Всё об АКБ на Куга-2.

1 год

6



Уважаемые пользователи!
Данная тема создана для отдельного обсуждения круга вопросов на Куга-2 по типам АКБ и эксплуатации. Здесь можно добавлять свою информацию, предложения и пояснения
АКБ, аккумулятор, электрические схемы, электрика, проводка, генератор

avatar
Vlad-FK2
2 ноября 2013

Всё об АКБ на Куга-2.
165,8K
просмотров
111
участников
728
сообщений

avatar
Buster
13 декабря 2018


Brewster
Понятно, я не учел, что они параллельно. Почему-то всегда думал, что провод от минуса АКБ на массу единственный. С этим я разобрался, спасибо.

А по заряду АКБ и его состоянию есть смысл волноваться? Просто мастер сказал какую-то дичь, мол АКБ 12ти вольтовый, все что выше 12 это уже хорошо...
avatar
Brewster
13 декабря 2018


цитата (Buster)
А по заряду АКБ и его состоянию есть смысл волноваться? Просто мастер сказал какую-то дичь, мол АКБ 12ти вольтовый, все что выше 12 это уже хорошо...

Классический тест аккумулятора это нагрузочная вилка (причем вилка должна соответствовать характеристикам аккумулятора). При этом смотрят пусковой ток. Основная задача аккумулятора запускать двигатель (и желательно не один раз ). Из этого и нужно исходить при проверке.

цитата
Просто мастер сказал какую-то дичь, мол АКБ 12ти вольтовый, все что выше 12 это уже хорошо...

Тут мастер конечно загнул.
Roktagh
18 декабря 2018


Здравствуйте! Парни, подскажите как в форд куга 2 изменить данные по акб? Саму процедуру вроде бы понял. а исполнить не могу.
1. Подключаю ELM к ноуту;
2. Запускаю Focccus И включаю зажигание.
Дальше по манипуляциям что должен сделать??? интернет для этого нужен?
В первой вкладке в верхней строке Serial Port если оставить СОМ 3, то возникает ошибка Could not Find ELM. Что не так? почему программа не видит сканер?
avatar
andrei51
18 декабря 2018mobile


цитата (Roktagh)
Здравствуйте! Парни, подскажите как в форд куга 2 изменить данные по акб? Саму процедуру вроде бы понял. а исполнить не могу.
1. Подключаю ELM к ноуту;
2. Запускаю Focccus И включаю зажигание.
Дальше по манипуляциям что должен сделать??? интернет для этого нужен?
В первой вкладке в верхней строке Serial Port если оставить СОМ 3, то возникает ошибка Could not Find ELM. Что не так? почему программа не видит сканер?

Посмотри в диспетчере устройств на каком порте сидит твой елм тот и ставь в настройках.
Roktagh
18 декабря 2018


andrei51
Нет у меня другого. Только COM3 и offline mode.
Focccus же не устанавливается на комп? из Zip файла запускается?
avatar
Andralex
18 декабря 2018mobile


цитата (Roktagh)
andrei51
Focccus же не устанавливается на комп? из Zip файла запускается?

Zip распакуйте, а потом из папки запустить программу...
B_R_V
18 декабря 2018


Brewster
Интересная версия с F73. Посмотрел букварь по рестайлу и облом. В соответствии с рестайловой таблицей, эти поганцы из Форд повесили на F73 кроме сирены ещё и модуль рулевого колеса, а на F72 (где в дорестайле сидел модуль рулевого колеса) теперь сидит OBD-разъём. Вот такая рокировка. Если, конечно, составители букваря не попутали..
avatar
Brewster
19 декабря 2018


цитата (B_R_V)
Вот такая рокировка.

