I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
SKuznetsov:
|
_Rezk1y_ У Вас та же картина, что и у меня. У меня машина с июля 2006 года. Аккумулятор этой зимой тоже стал тихо подыхать, хотя заряд еще держит. Ток утечки после засыпания через 40 мин составляет 40 мА. Купил тоже Варта D21 (62Ач/600А). Просто все под копирку. Машины и люди похожи друг на друга . |
Угу
Кстати, когда ставил D21, он встал в мою коробку впритык, посему подумал, а как же туда влезет E38, который длиньше?
_Rezk1y_Там перемычка внизу, в коробке, вы не заметили. Отщелкиваешь ее и оп... влезает большой
.
JayKeyНеа, не смотрел, торопился, посему быстро вынул старый аккум и поставил новый
Всем привет. Поделюсь своей еще неоконченной историей с умирающим акком.
Машина 2005 года, в ходе эксплуатации никаких проблем с электрооборудованием не возникало. Даже в двухлетнем позрасте спойконо переживала полуторанедельные простои.
Прошлой зимой был установлен доп - нештатная магнитола JVC. Зима прошла нормально, в морозы -27 заводилась без проблем после простоев в пару дней.
Далее начались приключения. В мае за 4 дня села АКБ - приехал с отдыха - не заводится (БК работает, приборка подсвечивается, но при попытке крутануть стартер все гаснет, в бартачке все щелкает).
Летом на отдыхе на Волге всю ночь слушали музыку с ЗАВЕДЕННЫМ двигателем, в итоге на утро все равно не завелась
По приезду в сентябре поставил новую АКБ.. В ноябре уехал на три дня, приезжаю - не заводится
Очень сильно грешили на магнитолу, но ведь прошлой зимой машина спокойно стояла в суровые морозы по несколько дней с этой же магнитолой и все было нормально!
Неделю назад поменял генератор (после очередной разрядки АКБ - машина после паручасовой поездки час работала на холостых оборотах перед домом - с утра вышел - здвиздец) - и думал, что конец моим приключениям. Ни фига! Четырехдневный простой и вуаля - АКБ впервые за все время села в ноль - открывать пришлось ключем, ни одна лампочка не горит и ничего не работает. Еле еле завели "прикуркой" - в предыдущие разы таким образом заводилась без проблем.
После замены генератора машина ездила почти каждый день в течение недели, пробеги более 50км в сутки. То есть по идее новый генератор должен был успеть подзарядить до нормы АКБ.
Пытался вспомнить любое действие с а/м, которое могло повлиять - вспомнилось только одно - в августе провел розетку в багажник под прикуриватель (в багажнике должна была быть разводка под него, не нашли - кинули напрямую через весь салон) - подключали у Коммикса, делал спец.
При ежедневном пользовании машиной вообще никаких проблем. Замеряли токи утечки у дилера - сказали, что все в норме.
Есть у кого какие мысли на сей счет?
Померяй сам ток утечки, ничего сложного. Нужен только мультиметр и пара крокодилов.
Тогда и будем говорить что у тебя и как.
Но то что где-то какой-то потребитель жрет аккум со страшной силой, это 100% поэтому не понятно как ток утечки может быть в норме.
ТацВсего ведь три варианта: либо не заряжается, либо чем-то разряжается, либо умер аккумулятор.
1. Зарядку надо проверять вольтметром прямо НА КЛЕММАХ аккумулятора, должно быть от 13,9 до 14,5 вольта - если нет, то либо генератор либо контакт где-то плохой.
2. Утечку проверять амперметром и дождаться режима энергосбережения (засыпания) минут 40 примерно, обычно 10 - 40 мА. Если больше 50 мА, то что-то сажает или не дает заснуть.
3. С проверкой АКБ сложнее, нагрузочная вилка не всегда показывает правильный результат. А чтобы точно определить величину саморазряда надо надолго
оставлять ОТКЛЮЧЕННЫЙ аккумулятор.
Поэтому обычно проверяют по пп 1 и 2 и, если в порядке всё, то меняют АКБ.
Сдох аккумулятор. Почти месяц стояли морозы от 28-47. Машина была в гараже, на сигнализацию не ставил, клемму не откидывал. вчера потеплело до -15 - решил завести. Оказалось аккумулятор разрядился в ноль, ни одна лампочка не горит, на зажигание не реагирует. Вывернул пробку -электролит частично замерз, что-то вроде шуги. корпус не деформирован. Забрал в тепло. Замена электролита поможет или сразу новый искать?
_Rezk1y_
19 February 2009
Bascal
Отогрей и заряди дома, все будет норм.
А вообще, видимо, аккум не очень свежий. Рекомендую, если на сигналку не ставишь в гараже, при сильных морозах снимать клемму с него, если заряд перед этим был нормальный, то все ок будет. Клемму оденешь и хоть в -30 заводи.
