Веталь76
22 December 2017
Моторные масла с ПАО и эстерами
serg1983
Видел я это видео, примерно полгода назад, тогда, и сейчас серьёзно выводы этого мастера или ("мастера") не воспринимаю. Вот он говорит, что двигатели Ford и Mazda на одной платформе. Это не так, тут сразу надо разделить ДВС 1,4,1,6 и 1,8,2,0. Вот 1,8 и 2,0 это маздовская разработка MZR LF и L8, а менее объёмные двигатели у мазды свои, а у форда свои. Если брать MZR (Ford Duratec HE 1,8 и 2,0), то мазда официально разрешает использовать масла вязкостью от 10W40 до 5W20, с поправкой на температуру окружающей среды, например, 10w40 не допускается использовать при температурах ниже -25 град С. Форд же для этих двигателей рекомендовал ранее масло с допуском 913B вязкостью 5W30, и допускал доливать 5W40, позже 913C, и наконец, 948 B вязкостью соответственно 5W20. Отсюда можно сделать вывод, что двигатели 1,8 и 2,0 однозначно рассчитаны на широкий диапазон вязкостей. Масла на базе ПАО+эстеры, которые рассматриваются в этой теме, также однозначно вписываются по вязкости, как при низкотемпературном пуске, так и при выходе двигателя и вместе с ним масла на рабочие температуры. Из опыта эксплуатации многих владельцев следует, что эти двигатели критичны не сколько к вязкости, сколько к качеству используемых масел. Стоит залить подделку или допустить несколько жёстких перекатов - получи масложор из-за залёгших колец.
Что касаемо остальных ДВС, 1,4-1,6, рекомендаций форда, заливать сороковки, конечно, не встречаются, но чисто из практики, люди ездят десятками тысяч км на таких маслах и ничего криминального не происходит, если качественно и своевременно обслуживать. Потом, чисто из физики, двигатель, пока не вышел на рабочую температуру, особенно зимой, работает по несколько десятков минут и при этом пробегает до 10-15 км, на холодном, а, следовательно, более густом масле. Он что, в это время, вообще не смазывается? Если бы так было, то через несколько зимних сезонов, один-два-три, двигатель нужно было бы капиталить, а этого не происходит. Т.е. конструкторы двигателей просто не могут не учитывать такие режимы работы, а они, прогревочные режимы, встречаются постоянно и часто. А вот если залить подделку или жёстко перекатывать даже допусковое масло, в том числе и в масляных каналах, набиваются отложения, просвет каналов уменьшается, и вот это и приводит к плохому смазыванию и перегреву в термонагруженных местах. Ненадлежаще относятся к своим авто уже третьи - четвёртые и т.д. хозяева, когда машина пошла по рукам, зачастую, и вот с этим я соглашусь с мастером. Ещё момент. Откуда он взял, что вязкость при 40 град С должна быть ниже 60 сСт? Он что, лабораторные или стендовые испытания проводил при этих условиях? Нет, конечно. Вязкость при 40 град С указывается, чтобы просто оценить экономичность масла в промежуточном состоянии, при выходе его на рабочие температуры.
ВладимирВарвинСпасибо за разъяснения !
yolkinАлексей, спасибо за развернутый ответ, стало более менее все понятно.
yolkin:
|
Откуда он взял, что вязкость при 40 град С должна быть ниже 60 сСт? |
Да вот это я тоже не понял и этим он и запутал меня совсем, и еще утверждает в процентах на сколько будет голодание при превышении этих 60с СТ.
serg1983
13 October 2019mobile
2
Эх, дурная глава рукам покоя не даёт:-)
Веталь76
13 October 2019mobile
1
serg1983
Привет Серег. Отличное решение.
Веталь76
Привет Виталий. Да надеюсь.
Хтел Новуа купить, цена один в один была с доставкой, но решл дождаться тестов этого масла
Веталь76
14 October 2019mobile
1
serg1983:
|
Привет Виталий. Да надеюсь. Хтел Новуа купить, цена один в один была с доставкой, но решл дождаться тестов этого масла |
Да, все верно. На Норде пока мотор отлично поработает.
alickaps
14 October 2019mobile
цитата: |
Там, на ойлклабе, был какой-то скандал с этим маслом, его и убрали оттуда. |
Собственно и не только он
serg1983
15 October 2019
Блин короче не знаю как поступить, вернее как лучше сделать. Как выше видели купил масло NGN сейчас залит оригинал, получается это полная замена масла. Видится мне ее менять двумя способами.
1. Сливаем кастрол (ну вернее формулу), проливаю немного остатками этой же формулы (все равно девать некуда) и шприцом по мах высасываю все масло с картера- заливаю новое.
2. Сливаем старое-промываем промывочным ( стоит ли?)-отсасываем по мах шприцом - заливаем новое
3. Тут все тоже самое, но со съемом поддона (честно не очень хотелось бы морочится с поддоном картера).
