I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Расскажу как у меня было при токе покоя ( родная сигналка+сигналка с запуском все в режиме охрана, капот закрыт) первые 15 минут 900 ма, гаснет 6000сд становится 490, еще 15 минут гаснет одометр и становится 190ма еще через 30 минут что-то происходит становится 140ма. Потом устал ждать и провел эксперимент оставив машину на 3 часа в гараже пришел и увидел следующие цифры 0,03-0,04А т.е. шо-то в машине успокоилось (спать легло) и стало 30-40 мА. Сигналка с запуском в охранном режиме жрет около 10-15 мА.
Поиском поискал, нечего, к сожалению, не нашел.
Случилось у меня следующее:
FF2 AT1,6 испанец конец 2006 года выпуска пробег 37 000
Проехал 30 км. припарковал на 5 минут машину, завожу снова ехать на щитке 2 ошибки моргают: Неисправность системы ESP и Неисправность коробки передач. Заглушил, попереключал передачи на коробке стал заводить - все чисто. Отъездил так 200 км, потом снова такие же 2 ошибки. При этом машина не заводиться. Снял клему на аккумуляторе, подождал минут пять, опять завожу - не заводится. Снова на пять минут снял клему,подождал - завелась. При этом комп выдал ошибку Неисправность системы ESP. Проехал с ней 15 км. Выключил двигатель. потом завел - ошибка пропала. Через 100 км начались рывки при езде и машина заглохла. при этом опять эти 2 ошибки. Снова снимал клему - она заводилась. Кстати, до этого была ошибка Неисправность системы двигателя (диагностировался у официалов и в клубе - ничего не выявили). Не пойму каким образом в одно и то же время 3 ошибки вылетают, при этом не одного типа.
Съездил на диагностику ошибки нигде не выявили, предложили поменять аккумулятор, типа померили, напряжение цепи - проседает, когда ксенон включается - оно падает. В общем типа генератор выдает один номинал, но его не хватает, и тогда требуется помощь Аккумулятора, а вот он нестабильно работает и поэтому траблы у главного компа. Аккумулятор с покупки машины не менялся 2,4 года, машина заводилась во все морозы - проблем с аккумулятором нет. На машине установлен ксенон (4 лампы) и усилитель на саб. Машины стоит на улице.
У кого нибудь было чего-нибудь похожее?
Shilovdmitriy
9 March 2009
У меня часто вылезает "неисправность ESP" Сама по себе.
Так же периодически вылезает "неисправность ESP" (реже вместе) с "мясорубкой". Причиной считаю установленную сигнализацию. Особенно в режиме поддержания зажигания без ключа. Особенно с момент перехода с бензина на газ... Когда что то переключается... Забил и просто завожу еще раз...
Когда срабатывает сигналка вылезают именно эти и еще куча других ошибок...
bbaleksiy
9 March 2009
Камрады,после замены решил помучить штатный аккумулятор...который,как я рассказывал выше,сдох...поставил на зарядку,после зарядки показывало 12.7...так же обнаружилась влажность вокруг банки...друг говорил (у которого оставлял на зарядку)...что она кипела...Я впринципе изначально грешил на эту банку...когда проверяли ток утечки от охранного комплекса...вокруг данной банки тоже было сыро...
Вопрос...скоро первое ТО...стоит ли мучить диллера по поводу этого аккумулятора?...Что бы они его заменили...Чем могут они "отписаться" по данному поводу?...
bbaleksiy Постарайтесь сделать так чтобы банка когда вы отдадите машину диллеру была мокрая, скажите что она кипит и все такое, поменяйте мне аккум. Правда могут для начала, снять долить чегонить зарядить и поставить...
Подскажите какие параметры АКБ в амперчасах для установки на модели FоrdFII
ketin
Да вообщемто любая подойдет которая влезет по размерам с обратной полярность!! По ампер часам оптимально 60-62ач..
bbaleksiyНасколько я знаю гарантия на аккум - один год - так что можно ехать и пилить дилера по этому поводу. Скорей всего дилер попросит оставить машину на 1 день в сервисе - чтобы протестить аккум - так что лучще сразу положить второй исправный аккум в багажник- и оставить дилеру не машину, а аккум. Так что пытка не пытка
Rafa2007Не...я новый сразу поставил...
...был выбор либо новый...либо на эвакуаторе к диллеру...Этот сейчас в багажнике валяется...стремно на нём ездить-то...
