ABS / АБС. (Р)

6 лет




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вот и я влился в ряды ждунов. Заказал до 31.05 (- 4 руб) 1,8 Trend Vagon + WP и конечно коврики. Есть сомнения, нужно ли дозаказать АБС. Такого вопроса вроде еще никто не задавал. Дело в том, что ездил только на "тазиках". Действительно ли АБС помогает или лучше не стоит привыкать к этой системе? Говорят увеличивается тормозной путь, хотя троих моих знакомых АБС выручила. Дайте дельный совет, а то сомнения замучили.

Кстати, по поводу крашеных ручек и блестящих накладок в Comfort и выше. Вчера в Мажоре сказали, что пришло официальное письмо от ФМК, где говориться, что интерьер и экстерьер Фокуса претерпел улучшения (не временные!!!). Говорят что в Trend могут быть еще какие-то изменения (вживую Trend не видели).

абс, abs, датчик, блок, ошибка, тормозная система, антиблокировочная система

vladik
12 июня 2004

ABS / АБС. (Р)
124,7K
просмотров
195
участников
571
сообщение

avatar
Lohh
20 июня 2004


Не знаю, у кого как, приведу пример из своей практики:
эксплуатируя Ауди 100 1994 г.в. АБС Бош (сейчас видимо АБС еще совершеннее),
выяснил, что летом, особенно в сухую погоду резину Eagle заблокировать почти невозможно.
Что касается зимы: я для себя решил проверить, что для меня эффективнее:
с АБС или без (в центральной части панели приборов есть кнопка отключения АБС).
Тесты проводил на Нокиан Хаккапелиитта-1 в Москве на ул. Псковская.
Заснеженная дорога, раскатанная автобусами, достаточно скользко. Ровный участок. Как раз на таком неприятно пытаться тормозить перед чьим-то бампером...
Условия: на обочине лежит палка, проезжая которую на скорости 40 и 60 км. в час, я жму на педаль и мы меряем тормозной путь от палки по переднего бампера машины.
Учитывая погрешность +-2 метра момента моего нажатия при проезде такой метки результаты следующие (АБС/без АБС): 40 км. ч. - около 2,5/4 м.;
60 км.ч. - 11/16 м.
На объективность не претендую, но лично для себя вывод я сделал: имея стаж с 1994 года, я в половине ситуаций, особенно при выходе пешеходов вне пешеходных переходов на проезжую часть, быстром перестоении и торможении передо мной автомашин, просто не в состоянии применить навыки прерывистого торможения, особенно если машина по-разному загружена. При этом помимо сокращения тормозного пути от простого нажатия педали "в пол" и отсутствия необходимости думать как бы мне тормозить, сохраняется возможность изменения траектории движения авто.
Так что я убежден и готов присоединиться к высказываниям уважаемых пользователей форума: если Вы не спортсмен, способный чаще чем АБС (10-16 раз в секунду) находить момент блокировки колес (да еще и на разнородном покрытии!!!), то антиблокировочная система колес просто необходима. Особенно при эксплуатации авто в городе с учетом описанных мной выше городских "особенностей".
avatar
-George-
20 июня 2004


2 Lohh:
Достойный ответ!!!
Только Ник у Вас какой-то ...
avatar
pav
20 июня 2004


цитата:
Не знаю, у кого как, приведу пример из своей практики:
... skip

Спасибо. Здорово и понятно.
Согласен, даешь АБС

--
2_ALL: А что такое АБС + "190евро" на Рус. Фокусе ???

Как работает и в чем польза кроме антипробуксовки на старте ???
avatar
Lohh
20 июня 2004


