Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
DMV
13 March 2008


avatar
Svyazist:

DMV
1. Высота штатного 175 мм. FACET говорил, что можно впихнуть 195 мм. Не знаю не проверял.
2. Штатные АКБ ставят 52 или 60 Ач. Зависимость сложная...
3. У ФФ стоят АКБ с обратной полярностью. Определить вот так:

ОК, спасибо за разъяснения.
Короче надо покупать АКБ с обратной полярностью и высотой 175 мм., я думаю в магазинах автозапчастей должны разбираться какие с обратной полярностью, а какие нет
avatar
moderado
13 March 2008

-2

DMV
Перед покупкой, посмотри на степень заряда АКБ (не менее 12,3В) , дату производства не более 3-4 месяцев с даты производства. Это если АКБ залита и заряжена. Если АКБ сухозаряженная ИМХО не стоит связываться. Bosch, Varta и прочие производители поставляют нам третьесортную продукцию, в этом виноваты поставщики - их задача подешевле купить - дороже продать.

Можешь присмотреться к тестав АР (hxxp://www.autoreview.ru) и ЗР (hxxp://www.zr.ru) конечно, многие материалы проплачены, но тут надо смотреть статистику тестов и сравнивать с количеством рекламы и присутствием производителя в призовых местах . Математика 5-го класса.
avatar
SKY_1980
14 March 2008


вопрос в тему недавно проверял Акб и заметил что на третей банке "возникло запотевание " электролита около пластиково винта машине 8 мес. акб родная
avatar
Mehanoid
17 March 2008


Извиняюсь за возможный повтор, но тема большая, всё не осилил.
Машине год с небольшим. Все выходные никуда не ездил, провозился в гараже, ну и естессно музыка на заглушенном двигателе... Итог - с утра не завёлся. Поворачиваю ключ, заслонки климата как-то странно хрипят, дальше доворачиваю на пуск двигателя, а там не просто щелчок реле стартера, а звук какой-то "тррррр" типа того. Это так реле при разряженном аккумуляторе себя ведёт?
И естественно лампочки еле горят, экранчик БК помаргивает, но светится. Сейчас в гараже стоит заряжается. Но заряжается как-то неактивно. Примерно минут 40-45 ток заряда был в районе 2,5А, а потом совсем почти на 0 скатился. Вроде если батарея разряжена, ток заряда сначала должен большой быть, а тут почти ничего. При подключенном заряднике вроде вся иллюминация в норме, но климат продолжает скрежетать как-то странно.

Вопрос в том почему вроде как у разряженного аккумулятора ток заряда так быстро упал почти до нуля. Неужели батарея могла так быстро угробиться до невосстановимого состояния?

Добавлено
Только что был в гараже. То ли с зарадником не повезло (новый сегодня купил), то-ли аккумулятору совсем хана - зарядник гудит на выходе у него 0 (измерял вольтметром прямо с клемм). Аккумулятор совсем плохой стал - 9,6В. Плотность, к сожалению, измерить не чем. По ходу зарядник неисправный оказался, сел потребителем и высосал и без того разряженный аккумулятор совсем в ноль. Машина теперь признаков жизни почти не подаёт - даже багажник не открывается, только тускло светит экран БК
avatar
Guru
20 March 2008


Mehanoid
при полной разрядки баттареи , а возможно у тебя была именно полная разрядка .
высока возможность осыпания свинцовых пластин и замыкания ими других рабочих пластин .
Скорее всего у тебя именно это и случилось .
vladimirlena
20 March 2008


Добрый день! А у меня после снятия-установки АКБ не получилось отрегулировать стеклоподъемники в соответствии с инструкцией стр.101. Окна передние и задние с левой стороны закрывается за несколько приёмов (всё делал в соответствии с мануалом). Правая сторона работает нормально. Если кто подскажет, как решить эту проблему, буду очень благодарен.
vikler
19 April 2008


Добрый день у меня после снятия-установки АКБ Магнитола 6000CD просит ввести код, не подскажите где его посмотреть .
avatar
Shilovdmitriy
19 April 2008


vikler
В папочке с руководством по эксплуатации и сервисной книжкой. Или же в самих этих книжках должна быть наклеечка с кодом.
vikler
21 April 2008


Папку с руководством по эксплуатации не дали.
В бардачке не нашол.
Инструкцию на магнитолу не дали.
А сервисную книжку получил через пол года в другом городе.
avatar
Shilovdmitriy
21 April 2008


vikler
Ну тогда... ко взломщикам...
Хотя нет!!! Лучше к дилеру... Выпарить им мозги, еще раз поднять всю историю с книжками, и обязать БЕСПЛАТНО пробить код Вашей магнитолы... Думаю это реально...
Если откажут - дайте знать...
vikler
21 April 2008


