Аккумулятор на Форд Куга 2.АКБ обратной полярности, 12В, кальциевый (лучше с добавлением серебра). Емкость 65-90Ач, пусковой ток 620-800А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 275-315мм, ширина 175-175мм, высота 175. По высоте можно и 190 запихнуть, но придется совершенствовать прижимную пластину.
Финис коды штатных АКБ1917574 ток 700, емкость 80 Ач
1682038 ток 700, емкость 80 Ач
1917577 ток 700, емкость 75 Ач по технологии EFB
1744945 ток 700, емкость 75 Ач по технологии EFB
Аккумулятор МОЖНО заряжать не снимая и не отсоединяя клемм. Этот вопрос в теме много раз обсуждался, читаем тему, при повторном вопросе будет наказание как за флуд или оффтоп.Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Какая емкость - Ач АКБ на вашей Куге 2? |
60-64Ач | | 54 | 29,7% |
65-69Ач | | 1 | 0,5% |
70-74Ач | | 24 | 13,2% |
75-79Ач | | 26 | 14,3% |
80 и более Ач | | 43 | 23,6% |
Не знаю | | 34 | 18,7% |
Какой размер АКБ на вашей Куге 2? |
Длина 242 | | 14 | 7,7% |
Длина 278 | | 38 | 20,9% |
Длина 315 | | 51 | 28% |
Не знаю | | 79 | 43,4% |
Total 184 votes, last 18 November.
GraffaКомрад, ничто не стоит на месте. По твоей ссылке идет замена емкости аккума в CCC (central car configuration), она ни на что, по сути, не влияет. Человек сбросил BMS и сменил аккум. Если он сменил на такой же по характерстикам - повезло. Если нет - аккум через года 3 попросится на выход.
Согласно новым веяниям нужно менять несколько иные параметры и лезть глубже.
https://www.drive2.ru/l/590275567224389021/Если нет UCDS, то вот, что я думаю, можно изменить через ForScan и ELS27. Нужна конфигурация BCM в режиме AsBuilt.
Если откроешь через ForScan Asbuilt модуля BCM, то тебе нужен адрес
726-04-01 **xx xxxx xxxx
** - место, куда ставится обозначение типа аккума.
Если тип аккума в одну цифру, то, я так понимаю, нужно добавлять нуль вначале.
Вся инфа была раскопана через этот гайд, созданный комрадами из США
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uDSQ1Z5a...t#gid=0тут много интересных адресов есть в блоках, c UCDSкой все это не сильно нужно. но у кого нет - полезно иметь в хозяйстве )
Анатолий33
29 October 2021
с емкостью акка понятно где она засела.
а ток регенерации на какой менять? или лучше вместо 5 А поставить 10А? или 3А?
Vortex
29 October 2021mobile
max_470:
|
Если нет UCDS, то вот, что я думаю, можно изменить через ForScan и ELS27. Нужна конфигурация BCM в режиме AsBuilt.
Если откроешь через ForScan Asbuilt модуля BCM, то тебе нужен адрес 726-04-01 **xx xxxx xxxx
** - место, куда ставится обозначение типа аккума. |
Что-то список больше похож на тот, что для ССС. Он не коррелируется с тем, что для DE00
Скрытый текстТаблица значений BsBatType(от 0 до 31):
1-70 Ач
2-80 Ач.
3-92 Ач.
4-92 Ач
5-92 Ач
6-60 Ач
7-43 Ач
8-52 Ач
9-60 Ач
10-80 Ач
11-80 Ач
12-60 Ач
13-70 Ач
14-80 Ач
15-90 Ач
16-90 Ач
17-48 Ач
18-56 Ач
19-43 Ач
20-60Ач
21-75 Ач
22-75 Ач
24-36 Ач
25-48 Ач
26-60 Ач
27-65 Ач
28-65 Ач
29-73 Ач
30-75 Ач
x
Я не рискнул. Жду UCDS.
Хотя, у меня оценка степени заряженности близка к реальности. Может ничего и не буду трогать.
По VIN у меня такой конфиг. 60 Ач и 5А.
Возможно у Куги проблема только в том, сто 3А и этого мало. АКБ у меня сейчас 70Ач стоит, но реальную емкость его не оценивал.
VortexОбозначение этого адреса такое же, BMS BattType
Плюс смотри, ты заходишь именно в конфигуратор AsBuilt с Forscane, а есть отдельная процедура для CCC.
Поэтому, я думаю, все корректно.
