Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,2M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
Россия
3 September 2007


Ребят, а что на фокусе обслуживаемый аккумулятор? И как часто надо в него заглядовать?
avatar
мирумир
3 September 2007


_Mikle_
Совет дилера понятен. Но у меня первый разряд в ноль был спустя год и то после диких морозов.
avatar
Jennik1
3 September 2007


на всех своих авто бывших и сегодняшних с АКБ никогда не снимал клему!
Стояли по 1-3 мес! пока я на других ездил. И не все стояли в гараже ...а на улице!!!

АКБ - на королле(оригинал), на Фиате Браво( оригинал - 42 А.ч!!!)
на Скорпе Дохц с самым полным фаршем и усилками - Моторкрафт 50 А.ч!!! - 6 год АКБ!!! менять не буду.
на Скорпе Косворт Моторкрафт 3 год!
serg_80_serg
11 September 2007


Рольф-Центр заменили аккумулятор по гарантии, машине 2 месяца, просто пропало напряжение в сети. Умный диагностический прибор даже не "завёлся" с моим аккумулятором. Промеряли напряжение 3 вольта, понесли заряжать... тока зарядки нет. Сразу принесли новый без разговоров, код ошибки умный прибор так и не выдал т. к. питается от аккумулятора... Зарядить старый аккумулятор не смогли - диагноз заводской брак.
avatar
СТАХАНОВ
29 September 2007


У меня ситуация круче!
Седня приехал в гараж поставил машину, закрыл на ПБ№5 и ушел.
Спустя 2 часа пришел включил музыку (никаких усилителей нет, 4кол и мафон.)
поиграла она минут 15-20 на среднем уровне громкости и начала как то икать,
я подошел заводить, а она ТРРРРРРР стартером.
У меня полное недоумение, машине 5 месяцев, и такая хрень творится
Короче завел с толкача, пока ничего не замерял. Будем разбираться.
PanD@
30 September 2007


Зашел недавно в тестовый режим БК и обнаружил напряжние на АКБ в районе 12,4В (позже повторил с утра - около 12).
При этом езжу каждый день часа по 2.
Помня, что зимой мерил напряжение зарядки около 14,3В, завел двигатель и с удивлением обнаружил что напряжение болтается окло 13,5-13,9 и ни к каким 14,3 В подниматься не собирается.
Полез под капот с мультиметром/токовыми клещами. Показания напряжения такие же как в БК. Зарядный ток около 15А.
Может это работает температурная компенсация? Надо будет попробовать повторить замеры когда похолодает
avatar
Drakula_51
30 September 2007


PanD@
цитата:
зимой мерил напряжение зарядки около 14,3В, завел двигатель и с удивлением обнаружил что напряжение болтается окло 13,5-13,9 и ни к каким 14,3 В подниматься не собирается...
...Может это работает температурная компенсация?

Тоже задался таким вопросом... в Сочи на пекле больше 13.7 не поднималась, а у себя зимой с включенным обогревом лобового!!! при прогреве (обороты КВ около 1100) 14.6 показывал. Пока проникся уважением к конструкторам, если это действительно так запрограммировано... Дальше видно будет.
avatar
paravoz
3 October 2007


замерял вчера напругу у себя. на хх со включенным ближним (у меня скндинавский свет, лень было выключатель крутить) и климатом 14,3. причем после запуска напряжение не растет мнгновенно как на ВАЗах, а постепенно. потом нажал кнопку МАХ на климате напруга просела до 12,2 и с ростом оборотов не росла. после снятия нагрузки напряжение стало расти так же медленно как и после пуска. считаю что у меня все нормально. тут смотрел недавно подсветка салона вроде как мигает, думал напряжение скачет. ан, нет стабильно 14,3. видимо это либо в глазах баг, либо так задумано.
AlexVic
я там и цыфры напрядения не видел. просто написано денсо. сегодня еще раз гляну.
avatar
VasiliX
14 October 2007


Утро. +5
Замер мультимером/бортовым компьютером
заглушенный двигатель 12,5/12,1
заведенный двигатель 14,55/14,1
заведенный, нажата педаль тормоза 14,4/13,6

Что показывает бортовой компутер?
Может у него отклонение как у термометра(+40) есть?
avatar
Drakula_51
14 October 2007


