I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
edo1
4 December 2010
Выбираем АКБ для ФФ2
Svyazist:
|
DMV 1. Высота штатного 175 мм. FACET говорил, что можно впихнуть 195 мм. Не знаю не проверял. 2. Штатные АКБ ставят 52 или 60 Ач. Зависимость сложная... 3. У ФФ стоят АКБ с обратной полярностью. Определить вот так: |
ОК, спасибо за разъяснения.
Короче надо покупать АКБ с обратной полярностью и высотой 175 мм., я думаю в магазинах автозапчастей должны разбираться какие с обратной полярностью, а какие нет
DMVПеред покупкой, посмотри на степень заряда АКБ (не менее 12,3В) , дату производства не более 3-4 месяцев с даты производства. Это если АКБ залита и заряжена. Если АКБ сухозаряженная ИМХО не стоит связываться. Bosch, Varta и прочие производители поставляют нам третьесортную продукцию, в этом виноваты поставщики - их задача подешевле купить - дороже продать.
Можешь присмотреться к тестав АР (hxxp://www.autoreview.ru) и ЗР (hxxp://www.zr.ru) конечно, многие материалы проплачены, но тут надо смотреть статистику тестов и сравнивать с количеством рекламы и присутствием производителя в призовых местах
. Математика 5-го класса.
вопрос в тему недавно проверял Акб и заметил что на третей банке "возникло запотевание " электролита около пластиково винта машине 8 мес. акб родная
Mehanoid
17 March 2008
Извиняюсь за возможный повтор, но тема большая, всё не осилил.
Машине год с небольшим. Все выходные никуда не ездил, провозился в гараже, ну и естессно музыка на заглушенном двигателе... Итог - с утра не завёлся. Поворачиваю ключ, заслонки климата как-то странно хрипят, дальше доворачиваю на пуск двигателя, а там не просто щелчок реле стартера, а звук какой-то "тррррр" типа того. Это так реле при разряженном аккумуляторе себя ведёт?
И естественно лампочки еле горят, экранчик БК помаргивает, но светится. Сейчас в гараже стоит заряжается. Но заряжается как-то неактивно. Примерно минут 40-45 ток заряда был в районе 2,5А, а потом совсем почти на 0 скатился. Вроде если батарея разряжена, ток заряда сначала должен большой быть, а тут почти ничего. При подключенном заряднике вроде вся иллюминация в норме, но климат продолжает скрежетать как-то странно.
Вопрос в том почему вроде как у разряженного аккумулятора ток заряда так быстро упал почти до нуля. Неужели батарея могла так быстро угробиться до невосстановимого состояния?
ДобавленоТолько что был в гараже. То ли с зарадником не повезло (новый сегодня купил), то-ли аккумулятору совсем хана - зарядник гудит на выходе у него 0 (измерял вольтметром прямо с клемм). Аккумулятор совсем плохой стал - 9,6В. Плотность, к сожалению, измерить не чем. По ходу зарядник неисправный оказался, сел потребителем и высосал и без того разряженный аккумулятор совсем в ноль. Машина теперь признаков жизни почти не подаёт - даже багажник не открывается, только тускло светит экран БК
Mehanoid
при полной разрядки баттареи , а возможно у тебя была именно полная разрядка .
высока возможность осыпания свинцовых пластин и замыкания ими других рабочих пластин .
Скорее всего у тебя именно это и случилось .
vladimirlena
20 March 2008
Добрый день! А у меня после снятия-установки АКБ не получилось отрегулировать стеклоподъемники в соответствии с инструкцией стр.101. Окна передние и задние с левой стороны закрывается за несколько приёмов (всё делал в соответствии с мануалом). Правая сторона работает нормально. Если кто подскажет, как решить эту проблему, буду очень благодарен.
Добрый день у меня после снятия-установки АКБ Магнитола 6000CD просит ввести код, не подскажите где его посмотреть .
Shilovdmitriy
19 April 2008
vikler
В папочке с руководством по эксплуатации и сервисной книжкой. Или же в самих этих книжках должна быть наклеечка с кодом.
Папку с руководством по эксплуатации не дали.
В бардачке не нашол.
Инструкцию на магнитолу не дали.
А сервисную книжку получил через пол года в другом городе.
Shilovdmitriy
21 April 2008
vikler
Ну тогда... ко взломщикам...
