Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
NeVeR89
2 Aprilmobile
solex11, в выходные буду снимать впуск и делать очередную ревизию клапана PCV(как и в прошлый год), если ничего не изменится сразу залезу к валам, глянуть положение. Снизу все метки идеал, по поршню в ВМТ с упором КВ и болтом шкива, ДПКВ идеал центр зуба, форсунки факел дают отменный, насос давит 4 бара, на педаль газа откликается даже черезчур чувствительно на малых оборотах, по трассе на 5 передаче набирает отлично, крутится тоже без намека на проблемы, до 5тыс как по маслу шпарит, далее не пробовал особо. Клапан EVAP точно герметичен, и на стабильном ходу коррекция до +10 держится, на разгонах может около нуля падать резко. В принципе я всё уже сто раз проверял и уверен во всём, кроме клапана PCV и заслонки. Не сочтите за идиота, но открыл для себя по опыту знакомого приложение-чат с иск.интеллектом, который настолько четко и по пунктам рассматривает любые вводные данные и вопросы(используя кучу документации, справочников и доверенные сайты), анализируя и выдавая всё по полкам, что любой гугл и форумные поиски в куче флуда вообще теряют смысл. Я можно сказать с прошлой проблемы такой же накапливал знания пока решал целый месяц, и целый год почти совершенствовал их, а ИИ по нескольким вводным параметрам выдаёт тебе всё за секунды, что проверить первое, что второе, все связи растолкует и т.д. Так вот, максимально подробно пообщавшись с ним, он предполагает проблему в PCV как раз или дросселе. Так же по вопросам высокого разрежения коллектора и фазам, указывает на опережение фазы впускного вала, и нахождение обоих валов в "узкой фазе" перепускания, когда часть сгоревшей смеси минимально выбрасывается во впуск обратно, или не выбрасывается вообще.

NeVeR89одна голова хорошо а две лучше как говорится

пусть одна это мы а ИИ это вторая но все же она ИИ... по клапану пцв тоже имеет место быть но проверить как будет это надо заглушить коллектор и вывести картер в воздух либо за дросель но перед воздушным фильтром... и уже так можно что то понять...
но я думаю клапан пцв ведомое существо и он почти всегда открыт если давление в коллекторе ниже 100 кпа и тут мнение ИИ слишком много картерных газов

и тогда это кольца... а вообще много мучений было у меня с этим... факта так и не установленно но догадываюсь что это клапана... ибо метки грм и прочее результата не давало...и слава богу что этот мотор застучал и был поставлен контрактный с заменой сразу колец в нем и не поверишь у меня перестала болеть голова

так что коррекции эти, это инфаркт...с этими коррекциями мы забываем обовсем что происходит вокруг нас так что совет забить болт и с такими свечами и расходом ездить с женой в шашлычную...
solex11
мысль теряется, в попытке понять прочитанное без знаков препинания
поток сознания
volk_mn
а мы не учились в школе... мы мопеды разбирали собирали..кому лопата, кому веник а ктото саморезы пересчитывает...
NeVeR89
5 Aprilmobile
solex11, по поводу головной боли по этим коррекциям это да... Я вчера лямбду первую отключил для интереса, поехал в город, чек загорелся только спустя км 5, после повторного запуска. Изменений в поведении не обнаружено вообще. Картерные газы... Крышку открываю дует чистоган практически, без дыма, накрываю чуток присасывает, т.е. никакого криминала. По поводу зазоров клапанов...да х.з., у меня 10 из 16 стаканчиков не тронутые, подобранные в номинал, 6 точеные, может даже меньше, не помню сколько родных оставлял перестановкой. Но вот откопал старый скрин свой, первая зима после ремонта вроде, и там картина по коррекциям обратная, при тех же остальных.
Да и как тогда я почти год катался с хорошими показателями около 0% до этого, если бы железо, то оно бы постоянно так голову делало.
NeVeR89
5 Aprilmobile
solex11, смотри как он издевается, по дороге на разборку впуска и инспекции всего и вся, трасса после 30-40км
И самое главное машина то прёт шикарно, значит проблема плавающая, а не постоянная...
NeVeR89
А что не так? И ято за новый датчик баро? Зачем баро нужен?
NeVeR89
с такими свечами как у тебя откуда дым возьмется...
делай ревизию впуску... внутри хорошо отмывай и обрати внимание на клапана впуска.. нагары...
далее взял бы эндоскоп.. залил по шприцу бензина и эндоскопом посмотрел на утечки... так де выпускные клапана.. и все поймешь... утечки на выпуске и привет лишак кислорода на лямбду. отсюда бедная... отсюда корекция в плюс...
а зимой и корекция лучше.. воздух чище и давление атмосферное доугое.. и температура на впуске другая и углы опережения другие и все это влияет
solex11, впуск перебрал, отмыл, стало 23-24кПа


