Напряжение бортовой сети

16 years ago

6



День добрый!

Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
напряжение бортовой сети, электропроводка, электрика, напряжение, генератор, зарядка аккумулятора

avatar
Mr President
21 October 2008

Напряжение бортовой сети
387,7K
views
223
members
959
posts

revolutboy
13 December 2023mobile


Добрый день! После морозных поездок на прошлой неделе, если смотреть по пульту от сигналки старлайн, в простое после ночи показывает напряжение 12.2, хотя неделю назад еще было 12.4, стоит ли заехать куда либо зарядить аккум, или брелок может показывать неправильно. Через 2 недели поеду в другой регион, ехать часов 7-8, дождаться чтобы так зарядить?
avatar
Rics
16 December 2023mobile


revolutboy
При отрицательных температурах акб заряжается вяло. При сильных отрицательных очень вяло, считай что совсем не заряжается.

А напряжение лучше измерять тестером.
avatar
Vrace
16 December 2023mobile


Rics
Если бы он не заряжался бы, то машины бы в морозы -25 постоянно не заводились бы даже если ездить часто и каждый день. А они заводятся даже если мало ездишь
avatar
Rics
16 December 2023mobile


Schuma
Если бы, да кабы... Вы ничего не знаете о аккумуляторах и о электрохимической реакции в них. При этом рассуждаете на эти темы.

Вы знаете, что ккумулятор заряженный даже за 20% от его номинальной емкости способен запустить исправный бензиновый двигатель даже при сильно отрицательных температурах?

И я не говорил, что не заряжается. Просто разница в заряде летом и зимой огромная.
avatar
Vrace
17 December 2023mobile

-3

Rics
Не может такого быть, если он так разрядится пару раз сильно, авто уже не заведется и аккумулятор в помойку
l_andrey
17 December 2023mobile

1

Schuma
Информация для размышления
На запуск двигателя (исправного) расходуется всего 0.1Ач.
Даже абсолютно исправный автомобиль за сутки простоя расходует 1Ач
avatar
Rics
17 December 2023mobile


Schuma
Не горю желанием объяснять общедоступные вещи, посидите в интернете. Почитайте о заряде аккумуляторов, о зависимости скорости заряда от температуры и т.п. вещи.

Можно для начала изучить эту тему Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
l2v
17 December 2023


R
revolutboy:

Добрый день! После морозных поездок на прошлой неделе, если смотреть по пульту от сигналки старлайн, в простое после ночи показывает напряжение 12.2, хотя неделю назад еще было 12.4, стоит ли заехать куда либо зарядить аккум, или брелок может показывать неправильно. Через 2 недели поеду в другой регион, ехать часов 7-8, дождаться чтобы так зарядить?

у меня аккумулятор как то зимой завел с пол оборота машину, затем в обед не смог провернуть даже стартер. По факту на нем было 10.5 В опять же по теории при заряде на аккумуляторе меньше 12,6 его нужно типа срочно зарядить. Но практические факты эксплуатации совсем другие. Поэтому либо мы эксплуатируем аккумулятры как блондинки не больше 3 лет и выкидываем их, лиюо следим за ними как положено и тогда можно и лет 7 на нем ездить. Но многие заряжаеют аккумулятор раз в неделю? если машина у подьезда и нет гаража, то вряд ли вообще кто так делает. Поэтому я так считаю - если заряд аккумулятора меньше 12,2 после ночи, то это повод его зарядить, но если это делать не получится, то как бы ничего страшного, но есть вероятность, что когда то утром он просто не прокрутит вам стартер. причем внезапно. При этом пойти и купить новый аккумулятор у вас займет максимум час. если вы не в тундре, конечно.
avatar
Rics
17 December 2023mobile

1

l2v
Откуда такие данные? 12.6 вольта на АКБ это фактически 90-95% его емкости. 12.2 вольта 50%

Никогда не слышал, что при 12.6 нужно срочно заряжать.

Вот у меня после ночи на форде.
posted image
l2v
18 December 2023mobile


Rics
У меня в инструкции на АКБ так написано было. Потом поискал по сети, такую цифру многие производители приводят. Я сам в шоке был, у меня за все время автолюбительства на аккумуляторах выше 12.4 никогда не наблюдалось. Машины правда все древние были и пробеги короткие. И да, больше 3 лет не живут у меня аккумы. Заряжаю 2 раза в год максимум. Сейчас около 12.1 утром напряжение. Пробег каждый день 17 км в одну сторону утром и обратно.
l_andrey
18 December 2023mobile


L
l2v:

Потом поискал по сети, такую цифру многие производители приводят.

