Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
916K
views
545
members
2,7K
posts

garsiya79
28 May 2023mobile


Поменял стабилизатор (поставил от Куги), плюс были заменены трубки гура на оригинал. Перестал выть насос и пропала вибрация на месте при вращении руля на заведённой машине. Но на скорости все без изменений, новой подвески не ощущаю. Два глухих удара как были так и остались. На скорости более 60км/ч под ногой газа дрожь, если левую ногу положить при этом на педаль тормоза, то там вообще страшно зудит на скорости. И чем быстрее еду тем сильнее зуд. На сцеплении тихо.
N1kat0r
21 August 2023


Всем добрый вечер. В очередной раз хочу поднять избитую тему вибраций руля на скорости.
Очень досаждает на трассе и смазывает ощущение управления.

Пробег 120 т.
Резина японская Йокогама 21 год новая.
Диски реплика литье R16
Вибрации руля появляются на скоростях от 80 до 140 кмч. Самый пик который я чувствую - 105 км/ч. Ключевой момент - вибрация усиливается, если дергать руль в около нулевой зоне, градусов на 10 повернул -идет вибрация, в центр вернул почти пропала. То есть при небольшом отклонении от нуля чувствуется сильнее.

Что уже делалось:

1. Балансировка раз 10. в т.ч на супер пупер Хантер станках с прижмным валиком.

2. Резина была китай поставил японию (новые)-без изменений.
3. Диски были китай, поменял на другой китай - та же история. брал оригинальные проверить - тоже самое.
4. Поменял все сайлентблоки (ничего критичного не было)
5. Внутренние шрусы, был легкий люфт (на сто говорили некритично)
6. тормозные диски и колодки ( хотя било бы при торможении)
7. Развал/схождение - все ровно
8. Рулевую колонку и кардан рулевой

Мои основные предположения:

1. Фиговая резина с внутренней скрытой грыжей?))
2. Все таки что-то не так с дисками - плохо центруются, либо как-то криво встают. ( все чтоли кривые?)
3. Внешний шруз? (не хрустит, не стучит)

На сто раскручивали машину, приемщики тоже чувствую вибрацию руля при небольшом его отклоненииФС, но понять что это никто не может.

Какие еще могут быть причины?
Как это правильно диагностировать?
Пока что получается разбрасывание денег и беготня от сервиса в шинку и обратно 😞
foont.07
22 August 2023mobile


N1kat0r
Фф3 1.5 140ткм. Один владелец.
На моем опыте вибрация руля была только при износе втулок рулевой рейки и при износе рулевые тяг и наконечников (был люфт с одной стороны)
Рулевую ремонтировал на 108 ткм, тяги менял на 137 ткм.
От рулевой биение отдаёт прямо в руль. С тягами и наконечниками будет ощущение, что колеса болтаются, идут восьмеркой)
N1kat0r
23 August 2023


foont.07
Еще раз раскручивали на другом сто. Слушали стетоскопом. При скорости 35км уже вибрирует рулевой кардан и рулевые тяги. руль не трогал- стоял прямо. Кардан и тяги без люфтов. И вибрацию даже чувствуется в ногах.
N1kat0r
23 August 2023


Вспомнил еще одну вещь. При поднятой машине на подкатных домкратах , я снимал тормоза все и сам все зачищал дабы убедиться что все ок. просто поставил все обратно и поехал идеально ровно) и тормозил и перестраивался все ок. думал победил. а на след утро выезжаю та же песня..
Сзади диски тормозные ставятся и сидят плотно, не играют на шпильках влево вправо. А вот передние если крутануть влево вправо ту стукают о шпильки и чуть вверх вниз ходят, чуть чуть. но они же диском прижимаются.
avatar
ВладимирВарвин
23 August 2023


N1kat0r
резина точно хорошая? я так всю зиму колупался, биение 100-110 км. ч. В лето переобулся и все прошло.
резина была кривая, но не всегда, а только после прогрева, проедешься километров 5 и начиналось биение, а пока холодная, все ровно
avatar
ВладимирВарвин
23 August 2023


N
N1kat0r:

foont.07
Еще раз раскручивали на другом сто. Слушали стетоскопом. При скорости 35км уже вибрирует рулевой кардан и рулевые тяги. руль не трогал- стоял прямо. Кардан и тяги без люфтов. И вибрацию даже чувствуется в ногах.