2 George: иногда люблю повеселиться над собой )))

2 pav: если я Вас правильно понял, имеется в виду дополнение к АБС - антипробуксовочная система, она работает просто: при старте сравнивается скорость вращения колес (датчиками угловой скорости АБС) и реальная скорость перемещения авто. Если колеса "опережают" машину, т.е. происходит пробуксовка, то АБС "придушивает" колеса тормозами а блок управления впрыском "придушивает" двигатель..
Что до пользы: судите сами: в зимний период, особенно если резина шипованная, резкий старт и протирание снега-льда шипами до асфальта не особенно приятно на них (шипах) сказывается. Использование АБС и антипробуксовочной системы именно зимой позволяет сохраниться шипам на резине до 2-х сезонов. Еще положительный момент: при разгоне на различном покрытии (участки с хорошим сцеплением и лед ) такая система не дает колесам произвести резкий динамический удар в трансмиссию, что так не любят наши с Вами ШРУСы...
Однако учтите и следующее: если Вы привыкли и можете проходить повороты "внатяг", подправляя траекторию "ручником" (естественно, при отсутствии системы стабилизации курсовой устойчивости, она Вам этого сделать не даст..) то антипробуксовочная система не позволит передать Вам на ведущие колеса избыточный момент... Еще одна особенность из практики: летом, при трогании в горку, если асфальт мокрый или есть небольшой слой песка-пыли известно, что пробуксовкой колес достигается пятно хорошего контакта с дорогой и таким образом начинается движение вперед. Так вот с антипробуксовочной системой в данной ситуации, а особенно зимой!, когда провернуть колеса до пятна контакта с дорогой не дает электроника, старт очень вялый.

Так что мое мнение: антипробуксовочная система безусловно хороша при эксплуатации авто на соответствующим образом убранных дорогах и ведет только к снижению эксплуатационных расходов, а вот к сожалению в Москве, где я живу, зимой снег - это неожиданное стихийное бедствие... Но это тема для другого форума.
avatar
pav
20 июня 2004


Про принципы работы понятненко , интересно, Спасибо!

Про Рус Фокус.
В мануале для двигателей 1.8 дополнительно к АБС возможно:
- или TCS
- или ЕSP

Менеджеры в салонах "путаются в показаниях" про эти самые "+190":
- кто-то говорит что есть только антипробуксовка ПРИ ТРОГАНИИ
(не понятно что это такое - такого в мануале нет)
Исходя из Ваших объянений - получается что она все же
работает и в движении.
- другие говорят что в оригинале это "Traction control",
но про TCS (и BTCS) или ESP не знают.
- третьи говорят что это полная система курсовой устойчивости.

В любом случае по идее это разные системы и д.б. разные деньги
(хотя бы за счет дополнительных датчиков).
Исходя из того что писал Windman:Windman следует что это все же именно TCS.

Есть желание понять - надо оно или нет.
(езжу в основном по Москве и круглый год,
летом на дачу, и в отпуск куда занесет не предсказуемо ...).
avatar
DVishnevskiy
21 июня 2004


Несколько ответов на вопросы:

EBD у Фокуса есть. Это такая штука, которая, определив, например, что правое колесо при торможении блокируется чаще, чем левое, перераспределяет тормозные усилия таким образом, чтобы левое колесо тормозило сильнее, чем правое. Таким образом снижается вероятность заноса автомобиля в те моменты, когда одна сторона тормозит качением, а вторая заблокирована.

По противозаносным системам: отличия TCS (BTCS) и ESP в том, что TCS (BTCS) для выравнивания курса автомобиля управляют только тормозной системой, а ESP - тормозной системой и двигателем. Так что TCS (BTCS) "противопробуксовочными" системами не являются. Они просто в экстренных случаях подтормаживают колесами без вмешательства водителя. ESP - это чуть больше, чем просто "противопробуксовочная" система, т.к. теоретически может не только "придушивать" двигатель при попытке прохождения поворота в заносе, но и не позволять резко сбрасывать тягу при переставке.
avatar
pav
21 июня 2004


цитата:
Несколько ответов на вопросы:
...

Спасибо
kaa
29 июля 2004


Так всеже чего брать а чего нет потаму как при 14тыс +-190 уже все равно
(ОБМЫТЬ ПОЖИЖЕ И ВСЕ) и еще если все ето поставить оно отключается или нет и если да то все сразу или поочереди
avatar
Rustik
2 августа 2004


Люди, подскажите: АБС вроде в комплекте с задними стеклоподъемниками идет, да?...
Daemon
2 августа 2004


Так всё же, то, что ставять на русский Focus Ghia 1.8 в дополнение к АБС за EUR 190 (под названием "антипробуксовочная система") - это ESP или TCS?
Alex013
5 августа 2004


Ответ на этот вопрос я себе дал при покупке - АБСу быть!
Не далее как вчера я сказал сам себе бо-ольшое спасибо за этот выбор.
Ситуация была РЕАЛЬНАЯ!