Bascal:
|
Сдох аккумулятор. Почти месяц стояли морозы от 28-47. Машина была в гараже, на сигнализацию не ставил, клемму не откидывал. вчера потеплело до -15 - решил завести. Оказалось аккумулятор разрядился в ноль, ни одна лампочка не горит, на зажигание не реагирует. Вывернул пробку -электролит частично замерз, что-то вроде шуги. корпус не деформирован. Забрал в тепло. Замена электролита поможет или сразу новый искать? |
Аккумулятор однозначно на помойку. Если гарантия есть, то можно попробовать по гарании поменять
гарантия есть, машину брал в Тюмени в августе, а ближайший СЦ в Нижневартовске. попробую сначала отогреть и зарядить, на помойку он всегда успеет.
Bascal:
|
гарантия есть, машину брал в Тюмени в августе, а ближайший СЦ в Нижневартовске. попробую сначала отогреть и зарядить, на помойку он всегда успеет. |
Как минимум, он потерял часть емкости после замерзания (и сможет некоторое время поработать), в худшем случае - замкнул совсем
.
Если будешь по гарантии обращаться, не признавайся, что "заморозил", а то это уже будет "не гарантийный случай".
ну все, купил ареометр, взял у товарища зарядное. попробую оживить. попутно узнал ценник на аккумулятор Multu и Varta - 4-4,5 т.р. Так что есть смысл потренировться.
Вообщем ситуация следующая. В январе машинка у меня не завелась.Стояли морозы под -20,я уехал на 2 недели в командировку,возвращаюсь-все. Поменял акумулятор,-стала работать как часы.
И вот,опять был вынужден уехать на 3 дня,машина стояла на стоянке.Сел,вставил ключ,включил зажигание...Панель приборов сразу же погасла..и все..не ответа,ни привета...Не знаю даже,что делать,аккумулятору 3 недели от роду...Не мог же он так быстро опять сесть?кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?
AlexandreII
20 February 2009
Вариантов много. Как вариант - косячная установка чего-либо из электрики (сигнализация, музыка и тд). Другой вариант - если у Вас маленький пробег за день - аккумулятор может не успевать зарядиться.
RomaSamara
20 February 2009
надо мерить ток утечки и смотреть,сколько потребляет машинка в режиме сна... а дальше разбираться какая приблуда (сигналка и т.п.) потребляет больше,чем должна и почему.
Помнится в тестах новых аккумуляторов в ЗР неоднократно писали что даже НОВЫЕ АКБ нужно заряжать.Поэтому мое ИМХО что проблема могла быть в недозаряде батареи. Всем удачи на дорогах...
аккумулятор служит лет 5 а то и больше.
у меня в семье на дэу эсперо стоит 98 года стоит штатный аккумулятор.
заводит до сих пор и ни разу не подвел, хотя выглядит дохловато уже лет 5.
Danik
Советую поставить обратно штатный, а то могут придраться что у Вас стоит не штатный значит не гарантия!
Maggi
Честно говоря не понял... Я писал ichphil, а у меня стоит штатный и проблем с запуском не было. На всякий случай разряд при ВСЕХ потребителях не должен превышать 50 милиампер а в реале 10-15. Говорю как бывший автоэлектрик и установщик:-)
Danik
Да мне кажется,тут точно утечка из-за сигнализации.
1) Когда он первый раз разрядился-сел,сунул ключ,повернул,все лампочки на панели загорелись..Просто стартер вместо привычного и такого желанного сейчас стрекота выдал какие-то щелчки.
Сейчас же - щелкнул сигналкой, сел,вставил ключ,повернул...Все загорелось и сразу же погасло.Вытащил,попробовал еще раз...Ни одной лампы уже не горело. Сигнализация отрубилась с концами.Ладно хоть парковка огороженная и охраняемая
2) после замены.на радостях сразу же поехал бороздить просторы города. В пробках не стоял (время уже не детское было), проехал километров 50...Хм..должен же он был подзарядится...Да и 3 дня не столь большой срок,чтобы спящую машину в конец вырубить.И морозов таких кака в январе не было,максимум сегодня ночью -18,а днем вообще близко к 0...Непонятно...
Danik
20 February 2009
ichphil
Что могу сказать-конечно сначала зарядить АКБ и проверить его нагрузочной вилкой и плотность, конечно плотность надо замерять при остывшем до коматной температуры злекролите, затем уже на заведенной и прогретой машине при включенных потребителях замерить зарядку она не должна падать ниже 13.7 вольт и непревышать14.5 , ну и на заглушенной померить ток утечки только надо ждать когда авто уснет:-) Прошу прощения что так подробно все описал-может кому пригодится:-)
Снимаешь с АКБ плюсовую клему, берёшь тестер, ставишь его в режим замера тока 10А , один щуп на + АКБ, второй на свободную плюсовую клему и, замеряешь ток на незаведённой машине. Ток должен быть очень маленьким, не больше чем 100ма. Если это так, то с потреблением всё пучком. Если нет, то ищи где сосёт: поочереди отключаем музыку и т.д. Желаю удачи!
