Система охлаждения двигателя ФФ3

13 years ago

7



Сегодня открываю капот а тосол уже ниже минимума на пол сантиметра наверное((( у кого еще появились такие проблемы? Как открыть крышку расширительного бачка?

полезно почитать - Все про антифриз ФФ3
тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, радиатор, расширительный бачок, помпа, термостат, патрубок

Shady8377
15 December 2011

Система охлаждения двигателя ФФ3
443K
views
365
members
2K
posts

avatar
СынТерминатора
3 Junemobile

3

thens
Типичный диванный профессионал. Регулирующий развал развальными болтами на фокусе. Ставящий двухмассовый маховик на пауэршифт, теперь про обдув радиаторов заговорил. Инженерам пофиг как это будет работать, им главное, чтоб тому кто платит понравилось, ибо они уже давно маркетологи.
avatar
sbotsman
3 June


thens
цитата:
как думаете опыт конструкторов побогаче будет ? или так себе ?

ну конечно богаче, это факт. Только далеко не все их решения идеальны.
цитата:
на другом авто вы наверное удалили лишние детали исходя из вашего опыта ?

на другом авто, не было и на основном радиаторе ни на радиаторе кондера, может не предусмотрено, а может до меня кто то так решил))) не первый владелец.
писал на примере осушителя, так вот там он был именно снизу и скопилось много бяки и сырости. именно в этом месте и была утечка в итоге. на новом радиаторе его совсем не было приклеено, не большие кусочки со старого приклеил по бокам, чтобы снизить вибрацию его в корпусе климата.
И вот вопрос к конструкторам - неужели нельзя было предусмотреть его замену без снятия торпеды. Радиатор печки можно заменить, а чтобы радиатор осушителя... разбирать пол машины еще и климат располовинивать. друг когда увидел машину в таком состоянии был в шоке))) я и сам то первый раз торпеду снимал)))

да и признайте уже, что теория улучшения обдува радиатора за счет паролона это полный бред)
thens
3 June

-2

avatar
СынТерминатора:

ибо они уже давно маркетологи.

поролон - порождение коварного маркетинга , продолжайте еще )
avatar
sbotsman:

теория улучшения обдува радиатора за счет паролона это полный бред)

вам может казаться как угодно в зависимости от вашего понимания или недопонимания работы системы
но поролон герметизируя контур - повышает степень обдува радика в любом случае
и его изьятие вкупе с забитыми сотами - однозначно ухудшает обдув
foont.07
3 Junemobile


Vortex
Кажись не дтож виновен)
Такое ощущение, что в тайне от меня прошили приборку на реальную температуру, мне не сказав.
Проехался я с тестовом режиме. До дома, 40 км.
Запустил тест, снаружи 20, дтож 22. Адекватно в целом.
Запустил мотор, стал греться. После 45 начала подниматься стрелка.
Поехал, пробки нет, рабочая на ходу 78+-2. Стрелка ниже 90, примерно на 85.
Встал в пробку, стал греться. Минут за 10 температура пошла от 80 до 104. Включился вентилятор. Он за 3 минуты сбил 104 до 70!. Зверюги, а не пропеллеры) Я не думал, что так быстро охлаждает.
Потом вентилятор отключился. Стрелка при 70 была чуть ниже середины между 60 и 90. Т.е. условные 75.

Граница между прогрет и недогрет 81 градус. С 81 до 104 стрелка стоит ровно на белой черте
Начиная от 80 и ниже падает.

Проблем как будто нет, все работает. Но такое поведение стрелки я никогда не видел.
Раньше при включении вентиляторов стрелка же не падала. Т.е. граница скорее всего была где то на 60-70.

Как ведёт себя стрелка при перепрошивке на реальную? Также бегает?
avatar
Vortex
3 Junemobile

1

F
foont.07:

Как ведёт себя стрелка при перепрошивке на реальную? Также бегает?

