Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Mits
10 December
Vortexцитата: |
Что скажете, товарищи? |
Можно было посмотреть на этих банках в коробке порядковый номер и дату выпуска. Бывает, что на левых банках он одинаковый для многих банок. Во всяком случае я и интернете банки Кастрола с одной и той же датой производства увидел. )
цитата: |
Основная причина - надорванные срывные кольца крышки. |
Бывает, что на банках с фольгой на горле крышки плотно не затягивают. Могли при упаковке провернуть, взявшись за крышку.
Vortex
10 Decembermobile
Mits:
|
Бывает, что на банках с фольгой на горле крышки плотно не затягивают. Могли при упаковке провернуть, взявшись за крышку. |
Эти канистры без мембраны идут.
Mits:
|
Можно было посмотреть на этих банках в коробке порядковый номер и дату выпуска. |
Там код такой. Тип продкта, год, месяц и номер партии. Образец:
c6701-код продукта
последние 2 цифры до буквы-год
далее идет буква месяца а-январь, b-февраль, с-март и т.д.
На канистрах, которые не понравились, код продукта c670Y - уже что-то не то...
И да, сама коробка была как буд-то ей сто лет, играли в футбол, грязная, мятая, скотчем перемотанная, а в ней идеально чистенькие новенькие канисты.
Vortexцитата: |
Эти канистры без мембраны идут. |
Тогда подозрительные крышки.
Vortex:
|
Эти канистры без мембраны идут. Там код такой. Тип продкта, год, месяц и номер партии. Образец: c6701-код продукта последние 2 цифры до буквы-год далее идет буква месяца а-январь, b-февраль, с-март и т.д. На канистрах, которые не понравились, код продукта c670Y - уже что-то не то... И да, сама коробка была как буд-то ей сто лет, играли в футбол, грязная, мятая, скотчем перемотанная, а в ней идеально чистенькие новенькие канисты. |
А печать такая позорная на всех моторкрафтах?
Чёт прям меня удивляет качество этикетки.
Vortex
10 Decembermobile
Mits:
|
Тогда подозрительные крышки. |
Вот и я напрягся и отказался.
bumbaka:
|
А печать такая позорная на всех моторкрафтах? Чёт прям меня удивляет качество этикетки. |
Это следствие транспортировки.
diman416
10 December
-1
Не понимаю,зачем надо рисковать и пытаться искать оригинал среди наиболее известных ,раскрученных в свое время рекламой и подделываемых марок,типа Кастрюль-Мотуль-Шелл-Мобил.Есть же достойные масляные бренды ,имеющие все необходимые допуски, но неизвестные и неходовые в массах кузьмичей и блондинок,соотвественно не интересные поддельщикам. Rowe ENI Comma Eurol Wolf (не путать с Rolf) Neste Petronas Pennzoil и т.п. , поставки идут,есть оф.дистрибьюторы,представленные в т. ч. на Озоне ( сам у них покупаю) ну вы хоть Ойл-Клаб бы почитали что-ли...
Vortex
10 Decembermobile
diman416
Motorcraft считается (считалось) масло, которое не подделывают из-за мизерного спроса и сложности изготовления тары. Никогда не было раскрученным и популярным. Перечисленные вами масла куда более универсальные и известные в широких кругах.
diman416
11 December
-1
Vortex
Разрыв какой в датах производства, старое/новое ? бывает ,производитель меняет дизайн и маркировку,неоднократно с этим сталкивался. Тем более не представленный у нас официально - тут надо искать соответствие оригиналу на забугорных ресурсах производителя.Нас то они уведомлять не будут.Мотокрафтом никогда не пользовался и не интересовался ,но вроде бы это та же Формула в других канистрах?
diman416
Это американское масло, производитель Kendall, ничего общего ни с формулой, ни кастролом. Тара актуальная. Вопрос даже не сколько к таре, сколько к крышкам.
SergeyFox01
11 December
Vortex
Саня, а чего не взвесил канистры? Все сразу ясно стало бы. И плюс по фото непонятно, имелись ли на ребрах крышек задиры от роботы, это первый признак оригинала на любом масле с такими крышками.
SergeyFox01
В магазине не чем было взвесить. С собой я весы не брал.
Какие задиры?