А ссылкой не поделитесь?
l2v
21 December 2023

1

L
l_andrey:

А ссылкой не поделитесь?

а как сюда пдф то вставить? специально скачал инструкцию...
вот так тогда https://www.akom.ru/images/gr2022.pdf пункт 4,7 12,5В если обнаружилось, то нужно подзаряжать
avatar
Rics
24 December 2023mobile


l2v
Ахахах. Вы утаили пару, тройку нюансов 😉
avatar
Rics
24 December 2023mobile

1

А именно отсоединить клеммы от автомобиля, выдержать при комнатной температуре не менее 8 часов.
avatar
Rics
24 December 2023mobile

2

l2v
То что описано в пункте 4.7 называется замер НРЦ (Напряжения Разомкнутой Цепи). Проверяют при температуре не менее 18 градусов и отстое АКБ при этой температуре не менее 8 часов.

И даже в этом случае 12.5 вольта на клеммах это заряд АКБ примерно в 70% от его номинальной емкости.
l2v
24 December 2023mobile


Rics
Я как то проделывал такое, примерно то же самое и получилось. Если утечка на выключенной машине небольшая, то как бы не особо отличие будет. Ну, вместо 12.2 будет 12.4. по инструкции это все равно повод заряжать. Я для себя решил, что таскать раз в неделю домой аккумулятор чтоб следовать инструкции это конечно можно, но как то лень ))). У меня друг в гараже часто заряжает, реально дольше у него аккумуляторы живут. Все же зимой при коротких поездках одного генератора мало...
l_andrey
24 December 2023mobile


L
l2v:

Все же зимой при коротких поездках одного генератора мало.

Генератора мало не потому что зимой и почти не потому что короткие поездки. А потому что у генератора режим заряда не позволяет нормально зарядить кальциевый АКБ.
С возрастом (АКБ) это становится особенно важным - нужно регулярно полностью заряжать до 100% чтобы восстановить пластины.

Или забить на это дело и менять АКБ как только он начнет хандрить. Возня с АКБ не имеет экономического смысла.
avatar
Rics
24 December 2023mobile


l2v
Ну не тоже самое, далеко не тоже самое. И темпеература может быть сильно разной и состояние в моменте. Вы могли только приехать, даже с короткой поездки и напряжение будет выше. А могли и простоя замерить. А как это замерить? Нужно как минимум снять машину с охраны и открыть капот. В этот момент борт сеть влегкую потребляет Ампера 3-4. А это просадка по напряжению в момент изменения на 0.1; 0.2 или более вольта.
l2v
24 December 2023


L
l_andrey:

А потому что у генератора режим заряда не позволяет нормально зарядить кальциевый АКБ..

на все 200 процентов согласен
l2v
24 December 2023

1

avatar
Rics:

Ну не тоже самое, далеко не тоже самое. И темпеература может быть сильно разной и состояние в моменте. Вы могли только приехать, даже с короткой поездки и напряжение будет выше. А могли и простоя замерить. А как это замерить? Нужно как минимум снять машину с охраны и открыть капот. В этот момент борт сеть влегкую потребляет Ампера 3-4. А это просадка по напряжению в момент изменения на 0.1; 0.2 или более вольта.

под новый год собирался подзарядить, проведу измерения. Приеду как обычно с работы, замерю сразу при выезде, сколько при приезде, сколько на отсоединенном и сколько будет после выдержки 8 часов. самому стало интересно. отпишусь тогда.
avatar
Rics
24 December 2023mobile


l_andrey
Я не совсем согласен. То что генератор не обеспечивает полный заряд кальциевого аккумулятора это одинаково справедливо и зимой и летом. Решается это проблема подзарядом при 16 вольтах разве год или лучше полгода. Или просто возложением болтамна это. Т.к. даже дома зарядить как надо не каждый сможет. При этом такие экземпляры все равно доживают и более лет. Генератор и рядовое ЗУ вполне заряжают АКБ до состояния 60-70% от номинальной емкости. И 99% водителей этого достаточно.

Я тут со своей 2-х летней мутлой делал то что не рекомендуется. Ей ровно два года было в ноябре. Я снял ее с машины, заряжал обычной зарядкой 3 дня при напряжении 14.4 вольта. Она на 85Ач.
Я снял её с заряда. Выждал сутки и разрядил до 10.5 вольт. Ну и получил ёмкость 67Ач. Затем заряжал уже в два этапа. Сутки до 14.4 и еще пару суток при напряжении 16вольт.
Ну а потом разрядил снова. И получил емкость 83Ач. Что это дало автомобилю? Ровно ничего.
Что это дало мне? Успокоение, я растворил все сульфаты в АКБ. 😉 ну и возможно снизил срок службы двумя глубокими разрядами.