Показывает точно градусы.
avatar
sbotsman
4 June

-1

thens
цитата:
вам может казаться как угодно в зависимости от вашего понимания или недопонимания работы системы
но поролон герметизируя контур - повышает степень обдува радика в любом случае
и его изьятие вкупе с забитыми сотами - однозначно ухудшает обдув

По большому счету разговор вообще ни о чем, вам так не кажется?
На степень обдува влияет скорость потока воздуха и чистота сот радиатора. И если первого недостаточно, то по логике горячо любимые вами конструкторы должны были бы увеличить технологические отверстия в переднем бампере для увеличения потока или дополнительно увеличить площадь радиатора.
Если соты так забиты, что перегревается в движении, то хоть что туда засунь))) пока не почистишь будет закипать))) Это тоже на опыте, правда на авто никогда с такой степенью не сталкивался, а вот на комбайне было дело когда в детстве штурвальным подрабатывал приходилось компрессором периодически продувать его.
Да пофиг на него))) мы все равно останемся при своих мнениях.)))
avatar
Vortex
4 June


sbotsman
Под капотом над слайдами радиаторов пластиковая крышка-спойлер, если уж про аэродинамику говорить, она скорее всего данную функцию выполняет. А поролон этот...
Блин, развели нужен-не нужен. Кому нужен купите ПСУЛ самоклеящийся да приклейте. Хоть по всему периметру. Рулон 4 м 20х40 (расширение) - 350 руб.
posted image
foont.07
4 Junemobile


Фф3 1.5 Т 2016г, 160 ткм. термостат экобуста
Проверил дома снятый термостат. Менял не зря. Пропускает холодную воду. Кипяток аналогично, при этом не открывается. Намертво стоит, заклинил в приоткрытом положении.
Разобрать дома не смог, плюнул на это дело. Пластик тугой.
Фото родного снятого. Кому нибудь для сравнения с купленным оригиналом.
posted imageposted imageposted imageposted image

Короб от нового оригинала. Заказал и менял в автономии. Надо купить уже ультрафиолет)
posted imageposted image

Проблема с недогревом не решилась после замены. Сегодня ещё раз проверял работу. Термостат вроде в порядке. Т.е. до 80 градусов верхняя трубка радиатора холодная. После начинает греться.

Заказал ДТОЖ, заменю и глянем. Оригинал за 1500р.
Если родной врёт на пару тройку градусов в верхних точках прогрева 80-100, то проблема должна уйти.
На низких температурах значения нормальные. Утром снаружи 18, дтож 17.

Сейчас на ходу вилка температуры 76-81 градус, поэтому стрелка падает. Ниже 81 идёт вниз.
Если новый дтож будет давать значения на ходу 81-86 градусов, то стрелка перестанет падать.

А в целом в работе системы охлаждения проблем не нашел. Антифриз новый, помпа не свистит, не протекает, ремень новый, термостат новый, вентилятор работает. Нигде протечек нет. Воздуха тоже быть не может. Дважды прокачивали после замены термоса. Пузырей в бачке нет. Антифриз не уходит никуда! (3 раза тьфу через оба плеча 😂)
avatar
pepa
4 June

-1

F
foont.07:

Фф3 1.5 Т 2016г, 160 ткм. термостат экобуста
,,,,,термостат новый, ,,,,,, 😂)

Такое ощущение, что новый термостат очень рано открывается и поддерживает низкую температуру. Может брак?
avatar
Vortex
4 June


F
foont.07:

Если родной врёт на пару тройку градусов в верхних точках прогрева 80-100, то проблема должна уйти.
На низких температурах значения нормальные. Утром снаружи 18, дтож 17.

Предположу, что при нагреве датчик может врать из-за плохого контакта в проводке, т.е. при абсолютно нормальном датчике. А сравнить между собой показания датчиков ECT и CHT нет возможности? Для 2.0 GDI мне тут скинули показания температур с американца, та разброс +/- 2 град и то, это реакция на изменение температуры, потом выравниваются.
thens
4 June

-5

Hidden post
avatar
sbotsman:

По большому счету разговор вообще ни о чем, вам так не кажется?
На степень обдува влияет скорость потока воздуха и чистота сот радиатора.

обдув радика - это важно, если для вас ни о чем , сочувствую
на "степень" обдува влияет много чего, один из основных параметров - отсутствие утечек воздуха обдува
даже двоешнику понятно что воздуху проще уйти в большую щель от поролона нежели в мелкие соты радиатора конструкторы дураки поролона понапихали с маркетологами в сговоре
thens
4 June

-5

Hidden post
F
foont.07:

Намертво стоит, заклинил в приоткрытом положении.