У нас на пробу такое привезли
ПыЖиК:
|
Серый Это бывший Тотал? |
Ну типа,даже бочки такие же по окрасу и форме
SergeyFox01
11 Decembermobile
Vortex
Я тебе так не объясню прочитай про Castrol на вот этих рисках на крышке остаются задиры От автомата Это первый признак оригинальности масла и насколько я помню на этих крышках по крайней мере у меня тоже были задиры
SergeyFox01:
|
Vortex Я тебе так не объясню прочитай про Castrol на вот этих рисках на крышке остаются задиры От автомата Это первый признак оригинальности масла и насколько я помню на этих крышках по крайней мере у меня тоже были задиры |
Ну, подпольные цеха тоже не руками крышки крутят давно, а оборудование порой вполне производственное, так что - это довольно сомнительный фактор. Автомат этот может быть отрегулирован по разному. Хорошо настроен - нет рисок, плохо - понаделает. Потом, американский Motorcraft - это не Castrol. Больше волнует, что там с отрывными линиями. Вот, это очень похоже на какую-то особенность, либо реально вскрытую тару.
Итого, что мне удалось накопать из интересного. Подозрительные образцы имеют подозрительное исполнение тары. Этикетки имеют защиту уф аналогичную оригинальной и она очень сложная. Вряд ли это подделка. На подозрительном образце также этикетки наклеены криво, логистический код, который светится в уф нанесен с другой стороны канистры (как на трансмиссионке), номер с датой выпуска и кодом продукта нанесен также криво, половина нечитаемая. Код продукта не соответствует данному маслу.
Что касается цвета канистр. Посмотрел на официальном сайте Kendall, там оттенок на фотографиях плавает от фото к фото, т.е. это имеет место быть.
Также нашел инфу, что 4,73 Л канистры выпускает стабильно известная контора - Lee Container, а литрушки нет и они действительно от партии к партии бывают разных производителей.
В общем, масло скорее всего оригинальное, но вопрос с пересортицей остается открытым - код продукта и надорванные кольца.
Проконсультировался. Знающие люди по ряду признаков сказали - шарага.
SergeyFox01цитата: |
прочитай про Castrol на вот этих рисках на крышке остаются задиры От автомата Это первый признак оригинальности масла |
Из тех, что видел в последнее время, на пятилитровых канистах Кастрол крышки имели задиры. Литровая не помню.
Это вот эти что ли следы?
Mits
11 December
Залил в 2.5 - 150 атмо Motul 8100 Eco-nergy Ford 913D, 5W30.
Вьетнамский завод, официальная поставка. Шесть литров обошлось в 8800 руб. Пятилитровка плюс литровка.
Проехал примерно 700 км. Первое впечатление - более вязкое масло, чем Кастрол, хотя по спецификации цифры мало отличаются. Двигатель работает тише, причем заметно на низких октавах. ОЖ температуру держит выше, чем при Кастрол. Расход показался несколько больше, но не могу сейчас сказать точно, набирается статистика. Про угар ничего сказать нельзя - пробег маленький.
Посмотрим.
Vortexцитата: |
Это вот эти что ли следы? |
Тоже обратил на это внимание. Не уверен, что это что-то однозначно определяет.
Mits:
|
Тоже обратил на это внимание. Не уверен, что это что-то однозначно определяет. |
Ну, определяет, что у машинки матрица изношена и она оставляет следы на гранях или момент завышен. Износ, регулировка. Но, и нелегальные производства не руками крышки крутят. Просто кто-то когда-то усомнился в подлинности, т.к. на крышках были эти следы, а ему ответили - это от заводского оборудования следы и разнесся миф, что на оригинале характерные следы должны быть обязательно. В общем ни о чем.
Vortex
11 December
Что касается моей истории. На канистре код с670Y
Это код трансмиссионного масла XT5QMC - Mercon V
LV - c670M
И у Меркона логистический код, который виден только в УФ как раз нанесен на одной стороне с черным. И этикетна также криво приклеена.
Интересный расклад нарисовался?
VortexЗаехал за щетками , за одно по фоткал) ) Разные производители банок , 5 20 шагрень , 5 30 гладкая. Пробки от Кастроль 21 23 г.
Vortex
11 Decembermobile
Igor166Кольца надорванные есть?
Та, что с шагренью - это такая же, как я отказался. И код тот C670Y.
А тоже по Руси брожу. На полке только Меркон. Нашел одну с надорвпнным кольцом.
Со склада заказал одну 5-20. Сейчас посмотрим, что принесут.
Вот и 5w-20. Всё, как положено, ровненько, четко. Свежая - 2024 год. Вес воврадает с эталонным образцом. Отправляется в морозилку.
Посмотрим. Может, после заморозки кольцо от крышки отвалится
Перепутал ) 5 30 шагрень , 5 20 гладкая ,кольца не надорваны.
цитата: |
Свежая - 2024 год. Вес воврадает с эталонным образцом |
С 2022 моторное масло без кухонных весов не покупаю и вам не советую) а тут еще целую коробку..
MitsКонкуренты Мотюля ,но подешевле)) с нашими допусками .
Правда турция , а не вьетнам))