Да. Все так. В рестайле F72-OBDII; F73-SWM и BBS. Тут для проверки можно пин D16 временно из разъема вынуть.
AlexSev
20 декабря 2018


Brewster
Я тоже экспериментировал с F73. У меня рестайл, поймал кучу ошибок, проверял стоя на месте. Аккумулятор зарядился до 13В на горячую, потом стабильно сутки держал 12.9-12.7, что для меня рекорд (ночью было -14). Сигнализация внешняя, у меня тоже Pandora, даже при токе 100мА (а у меня значительно меньше, ~52мА) не смогла бы высасывать аккумулятор за сутки двое на 40% (при 100 аккумулятор больше чем на две недели хватило бы). Для машины это уже вторая зима в прошлую зиму ничего подобного не было. Где-то появился электровампир, не могу найти.
Где он этот "блок автономной сирены (BBS)? Для меня изъятие F73 не вариант.
Склоняюсь либо к недозаряду (у меня F22 на месте и программно ничего не выключал), либо к новому жадному до электричества потребителю
В сервисе точно причину не найдут, потому что не ищут.
avatar
Brewster
20 декабря 2018


цитата (AlexSev)
Где он этот "блок автономной сирены (BBS)? Для меня изъятие F73 не вариант.

BBS живет над правым передним подкрылком. На рестайле изъятие F73 отключит также модуль рулевой колонки. Поэтому как я выше писал просто выньте линию D16 BCM для теста. При обесточивании BBS повиснет ошибка в BCM. Навреняка в Direct Config BCM можно программно отрубить BBS и ошибки не будет. Поищу как время будет.

Я сам год проездил без F22 в подкапотной коробке. Без него состояние АКБ заметно лучше, ибо система не сливает заряд. При коротких пробегах и особенно зимой эта "умная зарядка" сильно выжирала аккум.

У меня в Pandore было включено постоянное соединение с сервером (GPRS). Поставил сейчас "Авто". Поддержка Pandor'ы говорит, что так расход энергии меньше.
AlexSev
20 декабря 2018


цитата
в Pandore было включено постоянное соединение с сервером (GPRS). Поставил сейчас "Авто"

Да, я тоже так делал. Где-то 10 дней ездил с режимом "Авто". По моим наблюдениям в режиме постоянного подключения к серверу, в среднем, зимой расходует на 0.05-0.1В в сутки больше. Но важно учитывать, что аккумулятор разряжается нелинейно(экспоненциально). При полностью заряженной АКБ разряд идёт медленнее, чем при уже разряженной батарее. Сейчас я "параноидально" слежу за напряжением АКБ, поэтому опять включил он-лайн режим.
Кстати, сегодня снова полностью зарядил АКБ (долго ездил), напряжение 12.9В, вытащил F73, поставил на охрану, поглядываю за напряжением, постараюсь завтра не ездить. Хочу подольше понаблюдать. Для чистоты эксперимента отключил авто-свет, печку (кнопкой). Единственное остался регистратор и радар через Power-Magic (он сигнал отключения питания у меня берёт с F87), но у меня он отключает все доп. нагрузки сразу после выключения зажигания, сам же практически не потребляет. Позже хочу повторить также, но уже не вынимая F73.
AlexSev
21 декабря 2018


цитата
вытащил F73,

Нет, F73 не мой случай - разряд идёт, как и прежде, хоть и сужу я об этом по напряжению. По идее надо вооружаться амперметром и искать утечки планомерно цепь за цепью самому, но у нас сейчас слишком холодно и короткий световой день, и условий подходящих нет, да и времени. К дилеру в сервис ездил, ничего не нашли, и как я понял, не искали. А летом я такой проблемы не замечал и прошлой зимой тоже.
avatar
VasAlex
21 декабря 2018


AlexSev
Замок руля блокируется при постановке на охрану?
AlexSev
21 декабря 2018


цитата

AlexSev
Замок руля блокируется при постановке на охрану?

Не проверил.
AlexSev
21 декабря 2018


Коллеги, когда вам у дилера говорят, "Ах машина, не засыпает! Потому что у вас там "Что-То"". Задайте правильный вопрос "Что именно не засыпает и почему". Если аккумулятор теряет напряжение (условно) с 12.7 до 12.2 за сутки, то это 45% -50% ёмкости, такую просадку не сможет организовать ни одна сигнализация и видеорегистратор. Чтобы АКБ ёмкостью 60 А/Ч потерял 30А/Ч т.е. 50%, его надо нагрузить током 1А на 24 часа. 1А - это много, очень много, заставьте дилера искать эту нагрузку.
avatar
VasAlex
21 декабря 2018


цитата
такую просадку не сможет организовать ни одна сигнализация и видеорегистратор.