Vortex
29 October 2021
max_470
Я о списке значений от civil-zz - на скриншоте список для ccc. Хотя, похоже, совпадает.
Vortex
ТАк и там и там - значения одинаковые. Только значение в CCC не влияет ни на что. Хотя там и тип аккумулятора и Ампер/часы указываются, но это все в никуда.
Vortex
29 October 2021
max_470Вот что Forscan вытащил у меня в AsBuilt
цитата: |
;Block 1 726G1G12100810C805D 726G1G20B1E0914097F 726G1G3013C0100F564 726G1G4010201023C74 726G1G51900000B0B62 726G1G6000000000034 726G1G7000000000035 726G1G8000000000036 726G1G9000000000037 726G1GA00000000003E ;Block 2 726G2G10004FFFF32 ;Block 3 726G3G1010133 ;Block 4 726G4G1010033 |
И судя по всему - это место отмеченное звездочкой - это то, что Foocus выдал в строку, надо только по 2 знака распарсить:
Скрытый текст2100810C80
0B1E091409
013C0100F5
010201023C
1900000B0B
0000000000
0000000000
0000000000
0000000000
0000000000
x
Но, 726-04-01 здесь вообще нет.
Если только в самом первом блоке 726G1G1 21 00810C805D - 21=75Ah, но я не менял, а по дефолту 09. Возможно, система сама вычисляет емкость и корректирует значени?
Короче, UCDS-кой вечером гляну. С AsBuilt не все однозначно, нужно разбираться.
Vortex
30 October 2021mobile
max_470Oleg-SeverПодключился UCDS. Правда, у меня Фокус. Обнаружил, что нет в списке TargetIChargeRegen. И BCM у меня DV6T, а не F1FT
Пока менять ничего не стал. Хочу убедиться в неточности оценки степени заряженности. Пока есть сомнения.
Oleg-Sever
30 October 2021
цитата: |
Обнаружил, что нет в списке TargetIChargeRegen |
зайдите через кугу-2 BCM DV6T вот что показывает:
Если нет UCDS, то вот, что я думаю, можно изменить через ForScan и ELS27. Нужна конфигурация BCM в режиме AsBuilt.
Если откроешь через ForScan Asbuilt модуля BCM, то тебе нужен адрес
726-04-01 **xx xxxx xxxx
** - место, куда ставится обозначение типа аккума.
Если тип аккума в одну цифру, то, я так понимаю, нужно добавлять нуль вначале.
Вся инфа была раскопана через этот гайд, созданный комрадами из США
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uDSQ1Z5a...t#gid=0тут много интересных адресов есть в блоках, c UCDSкой все это не сильно нужно. но у кого нет - полезно иметь в хозяйстве )[/quote]
Понятно, благодарю за пояснения. А еще, возможно ли поменять BsBatType с помощью программы Focccus, имея вот такие цыфры?
Аккумулятор хочу поставить вот такой:
https://www.delkor.com.au/en-au/products/delkor-...3-70efb
Graffa
1 November 2021mobile
Ну вообщем посмотрел я адрес 726-04-01, далее идёт 01, понимаю, что это тип аккумулятора, по таблице получается AGM 70 а/ч. С завода стояла шестидесятка, в параметры никто не лазил, так что пока не понятно, как меняется тип аккумулятора через эту строку в Форскане.
Vortex
5 November 2021
Graffa:
|
Ну вообщем посмотрел я адрес 726-04-01, далее идёт 01, понимаю, что это тип аккумулятора, по таблице получается AGM 70 а/ч. С завода стояла шестидесятка, в параметры никто не лазил, так что пока не понятно, как меняется тип аккумулятора через эту строку в Форскане. |
Судя по всему, никак. Смотрел UCDS, BMS BattType: 9, В Forscan по адресу 726-04-01 только Data2 и Data3, а нужное в Data1
FoCCCus вообще только 726-01-xx вытаскивает.
Vortex
7 November 2021
1
Vortex:
|
Oleg-Sever Олег, а вы для оценки степени заряженности АКБ напряжение как смотрите? Просто, не отключая клеммы он всегда под нагрузкой. У меня после выключения зажигания какое-то время продолжает жрать -5-6А, а потом тачка засыпает вместе с адаптером. При -5А напряжение 12,2В, степень заряженности оценивается 76%. Ну, и за бортом сейчас +8-10. По уму нужно АКБ отключить, ночку дома при комнатной температуре выдержать, потом замерять напряжение. |
Ответа не дождался. Мой пример: в тестовом режиме БК при включенном зажигании показывает 11,5 В. Форскан считает степень зарядки 40%. Снял, принес домой аккумулятор. Выдержал при комнатрой температуре, замерял запряжение тестером - 12,50-12,51 В, т.е. по табличке - это 70%. Температура АКБ 14 град.