А на машине у меня кстати бортовое напряжение 14.8-15 вольт. Т.к. стоит диодик.
l_andrey
24 December 2023mobile


avatar
Rics:

Я не совсем согласен. То что генератор не обеспечивает полный заряд кальциевого аккумулятора это одинаково справедливо и зимой и летом.

Дык, я вроде также написал.

Про вред глубокого разряда. Во-первых, 10.5 - это не глубокий, а вполне себе допустимый для испытаний. Во-вторых, основной вред идёт не от низкого напряжения, а от времени нахождения в нем.

Циклы заряд-разряд уменьшают ресурс. Но иногда они нужны чтобы растворить сульфаты.
avatar
Rics
24 December 2023mobile


l_andrey
цитата:
Генератора мало не потому что зимой и почти не потому что короткие поездки. А потому что у генератора режим заряда не позволяет нормально зарядить кальциевый АКБ.

Ну я может не понял. Меня вот это смутило. Ну до 80% заряжает же. Другое дело, что зимой медленнее и энергетический баланс вполне может стать отрицательным. Летом такое тоже возможно, но по ряду причин менее заметно.
stepangalickij
3 Januarymobile


Здравствуйте, помогите пожалуйста,такая проблема ,отдал генератор на ремонт ,все сделали ,все хорошо но санкцентировали внимание на том что может моросить реле напряжения,погоняли на стенде все ок все работает ,установил на авто тоже покатался пару дней всё хорошо ,поехал в соседний город ,поставил машину на пару часов ,завожу с пульта и напряжение показывает что выростает до 20 вольт ,я в панике проверяю предохранители,все в норме ,никаких окислов ничего,скидываю клеммы одеваю и всё,напряжение стабильное ,правда оно при долгой езде скидывается до 13,4 хотя до реьюмонта всегда было стабильно 14,4 .Вообщем подумал глюк какой ,провода пошевелил ,клемы поперецеплял поперекрутил и думаю ну нормально все будет ,не тут то было ,если машина стоит примерно 3-4 часа то при запуске выростает вольтаж ,и помогает скидываешь плюсовую клему и до искры чиркаешь ее об акум и раза со второго третьего когда заводишь все нормально.Я вот не понимаю в чем проблема ,может что нибудь посоветуете?!
l_andrey
3 Januarymobile


stepangalickij
Напряжение смотрите только по сигнализации?
Проверьте другим вольтметром.

Поднять напряжение АКБ до 20в не так-то просто. Нужен гигантский ток с генератора
stepangalickij
3 Januarymobile


l_andrey
l_andrey
С вольтметра примерно 19,50,щас опять машина час постояла выхожу и снова высокое напряжение,снова клемами поигрался и помогло.генераторшики говорят что проблема в мозгах ,типо гена думает что акум сдох и на него больший ток подаёт ,я понимаю больший ток по не 19-20 вольт же ,думаю все таки регулятор напряжения поменять чтобы уже исключить его
avatar
PiterFF2
3 Januarymobile


stepangalickij
Вы фишку с разъёма РР пробовали скидывать и следить за напряжением? Следить за напряжением также можно в тестовом режиме БК. Версия про АКБ немного странная, потому что мозги на ФФ2 не обладают способностью определения сдох АКБ или нет. Я ездил с убитейшими АКБ, когда после их полной зарядки АКБ потом хватало всего на пару заводок, летом, и потом они умирали, и, конечно, мозгам по барабану было на состояние АКБ, хоть она в ноль была разяряжена, зарядка от этого никак не меняется.
AL-DL
3 January


stepangalickij
Беги от этих генераторщиков, они могут ремонтировать только старые жигули.
stepangalickij
3 Januarymobile


PiterFF2
Ну кстати да,я вспомнил что давно тоже катался с максимально убитым акумом и таких скачков не было.что за разъем PP?типо с генератора фишку снять?!
stepangalickij
3 Januarymobile


AL-DL
Да капец завтра обратно домой ехать и машина уже каждые пол часа простоя запускаешь ее и выдает высокое напряжение,раньше хоть несколько часов нормально могла стоять и запускаться.Мне ещё приговаривают акум ,но он в августе покупался.Вообше странно ,я клемами искрю искрю и нормально всё с вольтажом становится раза правда с третьего .типо как будто бы при запуске что то не запускается правильно а когда чиркаю то типо отходит . Как это бесит .сделал одно вылезло другое .

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up