Как раз может. Я неспроста задал вам вопрос по поводу электрозамка руля.
Если сигналка в CAN (даже если она подключена в Slave) при запирании не дает команду на блокировку руля, то у вас электрозамок руля всегда разблокирован. Как раз он и является основным потребителем в охране.
Я не знаю существует ли данная проблема в вашей сигналке, но к примеру StarLine эту проблему для новой Куги решил в прошивке CAN не очень давно.
avatar
Buster
23 декабря 2018


Теоретический вопрос.
Если зарядить АКБ до 100% в помещении при +20, поставить на машину, а там -10, напряжение упадет? На сколько допустимо падение напряжения?
avatar
Brewster
23 декабря 2018

1

Buster
При понижении температуры падает емкость (например при -20C емкость упадет до 50%), а вот напряжение растет.
posted image
avatar
Buster
23 декабря 2018


Brewster
судя по таблице у меня 0 заряда, вчера было -11 и напряжение было 12,05В

А что за предохранитель умной зарядки, который вынимают? Чем это грозит, где он, есть где подробно описано?
avatar
Brewster
23 декабря 2018

1

Buster
Таблица эта для разомкнутой цепи (т.е. к практике не имеет отношения). 12.05В на подключенном аккумуляторе говорит о том что он прилично разряжен, но стартер крутить будет.

Можете войти в диагностический режим и включить показания бортового напряжения. При включенном зажигании, но не запущенном двигателе показания будут даже меньше 12В (потребление около 10А).

цитата
А что за предохранитель умной зарядки, который вынимают?

F22 подкапотной коробки предохранителей. Отвечает за питание датчика тока аккумулятора. Когда система не видит показаний от датчика, то "умная зарядка" не работает.

PS: Мне самому таблица с температурой кажется странной. На практике я не пробовал. У меня есть резервный аккум. Он заряжен пару недель назад. Сейчас при +20 на нем 12.65В. Вынес его на балкон (-10). Вечером проверим таблицу
avatar
Buster
23 декабря 2018mobile


Brewster
две недели назад заряжал акб, токов утечки нет, куда ушел заряд?

Если вынуть предохранитель, что плохого может быть?
avatar
Brewster
23 декабря 2018

1

Buster
"Умная зарядка" держит заряд аккумулятора около 75%. Периодически она высаживает аккумулятор менее 50% с целью десульфатации.
Достигается это понижением бортового напряжения (стабилизатор генератора управляется по LIN-шине). На практике зимой если поездки короткие, то аккум всегда полуразряжен. Изъятие F22 приводит к невозможности работы "умной зарядки". Бортовое напряжение всегда будет 14.8В. Ну еще в BCM ошибка повиснет по датчику.
avatar
Buster
23 декабря 2018mobile


Brewster
понятно, тогда забью пока и послежу...посмотрю тенденцию, на праздники будет больше поездок
Поездки длинные, но не частые
avatar
Brewster
23 декабря 2018


Результаты эксперимента. Аккумулятор за 7 часов охладился с 20 до 0. Напряжение с 12.65 упало до 12.64. По таблице это вторая строка (75% заряда). Формально в таблицу укладывается, но реально оно должно было хотя-бы не упасть. В общем сомнительная таблица (в сети вообще много разных таблиц). Как нибудь попробую до -20 заморозить.
avatar
Buster
24 декабря 2018


Новые технологии это хорошо, но надо продумывать до конца.
Интеллектуальная зарядка продлевает службу АКБ (сомнительно) и экономить топливо (копейки). Но они этому интеллекту забыли объяснить, что бывают зимы, зимы холодные, люди могут ездить не часто или немного...

