Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 15 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Manul12
22 August 2019mobile
Vortex
Санек! У меня батина копейка пробежала 300т.км без поднятия ГБЦ из них тысяч 200 на м8, далее ремонт.)) Моя 10-ка 8кл. Пробежала 170т.км на ZIC 10w40. В прекрасном состоянии был двигатель, авто было продано дальнейшая судьба неизвестна. Моя 8-ка, учавствующая в заездах, мотора хватало на сезон! Тысяч 10 наверное и все!))) Но это совсем другая история. Остальные авто продавались до 100т.км.!)))
Manul12
22 August 2019mobile
Я не просто же поднял. Вопрос об М8!))) Просто [b]Мишуха[/b. начал рассказывать сначало про маловязкие технологии двигателя, что само по себе миф. Потом предложил посмотреть со стороны масло, что в старые моторы нельзя лить маловязкие масла, тем не менее соаетская техника перемещалась на них. Я все к чему? Да к тому что споры о вязкозти, каких то там технологиях в двигателях, всего лишь тема для подобных дискуссий и все!))
Manul12
Ну, а тут говорят, что на М8 больше сотки не ходили.
Manul12
22 August 2019mobile
Vortex
Ходили, только отец имел возможность менять масло хоть каждый день. И помниться что занимался этим часто! Ну к примеру раза 4 в год! Мне авто досталост в руки в 98г. Само авто куплено новым было в 83!) И все это время на М8!)
Мишуха
22 August 2019mobile
Manul12
Читай тогда спецификацию АСЕА что в ней пишется про применение А1/В1 и А5/В5
Мишуха
22 August 2019mobile
yolkin:
|
Вот скрин из книги Шувалова "Автомобиль Жигули" 1972 года. Применялись масла М8-12Г в зависимости от сезона. М8Г соответствует по высокотемпературной вязкости двадцатке. Ну что, миф о неприменимости маловязких масел в старых моторах развенчан? |
Ну так написано по русски, от сезона. М8г, только зимой, когда оно не разжижалось от высоких температур, летом гуще, или всесезонное.
И в те времена, когда просто не имели возможности произвести пао, шмао, кряк. Приходилось изголяться. Вкладыши ставили например бабитовые, которые могли на этом масле порямогонном ездить, с определенным невеликим ресурсом.
Manul12
22 August 2019mobile
Мишуха
Эээээ, какие ... бабитовые? Вы что вспомнили то? Может еще припомним из кусков кожи?? Хватит уже чушь писать. Бабитовые вкладыши использовались в очень старой технике.
yolkin
22 August 2019mobile
Мишуха
Ещё раз. Зимой применялись для жигулей М8Г потому, что не было всесезонных с широким индексом вязкости. А при выходе на рабочую температуру масло было достаточно жидким в парах трения. Это ответ на вопрос, могли ли моторы работать на маловязком масле без т.н. "маловязких" технологий - могли. Ресурс это уже второй вопрос. Все эти термины, тонкие каналы, малые зазоры, специальная хонинговка поверхностей, которыми оперируют маркетологи, чтобы "впарить" продукт, а физика процесса совсем другая.
Manul12
22 August 2019mobile
Мишуха мне не нужно читать спецификации. Это уже сдесь 1000 раз с разных источников копировалось. Вы же начали разговор о низковязких технологиях. И видимо поняли что не с одного ни с другого конца ваш миф притянуть не получается. Теперь предлогаете почитать спецификации. Вздор, не правда ли? Предлогаю вам согласиться с тем что ваша теория о низковязких технологиях провальна! И уже поставим точку в безосновательных рассуждениях!)
ВладимирВарвин
22 August 2019
Да, тут как на защите докторской диссертации. Не так то и просто свою теорию продвинуть.
Мишуха
22 August 2019mobile
ВладимирВарвин
22 August 2019
Тут скорее под "рассчитанных на..." подразумевается, выполнение моторами требований нормативов по экологии, энергосбережению. То есть только с маловязкими маслами этот мотор выполнит эти требования, а они сейчас все жестче и жестче. На более густых маслах какой-либо мотор, Дюратек например, просто в эти нормативы не впишется и просто не будет соответствовать современным требованиям. Только этим продиктованы требования по вязкости в современных моторах.
Manul12
22 August 2019mobile
ВладимирВарвин
Совершенно верно! Именно об этом 5 лет назад сдесь вали диспут!)))
yolkin
22 August 2019mobile
ВладимирВарвин
Об этом и говорим!