Кто что посоветует ? все таки старое масло гидрокрекинг, а это синтетика, естественно хочется по минимуму их смешивать
Никитаа
15 October 2019
3
serg1983Лучший способ промыть двигатель, это интервал смены масла(на котором собираешься дальше ездить) сделать чаще, например залил норд, через 5 тык.слил, залил свежее, ещё раз поменьше откатал слил, можно например первый залив не 5, а 3 откатать и слить, всё зависит от финансов и желания промыть двигатель, в нгн норд отличный моющий пакет, будет отлично всё, а вот промывочные всякие не рекомендую, потому как у них свои пакеты, и когда несливаемый остаток ещё и от них останется в двигателе, и залит будет норд, представить можно какой коктейль получится в общем
НикитааПривет Никита !!!
Спасибо за совет, но думаю наверно хотя бы первый раз на норде 5 т.км. проехать, хотя если получится и сменю первый раз пораньше.
Никитаа:
|
и когда несливаемый остаток ещё и от них останется в двигателе, и залит будет норд, представить можно как коктейль получится в общем |
Вот над этим я тоже озадачился.
Короч по мах солью формулу, залью норд)))
Веталь76
15 October 2019mobile
1
serg1983
Серег, правильно тебе Никитаа пишет.
Лучше маслом промыть
Да, придётся ещё покупать 4л норда.
Самое лучшее, это отсосать масло из двигателя, не сливая. Это будет лучше чем сливать. Поддон очистишь больше.
И залить Норд на 3000 км, если трассы много можно и на 5000 км, но через 3000км будет надежнее . Потом слить и залить свежее. Это будет лучшая промывка. Ну а далее менять Норд через каждые 7500 км. Как то так.
цитата (Веталь76) |
Да, придётся ещё покупать 4л норда. |
Ну если машине масло понравиться (кушать его не будет), то как говорится не проблема.
цитата (Веталь76) |
если трассы много можно и на 5000 км |
В основном сейчас пробеги КАД овые, но как известно и там не без пробок бывает.
цитата (Веталь76) |
Ну а далее менять Норд через каждые 7500 км. Как то так. |
Ну да, где то так и расчитывал, 7,5-8т.км
Веталь76
15 October 2019mobile
1
serg1983
С первой заливкой на 3000 км не поймёшь, понравится или нет. Как промывочный вариант. Потом да, когда по 7500 км начнёшь ездить на нем. Я сразу сам тоже не понял, только после 3й заливки понял что все отлично.
Веталь76
Ну да согласен, хотя предыдущая канистра формулы, угорала нормально так (за примерно 10т.км поллитра точно ушло). Я уж подумал, ну все движок, сейчас с другого магаза с формулой на протяжении 8 т.км все нормально. Что самое интересное обе формулы были с голограммой подлинности.
Лан не буду флуд разводить про формулу))).
Решил пока сделать так.
Сливаю формулу - проливаю ей же (примерно литр есть в баклахе) - по максимуму попробую шприцом высосать остатки формулы (просто где буду делать с вакуумным высасыванием масла могут быть проблемы) - ну и заливаю свежее маслице.
yolkin
16 October 2019mobile
3
serg1983
Все моторные масла совместимы между собой, несовместимых ещё не встречал на практике (если это не так, может кто напишет со ссылками), я просто залил норд после гидрокряка, и катал 7,5 тыс. Но перед этим гидрокряк катал 6-6,5 тыс, не более. Сейчас седьмая заливка, а вот когда первую норда слил и потом через некоторое время на отработку посмотрел, был заметный чёрный осадок, выходит, норд неплохо отложения моет, бесспорно. Можно первый раз и на пять тыс залить норд, как коллеги здесь советуют, всё зависит от степени загрязнённости мотора, ну или его чистоты. От гидрокряка, я так понял, возникают коксовые отложения в самых термонагруженных местах в двигателе, от ПАО эстеровых будут значительно меньше.
ВладимирВарвин
16 October 2019
yolkin:
|
serg1983 а вот когда первую норда слил и потом через некоторое время на отработку посмотрел, был заметный чёрный осадок, выходит, норд неплохо отложения моет, бесспорно. |
Вообще-то это плохо, если отмыло, но неудержало во взвеси.
yolkinПривет Алексей. Первоначально честно говоря и хотел откатать на норде где то 5 т.км., Но как советуют поменять его чуть ли не на 3х т.км первый раз.
Короче думаю посмотреть как быстро чернеть масло будет, и от этого оттолкнуться, но естественно для первого раза не более 5 т.км.
По отложениям не знаю, что там и как, есть только фото Р/В при замене ГРМ. С виду все чистенько, что там внутри неизвестно
Ремень ГРМ (сообщение #17751611)
Веталь76
16 October 2019mobile
1
serg1983
Серег, поверь, к 3000 км будет чёрный Норд, потом лучше. И не бойся иногда крутить мотор на Норде, это будет лучше.
