Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 3 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Explorer:
|
Заливать теоретически можно любое масло. Но всегда желательно соблюдать допуск. Для моторов FF2 c 1.8-2.0л можно лить и 10w-40. |
Для полноты картины по вязкости использования для двигателя Duratec HE 2,0, а это именно разработка Mazda MZR-LF,
из одного источника
из другого источника
Т.е. можно использовать любую вязкость, а при температурах от -25 град С и ниже две вязкости, 5W20 и 5W30. Вывод: двигатель рассчитан для работы под широкий диапазон вязкостей масел. А то часто можно слышать такие утверждения: тонкие масляные каналы, малые зазоры сопрягаемых деталей и пр. Ерунда всё это. Я не буду призывать использовать ту или иную вязкость, это должен выбрать сам владелец исходя из конкретных условий эксплуатации.
Для двигателя Duratec HE 1,8, а это именно разработка Mazda MZR-L8, да и опять же для 2,0, из одного источника
из другого источника
тут разрешается использовать вязкость 10W40 от -20 град С и выше, а также +40 град С и выше, а вязкости 5W20 и 5W30 от -30 град С до +40 град С. Совершенно спокойно допускаются масла класса А3 и А5. Для двигателей Ford 16V Sigma 1,6 эти рекомендации не распространяются.
Конечно, не мороча голову, можно использовать круглогодично 5W20 или 5W30, но более грамотный владелец может выбрать на зиму и 0W20, 0W30, а летом, например, и 5w30 A5, или 5W30 A3 в тёплом климате.
IliaP
18 August 2019
например Castrol-ford 5w-20 не просто так же назвал start-stop, вязкость и присадки именно для тяжелых условий
причем по составу масла 5w-20 более низкой ценовой категории в РФ(типа Eni/Champion-Wolf) подобны, но не равны castrol-ford.
в ори 5w-20/castrol stop start 5w-20 используется больший процент 3 группы масла как базы, молибденовая присадка и оригинальный пакет присадок. поэтому и есть различия по 948b ,в том числе и по цене
так что теория заговора относительна-как посмотреть
yolkin:
|
Т.е. можно использовать любую вязкость, |
Я про то и говорю. Принцип простой. Летом гуще, зимой нулевка или пятерка.
Наш мотор непритязателен к маслам. Поэтому такой широкий диапазон по вязкости. Причина проста - нет изменяемых фаз, гидрокомпенсаторов. И на современных моторах, если кто обращал внимание, стоят совсем игрушечные маслосъемные кольца... Не любят они вязкие масла.
JohnnyK:
|
Интересно, а на 1.6 тоже А3 рекомендуют? |
Сейчас рекомендуют A1/A5
А так да, как уже сказали, лить можно и A3
Explorer
19 August 2019
IliaP
Гордиться маслом можно, если вы проехали на нем 500-600 ткм.
200-300 ткм вы проедете практически на любом масле (естественно, с минимальным допуском). В большей степени все зависит от условий эксплуатации и своевременной замены масла.
Vortex
19 August 2019mobile
Мишуха:
|
Rumkin Формула просто шикарное масло, его проблема была только подделки. |
За такой пост лет 10 назад можно было более десятка минусов собрать )))
yolkin
19 August 2019
цитата: |
За такой пост лет 10 назад можно было более десятка минусов собрать ))) |
И не безосновательно, потому как вся шикарность с головой перекрывалась в обратную сторону массовыми подделками. Такой защиты подлинности не было, как сейчас, использование подделок в массе наряду с рекомендацией менять через 20 тыс. км привела и к массовым же проблемам с масложором. Я не исключаю, что двигатель и моего авто хватанул подделки в период 2009 - 2012 гг., правда я не катал по 20 тык., а по 10-12.
Explorer
19 August 2019
Теоретически любое масло может быть подделкой. Речь шла о качестве настоящего масла. Думаю, дилер все же заливал настоящие масла. Интервал замены масла в 20ткм сыграл существенную роль
Andreytushin
19 August 2019mobile
1
Попробовал тут 5w20. Двигатель 1,6 на нем просто шелестит. Звука дизеления нет. Мотор легче крутиться. Больше не хочу лить 5w30 и тем более более вязкие масла.
wel45:
|
Уважаемые форумчани, есть те кто заливает 5W-40? |
Да я лью в 1.6 ti-vct и экобуст 2.0 240 лс.
Проехал на одном и на другом по 120 тыс на таком масле от Лукойл и все ОК
Andreytushin:
|
Попробовал тут 5w20. Двигатель 1,6 на нем просто шелестит. Звука дизеления нет. Мотор легче крутиться. Больше не хочу лить 5w30 и тем более более вязкие масла. |
Вопрос сколько времени он у тебя "прошелестит"
-Ал-:
|
Вопрос сколько времени он у тебя "прошелестит" |
У отца на ФФ2 1,6 100 к 140 тыс км пробег подходит, было заводское масло и на ТО1 заливали Формулу, остальное на 5-20.
-Ал-:
|
Вопрос сколько времени он у тебя "прошелестит" |
А может быть человек заливает Amsoil Signature Series 5W-20?)
цитата: |
к 140 тыс км пробег подходит |
Это разве пробег ... При заводском ресурсе 250 ткм
Vortex
19 August 2019
-1
Explorer:
|
Это разве пробег ... При заводском ресурсе 250 ткм |
А то, что тут от замены до замены по 6-7 тыс км отзывы оставляют - это пробег?
З.Ы. И с чего вдруг у 1.6 100 ресурс такой скромный, они на практике по пол ляма бегают.