Мишуха
22 August 2019mobile
ВладимирВарвин
Нет это в те с которыми оно не совместимо, и может вывести из строя.
Там вроде про повреждения, черным по белому написано.
Manul12
22 August 2019mobile
Мишуха
Так постойте!) Спецификации давно всеми прочитаны по 100 раз! Понятно что на бульдозере в 1500 Н.м. момента при 1500 об/мин. И максимальной частотой вращения 2000об/мин. С диаметром шейки коленвала в 100мм и длиной шатуна в полметра какие А5/В5?) Мы говорим об легковых автомобилях. Вы так и не поведали о чудо маловязких технологиях, где они? Миф? Или ваша выдумка? Согласно вашим "картинкам" где тогда запрет на пременение масел групп А3/В3 по АСЕА в двигателях с "маловязкими технологиями"? Вы же рассказывали что только маловязкие масла и только, ибо имеет место быть "маловязким технологиям" в двигателе Duratec! Вы можете про это рассказать, хотябы своими словами. Скажу сразу, вкладыши без замков не катят! Обсудили уже!
Мишуха
22 August 2019mobile
Manul12
Вот на бульдозере, как раз можно, как и М8г. На бульдозере оборотов дай бог 1500 будет.
Посему и сейчас М8 масла имеют дизельную спецификацию, и льются смело в тихоходные дизеля.
Мишуха
22 August 2019mobile
Manul12:
|
Вы же рассказывали что только маловязкие масла и только, ибо имеет место быть "маловязким технологиям" в двигателе Duratec! |
Где???
Я скорее скажу что некоторые 5-20, по износу дадут фору другим 5-40.
Но смотря где. Я же писал что ипостаси защиты от износа две, одна присадки другая вязкость, но не всегда их две можно объединить.
Если люди долго спорят, то это доказывает, что то, о чем они спорят, неясно для них самих. (с)
Вольтер
Manul12
22 August 2019mobile
Explorer
Зря я вообще опять зашел в эту тему!) Я вовсе не спорю, пытаюсь спросить у Мишуха о каких то чудо технологиях низковязких в двигателе, о которых он пишет, а сам не отвечает! Мне вообще без разницы кто что льет.
Manul12
Масла - это как религия, у каждого своя)
Manul12
22 August 2019mobile
Мишуха
Друг любезнейший! Вы сами себе противоречете. И ответа так и не озвучали!) Поэтому прекращаю всяческое общение с вами.
Manul12
22 August 2019mobile
Explorer
Да это не то что бы религия, это огромный плацдарм для рассуждений и витиватых предположений!) Можно бесконечно раговаривать и притягивать всевозможные аспекты. Меня сами масла неинтересуют, потому уже давно прекрасно знаю что мне лить и когда! Как и каждому в этой ветке.
Уже давно всем понятно что двигатели работают в широком диапазоне вязкозтей, что есть куча пакетов присадок, групп базовых масел и т.д. Даже профильный форум есть, где люди сдают на анализы, морозят, жарят, чуть ли не пьют эти масла!) И опять о чем то рассуждают! В итоге масло, как повод для общения!)
ВладимирВарвин
22 August 2019
Мишуха:
|
Нет это в те с которыми оно не совместимо, и может вывести из строя. Там вроде про повреждения, черным по белому написано. |
Да там я вообще не понимаю этого выражения,
Применять только А1 .. А5, запрещается...??? это про что вообще?
Vortex
22 August 2019mobile
ВладимирВарвин:
|
Да там я вообще не понимаю этого выражения, Применять только А1 .. А5, запрещается...??? это про что вообще? |
В смысле, если А1 или А5, то обязательно с допуском.
Мишуха
22 August 2019mobile
ВладимирВарвин
Про то что эти масла нельзя применять в качестве основного.
JohnnyK
22 August 2019mobile
ВладимирВарвин:
|
Применять только А1 .. А5, запрещается...??? это про что вообще? |
Мануал, похоже, вообще не от фокуса, а от какого-нибудь фольца.
Мишуха
22 August 2019mobile
JohnnyK
Так эта тема и не про фокус.
JohnnyK
22 August 2019mobile
Мишуха
304 страницей не поделитесь? И от чего эта инструкция?
JohnnyK
22 August 2019mobile
Мишуха:
|
Так эта тема и не про фокус. |
Странно, изначально завели про фокуса 1.6, не заметил, когда перескочили.