VasiliX
У Вас мультиметр какого класса точности? А в поверке когда крайний раз был? Если из поднебесной - не пытайтесь найти ответ
avatar
Drakula_51
16 October 2007


По теме, батарею длиной 278мм в бензиновый авто кому-нибудь удалось затолкать?
S.V.
17 October 2007


Здравствуйте. У меня Форд Фокус 2. После непродолжительной стоянки 30-40 минут, машина не завелась. Вызвала эвакуатор, К тому времени (2 часа) АКБ сел настолько, что даже на нейтралку не поставить. В сервисе " РОЛЬФ" после диагностики сказали , что дело в АКБ(полная разрядка).Причина мало езжу (за год 15 000). Попросила проверить генератор, отказались. Т.Е. Сказали что бы я каждые 2-3 месяца ставила АКБ на зарядку на сутки.Это нормально? Машине 1 год. Машина на гарантии. Ремонт сказали не гарантийный. Самое страшное, что машина даже не предупредила о разрядке, Было все хорошо, а потом резко разрядилась, теперь боюсь ездить.
avatar
Casper™
17 October 2007


Заряди аккумулятор, а потом проверь его. прибор для проверки есть в любом магазине где продают аккумуляторы.
avatar
Serge-kot
17 October 2007


S
S.V.:

после диагностики сказали , что дело в АКБ(полная разрядка).Причина мало езжу (за год 15 000). Попросила проверить генератор, отказались. Т.Е. Сказали что бы я каждые 2-3 месяца ставила АКБ на зарядку на сутки.Это нормально?

Конечно это не нормально. 15 000 км – нормальный годовой пробег, при котором аккумулятор должен функционировать безпроблемно. Хотя сам по себе пробег – еще не показатель. 15 000 можно проехать по разному. Емкость аккума снижают частые пуски стартера, короткие пробеги, частое использование подогрева и света, громкая музыка на природе при заглушенном движке и др. Даже на оборотах холостого хода с включенными некоторыми потребителями зарядки аккума не происходит. При такой жесткой (для аккума) эксплуатации рекомендуют подзаряжать его от внешнего ЗУ раз в полгода-год. Раз в 2 месяца – это уже перебор.

Если вы этим чрезмерно не злоупотребляете, возможно в электрике авто имеются какие - либо утечки. Часто они бывают после криво установленной сигнализации или музыки. Выявляются соответствующими приборами в хороших сервисах.
avatar
Boris25
17 November 2007


S.V.
Вообще это конечно не нормально и заряжать АКБ каждые 3 мес. надо только при соответствующих условиях эксплуатации (1 час ездишь - 3 часа слушаешь музыку на стоянке).
PanD@
17 November 2007


S.V.
цитата:
Причина мало езжу (за год 15 000).

Нормальный пробег. Когда я с Рольфом бодался по поводу АКБ они ссылались на какой-то внутрений документ, что нормальным является суточный пробег 38 км ( т.е. 13870 в год).
У меня такого пробега не было, но все-равно поменяли по гарантии. Хотя было сложно.

цитата:
Попросила проверить генератор, отказались.

Не имеют права отказывать в оказании услуги. Но услуга может быть платной, если не будет выявлена неисправность генератора или будет выявлен большой ток утечки, не связанный с неиспраностью штатной проводки и/или оборудования.
Должны были проверить заряд от генератора и уровень потребления тока в спящем режиме. По результатам - разбираться.
Если все в норме - проверить АКБ специальным диагноститческим прибором, который сам дает заключение о необходимости замены.
цитата:
Машине 1 год.

Гарантия на АКБ закончилась. На генератор и проводку сохраняется до истечения 2-го года (а в случае заключения сервис-контракта - больше). Если будет выявлена их неисправность, то можно пободаться о бесплатной замене АКБ.
avatar
Trasser
18 November 2007


А можно заряжать зарядным устройством НЕ СНИМАЯ клеммы с аккумулятора? Выставить зарядный ток чётко в ручную (10% от ёмкости АКБ). Какова вероятность повреждения? Если даже "прикуривать" разряшается (а там скачёк не кислый при подключении).
avatar
_SVR_
18 November 2007