Не вдаваясь в подробности (летел как псих в больницу), приспичило меня развернуться при скорости километров 80. В Москве, на третьем кольце, после кутузовского в сторону шмидтовского, есть разворот. Он ограничен по краям металлическими отбойниками. В общем я влетал в него на 80ти, и перед тем как поворачивать, сначала решил сбросить скорость. Но, по понятным причинам не хватило места.
Чувствую - все, абзац. Понесло прямо на отбойник - сразу сработала АБС. Но тормозного пути не хватало капитально. Думал все - отъездился. В последний момент перед отбойником рванул руль влево(в сторону поворота) что есть сил.

Так вот. Не было бы АБС - я бы по прямой в этот долбанный отбойник и влетел бы километров так на 30-40ка. А я практически по этому отбойнику повернул с заносом заней оси, визгом, свистом итд. Често говоря - я был ОЧЕНЬ удивлен. В данной ситуации я ДОЛЖЕН был влететь.

Мораль - АБСка сохранила управляемость, машину, а заодно время и деньги.
Хотя у меня создалось ощущение, что после срабатывания АБС степень замедления уменьшилась по сравнению с моментам торможения до ее срабатывания. Т.е. показалось, что это хуже чем без срабатывания, но лучше чем с заблокированными колесами. Но факт - управляемость сохранилась.
Кстати, прерывистое торможение и всякие там приемы - какой там.
Проблема в том, что в таких ситуациях срабатывают рефлексы. Мозг отказывает. Сколько бы себе не говорил - "в такой-то ситуации делай то-то" - не поможет. Уже проверено не раз. Я не раз вытягивал машину из 100% аварийных ситуаций - И НЕ МОГ ПОТОМ ВСПОМНИТЬ, КАК ИМЕННО Я ЭТО СДЕЛАЛ. Чистой воды рефлексы. Так что, для меня вывод такой - если есть рефлекс прерывистого торможения - может она и не нужна. А если вы только ЗНАЕТЕ, что так нужно делать - знание вам не поможет. Поможет АБС. Я думаю, что в аварийной ситуации 90% водителей рефлекторно рванут руль в сторону, а не прибегнут к прерывистому торможению. Именно для них в этой ситуации и поможет АБС, как помогла мне.
avatar
Rustik
5 августа 2004


Прочитал эту тему полностью, и решил доставить себе АБС (производство в октябре, так что можно еще вносить изменения)...
... Очень долго разговаривали с менеджером... он говорил что есть плюсы и минусы...и что он сам неоднозначно к этой системе относиться...
АБС увеличивает тормозной путь - это однозначно, поскольку при торможении с блокировкой колес за счет трения ты все равно быстрее затормозишь...Но при этом сохраняется маневренность...

...проходил мимо директор, спросил его ... сам он ездит на американском внедорожнике и у него АБС есть...рассказал один случай, когда АБС могла привести к аварийной ситуации...

...ситуация была примерно такая: асфальт, на асфальте песок...ограниченное пространство, то есть плотный поток машин...пробка... разогнались, остановились...так вот он говорит надо затормозить...он тормозит, срабатывает АБС...и я чуствую, говорит, что машина не тормозит...не было бы АБС, колеса заблокировались и все, машину бы чуть-чуть протащило и она встала бы (ну можь чуть-чуть занесло и то вряд ли)...в результате у него был такой выбор: бить бампер передней, или бок соседней машин...он вырулил на встречку и чудом избежал аварии...

Такая вот неоднозначная система. И сказали, что среди фокусов города (Челябинск) процентов 10 с АБС ... и люди даже люксовые комплектации берут без АБС...

...А думал, думал...у меня нет опыта вождения, это будет первая машина и привыкать не прийдется,... а у жены 7 лет стажа...ей прийдется привыкать...Её то они смутили...

В результате я все-таки заказал...

С другой стороны все современные и дорогие машины оснащаются АБС...
Alex013
5 августа 2004


Коллеги,

может быть вместо того, чтобы пытаться найти для себя ответ про необходиость АБС придумаем способ, как ее отключать?
Вывести кнопочку на панель, и вперед. Сегодня хочешь - с АБС, завтра - без.