Для корректной оценки степени заряженнгости нужно отключать АКБ, выдерживать несколько часов при комнатной температуре, только потом замерять напряжение. Потом ставить АКБ на авто и уже смотреть что там показывает BMS. А чтобы BMS правильно показывал еще и авто должен постоянть минимуму часа три в покое.
Аккумулятору 4,5 года. Безжалостная эксплуатация - без обслуживания. Общий пробег за 3,5 года - 16400 км. За крайний год - 2200 км. За последние пол года 220 км. Авто стоял с мая по август. Т.е. если АКБ качественный, то его еще угробить надо умудриться.
В общем, считаю, что предустановленную емкость АКБ нет смысла трогать. Закон Ома сделает свое дело. А вот ток с 3А на 5А, наверное, имеет смысл поменять. Тем более, на Фокусах именно 5А по дефолту. И на некоторых Кугах тоже.
Vortex
7 November 2021mobile
Oleg-Sever:
|
у меня штатно 5А на Куге |
Ну, проблемы, если и начинаются, у многих уже со штатного акб - 60Ач. Значит склоняюсь, что сами АКБ просто говно проскакивали.
max_470
7 November 2021mobile
Vortex
У меня штатный аккум за 3 года потерял емкость. С 60 А/ч до 40 А/ч. Когда его достали, почему-то днище аккумулятора было вздуто. Как яйцо. Не стоял ровно на полу. Чето с ним было не то.
И что в итоге, кто то реально разобрался, где и какие параметры под свой акб выставлять? для моего Banner Running Bull AGM 70 Ач 720А можете подсказать?
Oleg-Sever
8 November 2021
1
цитата: |
И что в итоге, кто то реально разобрался, где и какие параметры под свой акб выставлять? для моего Banner Running Bull AGM 70 Ач 720А можете подсказать? |
я бы сделал так:
В AsBuilt п.210: T7 IF75Ah 700,
В Direct config BCM(F1BT*)
стр. *58: BCM Configuration Data-DE00 выставить:
п.28 BMS BatType — 1 (это тип батареи),
п.30 BatteryChargeCurve-1 (кривая зарядки),
п.31 RatedBatteryCap —70 (емкость батареи),
п.49 TargetChargeRegen –5А (ток регенерации).
Oleg-Sever
Благодарю, от души.
BMS BatType для AGM ставить 1 не 13?
Oleg-Sever
8 November 2021
цитата: |
BMS BatType для AGM ставить 1 не 13? |
я не знаю что есть пункт 13...нет информации
Oleg-SeverОлег, подскажи еще по моему АКБ, Delkor EFB LN3 - 70 Ач, EFB, 720 А,
https://www.delkor.com.au/en-au/products/delkor-...3-70efb, думаю поставить так:
В AsBuilt п.210: T7 IF75Ah 700,
В Direct config BCM(F1BT*)
стр. *58: BCM Configuration Data-DE00 выставить:
п.28 BMS BatType — 21 (это тип батареи),
п.30 BatteryChargeCurve-1 (кривая зарядки),
п.31 RatedBatteryCap —70 (емкость батареи),
п.49 TargetChargeRegen –5А (ток регенерации).
Oleg-Sever
8 November 2021
1
Graffa
я бы так поставил, НО
у меня же мнение простого пользователя (такого же как и вы) и совершенно нет ни какой доп. информации, окромя изложенной выше (и ниже)...причём верна ли она мне не ведомо...
BMS_BatType
1 — H6 AGM 70Ah 760 CCA 9M5N-10655-A*
2 — H7 AGM 80Ah 800 CCA DV6T-10655-B*
7 — T4 43Ah 390 CCA 8G9N-10655-L*
8 — T5 52Ah 500 CCA 8G9N-10655-M*, AV2T-10655-B*, CN15-10655-C*
9 — T6 60Ah 590 CCA 8G9N-10655-N*, AV2T-10655-C*, AB39-10655-D*
10 — T7 80Ah 700 CCA 8G9N-10655-P*, AV2T-10655-D*
12 — T5 56Ah 590 CCA CR3T-10655-B*
17 — T5 48Ah 500 CCA CR3T-10655-A*
20 — T6 IF 60Ah 590 CCA BV6N-10655-A*, DV6T-10655-A*
21 — T7 IF 75Ah 700 CCA BV6N-10655-B*, CC1T-10655-B*
22 — T7 IF 75Ah 700 CCA GV4T-10655-B
28 — T7 IF 75Ah 760 CCA JX6T-10655-FA
Oleg-SeverПринято, спасибо, я тоже, как простой пользователь, пока накапливаю информацию с разных сайтов. Новый АКБ уже есть, вот адаптера UCDS пока нет.
fx000
21 July 2022
Помогите решить загадку... Kuga 1.5 2019, пробег 34т, акб родной ford 60ah.
