Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
918,9K
views
545
members
2,7K
posts

лексс
29 December 2022mobile


caratel88
Когда машина поднята посмотри задний глушак не вебрирует, гофра, крышка, у меня этот хлам вибрировал на автомате.
caratel88
2 January 2023mobile


лексс
Л
лексс:

Когда машина поднята посмотри задний глушак не вебрирует, гофра, крышка, у меня этот хлам вибрировал на автомате.

А какую крышку? И в итоге, что сделали?
лексс
6 January 2023mobile


caratel88
На резонаторе крышка экран тепловой рядом с движком болталась и вибрировала.
лексс
6 January 2023mobile


Машину в этоге продал.
Когда искал машину, в других автоматах заметил, у всех вибрация высокая.
А вот у механики нет такого.
caratel88
10 January 2023mobile


Л
лексс:

Машину в этоге продал.
Когда искал машину, в других автоматах заметил, у всех вибрация высокая.
А вот у механики нет такого.

То есть на Форде вибрация меньше, чем на других авто на автомате? Как тогда новые авто на автомате? Или это касаемо подержанных авто?
avatar
352
10 January 2023


caratel88
ежели гидра с приводами живые, то прям ощутимой вибры не будет ни на месте, ни на разгоне.
лексс
11 January 2023mobile


caratel88
На новых такого нету, я имел в виду фокусы 2 с хорошим пробегом.
лексс
11 January 2023mobile


Ремень ГРМ (сообщение #19442504)
caratel88Не исключайте грм.
Почитайте случай один.
caratel88
16 January 2023mobile


Л
лексс:

Ремень ГРМ (сообщение #19442504)
caratel88Не исключайте грм.
Почитайте случай один.

Дак я думаю должно выдавать ошибку по БК если фазы выставлены не так? Или нет? Должна хотя бы наверное подтраивать наверное. Как узнать, что они выставлены не так? У него механика а у меня автомат, или в этом существенной разницы нет?
caratel88
16 January 2023mobile


avatar
352:

ежели гидра с приводами живые, то прям ощутимой вибры не будет ни на месте, ни на разгоне.

Привода в норме, гидру тоже менял на оригинал. В движении все чётко, чувствуется только на месте, по рулю и педали газа если на паркинге
avatar
Замирович
17 January 2023mobile


caratel88
Фазы грм и зазоры в клапанах.при исправности опор вибрацию может давать не стабильная работа на хх. Тут как вариант грм или клапана зажаты. Особено если авто работает на газе. Так же жёсткость гофры на выхлопной. С гофрой сталкивался, после этого ставлю только гидру. Как и с грм и клапанами на 2,0 акпп.
caratel88
19 January 2023mobile


avatar
Замирович:

Фазы грм и зазоры в клапанах.при исправности опор вибрацию может давать не стабильная работа на хх. Тут как вариант грм или клапана зажаты. Особено если авто работает на газе. Так же жёсткость гофры на выхлопной. С гофрой сталкивался, после этого ставлю только гидру. Как и с грм и клапанами на 2,0 акпп.

Гофра которая стоит рядом с катализатором? Что значит гидро? Объясните какую тогда правильную гофру ставить? Название или ссылку на нее?
l2v
1 April 2023


C
caratel88:

Привода в норме, гидру тоже менял на оригинал. В движении все чётко, чувствуется только на месте, по рулю и педали газа если на паркинге

подушка акпп под воздушным фильтром. Проверить ее. Если с ней все в порядке или она заменена, а вибрация осталась, то ничего не сделаете. Значит вибрации создает сама коробка и подушки ее не демпфируют. Разбаланс бублика как вариант, но это уже экзотика.
caratel88
1 April 2023mobile


L
l2v:

подушка акпп под воздушным фильтром. Проверить ее. Если с ней все в порядке или она заменена, а вибрация осталась, то ничего не сделаете. Значит вибрации создает сама коробка и подушки ее не демпфируют. Разбаланс бублика как вариант, но это уже экзотика.

