Прошу модераторов удалить тему, в случае если таковая существует, я к сожлению не нашел.
Собственно хотелось узнать:
- как самостоятельно произвести замену (желательно пошагово, думаю многим пригодится);
- при каком пробеге менялись колодки (для некой статистики);
- как определить величину износа колодок (знаю, что существует смотровое отверстие со стороны защитного кожуха, но интересует практически);
- каких производителей использовали при замене (думаю можно еще указать стоимость);
- ну и ваши личные комментарии, "тонкие моменты при замене" (как то - подводка ручника) и т.д.
Если темы не было, просьба оставить, т.к. у многих пробеги за 60 тыс.км. и вскоре вопрос будет актуален.
P.S.: Мой пробег 62 000 км., в связи с этим и интересуюсь.
Kebuk
3 February 2009
Самостоятельная замена задних барабанов, колодок
Ne_lgi_mne
23 July 2021mobile
1
PiterFF2:
|
Я вместо силиконовой смазки использовал медную консистентную смазку. Наносил не на колодки, а на площадку, с которой контактирует колодка. За год никаких скрипов от задних колодок не слышал. |
DockeОт себя добавлю, что также использую медную пасту и ещё мажу на самих колодках места крепления пружин, троса ручника, распорной планки и центральной прижимной скобы со штифтом. И обязательно ступицу, чтобы барабан не прикипал. Жирно мазать не нужно, тонким слоем достаточно.
Перед сборкой рабочую поверхность колодок и барабана обезжириваю очистителем тормозов.
лексс
19 September 2023mobile
Вот такую арматуру использовал, для натяжки, монтажка отвёртка.
Нижнюю одел сразу с колодками без солдатиков, далее ставил солдатиков с их пружинками,потом натягивал верхнюю пружину и далее распорную планку.
И отвёртки целы.
AL-DL
20 September 2023
лексс
А я сначала ставлю колодки в сборе с верхней пружиной, а нижнюю-слабую натягиваю плоскогубцами. Кстати, перед установкой барабана, сначала подгоняю распорную планку, что бы барабан туго вставал, потом собираю.
bestkotik
4 October 2023
Доброго времени суток. У меня сзади моего федора барабанные тормоза. Случилась печаль-беда - перестал работать ручник по левому колесу. Когда перестал неизвестно. Понял случайно два месяца назад когда делал подвеску. Ручник только правым колесом держит всю машину даже на горке. Но это ведь непорядок?! Скажу сразу 20-40к назад поменял все детали (тросики, пружины, мехзанизмы самоподводки, барабаны, колодки), все оригинал или лучшие производители. Менял не я, а в сервисе. Сейчас полез сам разбираться почему не работает ручник на левом колесе. Тормоза работают на отлично (блокируют колесо). Снял барабан: цилиндр сухой, выработка (сточено) колодок - одной на 50%, второй на 10-20%. Внутри мехзанизма все конкретно в пыли (материала колодок). В барабане (новом) выработка-бортик 1-1,5 мм. Механизм самоподводки прилично выкручен, но полностью испавен (как новый, в том числе и внешний вид). Правильно ли я понимаю что мне надо еще выкрутить механизм подводки и будет мне счастье. Если так, то буду благодарен если пнете как отрегулировать.
Заранее благодарен.
Ford Focus седан II 1.6 (100л.с.) мккп, 2005 (дорестайл), VIN: X9F4XXEED45R61808, коробка ib5.
PiterFF2
4 October 2023mobile
1
bestkotikРаспорная планка не предполагает регулировки. Она разводится автоматически при нажатии/отпускании педали тормоза.
Если после многократных нажатий на педаль тормоза её по какой-то причине ещё надо разводить вручную, то значит с ней что-то не так и её надо чистить/менять.
Самостоятельная замена задних барабанов, колодок (сообщение #13530884)Возможно ещё у вас тросик ручника на этом колесе плохо ходит/вытянулся. И не забудьте сточить буртик для облегчения снятия барабанов в дальнейшем.
bestkotik
4 October 2023
PiterFF2
Спасибо за ответ. Правильно ли я понял, что если после сборки (чистки) тормозов раз нятнул ручник уже потом педалью тормоза не отрегулируешь множественными нажатиями, даже если его потом отпустить ручник? (все почистил покрутил в руках и собрал уже все обратно, второй раз разбирать будет легче и быстрее). Ну т.е. грубо говоря надо еще раз перебрать и потом уже сначало педалькой, а потом ручник.
PiterFF2
5 October 2023mobile
bestkotik:
|
Правильно ли я понял, что если после сборки (чистки) тормозов раз нятнул ручник уже потом педалью тормоза не отрегулируешь множественными нажатиями, даже если его потом отпустить ручник? |
Если верить информации по ссылке, то да, но я сам проверю так ли это в ближайшее время, ибо у меня сейчас вообще вот такая живописная
картина на одном колесе творится:
Потёк тормозной цилиндр, которому всего 3 года. Пока демонтировал тормоза, заглушил трубку, отмываю детали.
Когда у себя обслуживал задние барабаны, то помню немного развел планку, установил её, потом поработал немного тормозом, пока колодки не начали задевать барабан (для этого пару-другую раз начинал снимать его). Факт трения колодок об барабан сигнализировал о том, что планка развелась как надо и всё работает. Потом ещё через 100 км проверил.