После сброса коррекций машина зверь, но вряд ли надолго... На впуске ещё год назад обращал внимание на странный рыхлый серо-черный нагар на клапанах, но с чем связать его появление не знаю... Буду перешивать ещё сейчас, вчера ошибки по памяти PCM вылезли, возможно просто после сброса коррекций, но уже второй раз такое наблюдаю.
NeVeR89ну понятно... было у меня 23-24 кпа... это уже не норм... мало того у меня на родном моторе была корекция на хх об в 22-24 + и все ездило четко... а могла и 13 быть после езды... в нагрузке при езде и 7 и 15

так что это непобедимая корекция..
а ты стачивал стаканчики как? пятаки стаканов ровно стачивал? клапана не трогал? зазоры клапанов какие?
solex11, клапана притирал родные, стаканы точил с микрометром и замером каждого в 3 местах на месте сточки. Потом менял 10 штук в размер б/у без точения, зазоры были в номинале, сейчас не мерял...
NeVeR89
6 Aprilmobile
солей, по лямбде кстати сигнал поднялся в пиковых значениях сейчас, конечно это может временно, но значения верхние стали до 0.74В, вместо 0.68В раньше. Сегодня перешил на ту же прошивку, проехал по трассе км 70 + город. Прошивка видимо такая, у меня долгосрочка постоянно плавала и плавает в зависимости от режима работы. Сейчас около 7-9%. Вторая лямбда кстати тоже стала повторять практически в идеале работу первой, каталик выдыхается совсем видимо, но ошибок ни разу не было ещё(каталик менял на контрактный, катколлектор с англичанина в 2020 ставил, пробег у него был 90тыс).
solex11, вчера делал тест прошедшей в голову теории, которая в принципе объясняет почти все проблемы с коррекциями и кПа на впуске + собственные наблюдения за 4 года после ремонта. Данное рассуждение родилось благодаря недостающей мелкой детали, которая не клеилась с физикой в моём личном понимании. Эта деталь - возможное разрежение на выпуске при определенных условиях. Как это влияет на всю чехарду с коррекциями и разрежением впуска? Имеем впуск, выпуск и клапан ЕГР, который соединяет их вместе. В клапане ЕГР повидавшем виды, или отмытом тщательно(как делал я), возникает подсос воздуха из атмосферы, через отверстие вентиляции снизу корпуса и далее через шток клапана в каналы ЕГР. Т.е. по сути, подсос может идти как во впуск, так и в выпуск одновременно, в зависимости от тактов работы ШПГ и ГРМ. Особо отмечу влияние подсоса в выпуск, ведь он идёт напрямую к лямбде. Вчера делал тест, глушил выход штуцера ЕГР за дросселем дабы убрать сторону подсоса во впуск, прогревал двигатель полностью, и затыкал отверстие вентиляции на клапане ЕГР: лямбда тут же делает широкую петлю по богатой смеси до 0.8В аж, краткосрочка падает в минуса. Итого - подсос прямиком на лямбду возможен 100%, ЭБУ видя бедную смесь прикрывает заслонку ещё сильнее и льёт топлива больше, душа сам себя. Не исключаю, что возможен и подсос прямо из впуска, при слабой пружине или негерметичности клапана(но слабее верится, чем в то что проделал и убедился). По наблюдениям за 4 года после ремонта в этом плане отмечу, что заслонка за эти годы ни разу не была черная, максимум легкий серый напыл местами. Поэтому предположение об обратной тяге вполне может иметь место, особенно в некоторых режимах. Всё проделывалось топорно и в плохих погодных условиях, без гарантии 100% устранения подсосов в обе стороны, но при этом результаты есть какие-никакие, и теперь жду контрактный ЕГР, чтобы точно исключить все подсосы в этом месте.