Заметил, что зимой особой проблемы не было. Но с приходом плюсовых температур начала опять проявляться эта дрожь. Из-за дросселя может такое быть? Грешу на него, так, как заметил, что в пробке стоя на месте, не много проседают обороты, и в этот момент дрожжь становится ощутима. В движении нету. Может дроссель давать такую дрожжь?
l2v
1 April 2023


C
caratel88:

Заметил, что зимой особой проблемы не было. Но с приходом плюсовых температур начала опять проявляться эта дрожь. Из-за дросселя может такое быть? Грешу на него, так, как заметил, что в пробке стоя на месте, не много проседают обороты, и в этот момент дрожжь становится ощутима. В движении нету. Может дроссель давать такую дрожжь?

я тоже на фф1 долго бился с этой дрожью, но только замена подушки акпп под воздушным помогла. а дрожь сильнее когда обороты падают, так что тут все правильно. вряд ли от дросселя если ХХ обороты в норме.
caratel88
2 April 2023mobile


L
l2v:

я тоже на фф1 долго бился с этой дрожью, но только замена подушки акпп под воздушным помогла. а дрожь сильнее когда обороты падают, так что тут все правильно. вряд ли от дросселя если ХХ обороты в норме.

Подушку под воздушным менял, ставил оригинал с демпфером, до этого стояла родная оригинал она была в хорошем состоянии, проблемы начались еще при старой подушке. В итоге новую поставил, ничего не помогло. Врятле пойди уже из-за подушки может быть. По кругу все три новые стоят оригинал. Вот не поверите, когда сядешь поедешь с утра на работу, машина, как с салона, нет ни дрожжи ничего. В течении дня или уже с работы едешь, чувствуется, что что-то не то, динамика как-то не так. С моментам прогрева до рабочей температуры начинается. Думаю уж врятле подушки такие симптомы дают. А обороты на прогретую падают в пробке когда газ-тормоз или на светофоре, смотрел по елм327 падают до 700 под нагрузкой и через несколько секунд поднимутся до 810-815 когда полная остановка уже и сразу упадут на 730-760 и в этом районе гуляют вниз и вверх. Только нейтраль включишь они чутка приподнимутся, дрожжь станет меньше на порядок, но до конца не уходит, ну на ту дрожь я уже не обращаю внимания которая когда нейтраль включаешь, ее можно сказать нет. А стоит включить D и начинается проседание оборотов, начинаешь движение, дрожжи нет.
l2v
2 April 2023mobile


caratel88
Если подушки точно в норме, то получается сама связка двиг коробка чрезмерно вибрируют и подушки не справляются. У меня обороты на хх при вкл D где то 800. И они не особо гуляют, ну примерно плюс минус 15-20. Если попробовать в эту сторону покопать, то первое что можно посмотреть это заслонку - может грязная, промыть. Посмотреть пропуски в зажигании через елм- если прям хорошо растут, то свечи посмотреть и катушку. Эта проблема с вибрацией на d такая муторная. ☹️
caratel88
2 April 2023mobile


L
l2v:

Если подушки точно в норме, то получается сама связка двиг коробка чрезмерно вибрируют и подушки не справляются. У меня обороты на хх при вкл D где то 800. И они не особо гуляют, ну примерно плюс минус 15-20. Если попробовать в эту сторону покопать, то первое что можно посмотреть это заслонку - может грязная, промыть. Посмотреть пропуски в зажигании через елм- если прям хорошо растут, то свечи посмотреть и катушку. Эта проблема с вибрацией на d такая муторная. ☹️

Я тоже к этому склонен, что связка двиг коробка. Но смысла не вижу, брать 3 гидроопору гелевую, не могут же они все 3 быть бракованными 🤣
Когда машину изначально купил, обороты и были на D 800 +-10-15 как и у вас. Но потом появилось вот это. Дроссель мыл по осени, не помогло, единственное, что сказали, что выработка уже на заслонке самой, но как они ее определили, понятия не имею. Свечи менял перед зимой, на оригинал иридиевые, тоже не изменилось. К катушке не лез, слышал , что она ошибку должна выдавать, если с ней проблемы. Бронепровода менял тоже на оригинал прошлым летом. А как проверить пропуски зажигания через ELM 327? Ошибок не находит не каких. Сегодня заметил, машину с автозапуска завел, минут 10 погрелась и пришёл садится, а там на P(парковка) знатная дрожь по рулю, по спинке сидения и дверным картам. Сел маленько проехал, дрожь стала по ниже, но не ушла.
l2v
3 April 2023mobile


caratel88
А там есть такой параметр - счётчик пропусков зажигания MFTot Count в torque называется. Он их суммирует с начала эксплуатации авто вроде. По крайней мере у меня увеличивается, не сбрасывается. От гидры говорят может быть вибрация, но я что то сомневаюсь. Я менял, мне не помогло вообще.
caratel88
3 April 2023mobile


