейшую эксплуатацию. Выход из строя двс тоже моя вина?
3. Остатков катализатора нет (выбросила уборщица) как проводить экспертизу? Оплавился он или треснул, покрылся копотью из-за утечки масла или "сгорел" из-за перелива топлива форсунками, и т.п.?
Подскажите, кто с этим сталкивался.
P.S. на правом пороге отвалился кусок краски (тонкий слой, без грунтовки) наверно тоже моя вина. Нет слов.
цитата: |
Хотелось бы понять как частицы катализатора, который является частью системы ВЫПУСКА могли попасть в двигатель Разве что если сильно дуть в выхлопную трубу ИМХО скорее движок накрылся и убил кат, а тебя разводят. Требуй экспертизы состояния двигателя |
На ФФ, как и на многих современных авто, кат стоит очень близко к мотору. В нашем случае - это единое целое с вып коллектором. Так же у выхлопного тракта есть некоторое обратное давление ("подпор" так называемый). Если кат засоряется (а сделан он из керамики) при наличии некоторых хим соединений, эллементов, которые могут быть вызваны присадками начинаются микровзрывы, при которых частици этой самой керамики попадают под вып клапона... Но не более того.
giy
Мнение можете иметь сколько угодно, а попадание кусков развалившегося катализатора в двигатель - норма для всех машин.
Это достаточно часто случается.
giyЧто бы рассыпался катализатор - по нему надо кувалдой ударить специально .!!!
, или камнем на плохой дороге .
При плохом бензине (с свинцом) , засоряются соты катализатора , а сам он остается целый .
Короче :редкий у Вас случай
цитата: |
1) Засоряется чем ??? Катализаторы вообще-то при использовании неправильного бензина или неполном сгорании смеси просто выгорают.
2) Это не обратное давление, а как раз то сопротивление , которое выхлопная система оказывает газам и которое устраняется с помощью прямоточника.
Не могут попасть никакие частицы в двигатель из системы выпуска Имею Мнение Хрен Оспоришь |
1) Для этого на наших ФФ стоят два датчика, которые улавливают разницу до и после ката и бьют тревогу.
Накал идёт со стороны выпускного тракта, как следствие микровзрывы при плохой пропускной способности керамаческого эллемента возможны. Керамику моментально не сожжёшь.
2) Именно. Но всё это влияет на ресурс! Это сопротивление и называется подпором. И не надо считать себя умнее инженеров. Мотор проходил испытания с этим эллементом, а вопрос прироста мощности - это уже совсем другая история!!!
Частицы попасть могут.
Это дискуссия...
GuruКатализатор действительно выгорает и рассыпается от чудо-топлива.
цитата: |
Хотелось бы понять как частицы катализатора, который является частью системы ВЫПУСКА могли попасть в двигатель Разве что если сильно дуть в выхлопную трубу ИМХО скорее движок накрылся и убил кат, а тебя разводят. Требуй экспертизы состояния двигателя |
Я бы согласился с цитируемым оратором. Очень похоже, что в результате поломки какого-то датчика двигатель рабртал на богатой смеси, недогоревшим бензином спалило катализатор. Тем более что черный дым из трубы - признак как раз переобогащенной смеси.
цитата: |
цитата: | Хотелось бы понять как частицы катализатора, который является частью системы ВЫПУСКА могли попасть в двигатель Разве что если сильно дуть в выхлопную трубу ИМХО скорее движок накрылся и убил кат, а тебя разводят. Требуй экспертизы состояния двигателя |
Я бы согласился с цитируемым оратором. Очень похоже, что в результате поломки какого-то датчика двигатель рабртал на богатой смеси, недогоревшим бензином спалило катализатор. Тем более что черный дым из трубы - признак как раз переобогащенной смеси. |
Никто не спорит, про датчик и последствия...
Возможная ситуация: хреновый бензин => управляющий (первый) лямбда датчик, улавливает недопустимое отличие от второго и подаёт сигнал на богащение смеси => катализатор получает необратимые повреждения => начинает рассыпаться => куски попадают в выпуск...
Дискуссия про мотор и гарантию!
Черный дым из трубы это как раз свидетельство оч плохого топлива один раз на девятине залил себе этой адской смеси, тачка глохнуть стала, дым после заводки вообще черный, ессесно катализатора в девятине небыло,заправка БАШНЕФТЬ в пригороде Питера! как только допалил эту гадость и залил нормальный бензо, машина стала нормально работать! хотя все кон-но имхо...
Всем спасибо за участие. Что делать? В суд? или можно дать понять представителям дилера, что они это дело проиграют, т.к. у них нет прямых доказательств моей вины, и лучше не связываться, а поменять по гарантии. Разговор про плохой бензин считаю риторическим. Машина сертифицирована для России и т.д. и т.п. (95 или 92 отдельная тема, катализатору как и двс, всё равно, лишь бы не свинец) Так какие аргументы лучше использовать? По каким кретериям определять причину выхода из строя катализатора? Кто это может сделать? Слова инженера по гарантии не доказательство. Катализатора нет. Что исследовать? Всё просто "отравлени не сгоревшим бензином" и всё. Я виноват. Смешно однако.
