Фильтр Ford 1883037 — это «легкий» фильтр из
этого моего сообщения, его масса 263 г., произведен в сентябре 2021 г., куплен в декабре 2021 г.
Фильтр Purflux LS934 — произведен в марте 2021 г., куплен в марте 2022 г. Взвесить до установки забыл.
Фильтр FRAM PH10044 — произведен в октябре 2021 г., куплен в июле 2022 г. Масса 268 г.
Все фильтры отработали в моей машине по 7.5-8 тыс. км, масло 5w20.
На фотографиях ниже Ford, Purflux и FRAM расположены в порядке слева направо либо обозначены цифрами 1, 2, 3 соответственно.
Обратный клапанВыполнен в виде очень тонкого «резинового» кольца. К отверстиям его плотно прижимает легкая металлическая тарелка с помощью металлической пружины.
Фильтрующий элемент (бумажная полоса):Ford — 31 складка, длина 114 см,
Purflux и FRAM — 41 складка, длина 151 см.
Точную ширину бумажной полосы определить сложно, т.к. после отрезания бумаги ее часть остается приклеенной герметиком к катушке.
Ширина отрезанной части — примерно 6.3 см, что дает оценку площади фильтра:
Ford — 720 кв. см.
Purflux и FRAM — 950 кв. см
Саму катушку ни на одном из фильтров разобрать не удалось - соединение очень прочное, а курочить не хотелось.
Перепускной клапанДиаметр отверстия клапана на всех фильтрах — 12,6 мм.
Масса груза, который нужно приложить к клапану, чтобы его тарелка стронулась с места:
Ford — ок. 1700 г
FRAM, Purflux — ок. 2000 г.
Пересчет на давление дает нам соответственно 1.32 атм и 1.55 атм.
Интересно сравнить эти значения с параметрами «тяжелого» Ford 1883037
того же моего сообщения, который я распилил
вот здесь. Напомню: тот фильтр производства 2019 г. был массой 290 г., имел длину фильтрующего элемента 120 см в 38 складках и усилие страгивания перепускного клапана 780 г (0.64 атм).
x