Самостоятельная замена задних барабанов, колодок (сообщение #19323478)
bestkotik
5 October 2023
PiterFF2
Доброе утро! Спасибо за ответ!
В том то и дело, что у меня все в "тормозной" пыли, а после того как смахнул пыль, все внешне стало как с "завода", как "вчера новье поставлено", кроме выработки колодок (живу на юге, реагентов нет и воды почти нет). Вчера вечером ничего не разбирая опустил ручник и качнул тормозами раз 80 тормозами пока двигатель прогревается. По результату до этого ручник затягивался градусов на 50-60, а сейчас на 30 где-то (в половину ход ушел). На ручнике левое колесо на машине в подвешенном состоянии сейчас стало туго крутиться...до этого вообще ручник его не блокировал...может еще раз 100 качнуть или пробовать в ручную разводить. И еще думаю вдруг все таки тросик, хотя все новье (3 года от роду)...и оригинал. Нужна ли смазка в тросике (пшикнуть куда-нибудь) или потом туда грязь налетит, прилипнет и тут надо по принципу или работает или нет, но без смазки?
PiterFF2
5 October 2023mobile
1
bestkotik
В барабане нужно смазывать только контактные площадки, которые на щитке расположены и на которые колодка опирается, чтоб скрипа не было. Трос, которые подходит к барабану от арки, я бы не смазывал. Ну и на хорошо затянутом и работающем ручнике руками колесо наверное нельзя провернуть.
PiterFF2:
|
bestkotik Распорная планка не предполагает регулировки. Она разводится автоматически при нажатии/отпускании педали тормоза. . |
Механизм распорной планки очень капризный, в большинстве случаев, через пару лет перестаёт нормально работать, пыль и влага делают своё дело )
когда ручник перестаёт держать при условии нормальных колодок и рабочих тросов, можно смело снимать барабан и проводить обслуживание планочки, а не крутить регулировочную гайку в салоне.
При замене колодок, если всё делать по феншую ) , нужно предварительно их развести планкой до диаметра 228мм..
Всегда перед сборкой регулирую зазор вручную, ручник начинает работать сразу и не нужно лишних манипуляций.
PiterFF2bestkotik:
|
PiterFF2 Доброе утро! Спасибо за ответ! В том то и дело, что у меня все в "тормозной" пыли, а после того как смахнул пыль, все внешне стало как с "завода", как "вчера новье поставлено", кроме выработки колодок (живу на юге, реагентов нет и воды почти нет). Вчера вечером ничего не разбирая опустил ручник и качнул тормозами раз 80 тормозами пока двигатель прогревается. По результату до этого ручник затягивался градусов на 50-60, а сейчас на 30 где-то (в половину ход ушел). На ручнике левое колесо на машине в подвешенном состоянии сейчас стало туго крутиться...до этого вообще ручник его не блокировал...может еще раз 100 качнуть или пробовать в ручную разводить. И еще думаю вдруг все таки тросик, хотя все новье (3 года от роду)...и оригинал. Нужна ли смазка в тросике (пшикнуть куда-нибудь) или потом туда грязь налетит, прилипнет и тут надо по принципу или работает или нет, но без смазки? |
Закон Мерфи гласит: Если вы все перепробовали и не работает - прочтите наконец инструкцию.
Сделал еще 200 качков тормозами без ручника. Ручник поднимается не больше чем на 20 градусов. И о чудо. Работает на левом колесе как надо. Вывод: качай тормоза и будет мне счастье. Вопрос только остается непонятным я ездию газ-тормоз...и жму на тормоз постоянно...почему планка не подвелась самостоятельно по мере выработок колодок. А только вот так, отдельным нажатием на тормоз обшим количеством порядка 300 раз. Может я не полное нажатие делаю педали тормоза во время езды и поэтому они не подводили планку.
PiterFF2
6 October 2023mobile
ejik78:
|
когда ручник перестаёт держать при условии нормальных колодок и рабочих тросов, можно смело снимать барабан и проводить обслуживание планочки, а не крутить регулировочную гайку в салоне. |
Согласен. За 15 лет ни разу не крутил гайку и даже не знаю где она находится)
Доброго дня! Подскажите, какая максимальная выработка барабанов (буртик или внутренний диаметр) при котором новые колодки уже будут недостаточно прижиматься для эффективного торможения?
Коллеги, пробег 132т, стоят сзади барабаны, вид конечно уже не очень, ржаво-чёрные, ручник держит, тормоза работают, но в скором времени надо задуматься и есть несколько вопросов кто уже менял, крашенные только оригинал идут, остальные все аналоги придётся красить? какие колодки ставили? что ещё необходимо взять на будущее?
alexus74
21 November
FaYVeS
совсем недавно занимался этим вопросом. По факту потребовалась замена колодок и пружин с солдатиками. Пробег 183000. До этого с завода (2008) туда хоть и лазили (барабаны снимали) для обслуживания, но ничего не менялось.
По телефону сервисмены приговаривали под замену сразу всё в круг, по факту частник бывший дилер приговорил только колодки, и пружины с солдатиками (последние скорее для профилактики), остальное норм. Нормы износа барабанов выкладывал выше. Ставил всё оригинал.
Список оригинальных запчастей:
1743443 барабан тормозной
1385739 циллиндр тормозной
1385735 1689600 колодки тормозные
5039023 комплект пружин и солдатиков
1522225 механизм регулировки тормозов
1385736 RH 1385737 LH тормозной щит