Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку
Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана,
на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.
Полезные ссылки:1.
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
amivanofff
16 December 2009
IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
Rics
Мной не менялись, но я второй владелец, брал с пробегом 68000.
bendgomin333
24 July 2019
Поставил в субботу 20.07 клапана ZZVF, сегодня 24.07, оба клапана мертвы.
Вообще полез менять клапана из-за появившегося дабл-старта на холодную. Опытным путем выяснил, что не работал клапан вихревых заслонок (который ближе к моторному щиту), а именно, был всегда в закрытом положении, рычажок заслонок не опускался вниз. При соединении шлангов напрямую, машина идеально завелась 3 раза из трех. По итогу купил клапана ZZVF.
Внешний вид клапанов сразу не вызвал доверия, даже в сравнении с HDE данные клапана выглядели слепленными на скорую руку, но решил, что главное же не внешний вид, а работоспособность. Но не тут-то было. На следующей утро машина опять завелась с проседанием оборотов до ~400. При ближайшем рассмотрении оказалось, что клапан ближний к моторному щиту не герметичен, был слышен отчетливый свист в районе клапанов. Если чуть-чуть потянуть вверх за шланг, или снизу приподнять пальцем штуцер, свист прекращался. При этом клапана работали, т.е. рычажки опускались/поднимались, на снятие фишки и отсоединение шлангов реагировали.
Отложил данную проблему на пару дней, сегодня решил опять к ней вернуться, обнаружил, что оба рычажка в поднятом состоянии, клапана не реагируют на фишку/трубки.
Если кто-то все же решит их себе поставить, наберитесь терпения, отверстия на площадке и на тройнике не сходятся, разница примерно 2мм. Уронить винты очень легко, найти их потом внизу очень сложно. Возможно, просто мне не повезло, но лично я их рекомендовать к покупке не стал бы.
sprut94
24 July 2019mobile
bendgomin333
У вас случаем трубка не прохудилась?
С катаем 90проц проигрышная лотерея-много нареканий
bendgomin333
24 July 2019mobile
sprut94
Не думаю. На старых клапанах свиста не слышал, да и трубка плотно сидит на штуцере. Пальцем затыкал, подсоса нигде не было. Свист пропадает, когда пальцем штуцер снизу приподнимаю, думаю качество сборки такое, или трещина в пластике. Пластик, кстати, отвратительный.
sprut94
24 July 2019mobile
bendgomin333
Проверьте, недавно человек с таким столкнулся
Brizard
24 July 2019mobile
Приветствую всех!
Господа, прочитал большую часть ветки, а ответа на свой вопрос не нашёл: несколько недель назад попал по дороге на дачу в хороший ливень, во время которого мой Феофан перестал "тянуть", АКПП переключается до 3-ей скорости, движка ревёт, а скорость не больше 80. В таком же ритме через три дня пришлось возвращаться обратно.
По приезду решил оставить на потом и уматал в отпуск. Приехал и стал сам разбираться. Считал ошибки. 2004 2008 в том числе. Ещё Феофан мой ругался на МАФ, но его вылечил. Сейчас проблема моя следующая: один IMRC клапан (геометрия) умер. Купил сегодня времянку zzvf, проверил их тестером в магазине - норм! Поставил на авто - гениталия с маслом, шток не опускается. Поменял местами с рабочим родным фордовским: завёл авто, а zzvf работает и шток заслонок опускает, ориганал - не опускает. Потом опять и всё тотже натюрморт. Всё пшикает, трубки без трещин. Если трубки напрямую соединять шток опускается.
Куда копать дальше подскажите!
bendgomin333
25 July 2019mobile
sprut94
Посеяли вы во мне сомнения, сходил проверил. Машина слегка подостыла, один клапан оклемался, как раз тот, который негерметичный. На холодную свист был хорошо слышен, поджимал трубки, пытался на ощупь найти, где подсасывает воздух, не нашел. Вытащил трубку, рычажок бодро пошел вверх, вставил на место, он еле-еле опустился. После прогрева клапан перестал работать.
Подкинул старый рабочий клапан, свиста нет, рычажок очень бодро шевелится. Все же делаю вывод, что неисправность в клапанах.
bendgomin333
25 July 2019mobile
Brizard
Приветствую. Сам сейчас с этими клапанами мучаюсь, у меня клапана, когда умерли, тоже прозванивались, напряжение на колодке было, но рычажок не опускался. Напрямую опускался. Купил новые клапана zzvf, проработали всего 4 дня, парой постов выше описывал ситуацию.
Я правильно понимаю, у тебя они то работают, то нет? Попробуй замерить напряжение на колодке, может, с электрикой какие-то приколы.
bendgomin333
Они оба рабочие, но работают (если их менять местами) только на одном штоке - на ближнем к радиатору, который отвечает за вихревые заслонки. А вот на дальнем штоке отказываются работать. В колодке напряжение есть, трубки целые, свиста никакого нет.
А куда этот шланг приходит? Если не ошибаюсь штуковина называется "АКТУАТОР". Каков его принцип действия, может у меня в нём косяк!?
Rics
25 July 2019
1
Brizard
Ближний к радиатору отвечает за длину канала. А ближний к водителю за вихревые.
Вакуумный привод заслонок. Камера с мембраной, под действием разряжения мембрана втягивается и тянет за собой шток. При повреждении мембраны привод уже не работает и образуется подсос воздуха.
