FF3, двигатель DW10C, пробег 210 т.км. На днях ехал по трассе, скорость 100-110, без активных ускорений. Вначале легкое подергивание, затем запустился прожиг сажевого (это ощущается по включению вентилятора охлаждения двигателя и по мгновенному расходу на ХХ). Через несколько минут вылезло сообщение - ошибка двигателя срочно в сервис. Вечером дома считал ошибки:
Скрытый текст===PCM DTC P2456:92-2C===
Код: P2456 - Хаотический/ прерывистый сигнал в электрической цепи датчика дифференциального давления в фильтре продуктов сгорания дизельного топлива
Дополнительный признак неисправности:
- Характеристики или неправильная работа
Статус:
- "Созревание" DTC - на момент запроса проявление неисправности нестабильно
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
===END PCM DTC P2456:92-2C===
===PCM DTC P2452:64-AE===
Код: P2452 - Электрическая цепь датчика дифференциального давления в фильтре продуктов сгорания дизельного топлива
Дополнительный признак неисправности:
- Сбой характерности сигнала
Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
===END PCM DTC P2452:64-AE===
===OBDII DTC P2452-C===
Код: P2452 - Электрическая цепь датчика дифференциального давления фильтра для частиц
Статус:
- Confirmed - неисправность подтверждена
Модуль: Бортовая диагностика OBD II
===END OBDII DTC P2452-C===
x
Проверил трубки от датчика перепада давления к сажевому фильтру: повреждений нет. Снял сам датчик: контакты чистые, мембрана давление держит. Напряжение на ХХ форскан показывает 0,49 – 0,5В: вроде в норме.
Запустил статическую регенерацию. Прошло со второго раза. Никакой сажи и белого дыма не было, просто запах, похожий на перегретые тормозные колодки.
На следующий день поведение машины не изменилось. Постоянно пытается запустить прожиг сажевого фильтра, вырос средний расход по бортовому компьютеру.
Сделал сброс данных обучения по ДПД в PCM. После этого появилась ошибка по датчику MAF «Расход воздуха превышает ожидаемый». Проверил состояние патрубков от турбины до впускного коллектора: все в норме.
После покатался день с форсканом на ноутбуке. Показалось, что показания ДПД действительно нестабильны.
Предстояла дальняя поездка, попробовал отключить датчик перепада давления. Да, висит ошибка, но машина поехала как раньше, средний расход упал на 1,5 литра (по трассе вообще было 4,4 л/100 км при скорости 100-110).
Заказал новый датчик, взял 82393E - Meat & Doria за 5200 руб. Цена на оригинал не радует.
Сегодня поставил, сделал сброс PCM данных обучения по ДПД, и поехал на работу. Почти сразу запустилась регенерация сажевого. Через 8-10 минут она закончилась, но все равно машина едет не так.
Остановился, отключил датчик. Видно, не миновать мне снятия впускного коллектора, клапана ЕГР, и очистка всего этого добра.