цитата (Веталь76) |
Серег, поверь, к 3000 км будет чёрный Норд, потом лучше. И не бойся иногда крутить мотор на Норде, это будет лучше. |
Ну как говорится посмотрим, второй раз может заменю как ты и советовал вакуумом.
Мотор крутится почти постоянно)))
ВладимирВарвин:
|
Вообще-то это плохо, если отмыло, но неудержало во взвеси. |
Было во взвеси, потом отстоялось, может через год посмотрел, на дне тары был чёрный осадок. Это нормально. Думаете, если слить гидрокряк, такого не будет? Ещё как будет, только побольше. Это при том, что норд через 7,5 тыс пробега чёрным не становится, только тёмно-карамельным. Можно долго спорить, что лучше, ПАО+эстеры (AN) vs гидрокрекинг, такие баталии проходили не раз в масляных темах. Для меня весомым аргументом явилось то, что когда Никита разобрал поддон своего 2,0, там оказалось всё чисто, ездил он на норде, если кто забыл. Ещё бы поршня сравнить хотя бы после 100 тыс. км пробега на том и на том, тогда совсем можно ставить точку.
alickaps
16 October 2019mobile
yolkin
В том то и дело в чем плюс Пао кроме большой термостабильности?)
ВладимирВарвин
16 October 2019
yolkin:
|
Было во взвеси, потом отстоялось, может через год посмотрел, на дне тары был чёрный осадок. Это нормально. Думаете, если слить гидрокряк, такого не будет? Ещё как будет, только побольше. Это при том, что норд через 7,5 тыс пробега чёрным не становится, только тёмно-карамельным. Можно долго спорить, что лучше, ПАО+эстеры (AN) vs гидрокрекинг, такие баталии проходили не раз в масляных темах. Для меня весомым аргументом явилось то, что когда Никита разобрал поддон своего 2,0, там оказалось всё чисто, ездил он на норде, если кто забыл. Ещё бы поршня сравнить хотя бы после 100 тыс. км пробега на том и на том, тогда совсем можно ставить точку. |
Вот поэтому наверное, рекомендуют менять масло каждый год, независимо от пробега. Видать эти диспергирующие присадки срабатываются не только от работы в моторе, но и просто стареют со временем.
yolkin
16 October 2019mobile
1
alickaps:
|
В том то и дело в чем плюс Пао кроме большой термостабильности?) |
По классике - у ПАО лучшая термостабильность и лучшая текучесть при низких температурах. А для моторов, склонных к закоксовке поршневых колец, первое и будет определяющим.
alickaps:
|
yolkin В том то и дело в чем плюс Пао кроме большой термостабильности?) |
1. меньше отложений в виде нагара на поршнях и т.д. именно от масла, где маслосливные каналы на поршнях сделаны очень тонкими, в результате есть склонность к залеганию колец после 100 — 150 тыс. км пробега,
2. база ПАО + эстеры более термостабильна,
3. база ПАО + эстеры дольше срабатывается, т.е. такие масла без существенных потерь качеств служат дольше,
4. защита от износа эстеровых масел всё-таки лучше.В течение длительной эксплуатации ресурс мотора на эстеровом масле будет продлён. Насколько? Всё зависит от условий эксплуатации.
5. при одинаковой вязкости меньше потерь на трение, увеличение мощности, лучшая топливная экономичность, но, конечно же, не на десятки процентов, а на единицы.
Мишуха
16 October 2019mobile
1
цитата (Веталь76) |
база ПАО + эстеры дольше срабатывается, |
Когда это эстеты были долгоиграющими.
Веталь76
16 October 2019mobile
Мишуха:
|
Когда это эстеты были долгоиграющими. |
При правильным соотношении.
Ты что то имеешь против?
Мишуха
16 October 2019mobile
Веталь76
Соотношении чего к чему?
Эстеты сами по себе недолго живут, в любой пропорции.
Смазывают и крышки и ПАО с эстерами одинаково долго, пока вязкость сохраняют.
Веталь76
16 October 2019mobile
-2
Мишуха:
|
Соотношении чего к чему? Эстеты сами по себе недолго живут, в любой пропорции. Смазывают и крышки и ПАО с эстерами одинаково долго, пока вязкость сохраняют. |
Ну так в чем проблема? Я не верю не одному твоему слову. То что я лью, это лучшее. Остальное все!
Нравится лить что то другое,без эстеров ради бога.
Вопрос закрыт.
Мишуха
16 October 2019mobile
1
Веталь76
Это только вопрос веры.
Никаких обоснований реальных плюсов нет.
Веталь76
16 October 2019mobile
-4
Мишуха:
|
Это только вопрос веры. Никаких обоснований реальных плюсов нет. |
Я же написал, ради бога. В мой теме тогда не стоит писать ничего. Лечите мозг в других темах