Хотя нет!!! Лучше к дилеру... Выпарить им мозги, еще раз поднять всю историю с книжками, и обязать БЕСПЛАТНО пробить код Вашей магнитолы... Думаю это реально...
Если откажут - дайте знать...
Спасибо на этой неделе съездию, патом напишу.
Mehanoid
Если у вас зарядник автомат - то смените зарядник. У меня была такая же история с зарядом аккумулятора, зарядник давал ток только в начале, потом снижал его до нуля. Промучился с ним не один день. Оказывается, эти зарядники-автоматы не могут заряжать кальциевые батареи в принципе! Это связано с их тупым алгоритмом снижения силы тока. В итоге взял советский зарядник типа электроника (тяжелый такой, основательный) и зарядил аккумулятор без проблем.
FF 1,8 TDI -март 2008.
Разряжалась 3 раза АКБ. Плотность после зарядки росла(!?) при полностью заряженной - 1,18; 1,22; 1,24. Потом перестала (по инструкции д.б. 1,27-1,29).
Проверили у дилера ток утечки не снимая АКБ(!??) - 40 мА - норма.
Два раза проверили АКБ - норма у разных дилеров. ( инфа к размышлению -у меня на ноутбуке стоит прога на проверку его батареи и тож показавает О.К. хотя убита полность !! - во как)
С третьего раза сказали "на стоянке с заглушенныим движком греется ГЕНЕРАТОР - будем менять по гаранти (!?)" Еще не забирал! - проверим.
Удачи
Машина март 2008го, дизель, ППП есть.
Поездки длинные - все нормально, но стоит сутки не попользоваться - аккум дохнет в ноль
Первый раз такое произошло на даче, на майские, списал на то, что ППП молотил, отключил его, вчера день не ездил - сегодня опять прикуривал
После первого случая записался на диагностику на 29/05, после сегодняшнего - завтра поеду в салон скандалить, ИМХО, не может так за сутки аккум дохнуть, что аж время обнулилось...
Оптима желтая руллииит. Стоял раньше на ВАЗ-2112 (55а/ч) специально для автозвука с потреблением более 300А - был очень доволен (лежал в багажнике на боку в нише колеса в параллель с обычным щелочным через спец реле Стингер). Сейчас заказал 75а/ч тоже желтую с обратной полярностью на своего Федю.
П.С. Цена кусачая, но и проблем нет, что зимой, что летом маслает как очумелый. РЕКОМЕНДУЮ
езжу на машинке 1.5 месяца .сегодня заметил что при включении ближнего света и противотуманок чуть тухнет табло с пробегом и компом на панели и если включен климат на нем тоже чуть подтухает табло .
Подскажите это нормально или может акб или генератор уже начинают не нормально работать
Вот и у меня аккамулятор приказал долго жить.
Родной был 52 А/ч размер 175х175х240, последний параметр длинна, места под 278 хватит, а проводов не знаю, короче не стал рисковать взял такой же по размерам Varta Silver dinamic 61 А/ч(пр-во г. Жигулевск) 3031 р.(без диск. карты) в Колесе,у оф. диллера за акум 60 А/ч загнули 6 500, кстати на вартовском сайте именно он на Фокус прописан.
Надеюсь вся проблемма была в нем, зима покажет, как он.
спрашивал в севисе почему тухнет иногда табло климата и панель приборов при вклеченном свете и климате ,ответили что акб слаб в фокусе много электрики и при минимальном движении по городу ,типо на работу и с работы каждый день, акб вообще не успевает зарядится и были и есть случаи когда люди приехав в пятницу с работы и два дня не трогав машину, в понедельник не заводились и на эвакуаторах приезжали в сервис и это считается нормальным явлением
сначала хотел не писать,но после второго раза решил.неделю назад уезжал на 2 дня на выходные,машину оставил дома на сигнализации,панель с выключенной магнитолы не снимал,приехал не заводится,снял АКБ поставил на зарядку на 2 часа - машина завелась.
Сегодня утром завожу машину - не заводится!Причем машина простояла сутки и то без сигнализации!
Возникает вопрос - машине нет и года,год будет в конце августа! Что это плохой АКБ!Либо где-то утечка?Гарантийный ли случай?
Возникла необходимость временно отсоединить "минус". Вопрос: какой с этого я получу гемморой? Из того, что знаю:
1. Ввести код магнитолы + настроить станции
2. В мануале говорится, что машина перве 8 км будет вести себя необычно (типа самонастраиваться).