Вот к примеру график лямбды при заглушенном штуцере ЕГР во впуске и момент перекрытия отверстия вентиляции в корпусе ЕГР, нефиговая такая реакция...
solex11
8 Aprilmobile
NeVeR89
прочел... хорошая инфа... тоже полезу... ибо он у меня не заглушен никак... и стоит родной на пробеге уже 430т но он у меня програмно отключен
solex11, не гарантирую, что поможет на 100%, т.к. сам пока не могу нормально покататься с заткнутой дырой в корпусе ЕГР, но то что выявлено точно оказывает негатив на смесь. Пока коррекции около 0+3% колеблются, без стабильности конкретной, но не 7+10% как было.
Вот про это отверстие говорю
Для быстрого теста можно тряпичной изоленты колотушку намотать на удлинитель 1/4 из набора с ручкой отверткой, и заткнуть, глядя на графики. Я временно заделал Рейносилом эту дыру и крышку верхнюю на него же посадил.
Offmax
8 April
NeVeR89:
|
ну я про внешний вид гайки в целом, коррозия от нагрева... Но как-то быстро она такой ужасной на вид стала, либо я просто сравниваю с качественной заводской, которых уже нет и не будет. |
у меня родная лямбда тоже ржавая как на фото
Offmax, родная то сколько проехала?)) А эта второй год, дай бог 15-20 пробежала
NeVeR89
335 тыс км, 18 лет
NeVeR89
10 Aprilmobile
solex11, смотри прикол
Это работа на ХХ после смены прошивки с ABM China, на ADF Russia)) Прикольно да?
Правда после небольших покатушек по городу, почему то скатывается к истокам почти, хотя ситуация лучше, может даже при обкатке прошивки станет вообще красота
solex11
10 Aprilmobile
NeVeR89
вобщем все у тебя хорошо... а касаемо чин прошивок видал да. уводят коррекцию... +5 это норма на нижнем скрине... мап ток завышен а на другом 25кпа...
NeVeR89
10 Aprilmobile
solex11, на нижнем - это Россия после покатушки 5 минутной... Верхние фото - сразу после прошивки и прогрев полный на холостых. На Китае было до +10% местами. Сегодня мне знакомый прислал видео параметров такого же 1.8 как у меня, с такой же Китай прошивкой, мы с ним на ней уже года 2 катаем, и у него как в зеркало мои же параметры все, и низкий кПа, и углы и проценты... Только двигатель не тронутый с завода.
NeVeR89
тут же еще егр... если он не отключен програмно то и это влияет... тоесть програмно запрос на открытие есть а он заглушен к примеру и коррекции будут уходить...наполнение воздухом должно быть энное и добавка сгоревшего через егр в какой нибуть доле на такт... и при езде он работает и открывается больше, отсюда уход коррекций... сдесь с егр ом и дросель прикрывается меньше, вроде бы мизерно но влияет...
solex11, так это всё в одинаковом конфиге снималось, в полном полноценном стоке со всеми системами и экологией, с разницей в 20 мин... И лямбда кстати после покатушек снова еле до 0.7 дотягивает верхние пики, то 0.65, то 0.68. Хотя на китай прошивке последнее время показывала выше. ЕГР другой приедет проверю его на герметичность, тогда и посмотрю что будет... Я кстати не пойму что значит этот параметр последний значит EGRMDSD - 2, в чём эти единицы измеряются

На ХХ у меня постоянно показывает эту "2"
NeVeR89
по егр тоже не знаю, пришла изначально привычка его отключать всегда и всем а в диагностику его и не вникал...