Обслуживание аккумулятора Ford 2 375 059



АКБ SLI 60Ah 590A, код 2 375 059, размеры 278x175x175мм, вес 17.2кг
posted image
Через почти 3 года (40тыс км) эксплуатации АКБ решил его подзарядить.
BMS показывал остаточный заряд 50%, на носу зима.
Аккумулятор за все время глубоко не разряжался, и ни разу не снимался с машины.

Занес домой, дал отогреться ночь.
Долил 280мл воды

Заряжал по методу Виктора
Этапы зарядки

За время этапа зарядки напряжением 14.8в удалось влить всего 6.5Ач, ток упал до 0.6А, плотность электролита не выросла. Продолжил с напряжением 16.3в
Всего удалось влить в АКБ 13Ач.
После отстоя 10часов НРЦ 12.92в - батарея заряжена, но в ее здоровье у меня большие сомнения.

Установил в машину, BMS определила остаточный заряд 98%. Ток зарядки в пути опустился ниже 1А, напряжение 14.9.
posted image

Во второй поездке остаточный заряд уже был 84%, а с током творилось черт знает что.
BMS то разряжала АКБ током 30А, то заряжала его таким же током. Потом немного успокоилась, но все равно график необычный для моей машины.
posted image
Броски не совпадают ни с ритмом движения, ни с включением дополнительной нагрузки.
Возможно, это был хитрый план BMS по оценке состояния АКБ (измерение внутреннего сопротивления?)

Заглушил, дал постоять и все стало лучше.
posted image

Как говорится, буду посмотреть

l_andrey
24 November 2021

Обслуживание аккумулятора Ford 2 375 059
2,9K
views
3
members
12
posts

l_andrey
4 January 2022mobile

1

Проверил АКБ с помощью тестера
KONNWEI KW600
posted image

У АКБ отличное внутреннее сопротивление 5мОм и высокий пусковой ток. Это вполне соотносится с данными, полученными с помощь BMS

Не хватает только измерения емкости АКБ. Это собираюсь сделать с помощью такой платы (подсчет проходящего тока/напряжения) https://a.aliexpress.com/_AYVHic
l_andrey
4 July 2022

1

Измерение емкости путем частичной разрядки показало 62Ач. Пусковой ток 670А (SAE)
За три года АКБ не потерял ни в емкости, ни в пусковом токе

Зарядил АКБ до плотности 1.27 и оставил без нагрузки, наблюдая за НРЦ.

posted image
За первый месяц НРЦ заметно просело на 0.2в, потом падение стабилизировалось на уровне 0.05в в месяц.
Если говорить в процентах заряда, то за первый месяц потерял 10%, а затем по 2.5-3% в месяц.
С приходом жаркой погоды заряд стал теряться быстрее, заметно по графику.

Перенесу аккумулятор на хранение в подвал. Буду заряжать при падении заряда до 80% - приблизительно каждые 4 месяца.
Icecreamm
26 July 2022


Спасибо за информацию мне теперь нужна эта тема так как сейас на подходе такой же акумулятор

Родной причуды показывает , завтра такой же беру как у Вас 2 375 059 , блин прожил бы хотя бы лет 6 уже хорошо было бы, мой прожил 10 лет
l_andrey
26 July 2022mobile


Icecreamm
Рекомендую рассмотреть варианты. Этот АКБ не плох, но ценник за надпись Форд не очень радует. Изготовитель Аком предлагает вполне бюджетные модели того же технологического уровня
fx000
1 August 2022


L
l_andrey:

Измерение емкости путем частичной разрядки показало 62Ач.

Как вы это делали?
l_andrey
1 August 2022mobile

1

fx000
Подключил нагрузку, записывал ток и напряжение. Разрядив на половину, накопил достаточно данных для экспраполяции до полного разряда - его вычислил
fx000
1 August 2022


L
l_andrey:

Разрядив на половину

Как выяснили что достигли половины емкости?
l_andrey
1 August 2022

1

fx000

Оценка емкости АКБ путем частичной разрядки

Идея
Основывается на эталонной кривой разряда АКБ, которая получена при полном разряде Exide1 90Ah.
АКБ похожей конструкции будет разряжаться аналогично эталонному, если ввести мастабный кэффициент соответсвующий соотношению емкостей. Для испытуемого АКБ уже не обязательно делать полный разряд. Вместо этого по имеющейся кривой частитчного разряда можно подобрать такую конечную емкость, при которой кривая разряда совпадает с эталонной.

Эксперимент
1. Подключаем нагрузку с током 0.05-0.1СА (для АКБ 60Ач это 2-3А).
2. Во время всего эксперимента записываем ток и напряжение - руками или специальным логгером. Если руками, то записывать (время, ток и напряжение) надо каждый час-полтора.
3. Когда напряжение опустится ниже 11.6 можно останавливать эксперимент и сразу ставить АКБ на зарядку.

Обработка в Excel
1. Каждое измерение тока и напряжения дополняем отданным зарядом - произведением тока и прошедшего с начала эксперимента времени [А*ч]
2. Отданный заряд делим на ожидаемую емкость тестовой АКБ.
3. Строим график Заряд[%] vs Напряжение[В], подбираем емкость АКБ так, чтобы кривая разряда совпадала с эталонной.

posted image

Файл Excel
fx000
2 August 2022


L
l_andrey:

1. Подключаем нагрузку с током 0.05-0.1СА (для АКБ 60Ач это 2-3А).

0.05-0.1CA для АКБ 60Ач это разве не 3-6А?
l_andrey
2 August 2022mobile


F
fx000:

0.05-0.1CA для АКБ 60Ач это разве не 3-6А?

Точно.
l_andrey
25 November 2022

-1

цитата:
Перенесу аккумулятор на хранение в подвал. Буду заряжать при падении заряда до 80% - приблизительно каждые 4 месяца.

Для статистики.
Заряженный АКБ простоял в подвале три месяца. НРЦ упало с 12.71 до 12.65. Это соответствует саморазряду на 5%
l_andrey
9 November 2023


После 6 месяцев эксплуатации снял АКБ и провел замеры:
- внутр. сопротивление 4.72мОм,
- ТХП 585А (EN),
- НРЦ 12.76в,
- масса 17.35кг,
- плотность 1.25 (по банкам 1.245-1.250)
- уровень электролита на 1-3мм выше МИН.

posted image

По сравнению с предыдущими замерами растет внутреннее сопротивление - стареет аккумулятор. Ток все еще соответствует паспортным 590А.

Машина держит заряд на 85% (судя по плотности) - это соответствует тому, что пишет BMS. Несмотря на городскую эксплуатацию ей хватает времени нормально заряжать АКБ.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Про пыльники ШРУСов
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3


      up