Был както в сервисе, менял рулевую рейку по гарантии, подслушал разговор сервисмена по телефону, тот давал рекомендации по зарядке АКБ, так вот он скзал: НЕ снимая клемы заряжайте, иначе потом могут появится другие проблемы... Какие проблемы я не переспрашивал, ибо подслушивать вроде как не хорощо )
У самого через месяц прихода авто разрядился АКБ в ноль, даже свет не горел, заряжал обычным током 10%. Холода уже были, пока всё ок, Запрашиваю сигналкой напругу в течении недели каждый день (машина может стоять сугробиком по неделе под окном) значения от 13В падают на седьмой день до 12,6 В. Считаю это нормальным, заводится нормально, тьфу 3 раза.
avatar
Drakula_51
18 November 2007


Trasser
цитата:
А можно заряжать зарядным устройством НЕ СНИМАЯ клеммы с аккумулятора? Выставить зарядный ток чётко в ручную (10% от ёмкости АКБ).

Даже если выставлять ток вручную 10% емкости, в определённые моменты на батарее (и в бортсети) могут быть напряжения до 18 вольт Делайте выводы, как ЭТО может сказаться на потребителях.

цитата:
НЕ снимая клемы заряжайте, иначе потом могут появится другие проблемы...

Повторный ввод кода магнитолы, обучение стеклоподъёмников и набор адаптаций - мелочь по сравнению с каким-нибудь перегоревшим блоком (модулем)!
avatar
Nerve
18 November 2007


подскажите, на сколько в среднем по времени должно "хватить" штатного аккумулятора, установливаемого на новый фф2?
avatar
-George-
18 November 2007


Nerve
Эххххх, что значит
цитата:
на сколько в среднем по времени должно "хватить" штатного аккумулятора

В плане эксплуатации?!
Если правильно эксплуатировать и контролировать, то лет на 5 хватит.
Если в плане, сколько он может держать заряд, при отсутствии эксплуатации машины, то все зависит от количества потребителей, уровня заряда АКБ и потребляемого тока при стоянке - поставите косячную магнитоллу/сигналку/доп. оборудование (или косячно поставят), емкости АКБ не хватит и на неделю, если все штатно и заряд полный, то будет держать много месяцев.
PanD@
18 November 2007


Trasser
Скажу только, что в дилерских сервисах долго стоящие машины подзаряжают зарядными устройствами, не снимая клеммы с АКБ.
avatar
Shilovdmitriy
18 November 2007


Да ладно Вам ... Смиритесь с мыслью, что штатный АКБ для БОЛЬШИНСТВА людей - полное г...но. Не мучайте себя посещением сервиса по поводу АКБ. В лучшем случае отделаетесь 1700 рэ из своего кармана за диагностику. Я свой АКБ позавчера перед зимой (второй раз всего ставил за все время) снял с двухдневного кипячения. Плотность - 1,29. Ок! Посмотрим что будет далее... Машине 1,5 года. Ну а кому интересно подробности борьбы с дилерами, можете почитать вот тут: Снятие-установка АКБ или личное дело каждого Правда заменять электролит все же наверное не стоит (далее там все написано).
avatar
barBOSS
19 November 2007


По поводу СНИМАТЬ/НЕ СНИМАТЬ аккумулятор с машины.У меня с завода аккумулятор с пробками, которые надо выкручивать при зарядке.
Если аккумулятор закипит, то капли электролита полетят на железо вокруг него с самыми нехорошими последствиями.
Раньше всегда снимал. ???
avatar
Serge-kot
19 November 2007


avatar
barBOSS:

По поводу СНИМАТЬ/НЕ СНИМАТЬ аккумулятор с машины.У меня с завода аккумулятор с пробками, которые надо выкручивать при зарядке.
Если аккумулятор закипит, то капли электролита полетят на железо вокруг него с самыми нехорошими последствиями.
Раньше всегда снимал. ???

Я раньше тоже снимал. Но на всех предыдущих машинах (в отличие от ФФ2) это было делом 5 минут. А у ФФ2 – так и не вкурил пока как его снять. Поэтому заряжаю не снимая. Клемму, правда одну скидываю на всякий случай. У 6000CD - настройки радио не сбиваться, только часы выставить приходится, делов на 30 секунд.
avatar
Trasser
19 November 2007


Так можно или нет?
Все знакомые электрики говорят - ставь на минимум и не парься - просто долго будет заряжаться и не жди ПОЛНОЙ зарядки - только ПОДЗАРЯЖАТЬ, а до полной зарядки - лучше потом в пробке подёргаться часа 2

Если заряжать полностью, то лучше снять клемы (снять аккумулятор).