Суть в том, что при пробеге в 140 тыс мы не можем оценить износ двигателя и соответственно качество масла. А если мотор дотянул до 500 тыс без кап. ремонта - то вполне себе можем и оценить. 140 тыс. км. двигатель проехал бы на любом настоящем масле при своевременной замене. Будь то 0w-20, 5w-30, 5w-40, 10w-40 итп
Vortex
19 August 2019mobile
-1
Explorer
Вы сначала в Мегаполисе с его пробками и короткими пробегами по 10-20 км в день и несколькими холодными закусками в сутки намотайте такой пробег, потом будете рассуждать пробег это или не пробег
Vortex
Я в мегаполисе и наматываю пробеги
У меня стоит штатный ППП и морозы меня не особо напрягают. Вы не сравнивайте московские морозы и сибирские... -15-20 это не морозы и не холодный запуск
Vortex
19 August 2019mobile
-1
Explorer
Что сравнивать, если у вас ппп. Без ппп позаводите, потом хвастайтесь морозами...
Ну и сколько вы на одном масле и каком накатали?
Vortex:
|
потом хвастайтесь морозами... |
В минус 15-20 ппп не использую, кроме как догреватель(автоматом запускается). Двигатель практически не чувствует такие морозы.
цитата: |
Ну и сколько вы на одном масле и каком накатали? |
формула, теперь лукойл пробег приближается к 300
Vortex
19 August 2019mobile
Я давно для себя сделал Вывод, что эти моторы неприхотливы к моторному маслу. Износ они берут по эксплуатации, у кого сколько, в зависимости от условий.
Vortex:
|
Я давно для себя сделал Вывод, что эти моторы неприхотливы к моторному маслу. Износ они берут по эксплуатации, у кого сколько, в зависимости от условий. |
Любые малофорсированные моторы, то есть 60-70 л.с. с литра, к маслу неприхотливы.
Vortex:
|
Я давно для себя сделал Вывод, что эти моторы неприхотливы к моторному маслу. Износ они берут по эксплуатации, у кого сколько, в зависимости от условий. |
Сложный вопрос. Если овощить, то да, а если крутить до 6750 постояно, то нет, я бы лил 40, сейчас отдал отцу фф2 он овощит, я стал лить смесь 3 литра 5W30 1 литр 5w40, все от лучка пакет присадок одинаковый
Vortex
19 August 2019mobile
-Hendrix-
Самое большое заблуждение.
-Hendrix-
19 August 2019
-3
Vortex:
|
Самое большое заблуждение. |
Не буду с тобой спорить, но в буггати льют 10w60, форд RS с отдачей 125 лс с Литра только 0w40.
Поэтому для точного мотора 5w20 подойдет если его крутить до 4000, а если с него постоянно снимать, то нужно более вязкое. Даже форд на бустах 2,0 в США перешел с 20 на 30. Мне честно пофиг. На форуме полно людей у которых дизилит движок. У меня прошел 200 тыс и нет вообще дизеления.
Мишуха
19 August 2019mobile
-Hendrix-
Вся суть масла для этих двигателей в наличии гидрокомпенсаторов, как только поставишь их на обычные дюратеки, так твоя теория обретёт смысл.
Vortex
19 August 2019mobile
-Hendrix-
У Бугатти изначально движок спроектирован под такую вязкость. А ты залей себе 10w-60, посмотрим сколько пройдет. Я этот бред на практике прошел, когда тюнили ТАЗы и лили в них 10w-50, типа, оно же теперь гоночное. Хрен там!
Трение в двс гидродинамическое! Чем выше вязкость, тем больше трение, температура и износ. Высокая вязкость защищает только от срыва этого гидродинамического трения, но при срыве движку настает конец мгновенно! У Хонды 15 лет назад были проблемы с этим. Они тогда пытались поймать грань минимальной вязкости. Так вот, лучшая вязкость - минимальная, при этом безопасная для двс. Я не видил еще ни одного "задранного" Фокуса, по этому считаю 20-ку безопасной.
З.ы. при запуске двс, пока двигатель не набрал обороты, чтобы появилось гидродинамичесеое трение, что на 40, что на 20 кольца скребут по стенкам цилиндра, подшипники катятся металл по металлу...
Vortex:
|
... пытались поймать грань минимальной вязкости. Так вот, лучшая вязкость - минимальная... |
Это ведь зависит от поставленной цели. Если цель получить наивысшую мощность, наименьший расход и прочее, при ресурсе перекрывающем гарантию, то будет один результат. Если же поставить цель долговечность, наплевав на все остальные параметры, то другой.
Мишуха
19 August 2019mobile
-Ал-
А в современных двигателях нет другой концепции, как экология.
Вязкость ставится только в угоду конструкции. Т.е. вязкость повышают только при невозможности решить конструктивную проблему.
цитата: |
Суть в том, что при пробеге в 140 тыс мы не можем оценить износ двигателя и соответственно качество масла. А если мотор дотянул до 500 тыс без кап. ремонта - то вполне себе можем и оценить. |
тут уточнение нужно, например (надеюсь все знают за солярис с пробегом за 600000)...так эти самые 600 у соляриса при средней под 70, равны моим 200 со средней 20
ivan.90:
|
тут уточнение нужно |
Верное замечание.
В первом случае - 8500м/ч
Во втором - 10000м/ч
Мишуха:
|
А в современных двигателях нет другой концепции, как экология... |
Но это у производителя. У владельца может быть и другой подход.