Есть какие-нибудь идеи, как это сделать без вреда для машины?
Тут кто-то про предохранитель говорил. Может врезать в его цепь выключатель, т.е. он будет имитировать отсутствие предохранителя при выключении?
avatar
Rhino
5 августа 2004


Все, что скажу ниже - исключительное ИМХО, основанное на прочтении нескольких тестов, мнений участнков этих бесконечных дебатов на форумах и опыта управления автомобилем с и без АБС. Просто взгляд с практической точки зрения

Ситуаций, когда авто с АБС тормозит менее эффективно подавляющее меньшинство. учитывая общие условия эксплуатации автомобиля. Согласитесь, что большую часть времени автомобиль движется по сухому или мокрому асфальту (даже зимой), и если верить тестам, то на асфальте АБС рулит.

Нормальный человек всегда будет одевать резину, соответствующую времени года, что также повышает эффективность использования АБС.

Как правило большинство водителей учитывают дорожные и погодные условия и управляют автомобилем осторожно и внимательно, тем самым снижая риск возникновения экстремальной ситуации. Но концентрация внимания сильно снижается при комфортных условиях езды (сухо, асфальт и т.д.), и если вдруг что - АБС сможет помочь.

Я уже не говорю про сохранение управляемости при использовании АБС.

Также не понимаю зачем спорить с прогрессом. На западе, вроде, уже определились, и в большинстве новых авто АБС - базовая опция. Вспомнились даже дебаты 5 летней давности инжектор vs. карбюратор. Где вы, сторонники карбов???

Лично у меня были ситуации, когда АБС реально выручала и наоборот, когда ее очень не хватало. Так что АБС - мой выбор.

А вообще, трезвый ум и осторожность - вот самая прогрессивная и эффективная тормозная система.
avatar
alex19753
7 декабря 2010


Совершенно неожиданно при движении загорелась лампочка АБС, так-же при запуске двигателя стала переодически загораться лампочка ручника но не всегда.Если кто нибудь сталкивался с подобной проблемой подскажите что могло приключиться
avatar
:::4V:::
29 марта 2006


надо прочесть в тестовом режиме коды неисправностей и найти расшифровку кодов в факе или поехать на халявную диагностику к commics-у
причина неисправности абс скорее всего в обрыве провода колесного датчика, плохом контакте его разъема либо он не читает из-за люфта подшипника ступицы магнитную ленту (обычно так, хотя бывает по всякому, мог и блок полететь)
а лампа ручника- низкий уровень ДОТ, износ колодок, подняиый ручник (плохой контакт в цепи подающей сигнал что он поднят или от датчика поплавка в бачке ДОТ) чаще всего опять таки
avatar
alex19753
29 марта 2006


уровень жидкости был чуть ниже MAX, колодки почти новые ,тормзные диски новые,подшибники передние тоже новые, задние 2 дня назад тоже вроде были хорошие,а в книге написано что если загорелось АБС то ни чего страшного, а если АБС вмести с ручником"немедленно прекратить движение(снижайте скорость медленно не прикладывая больших усилий к педали тормоза) и немедленно обратитесь на станцию тех.обслуживания" ВОТ ТАК
Шебеко
29 марта 2006


А АБС то работает?У меня загорелись сразу обе лампочки и АБС работать перестала,хотя с тормозами было всё в порядке.Поездил с месяц пока не пришёл новый блок АБС под замену!Но это была гарантия.за 1500 баксов небось до сих пор бы без АБС ездил!
avatar
alex19753
29 марта 2006


тормоза работают , АБС соответственно нет.

А лампочка ручника загорается только после того как машина постоит -завожу горит, глушу и завожу заново не горит!!!
avatar
alex19753
29 марта 2006


кто нибудь подскажите как связатся с " commics"
avatar
Commics
29 марта 2006


цитата:
кто нибудь подскажите как связатся с " commics"

Ответ смотри ниже в подписи!
avatar
alex19753
29 марта 2006


commics вопрос такой: если в пятницу часам к11 подьеду будет нормально? примерный обьем работ и сумма и если я на ней проеду завтра 800 км страшного ни чего не случится?
Шебеко
29 марта 2006


Конечно нужна хорошая диагностика.В моём случае компьютер сразу показал отказ блока АБС.Сервисмены долго не хотели в это верить и проверяли все датчики по-кругу,но в результате поверить пришлось и блок заменили.Кстати работать после замены стал гораздо лучше,видать с новья было что-то не в порядке.Во-первых увеличилась частота срабатываний при нажатии на тормоз т.е. стрекочет как кузнечик теперь и сдвинулось в "правильную"сторону начало срабатывания АБС т.е. только действительно при резком нажатии на педаль,а не как раньше-почти при каждом втором нажатии!
avatar
alex19753
29 марта 2006


