Кому интересно, не поленитесь, померяйте элластичность своих машин с 80 до 120 км на всех передачах.. Можно и с 60 до 100.
Результаты моих замеров несколько меня озадачили.. Для сравнения привожу динамику хэтчей сделанных двумя журналами
80-120 3я 5.7,5.8 сек (по автоспорту 6.98)
80-120 4я 8.16,8.26,8.20 (по автоспорту 9.57)
80-120 5я (12.57,13.26,12.08,13.07) по авторевю 16.56 по автоспорту 15.41
60-100 3я 5.4 (по авторевю 6.72 по автоспорту 6.55)
60-100 4я 8.2 (по авторевю 10.56 по автоспорту 8.91)
разгон мерялся обычными наручными часами по спидометру со скорости
84 до 125 (+5 дабы компенсировать ошибку скорости спидометра)
педаль в пол гденить на 70, когда пройдет через 84 стартануть секундомер, как пройдет 125, тормознуть секундомер, потом машину.
самый важные условия:
1. участок дороги самый горизонтальный из всех что есть в наличии! (на всякий случай попробовал в обе стороны по нему)
2. Перед тестом раз 20-30 утопить педаль в пол на всех оборотах чтоб максимально перестроилось зажигание на энергичный режим.
3. ESP если есть то отключить
4. педаль во время замера постоянно в пол, передачи во время замера не переключать если не автомат(смешно, но не все сразу об этом догадываются )
5. поосторожнее там с попутными, нужно метров 800 для разгона на 5ой и метров 500 для 4ой.
прочие фактические условия:
2 литра 145лс гия всеволожск МКПП,
пробег 41000км
температура -16
бензина четверть бака
резина кама евро 205x55r16
в машине один водитель (100кг), в багажнике только литая запаска
машина мытая! (кстати это похоже влияет на максималку)
Разгон до 105 по спидометру мерял в свое время.. На хорошем асфальте (на котором при торможении густые черные полосы) получалось секундомером около 9.6.. На более хреновом асфальте быстрее 10.5 не получалось
На самом деле полезная информация.. Можно прикинуть не накрывается ли катализатор по этим данным.. И это наверно самый простой способ.
И интересно знать заранее, не обгонит ли ваш двухлитровый пепелац какая нибудь приора..
Кстати на старенькой жучке 12-ке у меня получалось на 3ей где то 8 сек на 4ой где то 12. Форд зимой в городе при -16 на 3ей сильно буксовал, фактически как раз с 80 до 120 км/ч, посему если буксует, остается мерять на более высоких передачах.
Либо попробовать за городом по ходу поездки.. Там не буксует.
вот ссылки на некоторые замеры журналов по двухлитровому фокусу
http://www.autoreview.ru/archive/2005/13-1...rase_id=1803592http://www.b-tuning.ru/Article_124_6.html