фриз когда испаряется - оставляет после себя "осадок" который иногда полезно закупоривает мелкие негерметичности системы, но в данном случае этот осадок препятствует ходу элемента по штоку
достаточно разобрать и почистить полирнув шток - термос снова рабочий 100%
делал так не раз , вопрос только с доступе к элементу
avatar
СынТерминатора
4 Junemobile

3

Хорошо, что раньше об этом не знали, а то бы все ветряные мельницы остановились. Ветру же проще обойти по сторонам, чем лопасти крутить
foont.07
4 Junemobile


Vortex
Проводка кстати от дтож идёт вниз, фишка наверх. т.е. с изгибом. Я как увидел этот излом, мне поплохело)
Сравнить с снт не могу. Нет диагностики.

pepa
Нет, думаю термос как надо открывается. Орига 2023 года производства, германия, какой брак? )
Но этим комментарием ты навёл меня на мысль, которая вроде подтверждает проблему в дтож.
Нагрев патрубка я заметил примерно от 80 градусов по дтож.
Термостат же открывается от 82.
Т.е. если условится, что термостат не врёт, то реальная температура действительно выше, чем показывает дтож. И это как раз 2-3 градуса. Датчик не успевает за реальной температурой, показывает ниже.
На выходных дтож придёт. Узнаем точно.
А заодно на работе проверю работу датчика на водяной бане с термостатом и повернным логгером.
Кстати и новый возьму проверить. Могу даже составить таблицу сопротивления в разных точках. Ну 50 и 90 градусов замерю однозначно.

У меня есть игловидные датчики. Хочется уже проткнуть патрубок возле дтож) больше года уже раздражает эта стрелка
avatar
Vortex
4 Junemobile

1

foont.07
Термостаты у нас не клинят. Внутри элемента специальное вещество, которе расширяется при нагреве и толкает шток. Термостаты выходят из строя, когда элемент теряет герметичность и это вещество начинает замещаться антифризом. Открывается термостат правильно плюс-минус, а на закрытие долго реагирует.
Слишком мистики много потому, что отметаете очевидное, типа, новый, не может быть. Все может быть. В т.ч. подлог запчасти в коробке и т.д.
А прежде чем менять датчик ЕCТ, вы его отключите и посмотрите на приборке, а точно ли температура на приборке идёт с датчика ЕCТ, а не с CHT.
thens
4 June

-1

внутри термостата воск ( не разбирал лично , верю на слово пишущим о этом )
воск не контактирует напрямую с полированным штоком
контакт идет через резиновый вкладыш типа пипетки вовнутрь , в которой уже в свою очередь скользит шток
воск расширяясь - через вкладыш выдавливает шток , и термос работает
таким образом потерять "герметичность" и выйти в систему - воск не может никак
( вы видели в системе воск ? уверяю даже несколько грамм вы заметите в налете на бачке)
термос заклинивает только из за отложений по штоку, достаточно самому разобрать и убедиться в этом лично
после смазки и полировки штока - термос работает на ура
avatar
Vortex
4 June

1

цитата (thens.)
таким образом потерять "герметичность" и выйти в систему - воск не может никак
( вы видели в системе воск ? уверяю даже несколько грамм вы заметите в налете на бачке)

Какой-то налет на крышке видел. Сам по себе бачок, если сравнить с новым имеет коричневый оттенок. Антифриз меняется при определенных работах и т.д. В общем, не знаю как 1-2 грамма воска, который растворяется в 10 литрах горячего антифриза и разносится по системе можно заметить. Да и он не вытекает а постепенно вымывается меняя кривую зависимости. Прям заклиненных термоставтов не видел лет 15. Резина от времени деградирует, трескается, как и любой сальник изнашивается. В общем, очередной бред.
цитата (thens.)
термос заклинивает только из за отложений по штоку, достаточно самому разобрать и убедиться в этом лично
после смазки и полировки штока - термос работает на ура

Разбирал, выкладывал фотоочет лично. Снимал показания в кастрюльке с кипятком. А вы нет.
avatar
Vortex
4 June