Спасибо на этой неделе съездию, патом напишу.
Ched
22 April 2008


Mehanoid
Если у вас зарядник автомат - то смените зарядник. У меня была такая же история с зарядом аккумулятора, зарядник давал ток только в начале, потом снижал его до нуля. Промучился с ним не один день. Оказывается, эти зарядники-автоматы не могут заряжать кальциевые батареи в принципе! Это связано с их тупым алгоритмом снижения силы тока. В итоге взял советский зарядник типа электроника (тяжелый такой, основательный) и зарядил аккумулятор без проблем.
avatar
igorgma
14 May 2008


FF 1,8 TDI -март 2008.
Разряжалась 3 раза АКБ. Плотность после зарядки росла(!?) при полностью заряженной - 1,18; 1,22; 1,24. Потом перестала (по инструкции д.б. 1,27-1,29).
Проверили у дилера ток утечки не снимая АКБ(!??) - 40 мА - норма.
Два раза проверили АКБ - норма у разных дилеров. ( инфа к размышлению -у меня на ноутбуке стоит прога на проверку его батареи и тож показавает О.К. хотя убита полность !! - во как)
С третьего раза сказали "на стоянке с заглушенныим движком греется ГЕНЕРАТОР - будем менять по гаранти (!?)" Еще не забирал! - проверим.
Удачи
avatar
-Kirk-
18 May 2008


Машина март 2008го, дизель, ППП есть.

Поездки длинные - все нормально, но стоит сутки не попользоваться - аккум дохнет в ноль
Первый раз такое произошло на даче, на майские, списал на то, что ППП молотил, отключил его, вчера день не ездил - сегодня опять прикуривал

После первого случая записался на диагностику на 29/05, после сегодняшнего - завтра поеду в салон скандалить, ИМХО, не может так за сутки аккум дохнуть, что аж время обнулилось...
avatar
dlsdls
21 May 2008

-1

Оптима желтая руллииит. Стоял раньше на ВАЗ-2112 (55а/ч) специально для автозвука с потреблением более 300А - был очень доволен (лежал в багажнике на боку в нише колеса в параллель с обычным щелочным через спец реле Стингер). Сейчас заказал 75а/ч тоже желтую с обратной полярностью на своего Федю.
П.С. Цена кусачая, но и проблем нет, что зимой, что летом маслает как очумелый. РЕКОМЕНДУЮ
avatar
БЕЛГОРОД
21 June 2008


езжу на машинке 1.5 месяца .сегодня заметил что при включении ближнего света и противотуманок чуть тухнет табло с пробегом и компом на панели и если включен климат на нем тоже чуть подтухает табло .
Подскажите это нормально или может акб или генератор уже начинают не нормально работать
avatar
Zoldaten
2 August 2008


Вот и у меня аккамулятор приказал долго жить.
Родной был 52 А/ч размер 175х175х240, последний параметр длинна, места под 278 хватит, а проводов не знаю, короче не стал рисковать взял такой же по размерам Varta Silver dinamic 61 А/ч(пр-во г. Жигулевск) 3031 р.(без диск. карты) в Колесе,у оф. диллера за акум 60 А/ч загнули 6 500, кстати на вартовском сайте именно он на Фокус прописан.
Надеюсь вся проблемма была в нем, зима покажет, как он.
avatar
БЕЛГОРОД
3 August 2008


спрашивал в севисе почему тухнет иногда табло климата и панель приборов при вклеченном свете и климате ,ответили что акб слаб в фокусе много электрики и при минимальном движении по городу ,типо на работу и с работы каждый день, акб вообще не успевает зарядится и были и есть случаи когда люди приехав в пятницу с работы и два дня не трогав машину, в понедельник не заводились и на эвакуаторах приезжали в сервис и это считается нормальным явлением
avatar
barsik 0782
8 August 2008


сначала хотел не писать,но после второго раза решил.неделю назад уезжал на 2 дня на выходные,машину оставил дома на сигнализации,панель с выключенной магнитолы не снимал,приехал не заводится,снял АКБ поставил на зарядку на 2 часа - машина завелась.
Сегодня утром завожу машину - не заводится!Причем машина простояла сутки и то без сигнализации!
Возникает вопрос - машине нет и года,год будет в конце августа! Что это плохой АКБ!Либо где-то утечка?Гарантийный ли случай?
genseq
13 August 2008


Возникла необходимость временно отсоединить "минус". Вопрос: какой с этого я получу гемморой? Из того, что знаю:
1. Ввести код магнитолы + настроить станции
2. В мануале говорится, что машина перве 8 км будет вести себя необычно (типа самонастраиваться).
3. С отключеннным аккумулятором не откроется багажник
4. Вроде как надо будет настраивать стеклоподъемники ?