L
l2v:

А там есть такой параметр - счётчик пропусков зажигания MFTot Count в torque называется. Он их суммирует с начала эксплуатации авто вроде. По крайней мере у меня увеличивается, не сбрасывается. От гидры говорят может быть вибрация, но я что то сомневаюсь. Я менял, мне не помогло вообще.

А это в самих характеристиках меню программы?
От гидры тоже слышал, что может быть. Но я когда гидры менял, у меня ничего не менялось.
santeyff2
8 April 2023mobile

-1

В чем может быть проблема?
Вибрация при разгоне от 30 до 40 км/ч, дальше нормально. Куда копать? Резина новая, но на счет балансировки не знаю
avatar
Offmax
8 April 2023

1

santeyff2
шрус внутрений привода
santeyff2
8 April 2023mobile


Offmax
А с чего уверенность такая? Мне бы просто понять, что и почему так) и с какой стороны, как понять?
Я хочу разобраться
avatar
Quman30
8 April 2023mobile


santeyff2
По опыту многих у кого также начиналось. Самое простое. Поставить шайбу дистанционную на внешний ШРУС, сначала справа , если не уйдет вибрация то слева. Насчёт шайб информации полно
avatar
Vortex
8 April 2023mobile


avatar
Quman30:

По опыту многих у кого также начиналось

Катаются на кривых колесах, пока шрус не разнесет?
santeyff2
8 April 2023mobile


Quman30
Vortex
На сотке руль стоит норм, не бьет. На развале был, посоветовали к замене рейки готовиться, тк стучит сильно. Я поэтому и хочу разобраться, может у меня просто уже все взаимосвязано
avatar
Quman30
8 April 2023mobile


Vortex
ШРУС не разнесет. Под замену стакан трипойда. А так кто хочет тот пускай катается, подшипники разнесет тысяч через 1-5 тысяч в зависимости от усиления вибрации. А так конечно интересно, зачем спрашиваете, если подвергаете сомнению и не собираете применять. Ищите методом проб и ошибок тогда. Своим методом
avatar
Quman30
8 April 2023mobile


santeyff2Проверьте сначала тяги и рулевые наконечники, замените их если рейка не течет. Они как правило стук вызывают ещё стук мощный идёт от стоек стабилизатора. У самого стоял грохот что хоть всех святых выноси. А так это все вам кажется что рейка стучит. Просто опыт дело наживное..
santeyff2
8 April 2023mobile


Quman30
Я с вибрацией проехал тысяч 10, ну вот не вылезает наружу, где собака зарыта и все на этом! На старых колесах было хуже, поставил новые, вроде было ок, но снова стало, как и было В ОДНОМ ДИАПАЗОНЕ 30-40 КМ/Ч.
Рейка стучит точно, я перепроверял информацию в 2 сервисах и у знакомого - по подвеске все целое, только рейка стучит не по-детски уже, но не течет. Пока не течет
foont.07
8 April 2023mobile


santeyff2
Стук рейки в руль отдаёт. Я как её отремонтировал, то сразу вибрации с руля ушли.
Делал в Москве, рейка197. Перебрали за 36 тыс.
Пробег был около 100 тыс. Сняли, оказалась что немного воды попало, вал чуть в одном месте ржавчиной покрылся. Обошлось полировкой, заменой фторопластовых втулок. Это на 26 т
За 10 тыс перебрали винтовую часть с шариками.

Также показали кугу, которая ездила с оторванным пыльником долгое время. В итоге весь вал был просто рыжий, как будто покрасили. Такой только на замену.
Но в целом наши рейки вполне себе ремонтопригодны.
В слову, новая рейка на момент моего ремонта стоила около 180 т.
Так что лучше заранее проследить за рейкой.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up