Исходя из вышесказанного - электирики дилеров именно так и делают - только ПОДЗАРЯЖАЮТ аккумуляторы, а не проводят цикл до полной зарядки...

Тогда другой вопрос - можно ПОДЗАРЯЖАТЬ (не до конца заряжать) аккумулятор не снимая клем с АКБ???

Есть специалисты способные обосновать "опасность-безопасность-реальный опыт"...

Не стоит забывать - что после снятия клем "мозгам" нужно время (минут 20 работы двигателя + прогрев + режимы) для самообучения - набрать забытых параметров. Тоже не весело зимой "перенастраивать" мозги збрасыванием клем Да и скачёк по всей цепи при подключении самой АКБ тоже ни кто не отменял, а если они регулярны и с искрением (не сразу прижал клему...) ... В общем - ну очень не охота снимать ни чего, а машина иногда и по 2 недели стоит, и поездки короткие в основном...
avatar
Illuminati
19 November 2007


Подскажите, плиз, а то я немного запутался... Что влияет на что: плотность электролита на заряд, или заряд АКБ на плотность??? Просто скоро на ТО, в прошлом году на бирочке было написано, что плотность 1,24. Хочу попросить чтобы довели плотность до зимней 1,29. Как это можно сделать?? Надо подзаряжать АКБ ил достаточно просто долить электролит??
Не секу я в этом деле поэтому такие вопросы...
avatar
-George-
20 November 2007


Illuminati
Эти величины взаимосвязаны - читайте тему.
Доливать можно ТОЛЬКО дистилированную воду, если электролит не выплескивался в большом кол-ве, плотность поднимать только зарядом - иначе просто убьете АКБ и выкинете ее в помойку.

Удачи!!!

ЗЫ В любом случае, имей ввиду, доливкой электролита, заряд не добавишь - т.к. он (заряд) не в электролите.
avatar
RichatZ
21 November 2007


Здравствуйте.
Все-таки я решился проверить степень заряженности аккумулятора. Блин, оказалось, что снять с машины без частичной разборки декаративной пластики не получается. Пришлось заряжать на машине. Клеммы снял и открутил пробки, но не все так как две пробки оказываются закрытыми и недоступными.
А, кстати о результатах замеров. Сначало замерил напряжение и плотность в 4 банках ( в 2 не получилось из-за перечисленной выше причины). Напряжение цифровой тестер показал почти 16 вольт, а вот плотность всего 1,23 в тех же банках. Плотность промерял двумя ариометрами.
Ток зарядки установил около 1 А, чтобы не кипел электролит. Заряжал 7 часов. Плотность поднялась до 1,25-1,26. Машинка после зарядки завелась очень бодро. А унас было -18С с ветерком - холодно.
Так что ребята ! За аккумулятором все-таки надо следить. Коллега по работе в аккумулятор не заглядывал целый год, сегодня ему замерял, у него даже поплавок в ариометре не всплыл, хотя напругу 14,5 вольт показало. Не трудно догадатья, что у него при минус 30 градусов будет

Добавлю, что бортовой комп обнулился. Никакого "привыкания" машины к аккумулятору не заметил.
Zoda69
21 November 2007


Я так понимаю, что при -18 надо отнять от 1,23 еще 0,03.

Выдержка:

На каждом аккумуляторе заряженной батареи при проверке э.д.с. должна быть в пределах 2,1 ±0,1 В. При проверке нагрузочной вилкой с включенным для данного типа нагрузочным резистором напряжение на каждом аккумуляторе должно быть не ниже 1,7 В в течение 5 с. Плотность электролита, приведенная к температуре 25 °С, зависит от климатической зоны эксплуатации.

Плотность электролита зависит от температуры. С изменением ее на каждые 15°С плотность изменяется приблизительно на 0,01 г/см3. Поэтому, если температура электролита выше или ниже 25° С, то прибавьте к показанию ареометра или отнимите от него температурную поправку:

Температура
электролита, °С Поправка, г/см3

от -40 до -26 -0,04
от -25 до -11 -0,03
от -10 до +4 -0,02
от +5 до +19 -0,01
от +20 до+30 0,00
от +31 до +45 +0,01



Log in to leave a message or Sign up


up