Спасиб...я тоже так думаю,что стоит попилить...
Rafa2007
Только если прибор у дилера не покажет, что АКБ точно дохлый - придется отдать сопоставимую с ценой АКБ сумму.
Я аналогично bbaleksiy поменял АКБ на ВартуЕ38 в январе, после того как на старом несколько раз посадил АКБ и дилер на диагностике по результатм отписал - снижать потребление.
После этого недели 3 повозил заряженный дома фордовский АКБ в багажнике и в итоге сгрузил его в гараж - Варта прекрасно справляется в том-же и даже более жестком режиме эксплуатации.
Родной не тянул в режиме 1 раз ППП в день по расписанию и 1 раз ППП на заведенном двигателе, + 80мА (сигналка) в спящем
Варта нормально работает 2 раза в день ППП по расписанию, + 80мА (сигналка) + 30мА(Мультитроникс) в спящем
Но дилер сказал - родной АКБ - нормальный. И точка.
Еще раз на пробу платить за диагностику не хочется
Так же поставил варту е38,уже два месяца проблем нет,ппп утром,вечером,ну во время движения.
Коротко: вышел из строя генератор. Завтра поеду к офиц. дилеру ставить новый, но находится он в 200км от меня. Вопрос: как вы считаете доеду ли я на одном аккум.?(естественно буду ехать без света и подогревов)
Arnold:
|
Коротко: вышел из строя генератор. Завтра поеду к офиц. дилеру ставить новый, но находится он в 200км от меня. Вопрос: как вы считаете доеду ли я на одном аккум.?(естественно буду ехать без света и подогревов) |
Сомневаюсь что доедешь на одном.Советую взять ещё один аккумулятор,а то и два,тока заряженные. Это не карбюраторная машина. Много берёт энергии бензонасос. При замене машину лучше под горку поставить,чтоб запустить без стартера. Удачи!!!
ArnoldЕсли аккумулятор новый, то можете и дотянет! А так обязательно кинуть ещё один аккумулятор в багажник.
Аккумулятора хватило! Но на всякий случай брал с собой аккум. от камаза(не понадобился).
Господа, подскажите как поставить пластмассовую защиту на аккумулятор, я его снимал давно, недавно поставил обратно, а вставить защиту не получается, может кто-нить фотку выложит как она там стоит
Arnold:
|
Но на всякий случай брал с собой аккум. от камаза(не понадобился). |
Полярность на нем наверняка "прямая", мог влететь, если, конечно, сумел бы его на Focus поставить...
CrazyikА, если аккумулятор кислотно-гелевый (необслуживаемый), куда Вас пошлет диллер с мокрыми банками? Производители кислотно-гелевых аккумуляторов рекомендуют ток заряда 0,1 - 0,3 от емкости, а проверку работоспособности, можно провести в полевых условиях самому, без единого прибора, если есть бортовой компьютер.
Tatusya-ya
17 March 2009
За зиму аккумулятор садился неоднократно (машине еще нет года). Прикуривали, ездили на сервис - заряжали. Последний раз через 2 дня простоя аккумулятор сел в 0. Не работала даже индикаторная лампочка заводского иммобилайзера. Оттащили машину установщикам сигнализации (капот был заблокирован). Машину открыли, все промерили. Плотность электролита составляла 1,15. Естественно, подзарядили, чтоб мне доехать до дилерского сервиса. Сигнализацию отключили полностью, чтоб у дилера не было лишних поводов для пустых разговоров.
Настроена однозначно менять аккумулятор. Дилер сказал, что померяют все сами и, если подтвердится, заменят аккумулятор по гарантии. Сегодня позвонили и сказали - все в норме
!!! Это как такое может быть? Плотность могла восстановится от подзарядки? Пока оставила машину у дилера еще на 3 дня, типа, постоять. Только сейчас отключена сигнализация, что уменьшило потребление энергии в спящем состоянии. Получается, что к дилеру машину нужно было тянуть на тросе? Аккумулятор ведь явно плохой, как же их приборы этого не показывают?
Вот показатели расхода после постановки на сигнализацию:
10 мин - 670
20 мин - 290
10 мин - 420
далее 50
при полностью отключенной сигнализации
10 мин - 620
20 мин - 250
10 мин - 380
далее 10
Т.е. по утечке, по-моему, все нормально, да?
