Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
WeellyTR
22 December 2021mobile


avatar
vavazi:

Получается нужно искать масло с допуском 913d и золой около 0.8-1.0.

Во первых, очень вряд ли вы найдете такое масло, которое соответствует рецептуре под 913Д и у которого зола меньше 1.0. Во вторых, нет, не нужно.
avatar
vavazi
22 December 2021mobile


avatar
WeellyTR:

Во вторых, нет, не нужно.

Почему
avatar
WeellyTR
22 December 2021mobile

1

avatar
vavazi:

Почему

Щелочное число почти ничего не говорит ни о ресурсе масла, ни о способности нейтрализовывать кислоты. Зато почти гарантировано говорит о высокой зольности. Если заправляемый бензин соответствует евро-5 и вообще и в целом хорошего качества, никакой пользы от повышенного щелочного числа нет.
Nixloc
22 December 2021


avatar
Vortex:

Читали?
https://bmwservice.livejournal.com/172723.html

Читал когда-то. Сейчас пробежался - уже не особо актуальная статья, половина которой просто эмоцианальные брызги слюны, перемешанная местами с бредовыми заявлениями. Например:
цитата:
не существует хотя бы доказанной зависимости состояния двигателя от вязкости использованного в нем масла!

Ну-ну...

Позицию SAE20 я не во всем принимаю, он слишком "теоретик" и немного зашорен своей областью, но он хотя бы ученый химик (вроде бы) и к его мнению можно прислушиваться. Кстати, о цитате выше: САЕ20 пишет, что они исследовали какие-то изожранные вкладыши (кажется, немецкие) и пришли к выводу, что сильную кавитацию ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО могло вызвать большое количество загустителя.

В ту же копилку
Nixloc
22 December 2021

-1

avatar
WeellyTR:

Ничего плохого не вижу в том, чтобы круглогодично лить w20. Форд тоже.

У форда, как и у остальных, нет целей сделать надежный двигатель.
А нужно следующее:
1) Соблюсти баланс между "сделать двигатель (да и вообще все в машине), разваливающийся к концу гарантии, но при этом не понести имиджевые потери" и "не провалиться по продажам на волне потери доверия к бренду". К этой идее, кажется, пришли все автопроизводители еще с начала 21 века.
2) Соблюсти постоянно ужесточающиеся экологические нормы.

Второе как раз и позволяет решить первую проблему и не просто оправдать снижение ресурса агрегатов, но и даже заработать в маркетинговом плане, преподнося это как великое достижение.

О сверхмаловязких маслах

Ну удивлюсь, если сервисы с какого-то момента начнут заливать SAE8-16 в экобуст "без объявления войны", несмотря на заявления о том, что это масло только для специально спроектированных под него двигателей.
avatar
Vortex
22 December 2021


N
Nixloc:

Читал когда-то. Сейчас пробежался - уже не особо актуальная статья, половина которой просто эмоцианальные брызги слюны, перемешанная местами с бредовыми заявлениями. Например:

Ну, это сути не меняет - то, что из себя представляет HTHS. По сусти значение внутри допуска, напрямую зависящее от основной вязкости по SAE. Если что-то и куда-то виляет, то скорее там какие-то банальные манипуляции. По данному значению скорее отработку проверять удобно, а новое масло так себе.
N
Nixloc:

Позицию SAE20 я не во всем принимаю, он слишком "теоретик" и немного зашорен своей областью, но он хотя бы ученый химик (вроде бы) и к его мнению можно прислушиваться. Кстати, о цитате выше: САЕ20 пишет, что они исследовали какие-то изожранные вкладыши (кажется, немецкие) и пришли к выводу, что сильную кавитацию ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО могло вызвать большое количество загустителя.