Машина может простоять 2 месяца зимой и завестись без проблем - то есть проблем с саморазрядом нет.
Заводится в -25 без проблем.
Умная зарядка работать не хочет (всегда 15v хоть жми газ, хоть не жми, похоже bms считает акб разряженой).
При попытке зарядить с помощью ЗУ, берет заряд буквально пару часов, потом ток падает до нуля.
С выкл движком послушал музыку 2 часа, открывал двери (горели габариты) - результат напряжение 10v и еле завелся.
То есть как будто у меня ёмкость не 60ач, а 5-10 максимум.
И вопрос 2: что лучше взять на замену?
АКОМ +EFB Евро 6СТ-60 VL (с надписью punch)
BOSCH S4 004 Silver (60ah) (дороже на 1300р)
fx000:
|
То есть как будто у меня ёмкость не 60ач, а 5-10 максимум.
|
Любой самый лешевый Ca/Ca. Переплачивать - нет гарантии, что прослужит дольше. А раз так, то лучше выкинуть дешевый, чем дорогой. Еще, импорта много лежалого. Говорят, они на таможке по пол года только валяются. Я вообще в начале лета обычный Аком взял 60-ку.
fx000
Я бы брал что-то объемом больше,на 70-80ач., разница в цене не большая.
l_andrey
21 July 2022
fx000У меня тоже АКБ Ford (2 375 059) 60Ah с 2019 года
Перед прошедшей зимой обеспокоился его состоянием. Отчет тут
АКБ Ford 2 375 059Если коротко, то АКБ зимой на машине был в хроническом недозаряде, но его хватало для нормальной эксплуатации. Емкость определил разрядом до 10.5В, она оказалась всего 32Ач.
Долил воды (280мл), погонял заряд-частичный разряд как надо для Ca/Ca и емкость поднялась до 62Ач. Пусковой ток 670А (SAE).
За три года АКБ не потерял ни в емкости, ни в пусковом токе.
Но требует обслуживания (долив воды, подзаряд) - хотя бы раз в год.
fx000
1 August 2022
Заменил АКБ на Topla 62 Ач. Пришла из интернет магазина 2-месячная батарея, с напряжением 12.7, влил в нее еще около 5 Ач и установил. Она, кстати, меньше и легче родной 60-ки. Пытался сделать сброс BMS, не знаю получилось или нет, но умная зарядка заработала - я уже и забыл как это, офигенная вещь, в накате машина ощутимо подтормаживается генератором, бережет колодки, ну и динамика конечно прибавилась. Теперь буду пытаться реанимировать родную батарею.
Со сбросом BMS вообще цирк - интерпретаций инструкции из первого сообщения огромное множество:
1) кто-то говорит что нажать 5 раз, это значит 5 повторений "нажать включить, нажать выключить" - то есть 10 раз. Кто-то пишет что нет, надо 5 раз.
2) кто-то говорит что надо что бы загоралась лампа индикатор задних ПТФ на приборке, то есть надо делать со включенными габаритами
3) у меня задние ПТФ не включаются без передних (куга 19г), так что мне еще и их надо включать сначала...
4) на кугах не мигает индикатор АКБ на приборке - об успехе сброса никак не узнать
в общем, делал раз 20 во всех возможных вариантах, надеюсь что получилось
Vortex
1 August 2022mobile
-1
l_andrey:
|
За три года АКБ не потерял ни в емкости, ни в пусковом токе. Но требует обслуживания (долив воды, подзаряд) - хотя бы раз в год. |
Долив воды? У моего 11 летнего, который сдох, уровень был под пробки. Он же необслуживаемый. А это не значит, что у него пробок нет. Это значит, что у него хитрая пробка и каналы в верхней части акаб, которые конденсируют обратно выкипающую воду.
l_andrey
1 August 2022mobile
Да, уровень был ниже "ступеньки" за 3 года. У моего 2 375 059 пробки