ABS / АБС. (Р)

6 лет




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вот и я влился в ряды ждунов. Заказал до 31.05 (- 4 руб) 1,8 Trend Vagon + WP и конечно коврики. Есть сомнения, нужно ли дозаказать АБС. Такого вопроса вроде еще никто не задавал. Дело в том, что ездил только на "тазиках". Действительно ли АБС помогает или лучше не стоит привыкать к этой системе? Говорят увеличивается тормозной путь, хотя троих моих знакомых АБС выручила. Дайте дельный совет, а то сомнения замучили.

Кстати, по поводу крашеных ручек и блестящих накладок в Comfort и выше. Вчера в Мажоре сказали, что пришло официальное письмо от ФМК, где говориться, что интерьер и экстерьер Фокуса претерпел улучшения (не временные!!!). Говорят что в Trend могут быть еще какие-то изменения (вживую Trend не видели).

абс, abs, датчик, блок, ошибка, тормозная система, антиблокировочная система

vladik
12 июня 2004

ABS / АБС. (Р)
123,4K
просмотров
195
участников
571
сообщение

avatar
SayNex
12 июня 2004


Хоть мой путь и маленький но мне АБС нравиться, 2-ру раз спасала, а привыкать особо не придётся, к чему привыкать то едешь, а потом резко по тормозам и вот он АВС и сработал. В общем я бы дозаказал. Подумай ведь все машины нового покаления с АБС в базе, тоесть без АБС вообще не продаются.
avatar
-George-
12 июня 2004


ИМХО Стоит!!! Я заказал не задумываясь!!!
avatar
pav
12 июня 2004


Тоже мучился. Написано про это много.

"Говорят увеличивается тормозной путь"
Тут надо смотреть конкретно.

1. на нормальном покрытии естественно уменьшается
(заблокировать можно на любом покрытии)
2. на скользком тоже уменьшается
(сам - если не проф. гонщик - так все равно не сработаешь
Нужна не теория, а навык на уровне рефлексов.
Думать здесь некогда - это доли секунды)

3. проблема могут возникать например на слое песка даже на асфальте.
Без АБС этот песочек при "педали в пол" просто "сгребло" бы
до твердого покрытия заблокированными колесами.

Но тут уж как повезет (или не повезет )
Ситуации 1 и 2 - это 99% экстренных торможений,
а если не дай Бог попадешь в ситуацию 3 - от статистики легче не станет.

Но раз уж планировать заранее - из двух зол для себя выбрал меньшее.
avatar
-George-
13 июня 2004


цитата:
Тоже мучился. Написано про это много.

"Говорят увеличивается тормозной путь" 
Тут надо смотреть конкретно.

1. на нормальном покрытии естественно уменьшается
    (заблокировать можно на любом покрытии)
2. на скользком тоже уменьшается
    (сам - если не проф. гонщик - так все равно не сработаешь
    Нужна не теория, а навык на уровне рефлексов.
    Думать здесь некогда - это доли секунды)

3. проблема могут возникать например на слое песка даже на асфальте.
    Без АБС этот песочек при "педали в пол" просто "сгребло" бы
    до твердого покрытия заблокированными колесами.

Но тут уж как повезет (или не повезет  )
Ситуации 1 и 2 - это 99% экстренных торможений,
а если не дай Бог попадешь в ситуацию 3 - от статистики легче не станет.

Но раз уж планировать заранее - из двух зол для себя выбрал меньшее.

Верно, кроме песка!
Т.к. малое количество не вызовет срабатывание АБС, а при большом без АБС вы просто улетите в противоположную от песка сторону.
avatar
AviatoR
15 июня 2004


Если не гонщик, то закажи.

Когда-нибудь скажешь АБС спасибо.
vishney
15 июня 2004


А если гонщик?
avatar
Stan_
15 июня 2004


И если даже гонщик, дозаказывай. На современных спорткарах тоже стоит ABS (правда спортивная).
Ведь собственно все пришло из автоспорта...
avatar
AviatoR
16 июня 2004


цитата:
А если гонщик?