Ну, вкладыши - это отдельная тема. Посмотри разборы моторов на ютубе от известной конторы, там в некоторых случаях все сделано так, чтобы их задрадо и никакое масло погоды не сделает. Типа, как керамичиское покрытие у корейцев. Задумка - увеличить прочность. На деле - крошется и образует образив в паре трения ).
Чето-то мне подсказывает, что ученые с маркетолагими пилят и пилят быбло. Высасывают из пальца там, чгде уже ничего не высосать, а высосать надо. Тема с совместимосью катализаторов и противосажевых фильтров еще как-то понятна. Все остальное. Ну, очень тонкие материи в очень грубых механизмах.
Я эту тему никогда глубоко не копал и, если честно, копат не хочу. Поэтому просто лью ориг по спецификации, а там будь что будет.
N
Nixloc:

После добавления класса SAE 16 председатель рабочей группы по вопросам классификации моторных масел по вязкости Ассоциации SAE International Майкл Ковитч (компания Lubrizol) заявил:

«Главная причина использования маловязких масел – снижение гидродинамического трения и повышение тем самым экономии топлива».
Он пояснил, что новый класс вязкости будет предназначен для использования в будущем автопроизводителями в тех автомобилях, которые специально разработаны для применения новых маловязких масел. При этом, такой класс вязкости никоим образом не подходит для использования в более старых моделях или в новых двигателях, которые не рассчитаны на применение таких маловязких масел.

Лет 15 назад один в один про 20-ку писали.
Nixloc
22 December 2021

-1

avatar
Vortex:


Чето-то мне подсказывает, что ученые с маркетолагими пилят и пилят быбло.

Это не новость, гранты же надо как-то выбивать. Вон ребята 12 лет бухали и кутили, а потом выдали HTHS.

avatar
Vortex:


Лет 15 назад один в один про 20-ку писали.

"За что купил", как говорится. Некий ученый утверждает, что переход на 20 имел смысл (да и то не везде) с точки зрения реологии, а на 16 - нет.
avatar
vavazi
22 December 2021mobile


Vortex
Nixloc
WeellyTR
По итогу что лучше лить 5w30 с допуском 913D, или 5w20 с допуском 948B. Сейчас озадачен заменой масло (1.6 125 л.с. фокус 3) и все не могу до конца определиться, последний раз масло менял у дилера 5w20 в соседнем городе, у нас дилера не стало, но скоро масло менять. До этого ездил на фокус 2 двигатель 1.6 100 л.с. и все время лил formula F 913C, но сейчас как бы она к этому двигателю не подходит, хотя двигатели вроде одинаковые, вот и думаю не могу определиться какое масло лить.
avatar
SergeyFox01
22 December 2021mobile


vavazi
Я выше написал - любое с допуском дексос 1. А пр факту - залей ликви аа 5на30 будешь очень приятно удивлен. Мотор шепчет на нем и оно по жидкость близко к двадцатке. И допуски там шикарные. Недавно знакомый купил фокуса с таким мотором как у тебя. Пробег 140. Залили ему это. Он очень доволен. Но минус - цена.
avatar
Vortex
22 December 2021


vavazi
Не знаю, что лучше, но я во все свои машинки лью оригинальный Ford Cactrol Magnatec Professional E 5W-20, т.е. 948B.
avatar
sant_BY
22 December 2021


ух какая интересная дискуссия получилась, так на чем остановились что лить то w20 или w30 ?
На своем 0-5000 - то что с завода залито было
5000-25000 - Formula 5w30
25000-75000 - Eni 5w30 i-sint tech F
75000-83000 - Shell 0w30 A5/B5
83000 - Eni 5w20 Tech F eco

Обьективно на 20ке ездить приятнее и двиг быстрее раскручивается, сейчас вот думаю что плюхнуть на след замене 0w20 или 0w30
avatar
WeellyTR
22 December 2021mobile


N
Nixloc:

У форда, как и у остальных, нет целей сделать надежный двигатель.
А нужно следующее:
1) Соблюсти баланс между "сделать двигатель (да и вообще все в машине), разваливающийся к концу гарантии, но при этом не понести имиджевые потери" и "не провалиться по продажам на волне потери доверия к бренду". К этой идее, кажется, пришли все автопроизводители еще с начала 21 века.
2) Соблюсти постоянно ужесточающиеся экологические нормы.

Я не хочу обсуждать эту ерунду. В другой теме об этом я уже писал.

avatar
vavazi:

По итогу что лучше лить 5w30 с допуском 913D, или 5w20 с допуском 948B.

