Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

kovalskyi
23 May 2020


Всем привет. Ребята, я правильно понял, что на фокусе 2 все 4 датчика одинаковые и отличаются только длиной проводов. Но еще штекерами, которые при желании можно сделать универсальными? И еще подходят и датчики от лады? Только штекера разные.
kovalskyi
23 May 2020


И еще может кто пробовал. Что если впаять на два белых провода сопротивление. Ведь если я правильно понял, то ошибки Р0136 и Р0156 это ошибки связанные с двумя белыми проводами (нагревателем). И можно обмануть мозги кинув на них сопротивление.
AL-DL
23 May 2020


kovalskyi
Больше двух лет езжу с такими обманками. Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #18836477)
kovalskyi
24 May 2020


A
AL-DL:

Больше двух лет езжу с такими обманками. Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #18836477)

у меня катализатора тоже нет. Еще до меня удаляли. Но и обманок никаких я не наблюдаю.
AL-DL
24 May 2020


kovalskyi
Возможно удалили катализатор и перепрограммировали на низший евростандарт. При этом встречались случаи при перепрограммировании, что сигнал второй лямбду не используется, и за нагревом лямбды идет слежение, поэтому возникает ошибка.
kovalskyi
24 May 2020mobile


A
AL-DL:

Возможно удалили катализатор и перепрограммировали на низший евростандарт. При этом встречались случаи при перепрограммировании, что сигнал второй лямбду не используется, и за нагревом лямбды идет слежение, поэтому возникает ошибка.

Возможно. Но год я ездил все было ок. Пока не пришлось снимать глушитель. Все датчики снимались. Я было думал, что попутали местами, когда собирали. Но потом вычитал что они все одинаковые. Там ещё были сеточки. Может их не поставили. Может из-за них глючит датчик?
AL-DL
24 May 2020


kovalskyi
Вы сначала поставьте обманку на белые провода. Резистор 300 ом. 1Вт. Еще надо проверить, есть ли там напряжение (см. предохранитель).
avatar
223124
24 May 2020mobile


posted image
Привет, друзья!!! Подскажите по лямбде пожалуйста, по показаниям. Все норм или менять? Спасибо!!!
avatar
223124
25 May 2020


posted image
И вот это что может быть такое?
avatar
PiterFF2
25 May 2020mobile


223124
У вас реально так прыгают обороты? Если нет, то возможно адаптер глючит.
avatar
223124
25 May 2020mobile


PiterFF2
Обороты не прыгают, что интересно, это если выбирать параметры во вкладке OBD2, из PCM такого нет.
avatar
shelline
27 May 2020


вопрос глупый наверное - на дорестайле, где 4 лямбды - к примеру, исправно работают HO2S11 и HO2S12. Чисто теоретически, можно каким то образом подсунуть мозгам сигналы этих лямбд вместо неработающих HO2S21 и HO2S22?
avatar
shelline
29 May 2020


Я уже задавался этим вопросом 7 лет назад, но однозначного ответа тогда небыло. Может сейчас что то прояснилось?
Обычно, когда выходят из строя лямбды, народ жалуется на неадекватную работу ДВС - провалы, отсутствие тяги, повышенный расход топлива и т.п.
7 лет назад я обратил внимание на то, что из четырёх лямбд у меня работает только одна передняя, но динамика и расход топлива в норме.
Так я и ездил эти 7 лет, зная, что check горит из за лямбд. Динамика в порядке, расход по трассе 5,5-6 а по городу 8-9. И ничего не менялось.
И тут, пару дней назад, появились провалы. Я считал ошибки и выяснил, что шалит разъём катушки зажигания. Разъём я починил. Но обратил внимание, что в обрыве все 4 лямбды, а графики их работы - ровненькие линии.
Как оказалось, сдох предохранитель, поменяв который, я увидел нормальную работу (как и было 7 лет назад) только одной лямбды.
Вот я и думаю, как это понимать? Расход и динамика в норме что с одной лямбдой, что с вообще не работающими. (вторые лямбды отвечают только на экологию, их я не рассматриваю сейчас). И какой тогда смысл покупать и ставить работающие лямбды? Что изменится? Ведь расход не упадёт до 4,5-5 литров. Или только для феншуя погашенной лампы check?
kovalskyi
29 May 2020


A
AL-DL:

Вы сначала поставьте обманку на белые провода. Резистор 300 ом. 1Вт. Еще надо проверить, есть ли там напряжение (см. предохранитель).