проверил плотность после отогрева аккумулятора - было 1,1. заряжал 2 ночи дома на кухне (в гараже холодина). добавил по 5 кубиков элекролита в каждую банку. в результате 1,28 плотность, напряжение 13,8. завелась машина с полпинка )). помсмотрю сколько он выдержит.
Альберто:
|
Снимаешь с АКБ плюсовую клему, берёшь тестер, ставишь его в режим замера тока 10А , один щуп на + АКБ, второй на свободную плюсовую клему и, замеряешь ток на незаведённой машине. Ток должен быть очень маленьким, не больше чем 100ма. Если это так, то с потреблением всё пучком. Если нет, то ищи где сосёт: поочереди отключаем музыку и т.д. Желаю удачи! |
надо еще подождать примерно час после выключения зажигания, чтобы вся электроника перешла в спящий режим, потом можно замерять.
ИМХО это не штатная магнитола.
Магнитола у вас родная? а без ключа она работает? а это случаем не Alpine?
если так, то не правильно подключили магнитолу.
Crazyik
26 February 2009
Вообщем долго я мучался с аккумом. Началось все с зимы
Сначало машина стояла 3 дня, пришел немного нехотя завелась. Потом ходил какждый день заводил и грел. После забил на это дело машина простояла неделю, пришел, даже стартер не двигается) Отнес домой, зарядил. Поставил. Через неделю таже беда. Было 2 мысли либо АКБ не держит емкость либо чтото его сажает. Взял ампер метр и пошел мерять.
Отсоеденил плюсовую клему, закрепил чтобы не держать руками спицы от ампер метра и оставил, при этом машину поставил на охрану.
Наблюдал следующее:
550ма - работает дисплей приборки и стоит на охране.
через 20 минут дислей погас после чего стало 360ма, постоял еще минут 20 ничего не поменялось.
После отключил провод идущий на сабвуфер. сразу стало 180ма. Меньше так и не опустилось, где искать причину хз, прозванивать все предохранители очень влом. Есть вариант что не штатная магнитола(пионер) немного кушает. Правда в этом не уверен. Т.к. без ключа не работает, но втоже время на магнитоллу всегда идет два люса, один постоянный другой нет. Возможно первый кушает. Пробовал сигналку ставить в режим Valet, разницы в потребляемом питании нет вообще. Оставил 180м.а пошел домой греться , замерз как собака
забыл сказать, сигналка с пейджером, в инструкции написано сумарный потребляемый ток около 55ма, может еще штатная столькоже кушает? или я мало подождал?
Crazyik:
|
Вообщем долго я мучался с аккумом. Началось все с зимы Сначало машина стояла 3 дня, пришел немного нехотя завелась. Потом ходил какждый день заводил и грел. После забил на это дело машина простояла неделю, пришел, даже стартер не двигается) Отнес домой, зарядил. Поставил. Через неделю таже беда. Было 2 мысли либо АКБ не держит емкость либо чтото его сажает. Взял ампер метр и пошел мерять. Отсоеденил плюсовую клему, закрепил чтобы не держать руками спицы от ампер метра и оставил, при этом машину поставил на охрану. Наблюдал следующее: 550ма - работает дисплей приборки и стоит на охране. через 20 минут дислей погас после чего стало 360ма, постоял еще минут 20 ничего не поменялось. После отключил провод идущий на сабвуфер. сразу стало 180ма. Меньше так и не опустилось, где искать причину хз, прозванивать все предохранители очень влом. Есть вариант что не штатная магнитола(пионер) немного кушает. Правда в этом не уверен. Т.к. без ключа не работает, но втоже время на магнитоллу всегда идет два люса, один постоянный другой нет. Возможно первый кушает. Пробовал сигналку ставить в режим Valet, разницы в потребляемом питании нет вообще. Оставил 180м.а пошел домой греться , замерз как собака
забыл сказать, сигналка с пейджером, в инструкции написано сумарный потребляемый ток около 55ма, может еще штатная столькоже кушает? или я мало подождал? |
Наверняка мафон ест, эти два провода - зло, если их подключали криво. Там память мафона кажется питается, у меня давно из-за этого на 10-ке аккум умер за две недели простоя.
_Rezk1y_как их подключить не криво, конденсатор впаять под торпеду?
На другой машине самостоятельно подключали все было впорядке , тут делали там где и музыку т.е. не сами. Как они могут жрать? или как исправить?
bbaleksiy
5 March 2009
Камрады...есть вопросик...поменял аккумулятор...примерно месяц назад...буквально недавно решил замерить...в спокойном режиме показывает 12.7...не маловало ли ?...С заведенным двигателем доходит до 14.1...
bbaleksiy
12.7 нормальный показатель, ну и 0.1-0.2 сьедает то что было включено в момент замера.