Да! Еще табло БК через полчаса загорается повторно и дилер сказал, что это норма. Странно это как-то
Спрашивается, зачем?
Shilovdmitriy
14 March 2009
Tatusya-ya
Судя по замерам все в норме...
Дилер может намерять что все нормально по утечке - только если проблемы действительно нет, и ваши цыфры он увидит сам же... Поэтому беда в АКБ. А вот тут 2 варианта:
1. АКБ - гуано. Т.е. банально старый. В этом случае приборы ничего не покажут. Вам его зарядят и отдадут... Доказать к сожалению тут нечего.
2. АКБ - Плохой и замыкает. Очень редкие случаи, но все же бывают. Но раз дилер уже сказал Вам что все в норме, то значит оно так и есть.
К сожалению укомплектовывать свои а/м лежалыми или недозаряженными АКБ ФОРД считает нормой...
Tatusya-ya
Кстати, а "сигнализаторщики" замеры тока делали при вас? Или Вы их делали сами? Или же, что самый плохой вариант, Вам их просто сказали (кто-бы то ни был)...
Tatusya-ya
А на счет дисплея спросите у конструкторов Форда, мож они знают зачем он еще раз светиться потом... Но это действительно норма...
Shilovdmitriyспасибо за информацию.
У меня еще остался вопросик, нормально ли, что при повторном включении дисплея подскакивает напряжение?
На мой взгляд, все должно быть по нисходящей
Tatusya-ya Может быть и нормально, это зависит от того, где и чем мерить, но повторное включение дисплея, вызывают серьёзные подозрения. Диагностику аккумулятора выкладывал в какой-то ветке. При необходимости повторюсь.
KuciiЯ при снятии случайно отломат вот этот фиксатор (больно неудобно было подлезать в перчатке) :
А при установке никаких трудностей уже не испытывал )))
Kucii а зачем его защищать, он же памятник, кто его посадит? Лучше поставить колпак на двигун, при подтечках из форсунок- большая опасность.
Shilovdmitriy
14 March 2009
Tatusya-ya:
|
Shilovdmitriy У меня еще остался вопросик, нормально ли, что при повторном включении дисплея подскакивает напряжение? На мой взгляд, все должно быть по нисходящей |
Tatusya-yaВсе и происходит по нисходящей, но дисплей же загорается=лампочка в нем загорается, вот вам и подскок обратно вверх... Все нормально...
Можете почитать мои посты в самом начале, там все подробно написано про эту проблему с АКБ... И про дисплей в том числе... с 8-ой страницы начинается подробная история... Читайте...
Скачки напряжения, вверх от лампочки не зависят(активная нагрузка), а вот при выключении реле при пробитом защитном диоде скорее всего.
Shilovdmitriy
14 March 2009
Sergoks Во нагородили то... Сами то поняли???
Т.е. когда у Вас включается потребитель электричества (в нашем случае подсветка дисплея), то ток потребления у Вас остается неизменным? Да вы наверное и за электричество в Мосэнерго не платите ни копейки, и при этом пользуетесь им на всю катушку... Научите меня КАК? я тож так хочу...
Tatusya-ya
15 March 2009
Shilovdmitriy:
|
Можете почитать мои посты в самом начале, там все подробно написано про эту проблему с АКБ... И про дисплей в том числе... с 8-ой страницы начинается подробная история... Читайте... |
Пасиб, почитала. Столько раз искала здесь на форуме и ни разу не нарвалась на сообщения фокусоводов о повторном включении табло БК:weight: . Да еще дилер дезориентировал.
если повторное включение дисплея - норма, то почему дилер это не сказал сразу, а рекомендовал диагностику
Вурдалаки деньгососущие
Я не жаловалась, я спросила "нормально ли это". И только через диагностику они соизволили сказать - нормально. И генератор диагностировать я не просила! Не хочу платить!!!
Сразу сказала - хочу поменять аккумулятор. Все. Других просьб не было. Они сами решили диагностировать. Может еще и аккумулятор мне без спроса и за мои деньги зарядят
?
За свой счет пусть диагностируют, чего хотят, меня интересует только по делу. Спецы называются!
Может нажаловаться куда на них можно?
Скажите как определить обслуживаемый акк. или нет? На нем написано Сильвер Кальциум. Машине в мае будет 2 года. Такая же проблема. Сначало сел в ноль и началось