а где искать предохранитель?
avatar
shelline
29 May 2020


kovalskyi

в моторном отсеке, какой то из этих в крайнем ряду. Проверьте все.

posted image
avatar
shelline
17 July 2020

-2

Подскажите, Bosch 0 258 006 537 пойдёт на 1.6 115 вместо правого верхнего? (есессно, если оригинальный разъём прикрутить)
skittime
18 July 2020


Всем привет. Горит Джеки - ошибка P0136, показания лямбд ниже. На вторую поставить обманку или заменить на новую? Провег 224328.
posted image
avatar
Vrace
28 July 2020mobile


Парни подскажите читал ошибки по елм 327, и нашел такую вещь по 1 лымбде показания завышены вместо порога максимального 550, 756 показывает. Делал диагностику форсканом лайт. Авто прошито ледоколом фф2 рест, 1.8 мкпп
starkovds
13 August 2020


Привет товариши. Подскажите, взял недавно форда 2005 2 литра. Ошибка Р0135 по блоку управления, и Р0135 и Р0141 по ODBII.
Вчера снял показания лз1 (как сумел) при горящем Чеке. Как мне показалось, что машина вяло едет, на низах хорошо, верхов нет совсем, может конечно после скайлайна так кажется. Если сбросить чек, то до следующего запуска он не появляется. Помогите пожалуйста, в форд клабе сравнительно недавно)
posted image
astaban
13 August 2020


starkovds
Отключи коррекцию, оставь только напряжение и тогда можно будет увидеть в каком диапазоне работает ДК1. На этой картинке слишком большое расширение по напряжению, показания ДК1 при его нормальной работе должны находиться от 0,1 до 0,9 В.
starkovds
13 August 2020


Убрал с графика коррекцию. Где значения побольше это на ходу, где поменьше это холостой. В принципе в пределах нормы, а что ж ругается то на подогрев он. Пины не звонил еще.
Еще, к сожалению не знаю каталик выбивали или нет, но ошибка по второй лямбде выскакивает только на OBD2, в блоке управления ее нет.
Спасибо за быстрый ответ. Фокус клуб - сила!
posted imageposted image

A
astaban:

Отключи коррекцию, оставь только напряжение и тогда можно будет увидеть в каком диапазоне работает ДК1. На этой картинке слишком большое расширение по напряжению, показания ДК1 при его нормальной работе должны находиться от 0,1 до 0,9 В.
avatar
grek40
16 August 2020


добрый вечер .у меня установлен лямда зонд универсальныйBosch 0 258 986 602 .менял его сам.когда вышел оригинал из строя то такого какой надо а именно для форд-фокус2 1.8 дуратек бензин не было и я купил универсальный правда устанавливал давненько .может купить тот который именно надо для моего автомобиля или и универсальный так же работает?
astaban
17 August 2020

1

grek40
Если ошибок по лямда зонд нет и двигатель работает без нареканий, то пусть стоит.
starkovds
17 August 2020


Если на подогрев и первой и второй лямбды ошибку выдает, в чем причина может быть? Сама лямбда сдохла или неконтакт где то?
AL-DL
17 August 2020


starkovds
Подогрев легко прозванивается тестером, плюс питание на подогрев идет через предохранитель, проверить.
starkovds
21 August 2020

1

A
AL-DL:

Подогрев легко прозванивается тестером, плюс питание на подогрев идет через предохранитель, проверить.


Все, нашел. Не было плюса на фишке, в коробке с предами, куда коса заходит пины плохо звонились, вытащил, зачистил, маму под зажал и вуаля) Ошибочки улетели) Красота
lohendro
7 September 2020mobile


Поделюсь своим опытом. Машина C-max 2006, 1,8 бенз, 125 лс, Duratec.
С помощью ForScan сделал тест на заведённом прогретом двигателе. Получил ошибки P1132 (недостаточность измения напряжений HO2S11 - датчик указывает на обогащение), P1138 (HO2S12 не переключается положенным образом, датчик указывает на обедненённое состояние). Осциллограммы были в виде ровненьких ниточек в районе 0В.
Заменил HO2S11 с 258006573/574 на 0258006537 (2236 руб.). Фишку обрезал, подключил на скрутки. Белые провода соединял наугад. Провёл тест, P1132 исчезла, осталась P1138.
Поменял местами HO2S11 (исправный) с HO2S12 (подозреваемый). Провёл тест, P1138 исчезла, появилась P1132.
Купил ещё один ДК 0258006537 (2236 руб.), заменил подозреваемый ДК, провёл тест, ошибки не проявились. Ура!
Смотрю осциллограммы - по обоим датчикам нитевидные. 😟 Но уже отличающиеся от уровня 0В. Точно не помню.
Там же в форскане наткнулся на сброс параметров самообучения PCM (или что-то похожее), ну и сбросил. Провёл тест - ошибок не появилось. Посмотрел осцилограмму - на HO2S11 проявились зубцы в диапазоне примерно 0,3-0,81 В, на HO2S12 график остался почти ровный с нечастыми непериодичными провалами, при этом вольтаж на нём менялся в зависимости от прогрева мотора.
На этом испытания были окончены с вердиктом "пойдёт". Скрутки были опрессованы гильзами, покрыты термоусадкой.
avatar
egermayster75
2 October 2020


posted image

Кто что может подсказать по поводу графика 1 банка и 2 банка
avatar
PiterFF2
2 October 2020mobile


egermayster75
С уверенностью можно сказать, что катализатор не работает.
astaban
2 October 2020mobile


PiterFF2
У меня уже второй год такие показания по 2му дк. Ошибок нет. Сколько можно еще проехать?



Log in to leave a message or Sign up


up