ИМХО: Если умеешь работать педалями и ручкой на уровне спортсмена-профессионала, то можно не заказывать.
Спортсмен чувствует момент юза колес и сам работает как АБС.

А так смотри сам.

Я сам заказал. Сразу в заказе и не жалею.

Пару раз зимой мой бампер АБС спасала.
BIV
16 июня 2004


Дозаказывай. Последствия могут быть намного дороже. Экономить на собственной безопасности - опасно для здоровья.
BEL
16 июня 2004


Заказывай не задумываясь. За последний год АВС уже дважды спасла страховую от расходов
avatar
Verivitas
16 июня 2004


Да, жалко, что те кому АБС не помог, уже не могут высказаться

Из своего опыта ничего не скажу, разок был в кювете, возможно АБС бы помог, а сейчас просто не гоняю в плохих погодных условиях, но вот у знакомых на Мазде323 и Митсуписи галант с АБС были траблы, периодически отключают во избежание.
vladik
16 июня 2004


Спасибо всем за советы. Вроде убедили... Смущает только то, что в автосалоне отговаривают от заказа АБС. Говорят АБС заказывают в основном те, у кого автоматическая коробка. Только около 40% покупателей Фокуса желают видеть в нем АБС. А на вопрос, что практически все машины конкурентов продаются с АБС в базе, отвечают - это их минус (у клиента нет выбора и т.п.).
Kubota
16 июня 2004


Много общался перед заказом авто на эту тему.

Решил посмотреть статистику срабатываний (на примере друзей):

Обзвонил всех друзей и знакомых у кого есть авто с АБС , и поинтересовался сколько раз за ГОД срабатывал.

Получилось следующее:

1-2 раза (по зиме или в дожд) у особо "одарённых" (кто любит часто перестраиваться, подпирать бампер впереди идущей машины, и в год более 30 ткм наезживает)

0-1 у спокойных водителей с небольшими пробегами.

Т.к. я езжу ОЧЕНЬ спокойно и НИКОГДА НИКУДА не спешу, решил, что и без АБС жить можно.

НО ... если учесть поведение на дороге "одаренных" водителей ...

Выбор за Вами.

З.Ы. Стаж у всех вышеперечисленных не менее 5 лет.
avatar
Losenok
16 июня 2004


Владик...в салоне значит ПРИДУРКИ ПОЛНЫЕ!!! раз отговаривают
Кубота...чтобы расхреначить машину...достаточно ОДНОГО раза!!!
Kubota
16 июня 2004


Расхреначит можно и с АБС.

Но ... правда твоя ... с АБС это сделать сложнее
Daemon
16 июня 2004


цитата:
"Говорят увеличивается тормозной путь" 
Тут надо смотреть конкретно.

Естественно, тормозной путь увеличится при работе АБС. То есть, идеальный водитель затормозит лучше АБС при любых условиях (т.е., его тормозной путь будет короче). Да и просто опытный, грамотный водитель в 90% случаев затормозит лучше (т.е., с более коротким тормозным путём) всяких АБСов.

Но всё же, АБС заказывать НУЖНО. Потому что АБС служит совсем не для сокращения тормозного пути, а для СОХРАНЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ. И пусть АБС увеличит тормозной путь на 2 метра. Зато при любых условиях торможения машина с АБС будет подчиняться рулю. Неужели это не стоит 3..4 сотен евров?!
avatar
-George-
16 июня 2004


цитата:
цитата:
"Говорят увеличивается тормозной путь" 
Тут надо смотреть конкретно.

Естественно, тормозной путь увеличится при работе АБС. То есть, идеальный водитель затормозит лучше АБС при любых условиях (т.е., его тормозной путь будет короче). Да и просто опытный, грамотный водитель в 90% случаев затормозит лучше (т.е., с более коротким тормозным путём) всяких АБСов.

Но всё же, АБС заказывать НУЖНО. Потому что АБС служит совсем не для сокращения тормозного пути, а для СОХРАНЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ. И пусть АБС увеличит тормозной путь на 2 метра. Зато при любых условиях торможения машина с АБС будет подчиняться рулю. Неужели это не стоит 3..4 сотен евров?!