В 1.6 атмо естественно 948В. Его минус только в том, что стоит дорого.
avatar
SergeyFox01
22 December 2021mobile


sant_BY
Как эни себя показало?
avatar
sant_BY
22 December 2021

1

SergeyFox01
Отлично, я собственно работал в компании, которая его возит с заводов и во все машины лил только его - нигде проблем не было. Почему лил - потому что перед глазами был автопарк конторы в 100+ машин, некоторые прошли более 1млн км на этом масле без капиталки и с родными турбинами. Для меня лично это аргумент, ща осталось определиться с вязкостью и допуском.
Было метался в сторону шелла, но все равно возвращался на ени ))) и в субару и на хонде и вольво - везде кароч )
avatar
Seet
22 December 2021mobile


sant_BY
с 15000-83000 valvolin syn power 5-20(1 раз поршень)
с 83000-152000 ravenol sfe 5-20(2 раз поршень)
152000- по настоящее время Mobil 1 x1 5-30(поменял коллектор)
avatar
SergeyFox01
22 December 2021mobile


sant_BY
Моторные масла с ПАО и эстерами (сообщение #19431790)
Допуски форда сейчас ильсак 6 при любой вязкости.
Очень хочу его попробовать.
avatar
vavazi
22 December 2021mobile


WeellyTR
Цена заставляет задуматься и искать с допуском 948 по комфортной цене, в итоге заказал Motul specific 5w20, думал neste 5w20 pro f+ но с учётом что она 4л, по цене с motul одинаково
Nixloc
22 December 2021

-1

vavazi
1.6 менее требователен к маслу, чем 1.5, - т.ч. если выбирать из этих двух, то можно и то, и то. Если менять по-чаще, то я бы попробовал оба варианта, а потом выбирал из потребительских качеств:
1) на каком лучше едет
2) на каком комфортнее (меньше шума, вибраций и т.д.)

Если нужно долгоживущее масло, то там по составу каждого конкретного масла смотреть, а не по допуску.
avatar
SergeyFox01
22 December 2021mobile


vavazi
Моторные масла с ПАО и эстерами (сообщение #19431790) забудь ты уже про этот допуск) шестой ильсак)
avatar
vavazi
22 December 2021mobile


N
Nixloc:


Если нужно долгоживущее масло, то там по составу каждого конкретного масла смотреть, а не по допуску.

Я бы сказал по другому - по составу из масел с допуском
avatar
WeellyTR
22 December 2021mobile


avatar
vavazi:

думал neste 5w20 pro f+ но с учётом что она 4л, по цене с motul одинаково

Чето я не привык к тому, что несте дороже 2 тысяч за 4 л для кого то стоит) несте 5в-20 за 2к легко покупается. Особенно в Питере и некоторых других городах.
avatar
vavazi
22 December 2021mobile


WeellyTR
2460 у нас
avatar
vavazi
22 December 2021mobile


SergeyFox01
Не уловил про какой допуск забыть?
avatar
WeellyTR
22 December 2021mobile


avatar
SergeyFox01:

забудь ты уже про этот допуск) шестой ильсак)

948В нормальная альтернатива илсаку.
avatar
vavazi
22 December 2021mobile


SergeyFox01
948B по мне дак поинтереснее будет чем GF-6, сера поменьше
avatar
SergeyFox01
22 December 2021


vavazi
про 948 и 913

дексос 1 или любое ильсак 6

posted image
avatar
vavazi
22 December 2021mobile


avatar
SergeyFox01:

про 948 и 913

дексос 1 или любое ильсак 6

posted image

В чем плюсы нижних допусков перед верхними?
avatar
vavazi
22 December 2021mobile


avatar
SergeyFox01:



posted image


На этой картинке реч не про ильсак 6, про масло которое соответствует ильсак 6 плюс то что написано ниже и не видно, а это все в совокупности называется допусками 960, 961, 962, 963.

Есть полностью картинка со всем текстом? а то получается вырвано из контекста
avatar
Seet
22 December 2021mobile


vavazi
то есть допуски 960,961,962,963 перекрывают допуск 948?
avatar
SergeyFox01
22 December 2021mobile


vavazi
Картинка отсюда
https://youtu.be/a7bvsxGXYhE

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up