3. С отключеннным аккумулятором не откроется багажник
4. Вроде как надо будет настраивать стеклоподъемники ?
Это все или еще какие-нибудь подводные камни? Есть ли какие-либо настройки в двигле энергонезависимые?
Штатная АКБ относится к классу малообслуживаемых, для которых предусмотрен контроль уровня электролита, т.к. в них нет системы конденсации паров и возврата жидкости. При штатной работе АКБ всегда происходит испарение электролита, особенно летом.
Будет обидно, понадеявшись на ТО получить проблему с АКБ перед зимой да еще за свои деньги.
Не знаю где можно на Федю купить АКБ за 1000, может кто подскажет?
А по поводу гарантии на купленную АКБ то например Varta предполагает проведение сервисного обслуживания АКБ у них.
Кто нибудь потащит через год АКБ на сервис? Такчто реально гарантия - год.
V.A.S.I.L.I.C.H
15 August 2008
Реально на прошлой машине поехал на варту (где то на рязанке - первый досмотр по равилам гарантии) зимой - как раз в проблемный период, сдал с намеком о невозможность завестись, получил на прокат другой и потом забрал свой через 3 дня, проблемы с запуском пропали в принципе!
Скорее всего делают КТЦ с замером емкости. Процедура простая, полезная, но требует некоторого оборудования.
А я на сервис с АКБ (Варта) так и не доехал. Правда надо отдать должное Варте, уже работает более 5 лет без нареканий. Знаю у кого старая машина. Так что если что, буду ее брать. Хотя признаков, что это потребуется пока не наблюдается. Штатная АКБ повода не дает. Есть возможность и привычка следить за АКБ
Vektor
за 1000 руб наверное нигде только неделю назад купили на 12 -1900 руб
barsik 0782
22 August 2008
ЕЗДИЛ К официалу на ТО1, СКАЗАЛ про АКБ что дохлый, мне кажется даже не смотрели , типа все нормально, это вы на недальние расстояния ездите да еще с включенным кондиционером и фарами.
21 августа ездил в Ю.С Импекс на Дубиннинскую, оказался там знакомый работает,манагером по допу, померили АКБ около13В., ток утечки мерить не стали, сказал приезжай если в следующий раз не заведется, отведу тебя к своему мастеру грамотному.
А вобще сказал что машину лучше у официалов знакомых обслуживать, потому что в россии как всегда две беды
небольшой отчетец:
машинка мартовско-апрельская 2008. всеволожск. пробег 4800 км. простояла без движения 47 суток- в итоге-аккумулятор сдох в нуль. даже замки дверей открыть не смог. хотя всё было выключено и сигналка и ПБ не были активированы...хорошо зарядное на даче присутствовало. два часа и мы поехали...
PS: или всетаки куда-то утекло...в кривоустановленную сигналку у официала или через штатное оборудование?!
Maver_ick
Причины могут быть три:
- плохой аккум с завода (маловероятно), хотя теперь после такого экстремального приключения он скорее всего скоро помрет (не любят современные АКБ глубоких разрядов);
- глюк со штатным оборудованием (надо мерить потребляемый ток в режиме покоя при отключенной сиге);
- криво установленная сига, которая может и сама потреблять или не дает уснуть какому-нибудь штатному потребителю.
Все справедливо для заряженного АКБ. Но в любом случае ответ можно получить только после замера потребляемого тока в режиме покоя. Как это сделать тут уже обсуждялось.
Maver_ick
За 47 сутут любая машина с сигнализацией разредит акум в ноль это нормально.
А вот тем что не поставили машину на сигнализацию вы только усугубили положение. В не поставленном на охрану режиме сигнализация потербляет в несколько раз больше.
Вопрос вот в чем: К зиме собирался занятся аккумулятором, проверить уровень, зарядить и т.д. А знакомый говорит, заряжай прямо на машине!! Снимать -НЕЛЬЗЯ!! После того как снимешь не будет работать магнитола- это понятно, ввел код и наслаждайся, но ко всему не будут работать ни поворотники, ни дворники и прийдется вести машину к официалам что бы прошивать мозги заново!! Ему это менеджер сказал!
Не уже ли это правда???
Прокоментируйте кто знает!!!
За ранее спасибо.
2 people online