Что интересно если снять с клапанов оба шланга с вакуумом и организовать подсос воздуха, то по приборам его не видно. Обороты не увеличиваются, коррекции все так же практически не меняются.
Rics
Спасибо!
Поеду в сервис - пусть его лучше они проверят!
Отпишусь
Съездил вчера в сервис... лучше бы не ездил - ничего нового они мне не сказали.
Уже дома с соседом и тестером начали разбираться.
Актуатор рабочий, клапана рабочие (проверялись и на холодную и на горячую), а ошибки 2004 и 2008 после удаления всё равно появляются.
Мы заметили странность в поведении штоков. На всех видио в youtube и по описаниям с нашего форума при работающем двигателе оба штока должны быть опущены.
А у меня другая петрушка: ключ в зажигании вставлен позиция "On" двигатель не заведён - оба штока опускаются; завожу двигатель - секунды 1.5 - 2 штоки опущены, потом коричневый поднимается и больше не опускается. В колодке клапана imrc пропадает напряжение и больше
не появляется.
Проверяли так: напрямую в колодку засунули две иголки (+ и -) припаяли к ним провода и завели в салон, подключили к тестеру и поехали с соседом кататься. Значение как было нулевым так и осталось.
Теперь очередной вопрос: откуда поступает сигнал на клапан IMRC отвечающий за коричневый шток?
Подозрение на ЭБУ...
Rics
26 July 2019
Brizardцитата: |
Съездил вчера в сервис... лучше бы не ездил - ничего нового они мне не сказали. |
Хотел тебе написать чтобы не ехал ибо мало шансов, но не стал. А так всё ожидаемо.
цитата: |
попал по дороге на дачу в хороший ливень, во время которого мой Феофан перестал "тянуть", |
Дождь, вода, брызги. А где у нас находится PCM? Возможно проводка от клапана до PCM, возможно разъём PCM или он сам. Надо бы открыть гермобокс и глянуть как он там поживает.
Brizardцитата: |
двигатель не заведён - оба штока опускаются |
Но ведь (насколько я понимаю) шток опускается, когда во впускном коллекторе появляется разрежение. А если двигатель заглушен, то откуда разрежению в коллекторе взяться?
jorik60
Тоже сначала об этом подумал. Но к клапанам видимо разряжение подаётся от вакуумного усилителя тормозов. А там есть обратный клапан и разряжение не падает сразу.
Специально проверил сегодня.
electromexanik
26 July 2019mobile
Brizard:
|
откуда поступает сигнал на клапан IMRC |
От РСМ.
Brizard
29 July 2019mobile
Что не день, так новшенство!
Если до выходных до запуска движка опускались оба штока, то теперь только ближний к радиатору. Второй вообще не двигается.
На выходных пришлось съездить на феофане на дачу. Скорость до 90 км набирает вяло, зато после как будто бес вселяется и коробка начинает переключаться. Максималка 140 дальше ему становится тяжело. С 75 до 85 км/ч адско дёргается. А клапана zzvf всё ещё живы. Сегодня вскрыл дроссельную заслонку (на всякий случай) - нагара минимум, но всё же почистил. На среду записался в сервис проверять РСМ.
Brizard
29 July 2019mobile
-1
Rics
РСМ у моего находится у правой стопы пассажира. Теоретически влага туда ну никак не должна пробраться. Но чем чёрт не шутит!
Brizard
Где ты его там нашёл? Или у тебя не фокус?
Brizard
29 July 2019mobile
РСМ - блок управления - как я понял это "мозг"!?
Или я не прав?
Фокус, америкос, Duratec 2.3l
Brizard
Прав. Но я не знаю где там у америкоса PCM стоит.
Brizard
29 July 2019mobile
В среду сфоткаю, выложу
Serya82
30 July 2019mobile
Brizard
2,3 это ФФ1.
Brizard
1 August 2019mobile
Serya82
Да, это фф1. Система IMRC клапанов одинакова со вторыми фокусами.
Приговорили мне РСМ в сервисе (сервис нашёл через знакомых, без развода тобишь). А вот мозг на моего Феофана редкость редкостная.
всем привет!
Нужна ваша помощь, подскажите, пожалуйста, насколько это может походить на оригинал?))
-GuFF-
8 August 2019
P.s. ну кто там минусит сообщения? я посмотрел всю тему и у меня двоякие впечатления о подобном. с одной стороны нигде не увидел, что это fomoco(аля закос с алиэкспресса), с другой стороны - не факт что это является показателем.
Если качество фото плохое - сорри, это мне из магазина прислали.
всё ещё надеюсь на вашу помощь.
Мишуха
8 August 2019mobile
-GuFF-
Не видно ничего по фото.
-GuFF-:
|
всем привет!
Нужна ваша помощь, подскажите, пожалуйста, насколько это может походить на оригинал?)) |
Очень смахивают на мои китайские.
-GuFF-Да ни чего по фото ты не поймешь. Они все одинаково выглядят. Китайца, что дурачки штоли, писать это подделка
-GuFF-
9 August 2019mobile
Elijah
спасибо! не беру)
zzpop
проблема в том, что я в итоге не могу найти себе нормальные клапана))) от этого отказался, заказал ERA. приехал, а он один в один как тот, который на фото. даже не спилено ничего))
2 people online