Вот, на графике видно, как деградирует термостат. Сравнение 2017 год и 2023
posted image
Вот так он начинает запаздывать при закрытии. Картинка очень похожа на то, что описывает foont.07
posted image
Температуру в движении может сдувать только в том случае, если жидкость циркулирует через радиатор. Если температура падает, значит термостат еще открыт. Процесс этот не мгновенный. У меня явная деградация началась в 2020 году, а к замене пришел в 2024. Старый термостат лежит, не выкинул, могу отдать на эксперименты энтузиастам отполировать шток ))).
А так выглядит работа нового термостата в -24:
posted image
Я склоняюсь, что у foont.07 проблема не с датчиком, а новым термостатом.
avatar
pepa
4 June


F
foont.07:

Vortex
pepa
Нет, думаю термос как надо открывается. Орига 2023 года производства, германия, какой брак? )

Приведу пример из опыта работы. В хорошие времена работал я на дилерстве. Берем со склада 4 форсунки дизельных и меняем на Транзите. Ничего не изменилось, как плохо работал так и продолжает работать, даже хуже стало. Через день от отчаяния найти неисправность еще одна замена форсунок - перестал заводиться вообще.
После проверки на стенде новых форсунок оказался брак ВСЕХ (!!!) 12 шт. форсунок, что были на складе. Это признал Форд.
А вы говорите, что термостат не может быть бракованным.
avatar
Vortex
4 June


avatar
pepa:

Приведу пример из опыта работы. В хорошие времена работал я на дилерстве. Берем со склада 4 форсунки дизельных и меняем на Транзите. Ничего не изменилось, как плохо работал так и продолжает работать, даже хуже стало. Через день от отчаяния найти неисправность еще одна замена форсунок - перестал заводиться вообще.
После проверки на стенде новых форсунок оказался брак ВСЕХ (!!!) 12 шт. форсунок, что были на складе. Это признал Форд.
А вы говорите, что термостат не может быть бракованным.

Да может быть, конечно, но тут же как - термостат куплен самостоятельно, а значит надо убедиться на 100%, что проблема в нем, т.к. за повторную работу сервису придется платить, еще раз термостат покупать. А если и очередной такой же продадут? В общем расклад не очень...
foont.07
4 Junemobile


Vortex
pepa
Не не не) В моем случае термостат куплен не самостоятельно. Все через ТСК Автономия. Диагностика системы охлаждения. Они все проверили (электронасос, ошибки и т.д.), рекомендовали заменить термос, т.к. в остальном никаких проблем не выявили. Все в наряде записано. Заменили. Даже прокатились с мастером, увидели снова эту проблему, послали пока наблюдать.
С жалобой на термостат не вернусь, т.к. лично убедился сегодня, что он протекает с холодной водой. Замена была не лишней.
А новый держит, патрубок до 80 холодный.
До замены термостата мотор долго и медленно прогревался. С новым стал быстрее, это заметно. Осталось решить проблему падения стрелки.

За графики спасибо. Ситуация похожая, но в обратном виде. На графике вижу, что старый дтож показывал выше, чем новый с 2017. Т.е. он например, при реальной температуре 100, мог показать 102 и включать вентилятор, когда ещё рано.

У меня же, пока предположительно, старый показывает ниже, чем новый. Обратная ситуация.
Я измерю сопротивление нового и старого при заданной температуре, там все будет ясно.

Нужно просто дойти до снятия дтож. Там скорее всего коррозия на контактах, которая влияет на сопротивление и даёт погрешность. На выходных дойду до этого)
avatar
Vortex
4 Junemobile


F
foont.07:

А новый держит, патрубок до 80 холодный.

Как ты не поймешь, что он продолжает быть открытым, когда должен закрыться. И это ты никак рукой не отследишь. На то они и датчики. Поставили тебе бу в коробке из-под нового, а ты ищешь теперь непойми что и где. Возвращайся к ним и пусть разбираются.
Дальше все в бред переходит. Развлекайтесь. На 99% уверен, что дело в термостате.
avatar
pepa
4 June


F
foont.07:


Сейчас на ходу вилка температуры 76-81 градус, поэтому стрелка падает. Ниже 81 идёт вниз.