Откуда Вы это взяли, т.е. увеличение тормозного пути при любых условиях?!
avatar
72rus
16 июня 2004


цитата:
цитата:
цитата:
"Говорят увеличивается тормозной путь" 
Тут надо смотреть конкретно.

Естественно, тормозной путь увеличится при работе АБС. То есть, идеальный водитель затормозит лучше АБС при любых условиях (т.е., его тормозной путь будет короче). Да и просто опытный, грамотный водитель в 90% случаев затормозит лучше (т.е., с более коротким тормозным путём) всяких АБСов.

Но всё же, АБС заказывать НУЖНО. Потому что АБС служит совсем не для сокращения тормозного пути, а для СОХРАНЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ. И пусть АБС увеличит тормозной путь на 2 метра. Зато при любых условиях торможения машина с АБС будет подчиняться рулю. Неужели это не стоит 3..4 сотен евров?!

Откуда Вы это взяли, т.е. увеличение тормозного пути при любых условиях?!

Ну при любых не при любых незнаю, но то,что при одинаковых условиях и тапке в пол, путь с АБС длинне я тоже пару раз слышал гдето
avatar
-George-
16 июня 2004


цитата:
Ну при любых не при любых незнаю, но то,что при одинаковых условиях и тапке в пол, путь с АБС длинне я тоже пару раз слышал гдето 

Врут, паршивцы , по результатам тестов АР и ЗР, перетормозить АБС не удавалось даже супер профессионалам! В жизни встречаются ситуации когда АБС тормозит хуже, но их мало, а тормозить с АБС и нужно тапку в пол и выжать сцепление!!!
avatar
DVishnevskiy
17 июня 2004


Господа, вы как-то обо всем сразу...
АБС АБСу рознь. Здесь много ньансов - сколько каналов, есть или нет система распределения тормозных усилий (EBD), какая стоит резина (это очень важно!)...
Так вот на Фокусе стоит хорошая 3-х каналка с EBD и хорошо настроенным усилием срабатывания. Специально проверял ее зимой в разных экстремальных режимах торможения (сам делал их на пустой дороге и пустой площадке). Пришел к выводу - без АБС так тормозить я бы не смог, а у меня стаж вождения - 20 лет. Жена - тем более.
Но! Все написанное верно только для нормальной, по сезону, резины. АБС и лысая резина - сочетание смертельное.
А многие обсуждения преимуществ и недостатков АБС восходят к первым системам, которые не умели перераспределять усилия между колесами и тормозили по принципу "все или ничего", что часто приводило к непредсказуемым последствиям.

И еще один ньюанс - на спортивных машинах АБС не ставят потому, что она практически не позволяет сорвать авто в управляемый занос, что является основной техникой спортивного прохождения поворотов.
Надо ли это вам (умеете ли вы это делать)?
avatar
hunt-r
17 июня 2004


цитата:
цитата:
Ну при любых не при любых незнаю, но то,что при одинаковых условиях и тапке в пол, путь с АБС длинне я тоже пару раз слышал гдето 

Врут, паршивцы , по результатам тестов АР и ЗР, перетормозить АБС не удавалось даже супер профессионалам! В жизни встречаются ситуации когда АБС тормозит хуже, но их мало, а тормозить с АБС и нужно тапку в пол и выжать сцепление!!!

Неправда, АБС почти всегда увеличивает тормозной путь. За счет этого и появляется возможность управления автомобилем. Чудес не бывает
http://www.a-r.ru/tests/abc_039/abc1.htm
avatar
DVishnevskiy
17 июня 2004


2 hunt-r:

В приведенном тесте АБС проверялась на льду при использовании летней резины! Вы будете ездить на такой? Это первое. Второе - АБС, стоящая на WW Passat, как раз вызывает много нареканий за раннее срабатывание.
И третье - эффективность торможения, когда колеса находятся в режиме трения качения выше, чем торможение "юзом", не говоря даже про то, что в "юзе" автомобиль практически теряет управляемость. Если вы давно за рулем, неужели вам незнакомо ощущение "толчка под зад" в момент, когда колеса срываются в юз?