Да у меня АБС хорошо работало и не каких фокусов не показывало, а сегодня при перестроении резком слева направо после этого довольно резкое торможение(собака дмитровку перебегала) загорелось и кранты
avatar
araleng
29 марта 2006


alex19753
Попробуйте для начала почистить сами датчики АБС и зубчатые венцы на ступицах. Вполне возможно там грязь и датчики неправильно снимают показания.
avatar
alex19753
29 марта 2006


C венцами зубчатыми там какая-то засада на сколька я знаю их там нет , там какойта очень хитрый подшипник ступицы, и вроде как все находится в нем, может и ошибаюсь
sevikbel
19 мая 2006


Форд Фокус Российской сборки эксплуатирую 2 года. С самого начала стал замечаь что после мойки и при поездке в сильный дождь загорается лампочка отказа АБС, однако через некоторое время после выключения и вновь включения зажигания она гасла и все приходило в норму. После очередной мойки лампочка вновь загорелась и больше тухнунть не желает. После внимательного осмотра блока АБС и прозвонки датчиков юза обнаружил что у блока АБС сбоку со стороны крыла напротив технологического выреза где проходит кабель на разьем, уходящий в салон, в пластиковой крышке АБС есть ряд вырезов, один из которых размером 1,5*1,5 мм оказался сквозным отверстием внутрь блока (проверил при отсоединеном аккумуляторе протолкнув туда 10 см. фторопластовой трубочки, видимо дренаж на случай возгорания электроники и т.д. находящейся внутри коробки дабы избежать взрыва в этой полости, выпустить пар так сказать) и вода при мойке подкрылков или при поездке в дождь легко может проникнуть внутрь блока. Бесформенно висящий рядом целофан видимо изначально должен был прикрывать этот вырез, но со временем сместился и перестал выполнять свои функции защиты, в результате имею неисправность АБС. Считаю сей факт грубой недоработкой завода изготовителя, повесить кусок целофана на изоленте в качестве защиты..., както несерьезно... Вопрос к знатокам Фордовской электроники, у форда ошибка пишется мертво в память при многократном повторении и снять ее возможно только в сервисе, или если работоспособность блока востанавливается электроника сама снимает ошибку?. Ну и последнее, настоятельно советую посмотреьт всем фокусникам 1 это место, со стороны левого колеса справа вверху от пружины стойки, прикрыт ли чем либо АБС от этотго злополучного выреза, чтобы вода не заливала блок АБС. в Принципе вообще сам АБС наверное стоит чем то прикрыть.

Переношу в эксплуатацию.
Будьте внимательнее.
С уважением.
avatar
Buster
19 мая 2006


Ошибка по любому должна сохранятся. Не знаю точно, сохранится ли они при отключении АКБ?

Честно говоря первый раз слышу про такое, сколько сам мылся (причем даже специально днище с низу!) - ни разу подобного не замечал. Может просто изначально было плохо заизолировано?
sevikbel
19 мая 2006


АКБ отключал, ошибка отображается, вода с днища не попадет, отверстия сбоку, причем если при мойке левая сторона машины будет выше, вероятность набрать в блок воды увеличивается, как раз все условия для бесприпятственного затеканя, при условии конечно что псевдозащита блока со стороны крыла не сохранилась. Причем индикация через некоторое время после срабатывания погасла, перед следующей поездкой АБС после включения зажигания тоже тест прошла, загорелся индикатор отказа когда тронулся, потом следующий раз тоже перед поездкой после включения зажигания после прохождения теста погасла гдето на 0.5 секунды и вновь загорелась, стех пор упрямо сигнализирует о неисправности АБС. Наверное правильно былобы снять предохранители после загорания лампочки если перед срабатыванием или во время срабатывания рядом была влага..., не сообразил сразу..., такие вот дела.
avatar
BPV63
26 мая 2006


Аналогичная ситуация, недавно был ужасный ливень, ехал как по реке, лампа АБС просто все нервы истрепала пока до гаража доехал. На следующий день все стало нормально. Надо будет тоже посмотреть



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.