Решил сейчас написать:
Машина ФФ2 2008 год рестайлинг 2.0 л автомат пробег 329 тысч. км. проблемы : большой расход топлива 15-16 л на 100 км по БК , 1,3-1,5 на хх с выкл. климатом, небольшая нестабильность на хх , немного пинается коробка (заметно, но ездить можно), шелкала рулевая рейка, рычала выхлопная .
Сначала отремонтировал рейку снятие установка 5,5 тыр плюс ремонт 7,5 тыр (при мне разобрали прокладка заелась), потом поменял колодки диски спереди и сзади (были убиты) в процессе замены поняли, что убиты передние ступицы их тоже поменял. Расход снизился (возможно из за тормозов и ступиц : до замены они даже грелись во время езды). потом сменил масло в коробке и о чудо ! стала заметно меньше пинаться! потом заглянул в свечные колодцы - увидел масло (хотя 3 месяца назад в сервисе менял прокладку кл. крышки по этой же причине), решил сам поменять прокладку пользуясь форумом, в процессе замены увидел что сервисмены потеряли один болт и решили его просто не ставить - купил болт заменил прокладку - в колодцах все ок. Поменял гофру глушителя 4 тыр. - рычать перестала. Начитавшись форума решил почистить дроссельную заслонку, тк она влияет на расход и хх, сначала довольно легко снял гофру от дросселя до возд. фильтра , проверил ее целостность, снял клемму аккумулятора (обесточил машину), отвёрткой оттянул красный язычок на разъёме дросселя, потом открутил 4 болта на которых держится дроссель, приподнял дроссель и после смог аккуратно отсоединить разъем дросселя (тк облегчился доступ) .Снял дроссель , снял прокладку дросселя (заранее купил новую на замену 700 руб, хотя можно было и старую почистить)
дроссель с обратной стороны был сильно грязный. сначала пробовал почистить его очистителем дроссельной LAVR - почистило конечно , но не очень качественно , далее купил в три раза дороже hi-gear очиститель карбюратора синтетическая формула - очень хорошо отчистил , намного лучше и легче , даже цвет поменялся. во время чистки.
заметил, что в дросселе , что то болтается и решил разобрать его (открутить ДПЗД)
. с большим трудом открутил 4 болта которые крепят датчик: болты сидят на синем закрепителе резьбы , откручиваются очень туго звездочкой (пришлось ехать в магазин покупать хорошую , с остренькими краями головку, что бы их выкрутить) при этом болты у меня заржавели и я один слизал (купил еще клещи за 700 руб , что бы его выкрутить). Разобрал увидел сломанную пружинку, снял такую же с нерабочего ДПЗД , поменял ( мне кажется без нее имеется небольшой люфт потенциометра ДПЗД) . Прикрутил ДПЗД новыми болтами (нашел у себя).
поставил все остальное в обратном порядке. Включил зажигание, машина завелась сразу как обычно без всяких скачков оборотов.
В результате чистки имеем: Расход на хх уменьшился до 0.9-1,1
, но по городу пока 17 л на 100 км по бК (ездил 1 день на работу и с работы ) возможно еще идет адаптация , напишу позже. машина стала плавно ездить (если раньше я говорил , что заметно меньше пинается после замены масла в акпп, то теперь скажу - вообще не пинается) .
Теперь на очереди чистка форсунок, проверка свечей, проверка кислородных датчиков. Еще заметил ( как снял дроссель) очень сильный срач (даже лужа масла налита),
во впускном тракте (возможно не в порядке клапан ЕГР, надо проверить) и наверно надо будет почистить датчик воздушного потока.
да забыл написать, что как до так и после ремонтов не ощущалась потеря мощности , машина достаточно резво ехала и едет.