В общем, мое ИМХО - кому не нужны АБС, пиронатяжители ремней, подушки и прочая буржуйская лабуда - лучше ездить на продукции нашего автопрома. Погоняться со светофора на 12-й вполне можно, затонировать, поставить прямоток, обвес, сабвуфер - крутой "пацаномобиль" выходит! Вот только когда такой, визжа резиной, сравается рядом со мной со светофора,я каждый раз думаю - а на нормальные тормоза ему денег хватило?
avatar
hunt-r
17 июня 2004


цитата:
В приведенном тесте АБС проверялась на льду при использовании летней резины! Вы будете ездить на такой? Это первое. Второе - АБС, стоящая на WW Passat, как раз вызывает много нареканий за раннее срабатывание.
И третье - эффективность торможения, когда колеса находятся в режиме трения качения выше, чем торможение "юзом", не говоря даже про то, что в "юзе" автомобиль практически теряет управляемость. Если вы давно за рулем, неужели вам незнакомо ощущение "толчка под зад" в момент, когда колеса срываются в юз?

В приведенном выше тесте также есть и зимняя и зимняя шипованная, результаты аналогичные. Про АБС в пассате ничего не знаю, не хочу и не буду спорить. Торможение на грани блокировки всегда эффективнее, с этим никто не спорит, но добиться этого тяжело. АБС неплохо с этим справляется, но не идеально, т.к. представляет собой чередование кратковременных блокировок и свободного качения колес. Многоконтурность и различная электроника только повышает эффективность за счет независимого распределения нагрузок. Насчет юза абсолютно согласен, на себе прочуствовал все "прелести", т.к. опыт экстремального вождения отсутствует - итог печальный. Думаю АБС мне бы помог. Но не остановиться, а увернуться. Продолжаю придерживаюсь мнения что АБС не для уменьшения тормозного пути, а для эффективного торможения с сохранением управляемости автомобиля. Тот кто думает иначе совершает ошибку, возможно роковую.
avatar
BUG2000
18 июня 2004


Не знаю, вообще сам с АБС никогда не ездил, но слышал много нареканий о действии АБС зимой на льду и снегу, или когда одним колесом наезжаешь на снег и начинаешь тормозить, то АБС как-то плохо себя ведет... Я не стал себе ставить, хотя езжу достаточно агрессивно: я сам себе АБС..
avatar
-George-
18 июня 2004


цитата:
Не знаю, вообще сам с АБС никогда не ездил, но слышал много нареканий о действии АБС зимой на льду и снегу, или когда одним колесом наезжаешь на снег и начинаешь тормозить, то АБС как-то плохо себя ведет... Я не стал себе ставить, хотя езжу достаточно агрессивно: я сам себе АБС..

Мне вот очень интересно, каким образом хорошо может вести себя машина не оборудованная АБС при наезде на лёд?!
avatar
pav
19 июня 2004


цитата:
...Говорят АБС заказывают в основном те, у кого автоматическая коробка...

Возможно речь шла не об ABS а о антипробуксовочной системе
(это та что +190 к АБС) ?
avatar
pav
19 июня 2004


цитата:
Господа, вы как-то обо всем сразу...
АБС АБСу рознь. Здесь много ньансов - сколько каналов, есть или нет система распределения тормозных усилий (EBD), какая стоит  резина (это очень важно!)...
Так вот на Фокусе стоит хорошая 3-х каналка с EBD и хорошо настроенным усилием срабатывания...


Опа... А можно небольшой ликбез плз ?

Есть ли ЕВД в фокусе и каков его принцип работы?
И чем этот принцип отличается от принципа работы противобуксовочной системы?

А то может я ее (противобуксовочную) зря не заказал?
Считал как раз что она нужна в основном для АКПП теперь
avatar
Ростислав
20 июня 2004


Обязательно заказывать!
Даже если сам не "гонщик", то дураков на дорогах выше крыши и все минимум шумаХеры. А своя безопасность и безопасность близких - это святое.
avatar
pav
20 июня 2004


Ликбез хоцу



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.