Это все или еще какие-нибудь подводные камни? Есть ли какие-либо настройки в двигле энергонезависимые?
Vektor
14 August 2008


Штатная АКБ относится к классу малообслуживаемых, для которых предусмотрен контроль уровня электролита, т.к. в них нет системы конденсации паров и возврата жидкости. При штатной работе АКБ всегда происходит испарение электролита, особенно летом.
Будет обидно, понадеявшись на ТО получить проблему с АКБ перед зимой да еще за свои деньги.
Vektor
15 August 2008


Не знаю где можно на Федю купить АКБ за 1000, может кто подскажет?

А по поводу гарантии на купленную АКБ то например Varta предполагает проведение сервисного обслуживания АКБ у них.
Кто нибудь потащит через год АКБ на сервис? Такчто реально гарантия - год.
V.A.S.I.L.I.C.H
15 August 2008


Реально на прошлой машине поехал на варту (где то на рязанке - первый досмотр по равилам гарантии) зимой - как раз в проблемный период, сдал с намеком о невозможность завестись, получил на прокат другой и потом забрал свой через 3 дня, проблемы с запуском пропали в принципе!
Vektor
15 August 2008


Скорее всего делают КТЦ с замером емкости. Процедура простая, полезная, но требует некоторого оборудования.
А я на сервис с АКБ (Варта) так и не доехал. Правда надо отдать должное Варте, уже работает более 5 лет без нареканий. Знаю у кого старая машина. Так что если что, буду ее брать. Хотя признаков, что это потребуется пока не наблюдается. Штатная АКБ повода не дает. Есть возможность и привычка следить за АКБ
avatar
БЕЛГОРОД
19 August 2008


Vektor
за 1000 руб наверное нигде только неделю назад купили на 12 -1900 руб
avatar
barsik 0782
22 August 2008


ЕЗДИЛ К официалу на ТО1, СКАЗАЛ про АКБ что дохлый, мне кажется даже не смотрели , типа все нормально, это вы на недальние расстояния ездите да еще с включенным кондиционером и фарами.

21 августа ездил в Ю.С Импекс на Дубиннинскую, оказался там знакомый работает,манагером по допу, померили АКБ около13В., ток утечки мерить не стали, сказал приезжай если в следующий раз не заведется, отведу тебя к своему мастеру грамотному.

А вобще сказал что машину лучше у официалов знакомых обслуживать, потому что в россии как всегда две беды
Maver_ick
25 August 2008


небольшой отчетец:
машинка мартовско-апрельская 2008. всеволожск. пробег 4800 км. простояла без движения 47 суток- в итоге-аккумулятор сдох в нуль. даже замки дверей открыть не смог. хотя всё было выключено и сигналка и ПБ не были активированы...хорошо зарядное на даче присутствовало. два часа и мы поехали...
PS: или всетаки куда-то утекло...в кривоустановленную сигналку у официала или через штатное оборудование?!
Vektor
26 August 2008


Maver_ick

Причины могут быть три:
- плохой аккум с завода (маловероятно), хотя теперь после такого экстремального приключения он скорее всего скоро помрет (не любят современные АКБ глубоких разрядов);
- глюк со штатным оборудованием (надо мерить потребляемый ток в режиме покоя при отключенной сиге);
- криво установленная сига, которая может и сама потреблять или не дает уснуть какому-нибудь штатному потребителю.
Все справедливо для заряженного АКБ. Но в любом случае ответ можно получить только после замера потребляемого тока в режиме покоя. Как это сделать тут уже обсуждялось.
avatar
Alex-V
26 August 2008


Maver_ick
За 47 сутут любая машина с сигнализацией разредит акум в ноль это нормально.
А вот тем что не поставили машину на сигнализацию вы только усугубили положение. В не поставленном на охрану режиме сигнализация потербляет в несколько раз больше.
X_45
26 August 2008


Вопрос вот в чем: К зиме собирался занятся аккумулятором, проверить уровень, зарядить и т.д. А знакомый говорит, заряжай прямо на машине!! Снимать -НЕЛЬЗЯ!! После того как снимешь не будет работать магнитола- это понятно, ввел код и наслаждайся, но ко всему не будут работать ни поворотники, ни дворники и прийдется вести машину к официалам что бы прошивать мозги заново!! Ему это менеджер сказал!
Не уже ли это правда???
Прокоментируйте кто знает!!!
За ранее спасибо.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up