цитата: |
Всем спасибо за участие. Что делать? В суд? или можно дать понять представителям дилера, что они это дело проиграют, т.к. у них нет прямых доказательств моей вины, и лучше не связываться, а поменять по гарантии. Разговор про плохой бензин считаю риторическим. Машина сертифицирована для России и т.д. и т.п. (95 или 92 отдельная тема, катализатору как и двс, всё равно, лишь бы не свинец) Так какие аргументы лучше использовать? По каким кретериям определять причину выхода из строя катализатора? Кто это может сделать? Слова инженера по гарантии не доказательство. Катализатора нет. Что исследовать? Всё просто "отравлени не сгоревшим бензином" и всё. Я виноват. Смешно однако. |
Это не гарантия.
Перечитайте то, что я написал. Я не юрист, но судом Вы их не напугаете. Плохое топливо и сертификация авто не имеют прямой связи: Бензин с говном - Ваша проблема. Если Вы успеете взять на заправке пробу именно этого бензина (определяеся по чеку и моменту смены бензина в резервуарах...) - Заправка будет иметь дело с судом и вернёт деньги. Я разговаривал по этому вопросу с другом, кот работает в МТК. Максимальное время, которое мы имеем для "установления виновности заправки" - 3 дня.
homer simpson
Можно в суд, но есть у меня менние, что вы ни чего не докажете. Завод изготовитель не несет отвесвенности за качество топлива, которое вы заливаете в автомобиль. Доказать то, что вы заливали только качественный бензин у вас не получиться. Далее в условиях гарантии, коорые описаны в сервисной книжке, черным по белому написано, что в случае применения не соотвесвующего топлива завод изготовитель снимает с себя отвесвенность за работу каталзатора и двигателя. К сожалению спор в данном случае гражданский и вам придется доказывать суть притензии, те доказывать то, что вы испьзовали только рекомендованое производителем топливо. Придется поднимать ВСЕ чеки, за период эксплуатации и запрашивать на заправках ВСЕ пробы топлива для экспертизы. Так же вам придется доказывать, что вы не использовали присадок к маслу и топливу. Если с маслом как-то понятно, то с топливом...
У вас единичный случай, поэтому конструктивный деффект (как в случае с моторами GM) вы не докажете.
Брак доказуем только если вы докажете, что лили только "правильное" топливо. Остается только сервис, если вы докажете ошибочность их действий...
Словом вы попали! Сочуствую!
Но вообще, по чсловечески, сервсисмены могли бы в первый визит сделать необходимые пробы, словом глубже разобраться, может до фатализма и не дошло.
Кусочки катализатора могут попасть в двигатель. Обычно они попадают под клапана и разрушаются поршни, клапана, и головка блока.
aboris
Не так это. Именно ФМК и дилер должны доказывать, что поломка произошла по причине нарушения правил эксплуатации. Учитывая что в моторе "Хиросима" (при условии, конечно, что пробы топлива и масла нормальные) ИМХО потребуется весьма серьезное исследование. Опять же, зачем ФМК широкая огласка? Думаю, что "слава" производителя машин, двигатели которых разваливаются от отечественного бензина (как бы ни прав был Форд юридически) им ни к чему.
Может стоит связаться с представительством? Случай, прямо скажем, из ряда вон. Мне кажется, что представитель ФМК при осмотре авто необходим.
homer simpsonцитата: |
зимой один раз не завёлся |
а сколько же времени все это продолжалось? катализатор несколько месяцев ыгорал, а вы ездили сгорящей лампочкой "чек"?
Сочувствую, но с чеком ездить оч. плохо, даже если козлы в сервисе говорят езжай. им бы лишь бы спихнуть с себя...
Давить надо только на то, что они сказали что можно ездить. Остальное - будет проигрышно.
цитата: |
Всем спасибо за участие. Что делать? В суд? или можно дать понять представителям дилера, что они это дело проиграют, т.к. у них нет прямых доказательств моей вины, и лучше не связываться, а поменять по гарантии. Разговор про плохой бензин считаю риторическим. Машина сертифицирована для России и т.д. и т.п. (95 или 92 отдельная тема, катализатору как и двс, всё равно, лишь бы не свинец) Так какие аргументы лучше использовать? По каким кретериям определять причину выхода из строя катализатора? Кто это может сделать? Слова инженера по гарантии не доказательство. Катализатора нет. Что исследовать? Всё просто "отравлени не сгоревшим бензином" и всё. Я виноват. Смешно однако. |
Я думаю в суд легко можно обратится.. у нас торгаши самые бесправные в стране субьекты, тем более судьи сами все портебители и легко (не особо вдаваясь в суть дела) принимают сторону потребителя, а если ещё нанять адвоката из Общ.потребителей, и включить щедрые чаевые в иск то я думаю и до суда дело не дойдёт, хватит грамотно составленного иска =)
да и ещё по поводу катализатора, по опыту не помню такого что бы катализатор разваливался прямо в трубе... обычно он оплавляется и душит автомобиль, убивая озоновый датчик и как следствие делая автомобиль прожорливым... просто много раз видел с каким трудом его выламывают из гнезда, вы вообще уверены что они Вам в первый раз его там не расколотили сами? и потом действительно, они не имели права выпускать Вас на лампочке из сервиса.
и ещё, чушь полная на счёт попадания частей катализатора в двигло, не представляю по законам физики как это возможно, и даже если что то и попало то оно же в камеру сгорания попадает, ну и? я помню месяц с монетой брякающей ездил на тазе в горшке (уронили пьяные слесара при чистке карб)
и ничего не случилось =)) головку сняли вытащили и дальше, ой даже не головку а через картер поршень вроде бы.
1 person online