Я вот не скажу, что езжу мало, все таки 11ткм за 10 месяцев, но в будни машина обычно стоит...
AlexSev
24 декабря 2018


posted image

Вот такая есть ещё картинка зависимостей параметров АКБ.
AlexSev
24 декабря 2018


По этой картинке, теоретически, при напряжении 12.06В зимой двигатель не должен заводиться (напряжение под нагрузкой значительно меньше 10В), но в реальности обычно заводится. Эти таблицы не в полной мере связаны с жизнью. Обычно, забывают про действительную температуру окружающей среды. АКБ в покое при температуре около -27 может показывать и 12.1В. Но при попытке запуска ток нагрузки разогревает электролит и фактическая ёмкость значительно возрастает, но это касается только исправных АКБ, и исправных двигателей.
При очень низких температурах (-20 и ниже) АКБ остывает в течение первых суток, напряжение на клеммах падает значительно и быстро, далее скорость "разряда" замедляется, вот тогда картина становится реальной.
А мне, похоже, помогло извлечение F22. Но не только тем, что АКБ стал лучше заряжаться, а ещё тем, что это отключило штатный дистанционный запуск. У нас ночью было -34 сейчас -28 напряжение АКБ 12.3 - 12.2В вторые сутки. Заводить даже не пытаюсь, боюсь свечи залить.
Не подтверждено, но пока других мыслей нет. Всё остальное в машине, как прежде. Раньше замечал, что после запуска с сигналки, если никуда не поехать заряд АКБ улетал махом, очень быстро. Потеплеет буду экспериментировать.
Да, открыть бокс предохранителей под капотом на морозе, это экстремально! Язычок защёлки сломал за 2 секунды.
Инженера Форд, который придумал такую защёлку я бы ..ХХХ..! А за одно тоже самое сделал бы с теми, кто засунул аккумулятор в это "Чудное" место!
AlexSev
25 декабря 2018


Итог - завёлся без прикуривания.
Трое суток стоянки на морозе, напряжение на АКБ в момент старта 12.2В, температура воздуха -26.
Как заводил автомобиль:
1. Снял с охраны
2. Включил зажигание. Нажал кнопку старт, не нажимая на тормоз. Подождал секунд 5, чтобы бензонасос поднял давление в магистрали.
3. Левой ногой нажал на педаль тормоза, а правой нажал на педаль акселерометра на половину хода педали (мануал стр. 142 "запуск при температурах ниже -25")
4. Нажал на кнопку старт, двигатель завёлся мгновенно, как будто на улице тепло, но выхлоп чёрный переобогащенный.
Всё!
Там же на стр. 142 описан порядок действий при переливе топлива.
С сигнализацией по поводу автозапуска буду разбираться позже.
Всем удачи.
AlexSev
25 декабря 2018

1

Вот примерный алгоритм действий поиска цепи пожирающей аккумулятор:
1. Найти точное описание предохранителей именно вашей версии и комплектации автомобиля (всегда есть отличия).
2. Выключить все потребители (фары печки и т.д.)
3. Цифровой мультиметр способный измерять силу тока не менее 10А подключить в разрыв между плюсовой клеммой АКБ и плюсовым контактом автомобиля.
4. Снять крышки со всех боксов предохранителей
5. Заблокировать концевые выключатели капота, левой и правой передних дверей, закрыть багажник, но откинуть спинки задних сидений, чтобы иметь доступ к предохранителям в багажнике.
6. Включить зажигание, затем выключить зажигание. На панели появится предложение отключить сканирование салона, нажать Ок.
7. Поставить автомобиль на охрану, посмотреть показание мультиметра.
8. Погулять 30-40 минут, автомобиль "уснёт".
9. Подойти к автомобилю без метки(сигнализации) и дистанционного ключа! Это важно.
10. Проверить показания мультиметра. Ток потребления (без внешней сигналки) должен быть менее 50мА. При наличии Пандоры с включённым режимом "он-лайн" ток будет где-то 52мА с периодическими всплесками до ~110мА(подключение к серверу) - это норма.
Если больше но менее 150мА разбираемся с сигнализацией.
Если больше 200мА ищем проблемную цепь. Последовательно вынимаем предохранители и реле.
Ну, а дальше как повезёт.
AlexSev
25 декабря 2018


Да, забыл. Если аккумулятор дохнет на морозе, то все эти манипуляции надо делать на морозе. Если есть подозрение на бесключевой доступ или дверь багажника, то на ручки дверей можно посыпать снег, а под задним бампером кто-то должен чем-то пошевелить. Да, действительно проверить блокируется ли руль. В общем, всячески искушать автомобиль "проснуться", но при этом не качать и не бить, чтобы не сработала сигналка.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.