Это не правильная вилка - должна быть в районе 86 - 92 градуса по указателю.
А что показывает комбинация приборов в тестовом режиме, когда выводишь показатели температуры в цифровой вид?
Если завести двигатель на "холодную" и держать обороты около 2500, то температура начнет активно повышаться, а затем почти остановиться в момент открытия термостата и несколько минут не будет расти. Так можно посмотреть открытие термостата.
Удивительно, что стрелка так реагирует на такое маленькое изменение температуры - такое ощущение, что приборка прошита под показания реальной температуры. Так что может быть здесь что-то не так.
Просто у меня при 60 градусах температуру показало норм и больше её никакая сила не сдвинет - хоть 70, хоть 100 градусов будет стоять непоколебимо.
ALEXASH1979
5 Junemobile


Сейчас на своей прокатился в тестовом. Фф3 тоже буст. На ходу вилка 84-86градусов,в микро пробочке на 3 минуты до 88 поднялась
avatar
pepa
5 June


A
ALEXASH1979:

Сейчас на своей прокатился в тестовом. Фф3 тоже буст. На ходу вилка 84-86градусов,в микро пробочке на 3 минуты до 88 поднялась

Вот это правильные показания исправного термостата
avatar
Vortex
5 June

-1

avatar
pepa:

Вот это правильные показания исправного термостата

Не, это уже тоже подсевший термостат. Новые держат 90 +/-3 град на ходу. Недавно с Серым новые термостаты сравнивали на его 1,6 и моем 2,0 - оба в полку на 90 встают. На моем 1.6 у которого пробег небольшой, тоже 89 в полку держит. Что зимой, что летом. Когда стоишь зависит от интенсивности работы вентилятора. Не думаю, что 1.5Т холоднее.
thens
5 June


будет интересен финал с автономией, дилеры не могут победить систему и подсунули брак ?
или это локальные проблемы недалеких "мастеров" которые там трудятся ?
проблема не стоит яйца (с) однако послали на покататься ..
в общем то сейчас надо кипятить все новые термосы - оригинальные или не очень
чтобы потом лишние разы не "кататься" в поисках загадок и отгадок на них
скорее всего датчики не при чем, присоединяюсь к версии загадочного термоса
avatar
pepa
5 June


avatar
Vortex:

Не, это уже тоже подсевший термостат. Новые держат 90 +/-3 град на ходу. Недавно с Серым новые термостаты сравнивали на его 1,6 и моем 2,0 - оба в полку на 90 встают. На моем 1.6 у которого пробег небольшой, тоже 89 в полку держит. Что зимой, что летом. Когда стоишь зависит от интенсивности работы вентилятора. Не думаю, что 1.5Т холоднее.

Вот я и говорю - "правильная вилка должна быть в районе 86 - 92 градуса"
avatar
pepa
5 June


T
thens:

будет интересен финал с автономией, дилеры не могут победить систему и подсунули брак ?
или это локальные проблемы недалеких "мастеров" которые там трудятся ?
проблема не стоит яйца (с) однако послали на покататься ..
в общем то сейчас надо кипятить все новые термосы - оригинальные или не очень
чтобы потом лишние разы не "кататься" в поисках загадок и отгадок на них
скорее всего датчики не при чем, присоединяюсь к версии загадочного термоса

Автономия тут не виновата. Это просто брак производства. Вот интересно как они из этой ситуации выдут - будут менять по гарантии? По своей, по гарантии поставщика - без разницы.
avatar
Vortex
5 June


avatar
pepa:

Вот я и говорю - "правильная вилка должна быть в районе 86 - 92 градуса"

Я имел ввиду, что плясать нужно от 90, а исправный термостат держит температуру очень точно, в пределах 2-3 град. Со временем начинает проседать. Сначала 89, потом 88, потом 86, потом 84, а в один прекрасный момент обнаруживаем, что на трассе сдувает до 70 град ))). Я считаю, что пока ниже 80 не просел, можно считать нормальным. Но, следует понимать, что это уже не норма. Кто-то скажет, что хочу чтобы было как с завода - четко 90 и поменяет раньше. В общем - это всего лишь данные для переваривания.
avatar
pepa:

Автономия тут не виновата. Это просто брак производства. Вот интересно как они из этой ситуации выдут - будут менять по гарантии? По своей, по гарантии поставщика - без разницы.

Ну, вообще, себя не уважать в такой ситуации динамить клиента. А клиент даже стесняется предъявить.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up