тут может привода кривые
N1kat0r
23 August 2023


резина японская 21 год йокогама. балансировал спецо на супер станке хантер с прижимным валиком который измеряет биение резины и увод колеса. показало что все отлично.
привода не люфтят. снаружи крутятся ровно. хрустов стуков и как либо звуков при разгоне поворотах нет
😞
N1kat0r
23 August 2023


ВладимирВарвин
а была вибрация мелка при чуть отклонении руля влево. т.е только повренули на скорости и идет вибрация. на 140 тоже есть. если бы колеса то уже пропало ведь
avatar
ВладимирВарвин
23 August 2023


N1kat0r
Да, в пологих поворотах, на закруглениях дороги, когда руль немного поворачиваешь, тоже появлялось биение. Еще биение было, если на подъем или накатом вниз ехать, не помню уже, кажется если вниз, то бить начинало.
N1kat0r
26 August 2023

2

ВОПРОС РЕШЕН
Причина в ПЕРЕДНИХ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКАХ
Не гудели, не шумели, не качались, не люфтели. Разобрал- внутри небольшие бороздки, как шпалы.
Благодарю всех отписавшихся. Может кому нибудь поможет кто будет искать причину.
Я ехал и вытирал слезы счастья.
avatar
ВладимирВарвин
18 September 2023

1

N1kat0r
ты ступицы распилил что ли? Где бороздки были?
santeyff2
20 September 2023mobile


Всем привет! Нужен совет опытных людей)
Поставил шайбы на привода 10 мм, вибрация ушла!!! Но! Одни говорят, что после ямы можно пробить коробку, другие говорят, что запас в стакане есть и 1см это не критично. Знающие, отзовитесь, пожалуйста!!!
Мишуха
20 September 2023mobile


santeyff2
Пробить там не реально, да и кпп закреплена не намертво, а на опорах.
avatar
froligor
16 October 2023


FF2011
Перенесено в тему Вибрация, дисбаланс, шумы в движении по FM
avatar
Vrace
22 Marchmobile


Подскажите про биение при торможении на руль и на педаль тормоза. От чего это?
avatar
Vortex
22 Marchmobile

2

От тормозных дисков самое распространенное.
mondor80
22 Julymobile


Здравствуйте, у меня Форд фокус 2 рест 1.8 бьет руль но не сильно и присутствует вибрация кузова, также еще про торможении есть хорошая такая вибрация . Точили проставочные кольца , меняли Сайлент блоки передние, меняли диски тормозные с колодками , гидроопору двигателя , обслуживали правый привод. Резина немного кривая диски норм на стендах все хорошо центруется
avatar
ВладимирВарвин
22 July

1

mondor80
резину подкинь заведомо хорошую. Вибрация на скорости это 99% из-за плохой резины. Бывает на станке балансируется хорошо, на машине бьет. Потому что силовой каркас шины имеет неравномерную прочность на простом балансировочном станке не видно.
avatar
Vrace
22 Julymobile


ВладимирВарвин
Думаю что правильно, резину проверьте и диски
avatar
352
22 Julymobile


mondor80
В руль колеса, в кузов внутренний, при торможении - кривые тормозные диски.
l2v
26 July


avatar
352:

mondor80
В руль колеса, в кузов внутренний, при торможении - кривые тормозные диски.

в кузов еще задние отдают ощутимо
l2v
26 July


avatar
ВладимирВарвин:

mondor80
резину подкинь заведомо хорошую. Вибрация на скорости это 99% из-за плохой резины. Бывает на станке балансируется хорошо, на машине бьет. Потому что силовой каркас шины имеет неравномерную прочность на простом балансировочном станке не видно.

а еще отбалансировать можно и квадрат. но бить он будет конкретно. я вообще считаю, что 100 процентов случаев вибрации это только резина.
avatar
Vrace
26 Julymobile


Поменял диски тормозные и колодки биение при торможении на руле прошло. Обкатал диски колодки и еще +700 км и теперь немного руль как бы бьет чутка что это?
avatar
352
27 Julymobile


Schuma
Балансировка
l2v
27 July

1

avatar
Vrace:

Поменял диски тормозные и колодки биение при торможении на руле прошло. Обкатал диски колодки и еще +700 км и теперь немного руль как бы бьет чутка что это?

если при торможении бьет опять, то бывает такое сейчас качество дисков, что и практически сразу их ведет. Если при обычной езде, то это уже на колеса нужно смотреть.
Space21
14 Augustmobile


Здравствуйте, такая проблема. После замены нижней опоры (были удары при переключении передач) появилась вибрация при разгоне на 1 и 2 передаче. После поменял опору под аккумулятором. Вибрация не ушла. Ставлю старую нижнюю опору, вибрация пропадает. Что может быть? Или брак опоры ( хотя удары после замены пропали) или гидроопора? Есть у кого мысли?
avatar
352
14 Augustmobile


Space21
Мысля одна, что при замене опоры, трипоид переходит в место выработки стакана, отсюда и вибрация на разгон.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up